Здравстуйте товарищи!Вопрос к спецам по эл.двигателям.
Имеется двигатель ассинхрон с короткозамкнутым ротором 750Вт долго хранился в сарае в работе не был,проверил изоляцию мегомметром-норма,разобрал корпус- подшипники как новые ,никаких видимых неисправностей нет,вал при прокручивании не клинит.Подключил.....после 5 мин работы в холостую вал двигателя сильно греется ,при этом статор ,передняя и задняя крышки холодные.В чем причина такого нагрева вала?
Значит,еще раз разобрал эл.двигатель,поменял подшипники на новые-результат греется как и грелся;внимательно осмотрел ротор(но он покрашеный)-никаких визуальных повреждений нет ;зачистил полностью краску и прозвонил каждый стержень -все звонятся.Кто еще чего посоветует.....
haramamburu написал :
чего? чем "звонили"? этож беличья клетка...
На сколько знаю, беличья клетка состоит из алюминиевых стержней (вложенных в изолированные пазы) замыкающиеся с обеих сторон ротора кольцами-если не так поправьте,вот их то и прозвонил.
При неправильной намотке статора или его неверном подключении прежде всего греется он сам (ну и ротор конечно). При этом звук работающего двигателя на х/х отличается от нормального - гудит сильно
Potaf написал :
Имеется двигатель ассинхрон с короткозамкнутым ротором 750Вт
А он случаем не рассчитан на 400гц, ну или на 60 гц.... Что на шильдике?
Как то мучался со стартером -то работает, то нет. Прозвонка омметром ничего не дала.
Подключили аккумулятор и меряли напряжение на контактных переходах.
Каково же было наше удивление когда между щеткодержателем (минус, масса) и задней алюминиевой крышкой, к которой этот стальной щеткодержатель приклепан напрямую оказалось 12 вольт!!! Прямой металлический контакт - все видно!!!
Так вот этот стартер тоже полежал на складе до того.
Два удара молотком по заклепке разрушили оксидную пленку и восстановили контакт.
А какая конструкция клетки у вашего статора? (может тоже поможет терапия молотком и кернером?) Фото можно?
До какой температуры греется?
Может его погреть полчасика в духовке при 120-150 град?
Potaf написал :
состоит из алюминиевых стержней (вложенных в изолированные пазы) замыкающиеся с обеих сторон ротора кольцами-если не так поправьте,вот их то и прозвонил.
Не будет звониться если стержень не контачит с двух сторон сразу.
И попробуйте погонять двигатель под максимальной нагрузкой, токи станут больше - или выздоровеет или умрет совсем
Potaf,
Варианты, из за чего ротор может греется:
Первый Вам уже подсказали - возможное разрушение лаковой изоляции. Явно не Ваше, так как железа ротора не "распушёное" и даже окрашено.
Возможно ротор не "родной". В этом случае может быть большой воздушный зазор между статором и ротором. Так же в этом случае может быть смещена "бочка" ротора относительно статора. Или ротор короче.
Вариант : ротор "родной". Был похожий случай при сборке проявили невнимательность и ротор перевернули в горизонтальной плоскости на 180 градусов и в результате: смещена "бочка" ротора относительно статора.
Экзотику типа циркуляционных токов думаю рассматривать не стоит.
Здесь также играет роль марка стали магнитопровода и толщина пластин , чем больше- тем сильнее греется , например двигатель сименс на холостом ходу меньше тока потребляет ,чем наш аналог (проверено) , соответственно потери в магнитопроводе меньше и КПД выше . для моточных проводов максимальная рабочая температура 105 градусов и выше (в зависимости от марки провода) , может такой нагрев для данного двигателя нормальный
это больше относитя к "Электрическим машинам" также проводили эксперимент на асинхронном генераторе 12 кВт (буржуйском) (один раз такой девайс видел (разбирали))так он в режиме двигателя жрал 10 на холостом ходу так я думаю, что 8квт из этих 10 уходили на тепловые потери , при том,что в режиме генератора потом работал на номинале.
Alexdovgal написал :
Здесь также играет роль марка стали магнитопровода и толщина пластин , чем больше- тем сильнее греется
Это здесь при чём? Двигатель заводской сборки. Сомневаюсь сильно, что 750 ваттный двигатель спроектирован с повышенным нагревом. Potaf, в гадании о неисправности помогла бы информация о типе двигателя (фото шильдика). Вдруг у Вас двигатель высокомоментный, с повышенным скольжением?
haramamburu написал :
ну точно не с "тыщу"... да и не задумывался я про это... это так... вы подбили...
Поверьте на слово, токи там просто дикие
Тысячи ампер - это уже для двигателей немного побольше (более нескольких кВт), зато напряжения по величине смешные
Собственно мысль одна смотреть места соединений стержней с замыкающим кольцом - если клетка отлита из алюминия и есть единое целое - то не знаю. Если стержни запрессованы - то может и кернер с молотком поможет.
Potaf написал : ksiman, не могли бы вы поделиться ссылочкой которая подтверждает то так, для общего развития.
Т.к. реальный ток обмотки вращающегося ротора и токозамыкающих колец измерить невозможно, используется расчётная величина.
Расчётные методики и типовые расчёты вполне доступны.
Можно прикинуть по сильно упрощённому методу трансформатора.
Допустим, обмотка одной фазы статора двигателя имеет реальный ток 2,5А (типично для двигателя 0,75кВт). Эта обмотка имеет около 300витков провода. Обмотка ротора имеет всего один замкнутый виток на каждую фазу. Ток в этом витке (3-4 стержня) без учёта всех потерь выходит около 750А. Реальный ток будет раза в полтора-два меньше (примерно 400-500А). Именно такой ток и течёт по замыкающему стержни кольцу.
Если где-то ошибся, специалисты, ремонтирующие двигатели - поправят
Друзья,попробовал(можно сказать "ради прикола") развернуть ротор по отношению к статору-крышки закрылись нормально нигде не люфтит.Запустил,и что вы думаете,после 10 мин работы вал -холодный!!!!!!,видимо кто то разбирая двигатель развернул ротор в горизонтальной плоскости.Так что, > Стёпин папа, Вариант : ротор "родной". Был похожий случай при сборке проявили невнимательность и ротор перевернули в горизонтальной плоскости на 180 градусов
-оказался правильным.
Всем отвечавшим спасибо за советы!
О как. Сталкивался мало с моторами, а такое первый раз слышу. Буду иметь ввиду. Тут только не увидел ответа: ротор красят ржавчины и для поверхностной изоляции, а вот чем именно красят? Лежит вот сейчас передо мной мотор АПН-011/2 80вт с косинусом 0,75. Движок интересный, ротор покрашен в красно-коричневый цвет, причем если сильно постараться, то ногтем краска сдирается и то не во всех местах. Что за краска такая?