Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3030082

Недавно назрела у меня необходимость обзавестись новой ЭШМ, и для начала я сформулировал требования, соответствие которым меня бы устроило:

  • инструмент должен быть профессиональным по точности (движения подошвы только в той плоскости, где положено, никаких лишних "гуляний", четкая регулировка скорости, ее поддержание под нагрузкой...),
  • инструмент должен быть профессиональным по расходникам (наличие сменных тарелок разной жесткости, желательно от разных производителей, качественная липучка, хороший пылеотвод...),
  • инструмент должен быть профессиональным по применяемости (качественная промежуточная и финишная шлифовка не только чистого дерева, но и лакокрасочных покрытий, шпатлевок, включая гипсовые,...),
  • инструмент должен быть профессиональным по надежности (проверенная грамотная конструкция, без "экспериментов" и "оптимизаций", защита двигателя от пыли, тормоз тарелки...),
  • инструмент должен быть профессиональным по эргономике (удобный хват, легкая очистка, малый относительно конкурентов вес, низкие вибрации на рукоятке, подключение пылика GAS без бубна...).

Ну и, конечно, очень хотелось бы, чтобы он стоил скромнее Фестула (не уступая ему практически во всем остальном ). Да, и не надо никакой сборки в Поднебесной!

Список претендентов возглавила сначала Bosch GEX 125-1 AE (0.601.387.501 с чемоданчиком), на которую глаз лег еще года два назад, конкурентом для нее стала Makita BO 5041. Но изучение некоторых здешнего форума (большое спасибо их участникам!) и отзывов на Амазоне показало, что списку требований эти "лошадки", увы, не удовлетворяют даже при некоторых натяжках... Жалобы на чрезмерно "лысые" и мало долговечные фирменные тарелки, равно как применение Бошем в указанной модели своеобразного крепления, вызывающего вопросы по доступности сменных тарелок, плюс другие соображения заставили обратиться к классу 150-миллиметровок.

Тут к основному претенденту в лице новой Bosch GEX 125-150 AVE добавились хорошо известные представители конкурирующих брендов: Metabo SXE 450 Turbo Tec, AEG 413200 EX 150 E, Makita BO 6030, а также Bosch GEX 150 AC. Однако ни одна из этих машинок так и не вписалась в требования без оговорок, сомнений и раздумий о компромиссе чего-нибудь с чем-нибудь.

Не буду терзать вас подробным описанием этих "мук выбора" а сразу перейду к тому, какая же шлифмашинка в итоге была мной куплена:

Rupes ER03 TE - вот ее , и .

Обратите также внимание на цену: от 7206 руб. (сравним с Bosch GEX125-150AVE от 7800 руб., Metabo SXE450 TurboTec от 6500 руб., Makita BO6030 от 7200 руб.). Судя по ценам, мы имеем дело с инструментом одного класса-уровня? Однако сравнение конструкций Rupes ER03 TE с Festool ETS 150/3 показывает, что между этими машинами гораздо больше сходства, чем просто совместимость по опорным тарелкам, так что я бы отнес все же многие модели от Рупес к классу Фесто, а не Бош-Макита-Метабо...

Немного терпения, скоро состоится торжественное вскрытие коробки, а пока кратко перечислю, что именно меня в Rupes ER03 TE подкупило.

сгонял за попкорном. с нетерпением жду доказательств, чем она лучше моей Kress-MPS.

jumbo написал :

  • инструмент должен быть профессиональным по точности (движения подошвы только в той плоскости, где положено, никаких лишних "гуляний", четкая регулировка скорости, ее поддержание под нагрузкой...),
  • инструмент должен быть профессиональным по расходникам (наличие сменных тарелок разной жесткости, желательно от разных производителей, качественная липучка, хороший пылеотвод...),
  • инструмент должен быть профессиональным по применяемости (качественная промежуточная и финишная шлифовка не только чистого дерева, но и лакокрасочных покрытий, шпатлевок, включая гипсовые,...),
  • инструмент должен быть профессиональным по надежности (проверенная грамотная конструкция, без "экспериментов" и "оптимизаций", защита двигателя от пыли, тормоз тарелки...),
  • инструмент должен быть профессиональным по эргономике (удобный хват, легкая очистка, малый относительно конкурентов вес, низкие вибрации на рукоятке, подключение пылика GAS без бубна...).
    Ну и, конечно, очень хотелось бы, чтобы он стоил скромнее Фестула (не уступая ему практически во всем остальном ). И не надо никакой сборки в Поднебесной!

