Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4435003

Здравстуйте товарищи!Вопрос к спецам по эл.двигателям.

Имеется двигатель ассинхрон с короткозамкнутым ротором 750Вт долго хранился в сарае в работе не был,проверил изоляцию мегомметром-норма,разобрал корпус- подшипники как новые ,никаких видимых неисправностей нет,вал при прокручивании не клинит.Подключил.....после 5 мин работы в холостую вал двигателя сильно греется ,при этом статор ,передняя и задняя крышки холодные.В чем причина такого нагрева вала?

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Греется только сам вал или весь ротор?

ksiman написал :
Греется только сам вал или весь ротор?

Вал и весь ротор.....

пробой. или подшипники не совсем как новые, от руки нормально, а на скорости подклинивают и создают нагрев

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Скорее всего ротор того...

ksiman написал :
Скорее всего ротор того...

Что может быть с короткозамкнутым ротором?

Senor_Renard написал :
пробой. или подшипники не совсем как новые, от руки нормально, а на скорости подклинивают и создают нагрев

Спасибо,попробую поменять на новые,хотя, если греется подшипник,то должна грется и крышка держащая этот подшипник?

Potaf написал :
греется подшипник,то должна грется и крышка держащая этот подшипник?

да ! обойма тоже должна греться.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Potaf написал :
Что может быть с короткозамкнутым ротором?

Вас это удивляет?

Senor_Renard написал :
да ! обойма тоже должна греться.

Вот а она то не греется....

Potaf написал :
Вот а она то не греется....

как вариант неправильно был перемотан в своё время.

ksiman написал :
Вас это удивляет?

Да,удивляет,-что конкретно может сломатся в короткозамкнутом роторе,если конечно,по нему не ходила кувалда......

Senor_Renard написал :
как вариант неправильно был перемотан в своё время.

Но,если бы он былл неправильно перемотан,то наверное,грелась бы вся обмотка,соответственно и статор.ИМХО

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Potaf написал :
Да,удивляет,-что конкретно может сломатся в короткозамкнутом роторе,если конечно,по нему не ходила кувалда......

  • Обрыв стержней ротора или плохой контакт короткозамыкателей.
  • Пробой изоляции пластин магнитопровода ротора

ksiman написал :

  • Обрыв стержней ротора или плохой контакт короткозамыкателей.
  • Пробой изоляции пластин магнитопровода ротора

ksiman, каки признаки(кроме нагрева ротора)могут указывать на эти неисправности?

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Да никак больше не проявляются

Значит,еще раз разобрал эл.двигатель,поменял подшипники на новые-результат греется как и грелся;внимательно осмотрел ротор(но он покрашеный)-никаких визуальных повреждений нет ;зачистил полностью краску и прозвонил каждый стержень -все звонятся.Кто еще чего посоветует.....

Potaf написал :
прозвонил каждый стержень -все звонятся

чего? чем "звонили"? этож беличья клетка...

haramamburu написал :
чего? чем "звонили"? этож беличья клетка...

На сколько знаю, беличья клетка состоит из алюминиевых стержней (вложенных в изолированные пазы) замыкающиеся с обеих сторон ротора кольцами-если не так поправьте,вот их то и прозвонил.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Ротор так и должен звониться - он-же короткозамкнутый. Это как вторичка трансформатора из одного витка

ksiman написал :
Ротор так и должен звониться - он-же короткозамкнутый. Это как вторичка трансформатора из одного витка

Ну так почему тогда ротор то греется?

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Potaf написал :
Ну так почему тогда ротор то греется?

Очевидно, он неисправен

ksiman написал :
Очевидно, он неисправен

не согласен.

Potaf написал :
Ну так почему тогда ротор то греется?

неправильно намотан статор,...... возможно некачественная изоляция....... вот вихревые токи и греют статор.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

При неправильной намотке статора или его неверном подключении прежде всего греется он сам (ну и ротор конечно). При этом звук работающего двигателя на х/х отличается от нормального - гудит сильно

ksiman написал :
Очевидно, он неисправен

Да?!?!?!Спасибо за полезнейшую подсказку

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Potaf написал :
Да?!?!?!Спасибо за полезнейшую подсказку

А Вы хотели, чтобы Вам объяснили почему неисправен и как отремонтировать?

ksiman написал :
. Но при этом звук работающего двигателя на х/х отличается от нормального - гудит сильно

Двигатель не гудит,но в работе в холостом режиме через каждые ~20 оборотов он как бы визжит.

ksiman написал :
А Вы хотели, чтобы Вам объяснили почему неисправен и как отремонтировать?

ksiman, как же вы догадались?

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

В домашних условиях его не отремонтировать На выброс...

осмотрел ротор(но он покрашеный)

Кстати,кто знает для чего производители красят ротор?

ksiman написал :
В домашних условиях его не отремонтировать На выброс...

ksiman, не слишком ли вы категоричны?

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Potaf написал :
ksiman, не слишком ли вы категоричны?

