Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3614151

Хочу развеять своё любопытство:
Сразу скажу что экспериментировал всего на двух машинах (на своём фокусе и на вольво брата)

При трогании с места в горку на больших уклонах машина катиться назад, но что интересно стоит включить ручной режим и трогаться с 2-ой или 3-й передачи машина словно встаёт колом и держит любой уклон... почему так??

спасибо за любой комментарий.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Это зависит от типа коробки.
Как-то ездили на арендной машине Рено (Символ что ли?) Держала отлично. Очень удобно было трогаться в гору на светофорах и т.д..
А знакомые с Тойота Королла Верса говорили, что не держится, может откатиться назад.
По АКПП я не спец.

VW Passat - исправная АКПП уклон держит без проблем.

Oleg_Zh написал :
VW Passat - исправная АКПП уклон держит без проблем.

честно говоря верится с трудом что обыкновенная гидромеханическая акпп в режиме "D"
удержит груженую машину на крутом уклоне... ИМХО

Регистрация: 30.01.2013 Железнодорожный Сообщений: 148

Toyota Mark II с контрактной АКПП и ДВС не держит уклон более чем в 15 градусов

n-p-n написал :
Тойота Королла Верса говорили, что не держится, может откатиться назад.

Классический автомат с в исправном состоянии держит.А на Версо стоит ММТ -Мулитимодальная Механическая Трансмиссия (робот) - это простая механическая коробка с автоматическим роботизированым сцеплением.На роботе помощь при старте (плавное движение) происходит электронным управлением пробуксовки сцепления,что происходит на горизонтальном участке,но явно мало на уклоне.

Oleg_Zh написал :
VW Passat - исправная АКПП уклон держит без проблем.

На Пассате стоит электромеханический стояночный тормоз,он удерживается за счет его даже с механикой.

Это немного сложнее, чем при первом взгляде.
3-ст АКПП 30-летней давности имеет мощный гидротрансформатор, и приличные потери в оном. Такие АКПП легко удерживают авто на подъеме за счет момента, постоянно передаваемого через гидротрансформатор.
Современная 6-ст АКПП имеет гидротрансформатор с намного более узким диапазоном работы, плюс "программную нейтраль" и по определению ей удерживать авто на уклоне не совсем здорово.
Плюс учтем, что гидротрансформатор является основным источником тепловыделения в трансмиссии.

То есть это "удерживание" может так или иначе происходить, но это не штатный режим работы, и не для самых продвинутых АКПП. И лучше - чтобы недолго.

Doktor77 написал :
То есть это "удерживание" может так или иначе происходить, но это не штатный режим работы, и не для самых продвинутых АКПП. И лучше - чтобы недолго.

а какая разница для акпп бороться с крутым уклоном или на ровной дороге с тормозами??? т.е когда тормозом держишь машину акпп по любому пытаеться сдвинуть машину

Когда АКПП стоит на крутом уклоне, водитель слегка "подгазовывает", и скатывающая сила компенсируется моментом, передаваемым через гидротрансформатор, хотя коробка стоит, момент передается.. При этом вся энергия тратится на нагрев АКПП.
Когда на ровной дороге и с тормозом:
"Старая" АКПП находится примерно в том же режиме, если не подгазовывать - режим тот же, если подгазовывать - большие потери на перемешивание, больший нагрев.
"Новая" АКПП в этом случае просто сама автоматично включает нейтраль и замыкает трансформатор. Момент не передаётся, потери минимизированы, авто удерживается тормозом. При переносе ноги на "газ" АКПП автоматично включит передачу, момент начнет передаваться. Если начать подгазовывать для удержания, то шанс перегреть АКПП несколько больше, чем "старую" (конструкция не рассчитана на бОльшие тепловые потоки).

Doktor77 написал :
Когда АКПП стоит на крутом уклоне, водитель слегка "подгазовывает",

НИКТО НЕ ГАЗУЕТ!!! мотор работает на холостом ходу!!! чтобы удержать мотором машину на крутом уклоне мотор должен взвыть ощутимым звуком.... однако на этого не происходит... но машина встаёт колом...

Doktor77 написал :
Когда АКПП стоит на крутом уклоне, водитель слегка "подгазовывает"

судя по этому заявлению,вы никогда не ездили на автомате

Арлент написал :
судя по этому заявлению,вы никогда не ездили на автомате

+1

Да уж... Ставим авто на автомате, режим D. Пусть автомат "старый", программной нейтрали нет.
Снять ногу с педали тормоза - поедет вперед. Соответственно, на небольшом уклоне будет стоять неподвижно. А вот на бОльшем - придется подгазовыывать.

