Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3894957

Появилась протечка в районе ручки (бабочка) практически одновременно на двух шаровых кранах Bugatti. Где-то попадалось, что протечку можно устранить: открутить ручку и затянуть гайку регулировки уплотнителя. Так ли это? Какие могут быть трудности или опасности при такой работе? И типа, что такой способ возможен только у Bugatti.

PS. Сначала подумал, что протекает в районе соединения с трубой, но при закрытии-открытии вода стала появляться в районе ручки крана. Если не трогать кран, то все равно вода может накапать. Капает не постоянно, например 1 раз в неделю чуть-чуть. Краны стоят на батареях отопления около 10 лет.

Регистрация: 03.12.2005 Владивосток Сообщений: 7673

_dmitry написал :
Так ли это? Какие могут быть трудности или опасности при такой работе? И типа, что такой способ возможен только у Bugatti.

Так. Понемногу, не усердствуйте, только до прекращения течи.
Не только у Бугатти, такое у многих моделей кранов многих производителей.

Снял бабочку и открывшаяся картина мне не понравилась.

немного почистил гайку. Есть ли специальные средства и способы для чистки таких мест?
Гайка немного болталась. Примерно на пол оборота затянул гайку.

А можно эту гайку открутить, чтобы почистить ее полностью? Или все зальет? И можно ли поменять уплотнитель под гайкой при наличии давления или можно поменять, когда нет воды в трубе?

_dmitry написал :
когда нет воды в трубе

Удобно заменить кран.

Регистрация: 01.07.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1077

_dmitry написал :
А можно

У вас произошло следующее:
Нижний сальник NBR износился
Верхний PTFE(2мм) выжит полностью.
Здесь нет никакой трагедии.Кран и дальше будет работать,вам нужно только заменить верхний 2мм сальник PTFE
Ставите шток в закрытое положение,герметичность шара с седельными кольцами в ваших кранах как я понял есть.
Далее откручиваете эту стальную оцинкованную гайку,вынимаете верхний сальник и взамен него устанавливаете новый сальник,
после чего поджимаете гайкой сальник,но без фанатизма,чтоб осталось впоследствии на затяжки.
Как вы понимаете,прежде чем это начинать нужно иметь новый сальник.
При наличии фторопласта 2-2.5мм не составит труда его изготовить.
Желаю удачи!

Регистрация: 01.07.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1077

Маленькая ремарка:
Под гайкой находится прижимное латунное кольцо,будите снимать его,не потеряйте,потому как его нужно будет обратно установить.
При откручивании стальной закисшей гайки,вторым ключом придерживайте шток,чтоб он у вас не провернулся,
а оставался в полностью закрытом положении.
Если найдёте подобную гайку из латуни,то установите её взамен стальной оцинкованной,
если нет,то смажте шток смазкой.

Эак, спасибо обнадежили.
А какой диаметр сальника? Чтобы правильный размер вырезать. Лучше конечно купить. Но подозреваю, как раз такую мелочевку трудно найти.
Материал PTFE я так понимаю лучше фторопласта? А новый фторопласт лучше износившегося PTFE?
А от чего сальник PTFE износился? Я его только один раз прижимал. Правда периодически поворачивал кран, чтобы не зарос. Может от этого?

_dmitry, у меня такой вопрос - вы этим краном регулировали температуру радиатора ? т.е был ли он открыт в среднем положении во время работы радиатора ?

**https://t.me/DmitryTechnikSan

https://t.me/skoraya_santekhpomoshch**

Регистрация: 01.07.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1077

_dmitry написал :
Материал PTFE я так понимаю лучше фторопласта?

Это одно и тоже практически

Tehnik-san написал :
вы этим краном регулировали температуру радиатора

И не раз могу сразу сказать.

Регистрация: 01.07.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1077

_dmitry написал :
А какой диаметр сальника?

Внутренний диаметр 8мм
Наружный диаметр 12мм
Толщина 2мм можно 2.5мм
Вроде не ошибаюсь

Еще раз спасибо

Tehnik-san написал :
вы этим краном регулировали температуру радиатора ?