Что б не пил, не курил и цветы всегда дарил...да еще за 7206...оптимист Вы батенька...

jumbo написал :
какая же шлифмашинка в итоге была мной куплена:

Вот поработайте ей достаточно долго, потом отпишитесь как за горсть пятаков....

Дмитрий Т написал :
Что б не пил

..Саша,половинашлифовалок Рупеса ,не что иное как Хольц.. ну ту часть Хольца,Давно и успешно съел Фесто,так что ничего удивительного не будет в сильных совпадениях.. Мелкая (80х130)плоскошлифовалка Рупеса,впрочем как и Милуоки, один в один... Разница в бабках и совсем мелких изменениях,типа добавили механический зажим шкурки,к велькро..

О точности работы, качестве конструкции и изготовления, надежности косвенно свидетельствует то, что в автосервисах шлифмашинки этой марки применяются наравне с Festool. Совместимость с Festool по опорным тарелкам с креплением M8 тоже является существенным плюсом, поскольку выбор расходников становится достаточно велик и необычайно соблазнителен. Даже несмотря на цены...

Есть подошвы с мультиотверстиями, сулящие при работе шикарный отвод пыли и отсутствие эффекта присасывания к материалу. Отсеки эксцентрика и двигателя физически отделены друг от друга, у каждого своя турбинка и свои вентиляционные прорези.

Более мощный 450-ваттный двигатель (310 Вт у Festool ETS 150/3 и Makita BO6030, 350 Вт у Metabo SXE450, 400 Вт у Bosch GEX125-150AVE) дополняется схемой поддержания оборотов с обратной связью. Диапазон скоростей лишь чуть уже, чем у перечисленных конкурентов, но регулировка четкая и достаточно линейная. Есть тормозная резиновая "юбка".

Эргономика на уровне. Корпус приятной и удобной в хвате формы. Нет модных резиновых накладок-пылесборников. Уровень вибраций составляет всего 2.5 м/с[SUP]2[/SUP], как у нового Боша с его "антивиброй", уровень шума 77 дБ(А), забегая вперед отмечу, что он воспринимается очень даже спокойно. Управление расположено удобно. Вес в 2.1 кг на 300 г больше, чем у Festool ETS 150/3, но на 100 г меньше, чем у Makita BO6030 и Metabo SXE450, на 300 г меньше, чем у Bosch GEX125-150AVE (здесь учтем, опять же, ощутимо более мощный движок).

Сборка и производство в Италии. Есть видеоролики с завода, в них замечены типичные итальянки, но не видно ни одного китайца .

helmutivan написал :
..Саша,половинашлифовалок Рупеса ,не что иное как Хольц.. ну ту часть Хольца,Давно и успешно съел Фесто,так что ничего удивительного не будет в сильных совпадениях..

Конечно, вот только на чем сэкономлено?
ПыСы. А шлифовалок таких (как хочет топикстартер) не бывает...

Коробка вполне в "евростиле", один картон и никакой красоты. Обнадеживает. Вместе с машинкой закуплена мягкая тарелка (штатно стоит жесткая). Внутри коробки находятся: документики (гарантийник от дистрибутора), ключик-шестигранник для снятия/установки подошвы, яркий матерчатый мешок пылесборника и, собственно, сама машинка - еще чистенькая, в полиэтиленовом пакете.

Дмитрий Т написал :
Конечно, вот только на чем сэкономлено?

.. можно предположить,цены просто поднял Фе,после того,как стал хозяином производства... на это косвенно указывает ,что эти модели остались только у ФЕ...

helmutivan написал :
.. можно предположить,цены просто поднял Фе

Только прямое сравнение с разборкой может показать кто есть ху...Но уж слишком цены различаются, не верю я в доброго дядю...

Дмитрий Т написал :
я в доброго дядю

..я тоже... потому и говорю в линейках других производителей,кроме ФЕ,машинок Хольца не осталось.. хольц стал Фе и халява кончилась.. а машинки,что на картинке заказывались у хольца производителя.. до покупки его.. то же самое и по 75-ым ленточкам... Не будет их ни у метабо,ни у милки,но будут у Фе...

helmutivan, и куда мир катиться?

helmutivan написал :
.. можно предположить,цены просто поднял Фе,после того,как стал хозяином производства... на это косвенно указывает ,что эти модели остались только у ФЕ...

