RUSAURSO написал:
Он должен быть вклеен чем то, или просто вкладываться?
Крышка шатуна помечена? Если развернуть на 180 град. то будут проблемы, просто обработка, (развёртка) происходит индивидуально, и вкладыш должен вложен правильно, на нем есть фиксатор.
Честно говоря в МБ не видел, но это распространяется на всю технику, такого типа. (сужу по запорожцу)
На запорике я лопухнулся, не было инета, инструкций, и не кто не подсказал... делал ремонт двига, крышки шатунов не пометил, кинул в один ящик... мучился не один день.... ребус был крутой.
RUSAURSO написал:
Стал снова разбирать, выпал один вкладыш. Он должен быть вклеен чем то, или просто вкладываться?
Вкладыш ни чем не клеется он какбы защёлкивается, на внешней стороне вкладыша есть небольшой выступ на подушке шатуна есть выемка это и есть замок и этот замок должен смотреть в верх и на подушке и на самом шатуне, только один замок справа другой слева но оба в верху . На подушке с наружней стороны над замком есть номер, на самом шатуне такой же номер и эти номера оба должны быть с верху. Сапун на этом моторе забить сложно а вот маслоотражатель сапуна перевернуть запросто т. е. продольные отверстия на маслоотражательной пластине должны быть тоже вверху.
RUSAURSO написал:
Он должен быть вклеен чем то, или просто вкладываться?
Ответ в вашем сообщении. Вкладыш, от слова вкладывать.
Пыхтачок, Ну, выяснить я это успел, впрочем спасибо. А вот касательно логики названий - зачастую она обманчива, либо название бывает устаревшим. Кстати, с теми же вкладышами - на старых машинах бобит попросту заливался туда, а не вкладывался.
Перевернул шатун, уж не знаю, что такое там могло измениться от этого, но мотоблок завёлся, работает. Правда появились тихие скрипы, непонятной мне природы и меня это настораживает. Два оборота коленвала всё нормально, на третий - в одном отрезке амплитуды скрип, если обратно проворачиваешь - тоже. При работе мотора, если хорошенько прислушаться, скрип тоже можно услышать.
RUSAURSO написал:
Что касается шатуна - выходит это - принципиально, каким боком вверх он смотрит?
Да принципиально, отверстие в шатунной втулке для смазки поршневого пальца тоже должно быть в верху, если вы крутили шатун вправо и влево то могли сойтись замки поршневых (тем более подработаных) колец, тогда будут похожие проблемы.
RUSAURSO написал:
Что касается шатуна - выходит это - принципиально, каким боком вверх он смотрит?
Да принципиально, отверстие в шатунной втулке для смазки поршневого пальца тоже должно быть в верху, если вы крутили шатун вправо и влево то могли сойтись замки поршневых (тем более подработаных) колец, тогда будут похожие проблемы.
Sergey Michailovich, Сойтись замки это встать примерно в одну линию места соединения краёв поршневых колец? Тогда такое случилось. Пытаясь увидеть, где на шатуне верх, я, по неосторожности, вынул поршень из цилиндра. И когда его обратно впихивал, сжимал кончики колец там, где мне было нормально видно величину зазора между ними - достаточно ли сжал - короче с левого борта они теперь - минимум два. Чего от этого ждать?
RUSAURSO написал:
короче с левого борта они теперь - минимум два
Через одно ещё терпимо, 2 подрят уже хуже потеря компрессии, плохо заводится на холодную, хуже тяга, подедает масло. На счёт скрипа проверте осевой люфт коленвала.
Sergey Michailovich, Как проверять осевой люфт коленвала? Предположим, что к тому же я куплю новые поршневые кольца. Я с этими то едва смог впихнуть поршень обратно. Как же "впихнуть невпихуемое", они ведь не изношены будут? А делать это рано или поздно придётся - вон и господин Пыхтачок говорит, что если без выжима декомпрессии проворачиваю маховик (заводилкой я и на обкатке проворачивал но со всей дури и по одному обороту за попытку), то у меня кольца сломаны или залегли, тем более, что я просечку газов в картер слышу на первых же тактах.
Пыхтачок, Ну, пока мне и этой тяги пожалуй хватит. На запасном мотоблоке сцепление сильно сломалось. Кутаиси - птица редкая, надо мудрить. Так что пока Зубру отдуваться. Но кольца и оправку подыскивать пока надо, чтоб потом раз и заменить, когда выдастся свободный день. Меня другое смущает - если ГБЦ снимать, то её потом на координатный станок переть придётся или на мотоблоках всё попроще?
RUSAURSO написал:
Но кольца и оправку подыскивать пока надо, чтоб потом раз и заменить, когда выдастся свободный день.
А в комплекте ЗИП они у вас не шли???
У меня лежат, как купил Крокодила семь лет назад, так и не менял их. Запас сами знаете в одно место не клюет.
Так что пусть лежат.
У нас ЗИП шел в красненьком чемоданчике, там в картонной коробочке комплект колец.
RUSAURSO написал:
проворачиваю маховик (заводилкой я и на обкатке проворачивал но со всей дури и по одному обороту за попытку), то у меня кольца сломаны или залегли, тем более, что я просечку газов в картер слышу на первых же тактах.
Не факт ,что кольца у вас сломаны или залегли просто кольца притираются к гильзе цилиндра за время работы, проворачивая шатун вправо и влево вы сорвали их с рабочих мест, не спешите пока ни чего менять могут ещё приработатся конечно не так как было раньше.
RUSAURSO написал:
Я с этими то едва смог впихнуть поршень обратно. Как же "впихнуть невпихуемое", они ведь не изношены будут
У вас варианта 2 или впихнуть как впихивали( снимая коленвал) или снимать головку впихивать с оправкой (там нужно менять прокладку под головкой).
RUSAURSO написал:
Как проверять осевой люфт коленвала?
RUSAURSO написал:
если ГБЦ снимать, то её потом на координатный станок переть придётся
Зачем? Привалочную плоскость выравнивать? Берется новый наждачный круг, крупное зерно, поливается солярочкой и по нему шоркаем головку круговыми движениями и одновременно взад/вперед, а не просто туда-сюда ... Круг лучше взять побольше... RUSAURSO, дружище, давай с твоими страшными историями в какой-то одной теме пугаться будем, так удобнее.
Саныч53, Спасибо, согласен на ваши ответы в одной из тем!)) Я пишу в обе, на случай, что кто то посещает не обе, а ответить дельное успеет раньше, чем население другой темы))
Sergey Michailovich, В том, что мои кольца не сломаны я абсолютно уверен. Лично их сжимал чтобы впихнуть. Менять мне пока некогда - на имеющейся тяге надо работать. Но как осень пройдёт - думаю надо будет поменять, что осталось от них.
RUSAURSO написал:
В том, что мои кольца не сломаны я абсолютно уверен
Первым признаком износа поршневых колец является дым из сапуна(выхлопные газы проходят в картер двигателя), чем больше износ тем сильнее дымит и если у вас отсутствуют такие симптоны то работайте на здоровье.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.