Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 05.12.2016 Санкт-Петербург Сообщений: 1
#5860112

У меня счетчик гранд 1,6 проработал 2 года и погас села батарейка. а пишут 12 лет. надо думать как пломбу Аккуратно вскрыть, экономии ни какой убытки одни.

Гранд 1,6. 3,5 года. Дисплей погас. Пичалька, однако...

Гранд-1,6. После 3-х лет работы сел элемент питания. Это является гарантийным случаем. Мой алгоритм действий был такой:

  • Приобрел новый Гранд-1,6 в "газовом" магазине, являющимся официальным дистрибьютором производителя в моём регионе (список можно найти на сайте производителя "Турбулентность-Дон".
  • Написал заявление в горгаз о вышедшем из строя счетчике.
  • Оплатил и произвел замену счетчика (что-то около 500 рублей).
  • Горгаз выдал мне дефектный акт о том, что счетчик не исправен.
  • С дефектным актом и неисправным счетчиком приехал к дистрибьютеру, который произвел возврат денег, уплаченных за новый счетчик.

регион102 написал:
Гранд 1,6. 3,5 года. Дисплей погас. Пичалька, однако...

Уточнение к ренее сказанному: срок службы 4 г. 3 мес. (сент.2012 - дек.2017)

Регистрация: 09.04.2013 Москва Сообщений: 10004

регион102 написал:
Уточнение к ренее сказанному: срок службы 4 г. 3 мес. (сент.2012 - дек.2017)

В уточнении есть неточность. Ибо декабрь 2017 ещё не наступил.

ser000 написал:

регион102 написал:
Уточнение к ренее сказанному: срок службы 4 г. 3 мес. (сент.2012 - дек.2017)

В уточнении есть неточность. Ибо декабрь 2017 ещё не наступил.

ser000,

Ну, конечно же, декабрь 16-го...

"Веселые" счетчики у нас, оказывается, делают... Хорошо, что зашел сюда. Всем пострадавшим спасибо.

На днях перестало светиться табло на Гранде. Контролер сказала, что таких заявок бывает 5 и больше в день. Мой отработал 3 года. Работал четко, но примерно год назад поставила неподалеку СВЧ-печь, может быть, в этом причина. Сейчас советуют орловский СГМ 1,6. Но и о нем отзывы не самые лучшие. В другом городе до сих пор работает"Энергомера", лет 7 уже, завод не помню. Кому известно, сообщите.

id209594712 написал:
На днях перестало светиться табло на Гранде...

id209594712, вряд ли микроволновка влияет на срок службы элемента питания, который установлен в счётчике.
У нас с Грандами уже не работают, "обожглись", видимо.
Советовать ничего не буду, скажу, как поступил сам (тоже проблема с заменой).
Сегодня купил Элехант 1,8. Цена 1600. На завтра заказал замену. Стоимость работ - 950.
Один из плюсов прибора - показания на табло появляются при нажатии кнопки, когда надо их снять.
В остальное время дисплей чист, энергия батареи на эту функцию не расходуется.
Не обещаю, но постараюсь проинформировать сообщество о первых впечатлениях от нового счётчика.

зы: Кстати, по поводу "Энергомеры". Вы с электросчётчиком не спутали? Не слышал о таких газосчётчиках...

К предыдущему сообщению:
Сегодня зарегистрировал в газовой службе замену счётчика, что повлекло доп. расходы - 450р.
В итоге получилось: 1600 + 950 + 450 = 3000р.
Установка первого 4,5 года назад окупилась меньше чем за год. Тогда вся радость стоила чуть меньше - 2800-2850(?)
На днях придут поставят пломбу (бумажный стикер))). Заводская для них "не авторитет".
Мастер-установщик (пожилой, грамотный) сказал, что по неисправностям этого счётчика обращений нет, хотя устанавливают не первый год.
Продолжение следует...

Недавно приобрёл новую квартиру в малоквартирном доме. Застройщиком был установлен газовый счётчик ГРАНД 4 (ТК). Проживаем в квартире с середины января, из потребителей варочная панель и настенный котёл. Первый месяц счётчик считал адекватно, примерно 100 кубов за месяц, а вчера решил снять показания и не знаю радоваться теперь или готовиться к незапланированным расходам, с 18 февраля по сегодня 7 кубических метров. Вроде бы и счетчик работает, придраться не к чему, но разум понимает, что показания чистое фуфло. Прошёлся по соседям, оказывается я уже третий из 11 заселённых квартир. Отсюда делаю вывод, что счётчики Гранд - полный отстой, качество оставляет желать лучшего и его покупка это деньги выброшенные на ветер. Сейчас рассматриваю возможность замены его на старый, добрый и надёжный счётчик с механическим табло, обидно только, что ремонт уже сделан опять придётся изгаляться.