Эак написал :
И не раз могу сразу сказать.

я так же уверен в этом на 99% ... но всё же хотелось услышать мнение "начальника транспортного цеха"(с)

**https://t.me/DmitryTechnikSan

https://t.me/skoraya_santekhpomoshch**

Регистрация: 01.07.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1077

_dmitry написал :
А от чего сальник PTFE износился?

А это Буги скажите Спасибо,что вместо 2.5мм ставят 2мм сальник,да ещё как сопля болтается.
И тоже самое в отношении гальванопары по двум гайкам
Возможно в этом месяце примут решение по некоторым изменениям.
Очень бы конечно хотелось на это расчитывать,хоть я и не являюсь поклонником Буги.

Регистрация: 27.08.2011 Москва Сообщений: 301

поменяйте на новый и используйте по назначению

Регистрация: 01.07.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1077

lob написал :
и используйте по назначению

Вот это меня более всего веселит в России
Ставят шаровые краны на радиаторы,типа чтоб были полностью открыты или закрыты.
Но наши люди не согласны с этим особенно осенью и весной,а далее начинается Регулировачный процесс
И вот здесь на первый план как раз выходит сальниковый узел.
У какого производителя он более эффективен при такой работе на отоплении,тот дольше живёт.

Регистрация: 27.08.2011 Москва Сообщений: 301

кстате когда говориш что у шарика два положения им пох они его крутят как хотят

Tehnik-san написал :
вы этим краном регулировали температуру радиатора?

Эак написал :
И не раз могу сразу сказать.

Tehnik-san написал :
я так же уверен в этом на 99% ... но всё же хотелось услышать мнение "начальника транспортного цеха"(с)

Конкретно про этот кран не скажу. Батарея стоит на кухне и если такая регулировка производилась, то это были единичные случай. Нет смысла на кухне регулировать. В комнатах регулировал в прошедшую и позапрошлую (кажется) зиму. Потекли два крана на разных радиаторах (кухня и комната). Один такой кран находится внизу. Если регулировал, то, скорее всего с помощью верхнего крана, а не нижнего, так как это удобнее. Но, отрицать, что с помощью потекших кранов регулировал температуру не могу. Все возможно. Не запоминал.

Эак написал :
Но наши люди не согласны с этим особенно осенью и весной, а далее начинается Регулировочный процесс

lob написал :
кстати, когда говоришь что у шарика два положения им пох они его крутят, как хотят

Не хочется оправдываться. Но о том, что у шаровых кранов два положения я знал. Поэтому, когда менял отопительную систему, то хотел вместе с кранами Bugatti оставить краны Danfoss, которые стояли ранее (с домом сдали). Но наши местные ЖЭКовские мастера встали на дыбы. Что все это ерунда, что котельная работает на пределе и подключение нового дома приведет к тому, что регулировать нечего будет. Что с Danfoss все забьется, что будет холодно и т.д и т.д. Махнул рукой. И не настоял. Раньше регулировка заключалась у меня только в отключении батареи. Но в последний год сломался

lob написал :
поменяйте на новый и используйте по назначению

Не так все легко:

  1. Финансовая стороны вопроса. Краны потекли на двух батареях, поэтому уже нужно 2 крана. Есть еще две батареи. Тогда и у них надо поменять на всякий случай. Т.е. стоимость 8 кранов + стоимость отключения 4 стояков + стоимость работы + отпроситься с работы.
  2. Вопрос с регулировкой радиаторов остается открытым и насущным. Если решиться на Danfoss или ему подобную арматуру, то вместо новых кранов Bugatti или иных шаровых кранов, надо купить Danfoss и тогда вызывать мастера со всеми вытекающими последствиями. А может установить сразу и Bugatti и Danfoss?
  3. В 2012 году интересовался о стоимости установки аналогов Danfoss. Мастер ответил, что рассматривается вопрос установки в каждой квартире счетчиков тепла и сейчас не стоит спешить с установкой регулируемой арматуры. Поэтому можно подождать принятия решения и сэкономить на отключении стояков и отпрашиваться придется один раз. Ну, вот примерно так.