Пожалуй слишком... сдать в цветмет - хоть какая польза

Окей,поставлю вопрос по другому:что будет эл.двигателю с греющимся ротором(тем не менее работающим),если гонять его при нагрузке?

Potaf написал :
что будет эл.двигателю с греющимся ротором(тем не менее работающим),если гонять его при нагрузке?

сгорит рано или поздно наверное...
Или Вы всё еще питаете иллюзии на счет этого двигателя?

А вообще то я занимаюсь строительством сайтов и интернет-магазинов

Potaf написал :
Имеется двигатель ассинхрон с короткозамкнутым ротором 750Вт

А он случаем не рассчитан на 400гц, ну или на 60 гц.... Что на шильдике?

Как то мучался со стартером -то работает, то нет. Прозвонка омметром ничего не дала.
Подключили аккумулятор и меряли напряжение на контактных переходах.
Каково же было наше удивление когда между щеткодержателем (минус, масса) и задней алюминиевой крышкой, к которой этот стальной щеткодержатель приклепан напрямую оказалось 12 вольт!!! Прямой металлический контакт - все видно!!!

Так вот этот стартер тоже полежал на складе до того.

Два удара молотком по заклепке разрушили оксидную пленку и восстановили контакт.

А какая конструкция клетки у вашего статора? (может тоже поможет терапия молотком и кернером?) Фото можно?

До какой температуры греется?
Может его погреть полчасика в духовке при 120-150 град?

Potaf написал :
состоит из алюминиевых стержней (вложенных в изолированные пазы) замыкающиеся с обеих сторон ротора кольцами-если не так поправьте,вот их то и прозвонил.

Не будет звониться если стержень не контачит с двух сторон сразу.

И попробуйте погонять двигатель под максимальной нагрузкой, токи станут больше - или выздоровеет или умрет совсем

BV написал :
А он случаем не рассчитан на 400гц, ну или на 60 гц.... Что на шильдике?

Нет,трехфазный ассинхронный эл.двигатель 380В, 50гц.

(может тоже поможет терапия молотком и кернером?)

сомневаюсь

Фото можно?

По техническим причинам данная процедура не доступна

А какая конструкция клетки у вашего статора?

Да х.з. -самая обыкновенная

До какой температуры греется?

В зависимости от времени работы примерно до 80гр.

Может его погреть полчасика в духовке при 120-150 град?

Для чего?

Регистрация: 04.07.2011 Екатеринбург Сообщений: 202

Potaf,
Варианты, из за чего ротор может греется:
Первый Вам уже подсказали - возможное разрушение лаковой изоляции. Явно не Ваше, так как железа ротора не "распушёное" и даже окрашено.
Возможно ротор не "родной". В этом случае может быть большой воздушный зазор между статором и ротором. Так же в этом случае может быть смещена "бочка" ротора относительно статора. Или ротор короче.
Вариант : ротор "родной". Был похожий случай при сборке проявили невнимательность и ротор перевернули в горизонтальной плоскости на 180 градусов и в результате: смещена "бочка" ротора относительно статора.
Экзотику типа циркуляционных токов думаю рассматривать не стоит.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Эти варианты не могут привести только к нагреву самого ротора

Стёпин папа написал :
Вариант : ротор "родной".

поддерживаю... + не стоит исключать обрыва клетки (стержней)... что там намерил ТС - это филькина грамота

ksiman написал :
Эти варианты не могут привести только к нагреву самого ротора

Ну.. шар (хрустальный) замутнел... ХЗ... по месту виднее конечно.. так.. гадаем..

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

haramamburu написал :
поддерживаю... + не стоит исключать обрыва клетки (стержней)...

Учитывая, что по стержням течёт ток в сотни и тысячи ампер даже на холостом ходу

Регистрация: 04.07.2011 Екатеринбург Сообщений: 202

ksiman написал :
Эти варианты не могут привести только к нагреву самого ротора

Так ТС и гонял то двигатель

Potaf написал :
Подключил.....после 5 мин работы в холостую вал двигателя сильно греется

ksiman написал :
Учитывая, что по стержням течёт ток в сотни и тысячи ампер даже на холостом ходу

в движке в 750Вт?

Здесь также играет роль марка стали магнитопровода и толщина пластин , чем больше- тем сильнее греется , например двигатель сименс на холостом ходу меньше тока потребляет ,чем наш аналог (проверено) , соответственно потери в магнитопроводе меньше и КПД выше . для моточных проводов максимальная рабочая температура 105 градусов и выше (в зависимости от марки провода) , может такой нагрев для данного двигателя нормальный

Alexdovgal написал :
чем больше- тем сильнее греется ,

Да это понятно.... понятно всем кто ТОЭ изучал..

это больше относитя к "Электрическим машинам" также проводили эксперимент на асинхронном генераторе 12 кВт (буржуйском) (один раз такой девайс видел (разбирали))так он в режиме двигателя жрал 10 на холостом ходу так я думаю, что 8квт из этих 10 уходили на тепловые потери , при том,что в режиме генератора потом работал на номинале.

