Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 03.03.2013 Звенигород Сообщений: 9
#4346692

доброго всем дня. окажите, пожалуйста, небольшую консультацию.
собираюсь для регулировки скорости вращения вентилятора испольщовать симисторный регулятор, типа такого:

вопрос в следующем: схема подключения этого приборчика предписывает и фазу, и нулевой провод заводить на потребителя через регулятор. а можно ли ноль от питающего провода завести напрямую на вентилятор, а через регулятор пропустить только фазу? получилось так, что у меня питающий провод находится в непосредственной близости от вентилятора, а вот регулятор придется ставить на значительном удалении от них. и не хотелось бы тянуть туда-сюда слишком много проводов.

спасибо заранее.

Скорее да, чем нет..

Фазу и ноль на устройство, для питания

leonard написал :
Фазу и ноль на устройство, для питания

это обыкновенный диммер...

Регистрация: 03.03.2013 Звенигород Сообщений: 9

видел еще вот такую схему, на ней явно показано, что ноль проходной:

можно ли считать, что это так же устроено у всех аналогичных регуляторов?

Там есть электронные компоненты в схеме, явно нуждаются в стабильном питании

cult написал :
можно ли считать, что это так же устроено у всех аналогичных регуляторов?

на 100% я бы не стал утверждать.. но процентов на 98 точно..

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12556

cult написал :
можно ли считать, что это так же устроено у всех аналогичных регуляторов?

Схемы разные. У VRS "ноль" нужен для регулятора (по крайней мере раньше такое было)

Это мое мнение и его не навязываю

leonard написал :
Там есть электронные компоненты в схеме, явно нуждаются в стабильном питании

Даже выкрутив регулятор "наполную" - на нем будет падение напряжение в N вольт (~20) - этого более чем хватает для питания электронных компонентов

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Регулятор для вентилятора отличается от простого диммера для освещения тем, что может относительно стабильно работать на индуктивную нагрузку. N туда вводится не только для прохода в нагрузку, но и для питания самой схемы (диммеру освещения N вообще не нужен, т.к. его схема работает за счёт падения напряжения на нём самом)

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751

он, насколько можно судить, работает как автотрансформатор - меняет напряжение без искажения формы синусоиды. я вот тут интересовался, но полностью вопрос не раскрыт

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

andrewkhv написал :
он, насколько можно судить, работает как автотрансформатор - меняет напряжение без искажения формы синусоиды. я вот тут интересовался, но полностью вопрос не раскрыт

А на кой тогда там симистор стоит? Нет там никаких автотрансформаторов и синус естественно искажается...

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751

Я без понятия, как реализовано снижение напряжения с помощью тиристоров, чтобы при этом нормально работал электродвигатель. Смотрел я устройство двигателя в вентиляторе ВКО 125 - там бесколлекторный двигатель, две обмотки на статоре.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

andrewkhv написал :
Я без понятия, как реализовано снижение напряжения с помощью тиристоров.

Единственный способ - отсекать передний фронт полупериода.
Коммутацию обмоток тиристорами в расчёт можно не брать - не тот уровень

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751

Хм. почему тогда обычный диммер непригоден для вентиляторов? он ведь тоже самое делает, что вы написали.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

andrewkhv написал :
Хм. почему тогда обычный диммер непригоден для вентиляторов? он ведь тоже самое делает, что вы написали.

То-же самое, но другим способом. В регуляторе для вентилятора симистор отпирается импульсами всё действующее время. В обычном диммере симистор отпирается единственным импульсом

ksiman написал :
В регуляторе для вентилятора симистор отпирается импульсами всё действующее время

это как?

ksiman написал :
Регулятор для вентилятора отличается от простого диммера для освещения тем, что может относительно стабильно работать на индуктивную нагрузку. N туда вводится не только для прохода в нагрузку, но и для питания самой схемы (диммеру освещения N вообще не нужен, т.к. его схема работает за счёт падения напряжения на нём самом)

хм... по ссылке ТС же включается как обычный диммер - типа там надо а тут нет?

Регистрация: 29.10.2012 Светловодск Сообщений: 4221

cult написал :
видел еще вот такую схему, на ней явно показано, что ноль проходной:

Ну и где там нуль проходной ... а ???

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751

ksiman, не томи! расскажи темноте, как там все устроено.

DED@ПВО написал :
Ну и где там нуль проходной ... а ???

а какой же он там?

Регистрация: 29.10.2012 Светловодск Сообщений: 4221

haramamburu написал :
а какой же он там?

Только для двигателя ... Проходной - извините - проходит насквозь и идет дальше ...

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12556

cult написал :
... видел еще вот такую схему, на ней явно показано, что ноль проходной: .....

