Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6316718

Василий Шумаков... написал:
Скукотище короче

А зачем скучать? Увидел что подшипник немного люфтит - меняй будет весело!!!

Stepa56 написал:

Василий Шумаков... написал:
Скукотище короче

А зачем скучать? Увидел что подшипник немного люфтит - меняй будет весело!!!

Stepa56, ну...скажем так - МБ ещё не работал а потрачено на болты гайки,шланги ,два подшибника ,масло,три ремня и ещё там мелочевка типа медных шайб...около 4т.
Пока продолжаем идти в минус и радоваться

Регистрация: 21.08.2009 Красноярск Сообщений: 253

vlad390 написал:

vlad390 написал:
Замена коленвала Мануал r190:
Пишу, о чем не четко указано в инете,
1.открутил регулятор оборотов, два болта с внутренним шестигранником. покрутив коленвал и раздвинув грузики вытащилего.снял шестерни, поддев угловой отверткой.
2.открутил гайку маховика, надставив трубу в 50 см и застопорив маховик фомкой об раму и зубчатое колесо, выпрессовал маховик,снял шпонку, вкрутив винт в нее.
3.открутил болты крышки с подшипником. отсоединил 2 трубки от маслонасоса, отвел, медные шайбы с них снял.
4.вкрутил два болта на 8 в спецотверстия на крышки для ее выпресовки из блока. крышка не подается,стукнул пару раз, через медную бобышку по коленвалу со стороны регулятора. подтянул еще болты. вметодом вбивания боковой отвертки меду крышкой и блоком, постукивая по крышки добился отделения крышки с подшипником от блока.

  1. крышка отделилась и вышел коленвал.
  2. прутом 14мм и длинной 40см выбил со стороны сапуна цилиндр за 5 минут( легко, удивился.
  3. сбил роликовый подшипник методом удара молотком, через прут14мм длинной13см.бил раз с одной, следующий с противоположной стороны. вначале вбил между коленвалом и подшипником боковую отвертку.
  4. сбил крышку с шарикового подшипника ударами молотка по крышке. сбил шариковый подшипник по аналогии роликового.предварительно открутив два болта удерживающую его пластину.
    9.промыв в бизине подшипники, набил на новый коленвал, ударами молотка через прут по средней обойме. роликовый через трубу дюйм с четвертью. коленвал, предварительно обернул плотной тряпкой, дабы не царапнуть.
  5. посмотрел на сальник, нормальный, но сняв с нового сальника,поменял пружинку.
  6. набил крышку на шариковый подшипник. досаживал на место тисками(по очереди жав с противоположных сторон. сел заподлицо с крышкой. прикрутил на два болта удерживающую пластину.
    продолжение следует

vlad390, как и обещал, выкладываю видео, не ругайте, что нашел то объединил. Если понравилось отметьте лайком.

vlad390, Саныч53 спасибо за совет, быду следующий раз насаживать на конец штыря люмень, а вообще та та часть гилььзы, по которой стучу,не рабочая

Регистрация: 12.03.2011 Севастополь Сообщений: 271

Люди, спросил в ветке про Зирки, но там тихо - все всем всё сказали. Короче спрошу, может знает кто. Фреза от моего восьмисильного Зубра jrq-78 подойдёт ли к Зирке 1090? У неё 10 лошадок и коробка другая - 6 прорезей в блестяшке с черепашками.

Регистрация: 12.03.2011 Севастополь Сообщений: 271

Шестерни на коробку нашли мне в Москве. Решаем вопрос доставки. Здесь их точить, долбить долбёжным станком и калить будут от 1 недели за 9 тыс в сумме две шестерни (одна двойная большая).

Регистрация: 12.03.2011 Севастополь Сообщений: 271

Выяснил, что фреза не подойдёт(( Редуктор другой. Там задняя крышка коробки на 5 точках, а не на 6. Интересно, переходник туда каково сделать?