Уважаемые форумчане!
Производителям счетчиков давно известны все их слабые стороны,в частности батарейка.
Такие счетчики как СГМ и Гранд живут не более 5-6 лет, и их все равно ставят и ставят, т.к. выгоднее поменять 200-300 счетчиков по гарантии со всей России при обороте в 200 000 шт в год чем устанавливать более дорогостоящие элементы питания.
Ежемесячно меняю по гарантии примерно 20 счетчиков Гранд и СГМ и могу с уверенностью сказать,что приходится менять только те,что были установлены без диэлектриков и с применением шлангов в металлической оплетке или сильфо.

Раздербанил гранд 1,6

Может кому сгодятся фотки. Разбирается через заводскую пломбу на хомуте. При разборке пломба и пластиковый хомут не пострадали

Регистрация: 27.06.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 35

Mamki написал:
Такие счетчики как СГМ и Гранд живут не более 5-6 лет, и их все равно ставят и ставят, т.к. выгоднее поменять 200-300 счетчиков по гарантии

Рассказали бы нам какие батарейки ставили раньше и ставят сейчас в счеичики Бетар И как меняют их по гарантии. Очень интересно!

Приветствую!
Смотрю, тут активно затронута тема батареек. Поэтому не буду создавать новую тему, а спрошу тут.
У меня села батарейка пол года назад. Заниматься было некогда, ибо уехал и вернулся вот месяц назад.
Вышло, что газом пользовалься с севшей батарейкой порядка 2-4 недель.
А тут смотрю, объявления об обязательной поверке на следующей неделе. Вот и вспомнил о проблеме.
Отсюда вопросы:

  • ведётся ли учёт газа с севшей батареей? (ну может когда она подходит к минимуму экран для экономии отключается, а учёт ведётся)
  • фиксируется ли дата, когда села батарейка?
  • если я скажу что батарейка села неделю назад, меня поймают на лжи? Зачем лгать? Ну хотя бы за тем, что она не работает уже пол года и я, как я понимаю, обязан был об этом известить.
  • если учёт не ведётся и на лжи не поймают, это же даёт прямой способ обмана газовой компании, отключил батарейку, включил когда надо..

Какие вообще рекомендации будут в этой ситуации? Ведь если я скажу что батарейка села пол года назад, может вылезти наружу какое-нибудь правило типа, "эксплуатация с севшей батареей плата -- 10х от норматива". А то что меня просто не было в городе этих пол года никого волновать не будет.

Чтобы исключить подозрения форумчан, что я пытаюсь не платить за газ столько сколько требуется, скажу, что за год у меня выходит сумма около 300-400 р. И ошибочно заплатив 3 года назад 1.5 тыс я имею сейчас на остатке счета +700р.

Регистрация: 06.11.2017 Нижний Новгород Сообщений: 2

Всех приветствую! Столкнулся с такой же, как и у многих проблемой - погас экран на счетчике Гранд 1.6... видимо села батарейка, но так как они замене не подлежат пришлось менять счетчик. Проработал он 5 лет, а это менее половины межповерочного интервала. Хотя производитель заявил срок работы батарейки 12 лет. Батарейка стоит литевая, напряжением 3.6В, стоимость ее около 500 руб, и не проблема ее заменить, но т.к. стоят заводские пломбы, то после замены батарейки счетчик должен пройти поверку, а это в итоге получится дороже, чем купить новый счетчик и установить его... В итоге сегодня поставил новый счетчик Элехант 1.8, с установкой он обошелся 2300 руб...
Из любопытства разобрал счетчик Гранд 1.6, и обнаружил в нем гнездо, которое возможно служит для подзарядки литиевой батареи...находится это гнездо с правой стороны корпуса счетчика, если смотреть на счетчик в вертикально установленном положении, и закрыто заглушкой... Может кто то еще замечал это гнездо, но в инете инфы по нему не нашел... Производитель так же никакой информации по этому гнезду в паспорте не предоставил... Но уж очень оно похоже на гнездо для подзарядки батареи... если кто то сталкивался, замечал это гнездо, напишите свои мысли по нему, есть ли возможность зарядить батарейку через этот вход, я сам зарядника для него подходящего не нашел... сделал фото на которых гнездо на плате и на корпусе указал... у кого есть мысли и соображения на этот счет пишите, возможно есть способ для подзарядки батареи, а не замены счетчика...

Регистрация: 06.11.2017 Нижний Новгород Сообщений: 2

jungle_mole, в интернете нашел инфу, что при замене батарейки показания счетчика остаются... но весь вопрос в том, на сколько долго он может держать в памяти показания, т.к. одно дело поменять батарейку через день, и совсем другое через полгода... да, и батарейки в счетчиках обычно припаяны к плате, поэтому просто взять и заменить или захотел вытащил, так не получится... специалисты газовой службы не проверяют счетчик на котором погасло табло, а составляют акт и требуют замены счетчика... с момента обращения к ним, что счетчик не исправен, вам будут начислять плату за газ по общим тарифам...