Но и в этой схеме не показана электронная плата со своим подключением. Ну а "ноль" - реально проходной. так же как и в других подобных регуляторах .

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 29.10.2012 Светловодск Сообщений: 4221

Ким написал :
Ну а "ноль" - реально проходной. так же как и в других подобных регуляторах .

И где его выход обратно ...???

DED@ПВО написал :
И где его выход обратно ...???

Не путайте физически "проходную клемму" и электрическую..

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

andrewkhv написал :
ksiman, не томи! расскажи темноте, как там все устроено.

Как там реально устроено - я не в курсе, но как надо - напишу

  1. Параллельно нагрузке ставиться RC цепочка, которая компенсирует коммутационные выбросы и создаёт первоначальную минимальную нагрузку, чтобы симистор надёжно открывался на индуктивности
  2. Импульсы управления долбят симистор всё время, пока он должен быть открыт. Это не обязательно, но крайне желательно.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12556

DED@ПВО написал :
И где его выход обратно ...???

На регуляторе типа VRS в клеммнике две клеммы с маркировкой N, а перемычка стоит под пластмассовой крышкой, закрывающей плату. У VRS эти две клеммы даже рядом стоят ... Если не ошибаюсь, у того же регулятора RE они разнесены .....

Но в любом случае, для этих регуляторов как бы предусматривается что к нему будет подведено (L N РЕ) и от регулятора к двигателю будет уходить N, регулируемое L и РЕ. В распайке от регулятора справа внизу есть винт под РЕ ....

Это мое мнение и его не навязываю

ksiman написал :

  1. Импульсы управления долбят симистор всё время, пока он должен быть открыт

и в чем прикол? если он уже открылся - то уже и останется открыт... пока через нуль синус не перейдет..

ksiman написал :
Параллельно нагрузке ставиться RC цепочка, которая компенсирует коммутационные выбросы и создаёт первоначальную минимальную нагрузку, чтобы симистор надёжно открывался на индуктивности

И все? и это главное отличие?

ksiman написал :
чтобы симистор надёжно открывался

а вот это да... с этим сталкивался..

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751

ksiman, а какая форма напряжения попадает в нагрузку?

ksiman написал :
Параллельно нагрузке

он ставится в разрыв провода как выключатель

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

haramamburu написал :
и в чем прикол? если он уже открылся - то уже и останется открыт... пока через нуль синус не перейдет..

Это лишь рекомендовано.
Возможные вероятные причины:

  • управление коллекторным двигателем. При этом возможно прерывание тока и соответственно преждевременное запирание симистора
  • управление двигателями с конденсаторами в фазосдвигающей обмотке. При этом возможно прерывание тока до конца полупериода

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

andrewkhv написал :
ksiman, а какая форма напряжения попадает в нагрузку?

Такая-же, как и в обычном диммере

andrewkhv написал :
он ставится в разрыв провода как выключатель

В разрыв ставится управляющий элемент (симистор). Если регулятор не использует N, то он и не сможет надёжно работать на индуктивную нагрузку

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751

блин! и почему с ним двигатель нормально пашет, а с диммером перегревается???

ksiman написал :

  • управление коллекторным двигателем. При этом возможно прерывание тока и соответственно запирание симистора

Да.. об этом не подумал... Но разве в тех же диммерах упр.имп. идут чередой 100Гц? Я не говорю про регуляторы с фазосдвигающей цепочкой... а про те, где управление собрано хомя бы на полевике (кп117?)

andrewkhv написал :
блин! и почему с ним двигатель нормально пашет, а с диммером перегревается???

возможно с этим

ksiman написал :
При этом возможно прерывание тока и соответственно запирание симистора

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

andrewkhv написал :
блин! и почему с ним двигатель нормально пашет, а с диммером перегревается???

Потому, что обычный диммер в силу своей нестабильной работы на индуктивную нагрузку не может обеспечить строгую симметрию выходного напряжения, т.е. без постоянной составляющей, которая и греет обмотки

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751

ksiman написал :
Если регулятор не использует N, то он и не сможет надёжно работать на индуктивную нагрузку

тем не менее с вентиляторами он работает надежно.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

andrewkhv написал :
тем не менее с вентиляторами он работает надежно.

Это какое-то исключение из правил. Возможно он приемлемо работает в каком-то небольшом диапазоне регулирования...
Или просто небольшая реактивная составляющая маломощного двигателя не сильно влияет на регулятор

Регистрация: 02.05.2011 Хабаровск Сообщений: 10751

он до 300Вт. это считается маломощной нагрузкой?

Вот 400Вт модель требует нейтраль.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

andrewkhv написал :
он до 300Вт. это считается маломощной нагрузкой.

До 300ВА В ваттах будет заметно меньше...
Это относительно маломощный двигатель