.Олег., у меня тиристор. Это же стандартное МБ-1. Там бескорпусный КУ202Н.
На счет запуска тиристора вы, пожалуй, правы. Но все же длительность импульсов запуска зависит от оборотов маховика. Так что на больших оборотах, не исключено, длительности импульса будет не хватать что бы повторно запустить тиристор. Но это надо рассчитывать. Или мерить.
Stepan_A написал:
у меня тиристор. Это же стандартное МБ-1
С симистором ( ВТ136-600 , Комета МБ-0.1, г.Новосибирск) тоже стандартное МБ-1.
(слева - Китай, тоже с симисторное)
Сравнивал со своим МБ-1, визуально, на симисторном искра мощнее и длиннее чем на моем ( вероятно тиристорном МБ-1., с урезанным сердечником генераторной катушки)
А ничего, что маховик постоянно охлаждается, через него проходит охлаждающий воздух? У Вас культиватор глохнет на ходу и не заводится?
Рабочая температура тиристора КУ202 +75гр, у симистора ВТ-136-600 +125гр. Разница есть? ( нагрев корпуса ключа - основная причина плохой заводки горячего движка)
.Олег. написал:
А ничего, что маховик постоянно охлаждается, через него проходит охлаждающий воздух? У Вас культиватор глохнет на ходу и не заводится?
Рабочая температура тиристора КУ202 +75гр, у симистора ВТ-136-600 +125гр. Разница есть? ( нагрев корпуса ключа - основная причина плохой заводки горячего движка)
.Олег., У меня так: работает максимум 7 - 10 мин и глохнет напрочь. Если тут же яростно начинаю заводить, то где-то на 10 - 15 дерганье за шнур арм-стартера он заводится, но как-то обессиленно. Стоит только дать нагрузку, как немедленно глохнет. И раньше, чем через 1 час работать отказывается. И потом снова на 7-10 мин работает. Это злит неимоверно. Думаю поставить Лифан, но сдерживает, что машина - жигули и вожу в багажнике на боку. А с Лифаном это невозможно. Не знаю, как можно запихнуть Крот с Лифаном вертикально в багажник ВАЗ-2107. Если бы кто надоумил - выбросил бы этот дерьмовый 2Т двигатель и поставил бы Лифан! А так есть надежда с вашей помощью наладить этот 2Т двигатель. А нагрев корпуса - он неизбежен.
NikVE, трудно решать проблему которой нет.НУ а не пробовал сам погрузи то что есть может сам что мешает поймеш как это делается ,что легче масло слить ,или движку снять. стоковый крот по весу нмчем не отличается,я бы возил в салоне сняв заднее сиденьеи срезал бы прицепное безнего он встанет влегкую сиденье на багажник.выход всегда есть пробуй и все получится
вчера пришло вдохновение,слепил зажигалку на две катушки по степановой версии.все встает хорошо на место,только нужно будет выточить пару столбиков чтоб кат. управления приподнять.Купил ХЕР307 он немного слабее 308-го,кто что думает, не вылетит?Фото подгонки-
.Олег. написал:
в схеме КЭТ-1а применено «умножение» напряжения. Работает данное схемное решение следующим образом: когда полярность обмоток такова..............
Вообще то надо сначала уточнить количество магнитов на маховике...... ! На МБ-23У два магнита (а могли бы таких 4 поставить по кругу - вот бы была красота), друг за другом - от первого ( по ходу вращения) зарядка кондёра, а от второго - открытие тиристора, и если чего то на зарядной и получится от второго магнита, всё сразу пойдёт через тиристор (и толку от этого будет чуть) !
.Олег. написал:
В следующий полупериод когда полярность на генераторе меняется
Следующий полупериод (?) - это следующий оборот маховика и следующая искра, и чего там было на предыдущей искре, последующей искре ничего не достанется !
.Олег. написал:
малое напряжение вырабатываемое генератором при пуске
Напруга зависит от скорости изменения магнитного поля, и при медленном изменении хоть десяток катушек поставь - амплитуда не увеличится!
