доброго всем дня. окажите, пожалуйста, небольшую консультацию.
собираюсь для регулировки скорости вращения вентилятора испольщовать симисторный регулятор, типа такого:
вопрос в следующем: схема подключения этого приборчика предписывает и фазу, и нулевой провод заводить на потребителя через регулятор. а можно ли ноль от питающего провода завести напрямую на вентилятор, а через регулятор пропустить только фазу? получилось так, что у меня питающий провод находится в непосредственной близости от вентилятора, а вот регулятор придется ставить на значительном удалении от них. и не хотелось бы тянуть туда-сюда слишком много проводов.
Регулятор для вентилятора отличается от простого диммера для освещения тем, что может относительно стабильно работать на индуктивную нагрузку. N туда вводится не только для прохода в нагрузку, но и для питания самой схемы (диммеру освещения N вообще не нужен, т.к. его схема работает за счёт падения напряжения на нём самом)
он, насколько можно судить, работает как автотрансформатор - меняет напряжение без искажения формы синусоиды. я вот тут интересовался, но полностью вопрос не раскрыт
andrewkhv написал :
он, насколько можно судить, работает как автотрансформатор - меняет напряжение без искажения формы синусоиды. я вот тут интересовался, но полностью вопрос не раскрыт
А на кой тогда там симистор стоит? Нет там никаких автотрансформаторов и синус естественно искажается...
Я без понятия, как реализовано снижение напряжения с помощью тиристоров, чтобы при этом нормально работал электродвигатель. Смотрел я устройство двигателя в вентиляторе ВКО 125 - там бесколлекторный двигатель, две обмотки на статоре.
andrewkhv написал :
Хм. почему тогда обычный диммер непригоден для вентиляторов? он ведь тоже самое делает, что вы написали.
То-же самое, но другим способом. В регуляторе для вентилятора симистор отпирается импульсами всё действующее время. В обычном диммере симистор отпирается единственным импульсом
ksiman написал :
Регулятор для вентилятора отличается от простого диммера для освещения тем, что может относительно стабильно работать на индуктивную нагрузку. N туда вводится не только для прохода в нагрузку, но и для питания самой схемы (диммеру освещения N вообще не нужен, т.к. его схема работает за счёт падения напряжения на нём самом)
хм... по ссылке ТС же включается как обычный диммер - типа там надо а тут нет?
andrewkhv написал : ksiman, не томи! расскажи темноте, как там все устроено.
Как там реально устроено - я не в курсе, но как надо - напишу
Параллельно нагрузке ставиться RC цепочка, которая компенсирует коммутационные выбросы и создаёт первоначальную минимальную нагрузку, чтобы симистор надёжно открывался на индуктивности
Импульсы управления долбят симистор всё время, пока он должен быть открыт. Это не обязательно, но крайне желательно.
На регуляторе типа VRS в клеммнике две клеммы с маркировкой N, а перемычка стоит под пластмассовой крышкой, закрывающей плату. У VRS эти две клеммы даже рядом стоят ... Если не ошибаюсь, у того же регулятора RE они разнесены .....
Но в любом случае, для этих регуляторов как бы предусматривается что к нему будет подведено (L N РЕ) и от регулятора к двигателю будет уходить N, регулируемое L и РЕ. В распайке от регулятора справа внизу есть винт под РЕ ....
Импульсы управления долбят симистор всё время, пока он должен быть открыт
и в чем прикол? если он уже открылся - то уже и останется открыт... пока через нуль синус не перейдет..
ksiman написал :
Параллельно нагрузке ставиться RC цепочка, которая компенсирует коммутационные выбросы и создаёт первоначальную минимальную нагрузку, чтобы симистор надёжно открывался на индуктивности
И все? и это главное отличие?
ksiman написал :
чтобы симистор надёжно открывался
управление коллекторным двигателем. При этом возможно прерывание тока и соответственно запирание симистора
Да.. об этом не подумал... Но разве в тех же диммерах упр.имп. идут чередой 100Гц? Я не говорю про регуляторы с фазосдвигающей цепочкой... а про те, где управление собрано хомя бы на полевике (кп117?)
andrewkhv написал :
блин! и почему с ним двигатель нормально пашет, а с диммером перегревается???
Потому, что обычный диммер в силу своей нестабильной работы на индуктивную нагрузку не может обеспечить строгую симметрию выходного напряжения, т.е. без постоянной составляющей, которая и греет обмотки
andrewkhv написал :
тем не менее с вентиляторами он работает надежно.
Это какое-то исключение из правил. Возможно он приемлемо работает в каком-то небольшом диапазоне регулирования...
Или просто небольшая реактивная составляющая маломощного двигателя не сильно влияет на регулятор