И в качестве рекомендации :
Какие сейчас лучше шаровые краны ставить в многоквартирных домах?
Какие радиаторные терморегуляторы лучше поставить? Склоняюсь к ручным. Может действительно эти Danfoss со своей иголкой могут забиться от нашего теплоносителя.

Регистрация: 03.12.2005 Владивосток Сообщений: 7673

_dmitry написал :
Может действительно эти Danfoss со своей иголкой могут забиться от нашего теплоносителя.

У Вас под шумок сперли отличные, лучшие на рынке RTD-G, навешав на уши лапшу про "иголку"? Ну что я могу сказать...

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5307

Эак написал :
А это Буги скажите Спасибо,что вместо 2.5мм ставят 2мм сальник,да ещё как сопля болтается.
И тоже самое в отношении гальванопары по двум гайкам
Возможно в этом месяце примут решение по некоторым изменениям.
Очень бы конечно хотелось на это расчитывать,хоть я и не являюсь поклонником Буги.

Освежите память плииз...

Помнится Вы так красиво расписывали вместе с Вестой как просто меняются уплотнения на штоках шаровых кранов?
А теперь предлагаете какие то прокладки из фоторопласта резать. У Весты же супер сервис. Все прокладки есть в наличии. И любой может легко обратиться.
То что Буга, а не Валтек полагаю не должно иметь большого значения. Контора же та же...

psnsergey написал :
отличные, лучшие на рынке RTD-G

Надо понимать, что покупать надо Danfoss и не искать другую арматуру?
А вот как ставить их? В паре с шаровым краном или вместо шарового крана?

SVKan написал :
прокладки из фоторопласта

Зашел в магазин рядом с работой. Были в образцах из фторопласта размером 1/2. Похожи по размеру на прокладки для подводки. Если по внешнему диаметру 12 мм подходит, то внутренний диаметр явно больше 8 мм.

А вот можно сальник достать из протекающего шарового крана и не повредить его, чтобы посмотреть на него , а потом обратно поставить?

Регистрация: 08.07.2009 Луганск Сообщений: 4583

Есть зверский вариант- вместо сальника напихивается свитая в косичку фумлента, поджжимается верхней гайкой. Если не трогать кран, то течь не будет.

Регистрация: 01.07.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1077

SVKan написал :
Помнится Вы так красиво расписывали вместе с Вестой как просто меняются уплотнения на штоках шаровых кранов?

Совершенно верно,только не с Вестой,а сам лично и даже ролик снял в ютуб.
Как при необходимости можно заменить 5мм сальник на подобный,изготовленный из фторопласта,либо из ленты фум

SVKan написал :
А теперь предлагаете какие то прокладки из фоторопласта резать.

Совершенно верно,у Буги другой конструктив сальникова узла и в частности верхний сальник 2мм из PTFE,
поэтому фум не катит,а вырезанное из фторопласта кольцо достойная замена

SVKan написал :
У Весты же супер сервис.

У Весты нет рем.комплекта из фторопластых сальников для своих шаровых кранов и уж тем более для Бугатти

SVKan написал :
То что Буга, а не Валтек полагаю не должно иметь большого значения. Контора же та же...

Буга и Веста разные конторы или в Новосибе они вместе заседают?

_dmitry написал :
А вот можно сальник достать из протекающего шарового крана и не повредить его, чтобы посмотреть на него , а потом обратно поставить?

Можно,главное аккуратно вынимать,а потом можете поставить,только смысл,если он выжитый.

Эак написал :
только смысл, если он выжитый.

Не очень понимаю слово "выжитый". Так как фторопласт ассациируется у меня с жестким материалом, который сжать невозможно.
Да хочется на сальник посмотреть, как выглядит. Подозреваю, что я так просто не найду сальник и придется переделывать из сальника большего размера или искать заготовку, а для этого хотелось бы увидеть оригинал
Я Выше уже указывал, что видел в магазине фторопласт под размер 1/2. И на глаз по внешнему диаметру 12 мм подходит, но внутренний диаметр больше 8 мм.