Как то так !
А на заводе придумали, работает и работает неплохо и чего то добавлять "на коленках" - пустое занятие !
ppp53 написал:
Вообще то надо сначала уточнить количество магнитов на маховике...... ! На МБ-23У два магнита (а могли бы таких 4 поставить по кругу - вот бы была красота),
Маховик Крота.
ppp53 написал:
Напруга зависит от скорости изменения магнитного поля, и при медленном изменении хоть десяток катушек поставь - амплитуда не увеличится!
Как то так !
А на заводе придумали, работает и работает неплохо и чего то добавлять "на коленках" - пустое занятие !
Это к топикстартеру темы, пусть не ставит вторую катушку и не доказывает, что так увеличивается скорость зарядки конденсатора до макс. напряжения заряда за один оборот ( увеличивается мощность генератора, при малой скорости вращения маховика)
полярность одного (запускающего) обратная. от других 3 - не должен быть "+" на запускающей (понятно, что бы было ). На зарядной (если конечно она одна) будет три положительных импульса. И лишь от 4 будет отрицательный. И ради этого одного отрицательного импульса городить огород...... И ещё надо уточнить, как расположены зарядная и запускающая - а то и отрицательный будет совсем не нужен !И ещё - на ветке про лодочные моторы ребята вовсю обсуждают НЕОБХОДИМОСТЬ и СПОСОБЫ намагничивания магнитов - такая проблема тоже оказывается реальная - сели магниты - там хоть сколько умножай, а умножать то и нечего !
Уважаемый ppp53!
Вы задали много вопросов и внесли какую то неясность в проблематику.
На заводе создали, как вы говорите, да. Но этот шедевр электропрома уже многим вынес мозг. Ни надежности, ни искры.
Еще раз напоминаю зачем необходима вторая катушка - для уменьшения внутреннего сопротивления. У родной МБ мощность, и так маленькая, рассеивается на огромном сопротивлении (от 1,5 до 3 кОм) катушки. Я реально вам говорю, и специально снимал осциллограммы, в момент запуска стартером, напряжение на конденсаторе накопительном у меня выросло в 2 раза. Да, если бы катушка была бы намотана хотя бы проводом 0,12, то и вопросов бы не было. Но там 10 000 витков провода 0,063.
Далее.
Если честно, я не понял, что вы говорили про магниты и периоды и импульсы. Судя по всему, вы думаете, что вторая катушка нужна что бы принимать импульс от перевернутого магнита (отрицательного). Это в корне неверно. Вторая катушка принимает все те же магнитные поля, что и первая, и положительные и отрицательные магниты в конечном счете нивелируются выпрямительным мостом, своим для каждой катушки.
stasal, стенд я делал. Но для проверки электроники. Не катушек.
Стенд такой. Из сети 220 вольт берете напряжение, через диод и резистор около 1 килоома 5 ватт. Подключаете вместо генераторной катушки.
Вместо катушки управления подключаете блок питания. Напряжение, честно не помню. Но думаю вольт 15 хватит. Подключаете кратковременно. При каждой подаче 15 вольт будет проскакивать искра.
Stepan_A написал:
На заводе создали, как вы говорите, да. Но этот шедевр электропрома уже многим вынес мозг. Ни надежности, ни искры.
Не стреляйте в пианиста - он играет, как может......завод не делает транзисторы - тиристоры. Это другие делают. А завод мотает катушки, да магниты клеит (и магниты не завод делает) !
Stepan_A написал:
Вместо катушки управления подключаете блок питания. Напряжение, честно не помню. Но думаю вольт 15 хватит
Все тиристоры имеют параметр - минимального и максимального напряжения на управляющем злектроде. И этот параметр по максимуму - очень ограничен - для наших нужд вольт 5-6 ! И при реализации затей по повышению чего то, надо повнимательнее - не переборщить бы !