Фото вроде не те - у ТС эксцентриковая с круглой подошвой ...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Дмитрий Т написал :
не верю я в доброго дядю...

В жадного? Вы же сами ратовали за ОЕМные варианты
А тут полцены - нормальный ход.

in my humble opinion

Внешне все очень аккуратно сделано-собрано, пластик приятный, винты с крестом (уф-ф!, не торксы надоевшие!). Провод резиновый, длинный, но что-то подсказывает, что мог бы быть и мягче. На проводе читаем маркировку: "ELETTRO BRESCIA ... 2x1 mm[SUP]2[/SUP]...". Провод не явно не китайский, что то же верный признак того, что собиралось в Италии. Далее - криво приклеенная этикетка. Увы, это уже становится отличительным признаком профинструмента! Зато формы приятные такие, обтекаемые... Сверху, жаль, просто раскраска. Был бы углепластик - ну чисто феррари-ламборджини!

Смотрим кнопку включения. Она сдвигается чуть вперед и утапливается, специально нажимать что-то еще для постоянного включения не надо. И это радует. Отключается кнопка нажатием сзади, случайные выключения, как показывает пятиминутная экзекуция, не предвидятся. Привет синему Бошу, который этой "мелочью" меня, признаться, уже утомил! Колесо регулировки оборотов вращается легко и плавно.

Машинка жужжит довольно своеобразно, тональность звука меняется при наборе скорости, но слишком шумной ее не назовешь. На холостом ходу вибраций ни малейших не ощущается. Наблюдение за вращающейся тарелкой сбоку показало, что при всем старании биений-гуляний заметить не удается. Это уже привет моей старой орбиталке! Работа эксцентрика видна четко, при выключении тарелка быстро останавливается тормозной юбкой. Потом посмотрим, что там как и надолго ли ее хватит...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

jumbo написал :
пластик приятный

Да, прям "рама-карбон". Чувствуется южный подход

jumbo написал :
не торксы надоевшие!

Потрошить когда будете?

in my humble opinion

Kvost написал :
Потрошить когда будете?

Полностью? Пока надеюсь, что через год

Доп. ручки нет ?

бегрол написал :
Фото вроде не те

..ага,это как-бе вообще о рупесе и части их машинок... Рассматриваемая к ним может не относиться... не написано где сделана,на ЕТС 150 ,вроде не похожа.. Но Рупес в автошлифовке вроде не последним был,возможно сохранил производство и чего-то сам изобразил,хоть и в китае...

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

jumbo написал :
Полностью?

Естественно. Как иначе

in my humble opinion

Kvost написал :
Вы же сами ратовали за ОЕМные варианты
А тут полцены - нормальный ход.

Да я ж только за... Вот распотрошит топикстартер машинку, будем поглядеть что там за оем

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

helmutivan написал :
не написано где сделана

На флексе тоже не написано, зато написано на коробке. Аналогично у перфа Милуоки - made in germany только на наклейке на чемодане.

Дмитрий Т написал :
Вот распотрошит топикстартер машинку, будем поглядеть что там за оем

Тут надо и фестул - иначе как сравнить

in my humble opinion

Kvost написал :
зато написано на коробке

...а здесь и на коробке нету ничего..

Kvost написал :
Тут надо и фестул - иначе как сравнить

Мож кто подтянется...с фестулом

...Поздравляю топикстартера с покупкой шикарной машинки и за нестандартный подход в выборе....Компания RUPES давно выпускает оборудование для шлифовки и многое из этого у нее позаимствовала FESTO..тогда (лет 15-17 назад) это были шлифмашинки,пылесосы и поворотные консоли....