Регистрация: 09.04.2013 Москва Сообщений: 10004

BLsbsbsb написал:
разобрал счетчик Гранд 1.6, и обнаружил в нем гнездо, которое возможно служит для подзарядки литиевой батареи...

Это всё что угодно, но не зарядка для батарейки.
БАТАРЕЙКИ НЕ ЗАРЯЖАЮТСЯ и точка.
Об этом же написано в предостережении на вашей батарейке:
WARNING!
... DO NOT RECHARGE ...

BLsbsbsb написал:
Может кто то еще замечал это гнездо, но в инете инфы по нему не нашел...

Для чего нужно гнездо мне неведомо, возможно по нему есть данные в Ремонтной документации или в Документе по поверке.
Теоретически гнездо может служить как для прошивки так и для снятия импульсов при проведении поверки.

BLsbsbsb написал:
в интернете нашел инфу, что при замене батарейки показания счетчика остаются... но весь вопрос в том, на сколько долго он может держать в памяти показания, т.к. одно дело поменять батарейку через день, и совсем другое через полгода...

Обычно показания пишутся в энергонезависимую память, а это обычно микросхема со сроком хранения данных до 50 лет.
Поэтому велика вероятность, что после замены батарейки вы увидите заветные циферки.

BLsbsbsb написал:
да, и батарейки в счетчиках обычно припаяны к плате, поэтому просто взять и заменить или захотел вытащил, так не получится...

Ни что не мешает выпаять и запитать от подходящего блока питания или поставить новую аналогичную батарейку.

BLsbsbsb написал:
специалисты газовой службы не проверяют счетчик на котором погасло табло, а составляют акт и требуют замены счетчика...

Как раз проверяют, но по погасшему табло делают однозначный вывод, что прибор неисправен и требует ремонта или замены.

BLsbsbsb написал:
Проработал он 5 лет, а это менее половины межповерочного интервала. Хотя производитель заявил срок работы батарейки 12 лет.

Можно попробовать предъявить претензию производителю, но есть подозрение, что постарается отвертеться сославшись на истечение гарантийного срока. А срок службы лишь тот срок в течении которого на прибор выпускаются запчасти.

BLsbsbsb написал:
Батарейка стоит литевая, напряжением 3.6В, стоимость ее около 500 руб, и не проблема ее заменить, но т.к. стоят заводские пломбы, то после замены батарейки счетчик должен пройти поверку, а это в итоге получится дороже, чем купить новый счетчик и установить его...

Попробуйте обратиться к производителю и узнать его расценки на ремонт прибора. На мой скромный взгляд ремонт прибора учёта должен быть не делим от поверки и всё войти в один счёт по ремонту без доплат за отдельную поверку.

Какой же счётчик выбрать, чтобы без батарейки?
У меня ГРАНД-4, поставлен в августе 2015 г. Судя по комментариям в Интернете, в этом или следующем году он должен гавкнуться.
Есть такие, чтоб поставил - и забыл?

Вечный студент

Регистрация: 27.06.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 35

MrGalaxy написал:
Какой же счётчик выбрать, чтобы без батарейки?
У меня ГРАНД-4, поставлен в августе 2015 г. Судя по комментариям в Интернете, в этом или следующем году он должен гавкнуться.
Есть такие, чтоб поставил - и забыл?

MrGalaxy, С чего это он должен "гавкнуться"? У этих счетчиков срок службы 24 года, а межповерочный интервал - 12 лет.

CrenDel написал:
MrGalaxy, С чего это он должен "гавкнуться"? У этих счетчиков срок службы 24 года, а межповерочный интервал - 12 лет.

CrenDel, Вроде бы не с чего.
Выдержка из паспорта:

2.2 Счетчик состоит из:
...
В качестве элемента питания используется литиевая батарея ER26500 с номинальным
напряжением 3,6 В. Срок службы батареи не менее 12 лет.

Однако, многие пишут про то, что батарейка садится за 3 - 4 года.
Это первое. Вторая встречающаяся неисправность: счётчик начинает многократно завышать показания.

Показательно, например, что магазин газового оборудования от Тулагоргаза перестал торговать Грандами.

ЗЫ. Я вот думаю: это если счётчик будет другой конструкции, с другими габаритно-присоединительными размерами, то заново ТУ надо будет заказывать в Горгазе на подключение?

Вечный студент

Регистрация: 27.06.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 35

MrGalaxy написал:
В качестве элемента питания используется литиевая батарея ER26500 с номинальным
напряжением 3,6 В. Срок службы батареи не менее 12 лет.

Однако, многие пишут про то, что батарейка садится за 3 - 4 года.
Это первое. Вторая встречающаяся неисправность: счётчик начинает многократно завышать показания.