Судя по Вашим высказываниям, у Вас понятия в автоматах теоретические, и максимум - по паре устаревших.

Doktor77 написал :
Когда АКПП стоит на крутом уклоне, водитель слегка "подгазовывает"

Вы все-таки объясните,как можно "подгазовывать" и одновременно стоять на автомате,если машина на уклоне??
Это возможно только в том случае,если селектор в положении "N", а нога на педали тормоза.
Но кто-же так делает на подъеме?

Есть "олени", которые так удерживают на склоне авто даже с МКПП.
Это возможно именно в "D", когда момент на трансмиссию передаётся. Меня удивляет, чего тут непонятного. Если момента на гидрике не хватает, авто начинает немного откатываться назад, немножко дают "газу" и удерживают авто.
Потом, когда надо ехать, еще добавляют и едут.
На то и гидромеханика, что позволяет плавно наращивать момент за счёт гидротрансформатора.

Doktor77 написал :
Есть "олени", которые так удерживают на склоне авто даже с МКПП.

"олени" всякие есть,я даже знаю таких
Ну и так,к сведению:
я последние семь лет езжу на машинах с АКПП и еще ни разу(!) ни на каком дорожном уклоне(!) машина не покатилась назад.
Да и на механике никогда она не катилась

Doktor77 написал :
Это возможно именно в "D", когда момент на трансмиссию передаётся. Меня удивляет, чего тут непонятного. Если момента на гидрике не хватает, авто начинает немного откатываться назад, немножко дают "газу" и удерживают авто.

объясните:

  • на акпп работает всего одна нога...так?
  • зачем чисто теоритически подгазовывать???? быстро убрал ногу с тормоза и надавил газ!!! для чего газом держать машину???

Это у опытных водителей, у них никогда ничего не катится. Мне же приходится иметь дело с всякими (по работе), в том числе с теми, которые "хотят странного" (с).

Я тоже пытаюсь объяснять, что "газом" держать авто не надо. Но далеко не все способны понимать.

Doktor77 написал :
Мне же приходится иметь дело с всякими

"всякие" могут и "R" включить, но это уже другой разговор

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Doktor77 написал :
А вот на бОльшем - придется подгазовывать

я помню по тому арендному Клио, что было очень комфортно. Стоишь на светофоре на уклоне, нога на тормозе. Ручка АКПП в положении D. Загорается зелёный, снимаешь ногу с тормоза и машина начинает плавно трогаться в гору. Ну, уклон, конечно, не больше 10 градусов был. Комфортно.

Смирнофф написал :
на Версо стоит ММТ -Мулитимодальная Механическая Трансмиссия (робот)

а, понятно. Про роботы наслышан

В общем, если перефразировать вопрос: "А правда, что гидромеханика передаёт крутящий момент без разрыва потока мощности?"
Можно ответить: "Да, в целом правда."

Doktor77,
собственно говоря меня интересовал вопрос указанный в первом сообщении...

Vladislav.ru написал :
Сообщение от Oleg_Zh
VW Passat - исправная АКПП уклон держит без проблем.
честно говоря верится с трудом что обыкновенная гидромеханическая акпп в режиме "D"
удержит груженую машину на крутом уклоне... ИМХО

Можеш не сомневаться уклон до 25-30 град держится без проблем, а большие углы пробовать не приходилось.

Уклон уклону рознь. 10,ну край 15 град. Но ни как не 30. Что бы понять что это за уклон,представьте что передние колёса среднестатистического автомобиля,скажем Фокуса,подняли над дорогой на 1.3 метра. Ни один стандартный легковой автомобиль не тронется в такой подъём.

всем привет
все зависит от коробки
некоторые держат уклон
некоторые нет

На уклоне работает функция HOLD, машина сама зажимает тормоз. Никаких чудес, у кого-то эта фича может отсутствовать.

i23e написал :
На уклоне работает функция HOLD, машина сама зажимает тормоз. Никаких чудес, у кого-то эта фича может отсутствовать.

это ближе к истине.... но врят ли акпп завязана на систему АБС..

Регистрация: 22.09.2009 Тбилиси Сообщений: 147

BMW E36 1995 года,автомат.
Даже на очень большом уклоне назад не откатыается и тормоз можно не нажимать(после остановки),машина стоит пока не нажмёшь на газ.

i23e написал :
На уклоне работает функция HOLD, машина сама зажимает тормоз.

Да и держит на любом склоне - но только несколько секунд. А потом машина покатиться таки назад.