И еще вопрос. Когда отопительный сезон прошел. В каком из крайних положений лучше установить рычаг шарового крана? Или в любом положении никакого давления на сальник не будет?

Регистрация: 03.12.2005 Владивосток Сообщений: 7673

_dmitry написал :
Надо понимать, что покупать надо Danfoss и не искать другую арматуру?
А вот как ставить их? В паре с шаровым краном или вместо шарового крана?

Можно Danfoss rtd-g, можно Вальтек (тоже с повышенной пропускной способностью). Это если у Вас однотрубная система (с байпасами). Вместе, конечно. Шаровыми кранами будете отсекать батарею в случае чего. Теоретически у Данфосс есть завертка, при накручивании коей на термоклапан вместо термоголовки он может запирать давление, чтобы можно было снять батарею, но практически удобнее и выгоднее (кроме случаев катастрофической нехватки места) шаровыми это делать.

SVKan написал :
То что Буга, а не Валтек полагаю не должно иметь большого значения. Контора же та же...

Вы что пили?

_dmitry написал :
Какие сейчас лучше шаровые краны ставить в многоквартирных домах?
Какие радиаторные терморегуляторы лучше поставить? Склоняюсь к ручным. Может действительно эти Danfoss со своей иголкой могут забиться от нашего теплоносителя.

Ручные ничего не регулируют.Только автоматы под термоголовку.У данфоса нестандартная термоголовка(другие стандартной резьбы не подходят) и дорогй он.

Ставьте так: Шаровый кран со сгончиком-американкой-термоклапан со сгоном-американкой.Тогда,если клапан забьется грязью,перекрыв шаровый кран можно легко снять термоклапан между двух гаек-американок на сгонах и быстреньно промыть(проковырять,прочистить).

Просмотрел 8 кранов. У второго потекшего крана оказалась не ржавчина, а какой-то белый сгусток. У двух кранов были следы небольшой ржавчины и у 4 кранов вид новых. Осмотр показал, что выход сальников зависит не только от установки крана в среднее положение, но и от каких-то других условий. Так как кран, которым я точно не мог регулировать имеет следы ржавчины, а кран, которым мог регулировать температуру радиатора, находится в состоянии нового.
Обратил внимание, что текло там, где гайка легко поворачивалась пальцами. Там , где гайка плотно прижимала сальник и не проворачивалось, все было нормально.
Не понравилось, что при повороте ручки крана одновременно поворачивается и гайка регулировки уплотнителя. Ведь в таком случае гайка может постепенно откручиваться и ослаблять прижим сальника.

Равшан написал :
Ручные ничего не регулируют

Это понятно, что сами нет. Но я имел в виду, что регулировать я буду сам, поворачивая кран в разных положениях. Ведь такие же краны есть, т.е. не шаровые.

Эак написал :
Можно, главное аккуратно вынимать

Что-то попытался вынуть, но прокладка прилегала плотно, не стал дальше колупать.

Эак написал :
Под гайкой находится прижимное латунное кольцо

Что-то не увидел это кольцо. А может оно и не давало вынуть сальник

Эак написал :
При наличии фторопласта 2-2.5мм не составит труда его изготовить

Сальники пока не нашел. В магазинах, если и есть, то только под полдюйма.
На сайте одного производителя нашел листы 250х250 мм толщиной 3 мм. Пока не знаю, продают ли в розницу. 3 мм это много?

Эак написал :
даже ролик снял в ютуб.

А можно ЛС сбросить адрес?

Эак написал :
Если найдёте подобную гайку из латуни,то установите её взамен стальной оцинкованной,
если нет,то смажте шток смазкой.

А смазка какая нужна?

Регистрация: 01.07.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1077

_dmitry написал :
а какой-то белый сгусток

Это скорее всего у вас в воде превышение по солям кальция.