Показательно, например, что магазин газового оборудования от Тулагоргаза перестал торговать Грандами.

ЗЫ. Я вот думаю: это если счётчик будет другой конструкции, с другими габаритно-присоединительными размерами, то заново ТУ надо будет заказывать в Горгазе на подключение?

MrGalaxy, Если есть гарантия, то беспокоиться не стоит. Батарейки дохнут во всех счетчиках, но все зависит от производителя этой батарейки. Например, в моем счетчике Энергомера 2003 года выпуска батарейка отработала больше 13 лет. Батарейка была немецкая. В Бетарах ранних выпусков батарейки тоже дохли быстро, но сегодня зашел на их официальный сайт и удивился - гарантия на газовые счетчики стала 12 лет! Похоже они стали ставить очень хорошие батарейки.
Из паспорта счетчика газа: "11.2 Гарантийный срок – 12 лет со дня изготовления счетчика.
В течение гарантийного срока устранение заводских дефектов производится бесплатно при условии сохранности пломб и наличия настоящего руководства."

Вчера приходил работник Горгаза на ежегодное техобслуживание.
Спросил его про Гранды, он подтвердил, что да, очень много отказов, а Орловские счётчики понадёжнее, если менять, то на Орловский.
Отказывают Гранды, по его словам, в первые полгода.
Есть Гранды, которые 5 лет работают.

Вечный студент

Регистрация: 21.01.2018 Ростов-на-Дону Сообщений: 5

Добрый день, уважаемые форумчане !
Живу в частном доме, счётчик расположен в прихожей почти под потолком, показания можно снять только со стулом.
Прошёл очередной месяц, полез снимать показания - а там "накрутило" 7 0000 кубов за месяц. От такого сюрприза мягко говоря удивился.
Решил замерить показания - при работе, у которого макс. потребление 1.2 куба в час, счётчик накручивает 10-12, и это при том, что стоит средняя мощность пламени. При том что, если включить одновременно котёл и проточник - счётчик ещё свистеть начинает.
Пригласил инженера по газу на проверку оборудования - всё ок, говорит проблема в счётчики, иди к тому, кто устанавливал.
Господ дистрибьютеры говоря - заменим по гарантии, без вопросов, только вызовете Горгаз на снятие пломбы.
А вот тут и кроется "чёрт", т.к. женщина напрямую сказала, что надо "договариваться" с контролером, чтобы прописал счётчику нерабочий экран, и не фиксировал сумасшедшие показания. Как "договариваться" - думаю понятно...
Накручено на данный момент на 40 000 рублей (и это за месяц!), какие будут аппетиты у контролера - вопрос.
Кто-нибудь может помочь советом, что делать, чтобы не попадать на немаленькую сумму ?
Спасибо!
P.S. Счётчик - Гранд, будь он не ладен!

раз уж речь про счётчики и эта информация пригодится

Регистрация: 27.06.2013 Санкт-Петербург Сообщений: 35

VladimirB, Я думаю, что проблем быть не должно. Пишите в Горгаз заяву о выходе счетчика из строя, с просьбой начислить за последний прошедший месяц по нормативу и обещанием предъявить бумажку о выходе его из строя. И не берите больше Гранд.

Регистрация: 09.04.2013 Москва Сообщений: 10004

Свистунов Л. написал:
раз уж речь про счётчики и эта информация пригодится

В указанном постановлении по ссылке, которое в результате меняет постановление 354 и вводит пункты 81.1-81.14 нет упоминания о бесплатной замене, есть лишь о Бесплатной пломбировке. Может вы нашли о бесплатной замене? Тогда покажите где.

Регистрация: 09.04.2013 Москва Сообщений: 10004

VladimirB написал:
А вот тут и кроется "чёрт", т.к. женщина напрямую сказала, что надо "договариваться" с контролером, чтобы прописал счётчику нерабочий экран, и не фиксировал сумасшедшие показания. Как "договариваться" - думаю понятно...

Совета тут точного не дашь, т.к. закон в этом случае ни коим образом не защищает потребителя. Так и договариваться по постановлению 354, заявку в сбыт, что прибор неисправен, дата наступления неисправности указать, что интервал между последней передачей показаний и текущей датой.
Если вы сами с заявкой о неисправности постучались, то должны лояльно относиться по закону, ну а там как повезёт.

ser000 написал:
нет упоминания о бесплатной замене, есть лишь о Бесплатной пломбировке. Может вы нашли о бесплатной замене?

я ни о чём бесплатном не говорил, ссылку на обсуждение дал, а кто там чего нашёл
лично у меня стоит механический счетчик, да и по соседям такие срок службы 10лет и меняй

VladimirB написал:
Счётчик - Гранд, будь он не ладен!

VladimirB, сколько лет отработал?

Вечный студент