На "грибке" корпуса гордо красуется недетского размера цифра "3" - признак профориентации, чтоб в мастерской с первого взгляда работяге было понятно, где машинка на 33 мм амплитуды, а где - такая же на 5 мм. Тут же и верхний ряд вентиляционных прорезей двигателя. Интересно, как оно при работе будет ощущаться, здесь же держаться надо, особенно когда по вертикальным поверхностям... Ну, это на днях проверю. Еще ряд вентиляционных отверстий находится под верхней "карбоновой" частью корпуса, и тут нашлось место для металлического молдинга! Кто там говорил про экономию и кризис в Италии? Нет, ну точно на авто народ там сдвинутый слегка. Подсос турбинки эксцентрика представлен мощными, но все же не очень крупными отверстиями со всех четырех сторон металлического корпуса, где этот эксцентрик находится. Отверстие для патрубка пылеотвода прямоугольное, прикрыто как-то грубовато, но ничего не болтается, не расшатывается и здесь.

Смотрим подошву. 8+6+1 дырка, итого 15. Универсально для разных бумаг. Ровная идеально, жесткая как по краям, так и в центре - что и обещали относительно штатной тарелки. А вот липучку крупной не назовешь. Посмотрим, как будет держать круги, но это лишь завтра-послезавтра. А сейчас продолжим осмотр пока еще чистого прибора...

Машинка на самом деле красива , поздравляю с покупкой !!!

Вставляем ключик, с некоторым усилием поворачиваем, и... Вот она, тарелка а-ля Фесто! Многодырочная-многопоточная прямого продувания . По кругу наблюдается след от тормозной резинки, заработанный пока только на холостых проверочных включениях. Минут 15 поработал агрегат, но и потертость не сильная...

Шпиндель выглядит основательно, подшипник закрытый, вроде NSK... Не FAG-SKF, но и это неплохо. Вообще-то, по схеме их тут аж 2+1 должно стоять на валу. Крыльчатка совмещена с эксцентриком, люминь-литье. Не пластик, что радует. Металл, металл... Пока все приятно.

Юбка из какой-то твердой такой резины, внутри что-то смазочное на ней. Будем чистить, уже скоро. Юбка крепится к литому корпусу винтами, тоже крестики, но мельче. И подсунуться к ним сложнее, края придется отгибать. Но при необходимости - не проблема. Юмористы, на юбке стрелку, показывающую направление вращения отпрессовали. Прямо болгарка.

Распакуем тарелку-сменщицу. На обратной стороне вложенной в блистер (он не запаян, кстати, так что очень даже подойдет для хранения тарелки) бумажки табличка совместимости тарелок Rupes с их же шлифовалками. Есть две жесткости всего, но есть ведь и тарелки для Фесто, и весьма разные! На самой тарелке кроме логотипа Rupes заботливо нанесены значки о технике безопасности ("заткнуть рот-нос-уши, нацепить очки и перчатки") и написано, что давать ей больше 22000 ходов в минуту - ни-ни, низзя! Ладно, не буду.

"Цветовая дифференциация штанов" - куда ж без нее! Жесткая - белая, мягкая - черная. Край на ощупь действительно мягкий, периферия прогибается плавно, не скручивается, середина не продавливается. Хорошо. Велкро на обеих тарелках практически одинаковая, чего и можно было ожидать. Крючки мелковаты, но к одежде, кстати, цепляются вполне так зло.

Поскольку ближайшее испытание машинки будет связано со шлифовкой гипсовой шпатлевки на стенах, а дерево она сможет попробовать еще не очень скоро, пожалуй, воспользуюсь защитной прокладкой от Мирки. Да и Абранетом поработать будет правильнее с ней.

jumbo написал :
шлифовкой гипсовой шпатлевки на стенах,

...и для этого покупается такой инструмент? ..я расстроился..

Цепляем штатный мешок-пылесборник. Конструкция теперь выглядит длинной, как океанский круизный лайнер. Судя по метру, от кончика тарелки до хвоста пылесборника аж 54 см! Не шибко компактно. Надевается и снимается пылесборник просто, хотя и достаточно туго. Мешок "запечатан" пластиковым зажимом, тоже тугим. Внутри мешочка обнаруживается кусок гофрированного шланга, благодаря которому держится форма. Емкость пылесборника невелика, но и чистить его несложно будет. Впрочем, его использование предполагается нечастым. Распотрошив эту конструкцию, особое внимание уделим переходнику. Он резиновый, со стороны большего диаметра имеется резьба под гофрированный шланг, со стороны меньшего - несколько кольцевых выступов для лучшей фиксации на патрубке шлифовалки.