Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2390165

Как правильно выполнить промывку магистрали после 22-го фреона чтобы установить на неё кондиционер с R410?

  1. Промывочный насос
  2. канистра R141b
  3. мощный (очень мощный) вакуумник (у нас на 186 л/мин и я бы не отказался от бОльшего, ибо 141b та еще гадость).
  4. баллон R410A
  5. хорошая молитва из вашей религии.
  6. час времени

Вроде ничего не забыл

Порядок следует из набора: снять блоки, закольцевать с одной стороны магистраль (пайкой или на вальцовках), зацепить насос, залить 141, слить 141, снять насос, отвакуумировать, продуть 410, помолиться, ставить новый кодер.

Регистрация: 05.07.2007 Электросталь Сообщений: 915

поменяйте трубы-надежней и дешевле будет.

Спасибо за информацию, а почему именно 141-й?
К сожалению нет возможности замены магистрали,а так я бы и не заморачивался.

Понял, 141-й это промывочный фреон.

патамушта он для промывки и предназначен) правда, есть нюанс - по некоторым данным, он подходит для промывки перед 22м фреоном, но не перед 410м, сколько не разговаривал с холодильщиками - внятно ответить никто не смог

Регистрация: 05.07.2007 Электросталь Сообщений: 915

armadis написал :
К сожалению нет возможности замены магистрали

Очень важно удалить промывочный фреон весь- можно после промывки продуть магистраль сжатым воздухом или азотом- чтобы "выгнать" остатки промывочного.

dutf написал :
по некоторым данным, он подходит для промывки перед 22м фреоном, но не перед 410м

Промывка удаляет остатки масла- перед каким фреоном- не важно, главное чтобы магистраль была чистой...

И не ответят, R141b довольно хороший растворитель, в смеси с азотом, довольно противен, требует аккуратности в работе, работать с ним лучше в очень хорошо проветриваемом помещении (бывали случаи, когда люди теряли сознание), растворяет резину, точнее приводит её в жесткую субстанцию, которая начинает крошится, при попадании на кожу сильно высушивает и кожа начинает трескаться ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

armadis написал :
Спасибо за информацию, а почему именно 141-й?

Замечательный растворитель с огромным плюсом - температура кипения около +25 градусов. Соотвественно можно найти время, когда он будет на улице в жидкой фазе и с ним можно будет работать как с обычной жидкостью.

dutf написал :
правда, есть нюанс - по некоторым данным, он подходит для промывки перед 22м фреоном, но не перед 410м

Поклёп, он вымывает любое масло и любую грязь из системы (из того диапазона, что там может оказаться). И что перед 22м, что перед 410 его надо из системы полностью удалить.

Дикий + написал :
Очень важно удалить промывочный фреон весь- можно после промывки продуть магистраль сжатым воздухом или азотом- чтобы "выгнать" остатки промывочного.

Опытным путём установили - глубокий вакуум его всё таки убирает из системы. Но стандартным насосом, даже двухступенчатым в районе 50 л/мин, это получается не всегда хорошо, лучше для этих целей машину побольше.

Регистрация: 05.07.2007 Электросталь Сообщений: 915

Twilight написал :
глубокий вакуум его всё таки убирает из системы

Все правильно, вопрос только в количестве оставшегося и времени на процесс- "продуть"- лишним не будет и сокращает время процедуры.

Дикий + написал :
Все правильно, вопрос только в количестве оставшегося и времени на процесс- "продуть"- лишним не будет и сокращает время процедуры.

Особенно если моется большой контур, с грудой ответвлений, иногда даже приходится резать на участки, дабы не оставить в контуре промывку (ну это про промывку вообще а не при замене хладагентов) ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 15.10.2010 Николаев Сообщений: 165

а маслу в вакуумном насосе пипец после етой процедуры?

Twilight написал :
хорошая молитва из вашей религии.

На днях звонил одному мужику в Питер проконсультироваться по этой теме,он мне сказал,что лучше если нормально ,чисто это сделать не сможешь из за отсутствия мощьного вакуумника лучше вообще ничего не делай,ставь новый сплит, забудь и не мудри ,без молитвы,проблем будет больше,на практике случаев отказа не было явно по этой причине сплитов с короткой магистралью до 5 м.----Сейчас меня начнут рвать на куски теоретики...

Twilight написал :
Опытным путём установили - глубокий вакуум его всё таки убирает из системы. Но стандартным насосом, даже двухступенчатым в районе 50 л/мин, это получается не всегда хорошо, лучше для этих целей машину побольше.

Удаляет несомненно, только времени надо ну очень много на эту процедуру ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Борис,поясни пожалуйста ситуацию про то,что я написал,ты человек опытный

Vova-Tambov написал :
на практике случаев отказа не было явно по этой причине

Что именно прокомментировать ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Vova-Tambov написал :
,что лучше если нормально ,чисто это сделать не сможешь из за отсутствия мощьного вакуумника лучше вообще ничего не делай,ставь новый сплит, забудь и не мудри ,без молитвы,проблем будет больше,на практике случаев отказа не было явно по этой причине сплитов с короткой магистралью до 5 м.

Борис ,вот это прокомментируй,что ты думаешь,так сказать из двух зол выбрать меньшее?

Выпаривать вакуумником R141b заипешси, азотом его гнать родимого, азотом, и так же по системе им же гонять, правда эта смесь эдрёная до рвоты ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Vova-Tambov написал :
из за отсутствия мощьного вакуумника

вакумник то тут к чему?вопрос цены-пол балона 22го (410го)-и ваша траса блестит как у кота яй....ну вы вкурсе что

baziliov написал :
вопрос цены-пол балона 410го-и ваша траса блестит как у кота

Да хрена, он не растворяет минералку, как было масло так и останется ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

ну пардон.погорячился.410-вычеркиваем