Регистрация: 21.08.2009 Красноярск Сообщений: 253

RUSAURSO, фото бы, понятнее было б, названия ни о чём,китайцы ежегодно их обновляют, маркетинг.. . Помогает звонок в контору, торгующие запчастями, может повезти, мне в гарденшопе многому помогали.. .

Регистрация: 26.07.2013 Зеленоград Сообщений: 2498

RUSAURSO написал:
Люди, спросил в ветке про Зирки, но там тихо - все всем всё сказали. Короче спрошу, может знает кто. Фреза от моего восьмисильного Зубра jrq-78 подойдёт ли к Зирке 1090? У неё 10 лошадок и коробка другая - 6 прорезей в блестяшке с черепашками.

Как говорится, и входит и выходит.
Все подходит, не зависимо какая там пластинка с черепахозайцами. У меня восьмисильный, а фреза 90 см, она идет и на 8 и на 10 и на 12 сильные, одна и та же.
Просто пользоваться надо с включенными мозгами, а не так, как на ряде видео, где долбодятел загнал фрезу в землю по самые уши, еще и давит на нее и на полном газу пытается фрезеровать, что движок чадит как паровоз на подъеме.
Все надо с умом делать.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Регистрация: 26.07.2013 Зеленоград Сообщений: 2498

RUSAURSO написал:
Выяснил, что фреза не подойдёт(( Редуктор другой.

Ну прям не знаю как у вас, а на наших все подходит. А пластина у нас на четырех шпильках и одном болте.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

ЕМНИП, в той же теме про Зирки в своё время кто-то, кажется Денис, проводил сравнительный анализ фрез на мотоблоках с разными коробками.
Вердикт - невзаимозаменяемы.

То есть, вопрос не в мощности двигателя, а в том, чтобы были одинаковые коробки передач.

вдогонку: порылся, нашел. Вот ссылка на пост:

Кентавр МБ1010Е

RUSAURSO написал:
Фреза от моего восьмисильного Зубра jrq-78 подойдёт ли к Зирке 1090?

Сцепная плита у всех - 8ми, 10ти, 12ти сильных в прошлом году были одинаковы! Не считая среднего нижнего отверстия.

RUSAURSO написал:
Там задняя крышка коробки на 5 точках

У меня 10тка, родная сцепная плита на 5 точках закрепляется - 2 шпильки вверху на 12мм, и три болта внизу.
Фреза крепиться на четырёх - теже две шпильки, и два болта снизу. Средний болт отдыхает. Можно конечно просверлить в сцепке фрезы отверстие среднее внизу, но нужды нет.

Регистрация: 12.03.2011 Севастополь Сообщений: 271

Stepa56, Вот слова продавца мотоблоков: "Знаю два основных типа фрезы. Редуктор быстро можно отличить по утопленной (у вас должно быть такой) или выступающей шестерне, так же отличается размер фланца. Сама фреза на 8 ножей на сторону и кожух угловатый в первом случае и на 9 ножей и полу круглый кожух во втором.
Редуктор мотоблока бывает с вом и без
Который с вом на него второй вариант фрезы." Не подойдёт без переделок.

RUSAURSO написал:
Редуктор мотоблока бывает с вом и без
Который с вом на него второй вариант фрезы." Не подойдёт без переделок.

Это что значит завод... или Хтото просто не поставил шестерню ВОМ для фрезы? Честно в первый слышу, но... денег им срубить нужно!
На фрезе рычаг - толкает по валу шестерню в зацепление с ВОМ в коробке.

Регистрация: 26.07.2013 Зеленоград Сообщений: 2498

Stepa56 написал:
реза крепиться на четырёх - теже две шпильки, и два болта снизу.

Аналогично, только у меня все четыре шпильки.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Stepa56 написал:
Это что значит завод... или Хтото просто не поставил шестерню ВОМ для фрезы?

Дело не в шестерне, с павой стороны КПП есть пластиковый колпачёк под ним дополнительный ВОМ или третий ВОМ, на КПП старого образца такого выхода ВОМ нет.