_dmitry написал :
У двух кранов были следы небольшой ржавчины

Это может быть от гальванопары(латунный шток-стальная оцинкованная гайка)

_dmitry написал :
Обратил внимание, что текло там, где гайка легко поворачивалась пальцами

Нижний сальник NBR пришёл в негодность,а верхний PTFE не зажат прижимной гайкой

_dmitry написал :
Там , где гайка плотно прижимала сальник и не проворачивалось, все было нормально.

Ослабте(слегка) прижимную гайку верхнего сальника PTFE и установите кран в полуоткрытое положение,
если появится небольшая течь,значит нижний сальник NBR пришёл в негодность.

_dmitry написал :
Не понравилось, что при повороте ручки крана одновременно поворачивается и гайка регулировки уплотнителя.

Это последствия гальванопары(латунный шток-оцинкованная стальная гайка,и гайка соответственно закисает на штоке)
На это я обращал внимание Бугатти,что им нужно избавляться от этих оцинкованных гаек,в пользу нержи А2
Возможно и поменяют вскоре

_dmitry написал :
Что-то не увидел это кольцо. А может оно и не давало вынуть сальник

Кольцо латунное есть и его нужно вынуть первым.

_dmitry написал :
А смазка какая нужна?

В вашем случаи любая:литол,графит и т.д
P.S
В ваших случаях мне непонятно одно:
Почему приходят в негодность нижние сальники NBR на небольшом сроке эксплуатации.
Даже если изъять верхний сальник PTFE,то кран будет в зависимости от условий определённый срок работать на одном NBR
Похоже в вашей воде содержится то,что разрушает NBR на небольшом сроке,иными словами
Химическая совместимость NBR
Сальники NBR у Буги хорошего качества,разумеется они уступают в мире сантехники таким как EPDM VITON PTFE,
но они и дешевле по стоимости.
Однако на нормальной воде спокойно могут отслужить в районе 10 лет
Если у вас происходят подобные течи на ранних стадиях,то лучше отказаться от Буги
и выбрать другие шаровые краны,в которых нет NBR

Спасибо

Эак написал :
гайка соответственно закисает на штоке

Мне этот момент не совсем понятен, так как гайку можно провернуть по штоку рукой без ключа. Если бы закисло, то нельзя было бы открутить или провернуть гайку рукой. А если шток смазать графитовой смазкой и все равно будет одновременно поворачиваться шток и гайка, то это сильно затянута гайка?

Эак написал :
в пользу нержи А2

Это такие гайки
Мне, кажется, что нет.

Эак написал :
спокойно могут отслужить в районе 10 лет

Прослужили 7 лет.

Эак написал :
другие шаровые краны,в которых нет NBR

А какие это производители?

Регистрация: 27.08.2011 Москва Сообщений: 301

_dmitry написал :
А какие это производители?

например

Регистрация: 01.07.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 1077

_dmitry написал :
Если бы закисло, то нельзя было бы открутить или провернуть гайку рукой. А если шток смазать графитовой смазкой и все равно будет одновременно поворачиваться шток и гайка, то это сильно затянута гайка?

Я может не очень доходчиво объяснил.
Попробую по другому.
Если гайка не закисла на штоке,то она будет при открывании и закрывании вращаться со штоком.
На штоке резьба наружняя и как бы вы не хотели,гайка будет вращаться со штоком.
Другое дело,чтоб поджать верхний сальник,вы одним ключом держите шток,
а вторым ключом подтягиваете гайку.Хода совсем мало,но есть.Далее гайка просто упрётся в горлышко.
При закисании гайки,этот процесс более проблематичный может быть,в зависимости от закисания.

_dmitry написал :
Мне, кажется, что нет.

Ошибаетесь

_dmitry написал :
Прослужили 7 лет.

Но это не большой ещё срок для Буги

_dmitry написал :
А какие это производители?

Их достаточно много
Даже могу вам показать похожие краны и в одной цене,к примеру
OR(IMPERIUM)превосходит Bugatti(Oregon) по некоторым пунктам