Нужен редуктор для передачи вращения от шагового двигателя на винтовую рейку. Непосредственное присоединение по ряду причин не возможно. Все редуктора которые мне попались имеют значительные зазоры в шестернях, что при шаге винтовой рейки 2мм ведет к потери точности. Существуют ли (и где берутся, как устроены) редуктора с прецизионной регулировкой (или натягом) шестеренчатых пар?
две шестерни одинаковых которые потягиваются между собой пружиной чтоб выбрать зазор меж зубом. если пружину подобрать чтот она не растягивалять при передачи момента в двигателя то люфтов не будет. но наверное будет повышеные потери на трение.
2Gru В яндексе искал, нашел редукторы не менее 5 кг весом и от 5000руб денег. Поиск по вопросам "малогабаритный редуктор", "компактный редуктор" результатов не дают. У меня шаговый двигатель 100 Вт весом 300 гр. соответственно и редуктор нужен не от танка... 2tsn Да любой, но вообше я думал о простом шестеренчатом редукторе, т.к. надо обеспечить передачи 1:3, 1:5, 1:10 (на разных осях координат соотв.) В старых советских радиолах была такая шестеренка передачи от верньерного механизма, т.е. шестеренка вращающая настроечный конденсатор состояла из двух плоско-сложенных частей, а зазор выбирался пружинкой, стремящейся повернуть каждую из частей в разные стороны...если кто помнит.
Раньше хоть свалки да развалы были, а теперь где их брать нам простым "моделистам-конструкторам" Не ужели даже китайцы не делают?
В радиогубительской литературе (вроде ж. "радио" прим.80-87г)
встречался ВЕРНЬЕР из шариковых подшипников.Пошукайте.
Не найдёте, принцип нарисую (т.т.х. не вспомню).
vladimir007 написал :
надо обеспечить передачи 1:3, 1:5, 1:10
Можно попробоваь взять один редуктор на 1:30 и подавать на двигатель помноженное на 10, 6 и 3 число импульсов. По моему это проще, чем делать сложную механику.
В качестве компактного, но не очень мощного редуктора можно применить будильник. Там между осями ключа и секундной стрелки, что-то около 1:300.
А чтобы люфтов не было, наверное проще подпружинить конечный механизм, чем искать прецизионную механику.
2tsn Вы не поняли. На координату Х нужен 1:3, на Y нужен 1:5, а на Z - 1:10, т.е. это разные редукторы Ваша коробка шикарна! Однако может подскажете кто может такое изготовить? 2Mechanik Верньерный механизм на базе подшипника мне прекрасно известен, но он допускает некоторое проскальзывание и накопительную ошибку перемещения. Особенно при колебании нагрузки на валу.
Драйвера и контроллеры двигателей уже имеются поэтому их сложно переделать на другое число импульсов. Хотелось решить проблему механически. Может продаются готовые редукторы?