Здравствуйте. Нашел в гараже старенькую болгарку профессионального назначения. Лежала она там года три, а может и лет пять. Я ее потерял, думал что украли и забил на нее. Но на выходных разбирал хлам и нашел ее в завернутом мешке. Подскажите как правильно ее запустить. Включать не стал сразу, но точно знаю что оставлял ее в рабочем сосотоянии. Нужно ли ее отнести в сервис центр, чтобы они промазали, прошприцевали, проверили и почистили контакты или может самому все это сделать(но тогда не знаю с чего начать). Может можно сразу запускать?
Сразу запускать не стоит.
Мешок пеньковый (ткань) или пластик?
Вал вращается?
Ржавчину видно где нибудь?
Провод остался гибким? Есть-ли на нем трещинки и пр. повреждения?
Какая модель болгарки?
Я бы всё-таки разобрал и проверил изнутри. Когда железо ржавеет его объем увеличивается. Если ротор заржавел он мог заклинить в статоре. Проверить состояние щеток, их пружин, свободно-ли ходят в направляющих. Может вовнутрь какие насекомые забрались.
Мешок пеньковый(ткань).
Вал вращается.
Вся в грязи и многолетней пыли, открытой ржавчины вроде нет.
Провод мягкий. Повреждения не видно изза грязи.
Модель не читается надо почистить.
Если плохо ходят в направляющих и другие вращающиеся и трущиеся чем смазать?
если лежал в сухом месте это хорошо, не "насосал" влаги.
Jamshoot написал :
Вал вращается.
отлично
Jamshoot написал :
Вся в грязи и многолетней пыли, открытой ржавчины вроде нет.
протереть всё снаружи надо в первую очередь
Jamshoot написал :
Провод мягкий. Повреждения не видно из за грязи. Модель не читается надо почистить.
очистить, осмотреть.
Jamshoot написал :
Если плохо ходят в направляющих и другие вращающиеся и трущиеся чем смазать?
Просто проверить, очистить при необходимости, смазывать щетки не надо (если только средствами из серии Kontact 60,61 но это уже излишество), проверить пружины. Со смазкой в редукторе скорее всего ничего не случилось, но можно проверить наличие и состояние. О смазке редуктора на форуме несколько тем. (кратко: заполнение 2/3, цвет в основном чистый, шестерни мокрые).
Jamshoot написал :
Может что-нибудь подшипникам сделаться при таком хранении, требуется ли их смазка?
Маловероятно что с ними что-нибудь случится при хранении. Просто проверяем: плавное, равномерное вращение без хруста и люфтов вполне характеризует подшипник как хороший. Скорее всего они закрытого типа, т.е. смазка закладывается при изготовлении. Где-то проскакивало сообщение, что вовнутрь может затянуть смазку из редуктора. Опровергнуть или подтвердить не берусь.
Каждый этап разборки можно фиксировать на фото, где какой винт, как одна деталь соприкасается с другой, как уложены провода идущие к мотору. Очень полезная привычка которая, в случае чего, избавит от поиска взрыв-схемы.
Удачи!
Может УШМ профессионального назначения такие нежные что требуют столько движений , но у некоторых обычный бытовой инструмент работает именно в таком режиме,,, то есть лежит в лучшем случае в гараже, а то и просто под навесом во дворе, и раз в год, а иногда и реже инструмент берется и хорошо если пыль протирается, а то просто включают и работают сколько надо. Потом цикл повторяется, потом инструмент включают дети иногда и внуки.
RIDD написал :
Может УШМ профессионального назначения такие нежные что требуют столько движений , но у некоторых обычный бытовой инструмент работает именно в таком режиме,,, то есть лежит в лучшем случае в гараже, а то и просто под навесом во дворе, и раз в год, а иногда и реже инструмент берется и хорошо если пыль протирается, а то просто включают и работают сколько надо.
Видимо, эти "некоторые" слабо представляют насколько опасны УШМ, и уж точно не читали . Совсем не зря болгарку ещё фортуной называют - работа с УШМ без осторожности сродни с русской рулетке. 2Jamshoot Перебирайте машинку, смазывайте (если смазка очень грязная на вид, расслоилась или затвердела, рабочая смазка должна охотно прилипать к металлу) обязательно проверить состояние щёток, редуктора и подшипников(на роторе и шпинделе), обязательно проверить состояние шпиндиля и надёжность его крепления (лично видил как шпиндель вместе с диском на полных оборотах вылетел из редуктора - страшно как перед летящей в тебя гранатой), хорошо протянуть винты крышки редуктора, а лучше посадить на фиксатор резьбы.
У тестя есть инструмент который иногда мелькает в рубрике "Ретро", полностью такой алюминиевый корпус, что у дрели, что у болгарки. Инструмент ни кто не разу не разбирал и не смазывал ! Сейчас этим инструментом пользуется его сын (мой шурин) мальчонке всего тридцать годиков, да и весу наверно 90 с гаком так что управляется малыш с инструментом.
Кстати корпус инструмента несколько покрыт окислами (хранение достойное), однако работает ! Я так вообще их инструмент боюсь в руки брать не дай бог током тукнет, если что со своим приезжаю, а мальчонка работает
2RIDD Ну этот инструмент вообще убить сложно - там качество промышленное. У бати тоже есть три сверлилки таких - работают, хоть-бы хны, только патроны разболтались, но держат и центровка отличная. А цена на них была около 180 руб - две средних зарплаты. Вы бы сейчас купили дрель за 40 тыс.р.?
RIDD написал :
Я так вообще их инструмент боюсь в руки брать не дай бог током тукнет,
Работайте в перчатках. Меня разок било - теперь научен
ERV написал :
Перебирайте машинку, смазывайте (если смазка очень грязная на вид, расслоилась или затвердела, рабочая смазка должна охотно прилипать к металлу)
2Jamshoot На форуме таких тем навалом, сколько копий сломали...
, , ещё вагон
Насколько я понял всё сводится к тому, что купить смог. Я просто выписал несколько и проходя мимо магазинов (в т.ч. и автозапчасти) показывал его продавцам. Специальные поиски - для меня "перебор".
Ищите любую смазку с молибденом - не промахнётесь. В автомагазинах их по3-4 вида на любой кошелёк. Я купил какую-то типа Газпром-нефть рублей за 100 туба 400г. Смазал дрель, смазку раскидывает не сильно, на шестернях держится. Но проработала не долго (часа 2 всего) поэтому рекомендовать не могу-нет данных по долговременной работе. Посмотриете , (МеталлПлак Электра Т-ЕР2/3 - оптимальна) - может попадутся у вас (мне не попадалась) - вроде хвалят на форуме.
Очень хорошая смазка с молибденом МС-1000 -пользую около 10 лет (все подшипники, включая ступицы в мотоциклах и редукторы электроинструмента) и про другие почти забыл за исключением специфичных(графитная,фторопластовая и т.д)