Регистрация: 12.03.2011 Севастополь Сообщений: 271

Sergey Michailovich, Я вас удивлю, но у многих китайских тяжей ВОМа нету вообще. Фреза входит в непосредственное соединение с коробкой посредством шестерней. Для других активных агрегатов приходится колхозить привод от шкивов ременной передачи. Кое кто даже ставит промежуточный шкив между движковым и сцеплением и с него питает ВОМчик.

Регистрация: 12.03.2011 Севастополь Сообщений: 271

Пыхтачок написал:

Stepa56 написал:
реза крепиться на четырёх - теже две шпильки, и два болта снизу.

Аналогично, только у меня все четыре шпильки.

Пыхтачок, Друзья. Задняя плита коробки крепится шестью точками (как у меня) или пятью, как например у Пыхтачка. У меня по три в столбик, у него - соответственно по два, плюс внизу посередине. Фрезы - действительно крепятся четырьмя точками, но расстояние для двух случаев не одинаковое. И шестерни "Фрез Пыхтачка" не подойдут к "коробке rusaurso", ну и наоборот.

Как интересно с нашими дизельными МБ!
Всю голову сломал пока искал на движке или корпусе хоть какое-то упоминание МАРКИ.
(за 92 т.р. в Москве в мотоблокмаркете), у них же на сайте - картинка синего МБ и, при увеличении, видно на движке - ЗУБР, они же ранее выставляли более дешёвый вариант - МБ ТАТА (писали типа Тайвань).
На Кроссерах, сколько видел тут и в и-нете, сбоку на кожухе "рогов" всегда буквы CROSSER.
А тут, получается, "мы его продали из того, что было "ноунейм"
В прилагаемом "руководстве" - так вообще (Цитата) -
ВВедение
Мотоблок SH80E SH10/10E M51012-3 M51013E-3 ......
Ну и так далее...
а про двигатель в табличке "руководства" - что 190N, что 195 и 195N одинаковы диаметр и ход цилиндра 90х90 мм, объём 573 см куб, у меня же на фанерном ящике двигателя Z195NM. Может М - это типа МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ? В Гугле не нашёл чего-то именно такое сочетание букв для дизельного движка.

Сборка откладывается (пока), тут двое суток сильная метель была (после того как трава появилась) - замело так, что опять лопату снеговую достал. где-то 20 см, где-то перемёты и поболее.
Да и., благодаря форумчанам и ютубу - решил сначала смазать подшипники где можно. Значит ехать в город (посёлок) за смазкой и шайбами и шплинтами. Ну и т.п. разное.

DarkM написал:
при увеличении, видно на движке - ЗУБР, они же ранее выставляли более дешёвый вариант - МБ ТАТА (писали типа Тайвань).
На Кроссерах, сколько видел тут и в и-нете, сбоку на кожухе "рогов" всегда буквы CROSSER.

Собирают наши МБ из того что есть! Ведь всё это одно и тоже, мой Кроссер зелёного цвета, но на баке краска местами отвалилась, и видно красную, на рогах написано Зубр. Где то на коробке Кроссер.
Сегодня переезжаю на ПМЖ в деревню, с женой и котом!

Stepa56
от это дааа.... "в глушь...в деревню..." (С) ну прям как я 8 лет назад.

А жить на что там?

Вернусь к теме МБ. На отливке картера двигателя (ну или блока внизу) - просто цифра 195.
Шкив сцепления по 3-и ручья, шкив на маховик - под 4-е. Ляпота Три ремня в комплекте.
Жду четверга - рыночный день в городе-посёлке, может (если дорога проезжая будет) куплю нужные мелочи.

Посмотрел ролики про фрезу - клык на 4-х болтах который на картере типа ломается, литой, люди делают сварной. Надо снять шаблон крепления, пока не прикрутил, пусть будет про запас - вдруг когда делать самому придётся.