Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303
#2345011

chico63 написал :
как эти простые вещи вам не очевидны ?

Преимущества есть.
Но есть и недостатки:

  1. необходимость стандартного импульсного сигнала (это требует разработки цельной линейки инструмента, которая не просто имеет один разъём и напряжение питания, но и стандартную цепь управления АКБ.)
  2. Необходимость городить лишние контакты в разъёме.
    Для 5-тиячеечной АКБ уже необходимы 2 сильноточных контакта и 4 слаботочных. Хотите добавить шестой?
  3. Риск того, что при плохом контакте в соответсвующей клемме шурик сгорит. То есть, безопасность инструмента зависит от качества разъёмного соединения (не забываем, что это проф. инструмент, который зачастую работает в пыли, влажности и т.д..)
    Так не делают. Это неинженерный подход, а кустарный.

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

2n-p-n
Я более спорить с вами не собираюсь, так как нет принципиальной схемы перед глазами , например макитовского шурика BDF 452 и его же аккума и зарядки, ну хоьтя бы не принципиальной , а блок-схемы.
Всё , что вы говорите насчёт "качества" контактов - это всё не имеет непосредственного отношения к делу, так как ещё опаснее "качество" контактов в розетке или в сетевом автомате - из-за них вообще может сгореть квартира или дом с тысячей квартир. Да и никто не предлагает городить ЛИШНИХ контактов - в реально существующем шуруповёрте их уже имеется 3 штуки - пара силовых и сигнальный - этого БОЛЕЕ, чем достаточно для организации несложной системы защиты .
А насчёт "кустарного подхода" - вы это всё говорите профессиональному разработчику электронной техники, куда более сложной и ответственной, чем какая -то примитивная схемка защиты или даже весь комплекс шурик-аккум-зарядка.
Более с вами спорить не собираюсь по схемотехнике, пока кто-нить тут не скинет хотя-бы блок-схемку того, что уже сделали японские инженера в конкретном и работающем девайсе , на который я и ссылался при ответе товарищу на вопрос о "подсадке" подходящего аккумулятора .
Потому как Бесполезно спорить не видя предмета спора перед глазами .
Кстати, вот только вчера убедился, что япошки многое делают не так, как, например немцы . Разобрал свою монтажку МЕТАБО и практически без проблем и леХко встроил туда блок плавного пуска , даже с 3 концами.
А вот проделать ту же операцию на макитовской торцовке 1040 с налёту не удалось - мало того, что сам блочок туда не засунуть без механических доработок , да ещё и из самого движка выходит не пара проводов, как у метабо, а 4 или 5 штук - так что там надо либо досконально во всех хитросплетениях схемы разбираться , с двумя отдельными выключателями, кучей проводов, тормозом и прочим плотным монтажом, либо - просто отнести её в сервис и поставить туда готовый штатный блок плавного пуска от точно такой же пилы 1040, только модификации F, с подсветкой которая.
Что, видимо, я и сделаю, так как неохота в этом случае мудрить самому, а без плавного пуска - это просто кошмар какой-то , а не спокойная работа.
Я уже вчера на монтажке это сразу отметил - с плавным пуском совсем другие ощущения от работы, гораздо приятнее, комфортнее и безопаснее и для девайса и для сети.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

chico63 написал :
вы это всё говорите профессиональному разработчику электронной техники

не надо пафоса, мы обмениваемся мнениями.

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

n-p-n написал :
не надо пафоса, мы обмениваемся мнениями.

Я не предполагаю пафоса, а лишь предлагаю прекратить спор ,пока нет схемы .
А сказал так только в ответ на ваши слова о

n-p-n написал :
Так не делают. Это неинженерный подход, а кустарный.

Делают совершенно по разному, и в то же время очень надёжно - всё зависит от конкретной схемы.
Кстати, можно вообще обойтись даже двумя силовыми клеммами и только по ним передавать последовательный код на внутренний микропроцессор защиты аккумулятора, если эту возможность предусмотреть заранее. Подобным образом работают датчики систем автомобильных охранных комплексов некоторых приличных производителей, вроде даже наших питерских .

Регистрация: 29.11.2010 Новосибирск Сообщений: 51

Может я и припоздал,но поделюсь

в свое время тоже интересовал вопрос обновы акков

chico63 написал :
Удивительно, как эти простые вещи вам не очевидны ?

Полностью всю управляющую электронику в аккуме ИМХО делать неразумно - снижается надёжность. Например ДеВольт размещать вынужден, чтоб обеспечить декларируемую взаимозаменяемость аккумов разных типов на один вольтаж.
Параметры при "поджаривании" прямо на аккумах плавают.Т.е. требования к надёжности управляющей электроники в аккумах гораздо выше.
Размещение всей электроники в аккумах удорожает и так дорогущие литиевые аккумы(расходку).
Если наплевать на срок службы батарей, главное подешевле, тогда электроники минимум и в ак.

У аккума BL1830 от Макиты 452 электроника в аккумах(см.первое фото), у ДеВольта тоже, но хоть в выступе входящем в рукоятку...у Боша - разместилась в примыкающей к аккумам площадке и рукоятке, что ИМХО предохраняет эл-ку от перегрева и позволило не экономить место для надёжного реле .
chico63
Если интересно, добавил фото 452-й. В тушке кнопка, драйвер для светодиода и клемная колодка.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

chico63 написал :
Делают совершенно по разному, и в то же время очень надёжно - всё зависит от конкретной схемы

согласен.
Но напоминаю, что в шуруповёрте уже есть силовой ключ - это кнопка-регулятор. Так что нет смысла городить огород с последовательным цифровым интерфейсом через силовые клеммы, на которых жуткие импульсные помехи.

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6861

2Реставратор
Вот у меня именно эти 1830 , они именно и хороши тем, что плоские сверху - их очень легко пристыковать к любому хвосту, отрезанному от старого аккума. Да я так понял по фото, что там в 452 шурик входят только 2 силовых конца . Кстати, в моём старом ИСе тоже только 2 клеммы в тушке.
Так что впринципе никаких препятствий нет, ну кроме желания и не перегружать механически сам шурик, особенно при сверлении, имея ввиду что новый аккум значительно мощнее будет , чем старый кадмиевый или металлгидридный.
Всё, теперь буду все новые девайсы покупать только под один типоразмер аккума, тем более, что похоже что и сами производители идут по тому же пути в своих новых линейках литиевых девайсов, ну РИОБИ уже давно, да и Макита тоже.Наверняка и другие буржуины также .

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

chico63 написал :
ну РИОБИ уже давно

Ну это их конёк. Даже пришлось при переходе на Li-Ion приколхозить сбоку-припёку дополнительную колодку для заряда.
DW иначе поступил: контроллер заряда засунул в саму АКБ, так что остались всё те же 3 контакта...

Я не понял...это что-же, Бош предлагает универсальный контролер батарей? Один на всех? Немыслимо...Уважаемые, а кто-же будет считать и записывать кол-во циклов заряд/разряд? И отсылать нас к "дяде Роберту"? За новыми аккулюматорами...тьфу, даже "моск" поплыл от такого "аттракциона" немыслимой щедрости. А может любезный "дядюшка" посадил "внутря" шуруповёрта таджика/казаха/узбека/туркмена? Сидит там и считает...Вы там, внутрях точно никого не видели?