Регистрация: 04.07.2011 Екатеринбург Сообщений: 202

Alexdovgal написал :
Здесь также играет роль марка стали магнитопровода и толщина пластин , чем больше- тем сильнее греется

Это здесь при чём? Двигатель заводской сборки. Сомневаюсь сильно, что 750 ваттный двигатель спроектирован с повышенным нагревом.
Potaf, в гадании о неисправности помогла бы информация о типе двигателя (фото шильдика). Вдруг у Вас двигатель высокомоментный, с повышенным скольжением?

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

haramamburu написал :
в движке в 750Вт?

А Вы какой ток ожидали на одном замкнутом витке? Там не зря стержни сечением с палец

ksiman написал :
А Вы какой ток ожидали на одном замкнутом витке?

ну точно не с "тыщу"... да и не задумывался я про это... это так... вы подбили...

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

haramamburu написал :
ну точно не с "тыщу"... да и не задумывался я про это... это так... вы подбили...

Поверьте на слово, токи там просто дикие
Тысячи ампер - это уже для двигателей немного побольше (более нескольких кВт), зато напряжения по величине смешные

ksiman, ну вот правда.. не задумывался даже...

есть повод для самообразования... ))))

Регистрация: 17.10.2012 Кемерово Сообщений: 1869

про тысячи ампер, это уже толстый троллинг...

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Ixtim, Вы бы сначала изучили теорию электрических машин

ksiman написал :
Учитывая, что по стержням течёт ток в сотни и тысячи ампер даже на холостом ходу

ksiman, а почему не миллион апмер?

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Potaf написал :
а почему не миллион апмер?

Посмотрите расчёты асинхронных двигателей.
А ещё лучше самостоятельно посчитайте

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Кстати, вот немного по теме

Регистрация: 17.10.2012 Кемерово Сообщений: 1869

ksiman, Вы бы свой совет, прежде к себе применили...

ksiman написал :
Кстати, вот немного по теме

Собственно мысль одна смотреть места соединений стержней с замыкающим кольцом - если клетка отлита из алюминия и есть единое целое - то не знаю. Если стержни запрессованы - то может и кернер с молотком поможет.

Регистрация: 04.07.2011 Екатеринбург Сообщений: 202

Мужики. вы чего? Какие "запрессованные стержни"? Движок 0,75 кВт. Литьё алюминиевое там явно.

Potaf написал :
а почему не миллион апмер?

Ну вы же измеряете сопротивление клетки обычным омметром ....

ksiman, не могли бы вы поделиться ссылочкой которая подтверждает то

ksiman написал :
что по стержням течёт ток в сотни и тысячи ампер даже на холостом ходу

так, для общего развития.

Регистрация: 03.08.2012 Нижний Новгород Сообщений: 9611

Potaf написал :
ksiman, не могли бы вы поделиться ссылочкой которая подтверждает то так, для общего развития.

Т.к. реальный ток обмотки вращающегося ротора и токозамыкающих колец измерить невозможно, используется расчётная величина.
Расчётные методики и типовые расчёты вполне доступны.

Можно прикинуть по сильно упрощённому методу трансформатора.
Допустим, обмотка одной фазы статора двигателя имеет реальный ток 2,5А (типично для двигателя 0,75кВт). Эта обмотка имеет около 300витков провода. Обмотка ротора имеет всего один замкнутый виток на каждую фазу. Ток в этом витке (3-4 стержня) без учёта всех потерь выходит около 750А. Реальный ток будет раза в полтора-два меньше (примерно 400-500А). Именно такой ток и течёт по замыкающему стержни кольцу.
Если где-то ошибся, специалисты, ремонтирующие двигатели - поправят

За ссылочку спасибо
ksiman,

Друзья,попробовал(можно сказать "ради прикола") развернуть ротор по отношению к статору-крышки закрылись нормально нигде не люфтит.Запустил,и что вы думаете,после 10 мин работы вал -холодный!!!!!!,видимо кто то разбирая двигатель развернул ротор в горизонтальной плоскости.Так что, > Стёпин папа, Вариант : ротор "родной". Был похожий случай при сборке проявили невнимательность и ротор перевернули в горизонтальной плоскости на 180 градусов

-оказался правильным.
Всем отвечавшим спасибо за советы!

О как. Сталкивался мало с моторами, а такое первый раз слышу. Буду иметь ввиду. Тут только не увидел ответа: ротор красят ржавчины и для поверхностной изоляции, а вот чем именно красят? Лежит вот сейчас передо мной мотор АПН-011/2 80вт с косинусом 0,75. Движок интересный, ротор покрашен в красно-коричневый цвет, причем если сильно постараться, то ногтем краска сдирается и то не во всех местах. Что за краска такая?

Евген
МС-10.

Регистрация: 07.04.2014 Екатеринбург Сообщений: 15837

Go Rail написал:
Что за краска такая?

Вроде лак, а не краска.

Сделал дело - главное увернуться от благодарности.