Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5988942

Stepan_A написал:
maxlinder, получилось здорово! Главное, что бы теперь катушка управления вместилась!

Stepan_A, Все путем получилось,только пришлось пару столбиков выточить,чтоб приподнять управляющую и поменять (на короткие на 3мм) болты крепления стартерного зацепного венца на маховике.Беда в том, что так и не хватило времени поставить-другие дела атаковали- БТИ перестройки,работа и т.д. и т.п.

Здравствуйте а вы сталкивались с зажиганием мк крот эм-6?

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

Stepan_A написал:
Импульсы с управляющей катушки явно больше, чем 5-6 вольт

Тут посмотрел параметры тиристора в МБ-23 (с 2004) - напруга открытия - 0.62В.............. !
Посмотрел до кучи - КУ202, ВТ-152...... по напруге открытия вообще интересные цифры - >0.2В......!Тут где то схему показывали с диодом с "-" на катушку зажигания и с "+" на массу. Очень полезная деталь - пробьёт напруга самоиндукции катушки зажигания все эти малонапружные переходики управления !

ppp53 написал:
Тут посмотрел параметры тиристора в МБ-23 (с 2004) - напруга открытия - 0.62В.............. !
Посмотрел до кучи - КУ202, ВТ-152...... по напруге открытия вообще интересные цифры - >0.2В......!

ррр53, не вводите людей в заблуждение.
Открывающее напряжение для КУ202, например, 5 вольт.

И вообще управляющая и силовая цепи в этой системе зажигания разнесены. Ничего там от катушки зажигания попасть в управление не может.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

Stepan_A написал:
управляющая и силовая цепи в этой системе зажигания разнесены

Что значит "в этой" ?
Где то здесь схему показывали (? ? ?) катод тиристора - на катушку, а вывод кондёра от катушки - на массу ! Полученный в муках импульс от второго магнита в такой схеме не коротиться будет на массу, а пойдёт через катушку ДОПОЛНИТЕЛНО к энергии кондёра. Но импульс самоиндукции будет создавать ЭДС,дополнительно прилагаемую к управляющей цепи......... !
Я перепаял так схему с тиристором MCR 100-8 с напругой открытия в 0.62В. Но через ПАРУ часов чего то накрылось. Поставил ВТ-152, но реакции нет........................

Регистрация: 09.01.2016 Нефтекамск Сообщений: 436

ppp53 написал:

Stepan_A написал:
управляющая и силовая цепи в этой системе зажигания разнесены

Что значит "в этой" ?
Где то здесь схему показывали (? ? ?) катод тиристора - на катушку, а вывод кондёра от катушки - на массу !

ppp53, в оригинальной схеме МБ-1 ( с тиристором или симистором), конденсатор заряжается через первичную обмотку катушки зажигания а не параллельно генераторной катушке.

Регистрация: 07.03.2016 Санкт-Петербург Сообщений: 208

Схема для проверки блока зажигания на столе.

Stepan_A написал:
Схема для проверки блока зажигания на столе

Такой схемой можно проверить только полностью убитый тиристор в зажигании,что бывает очень редко.

Регистрация: 09.01.2016 Нефтекамск Сообщений: 436

Культиватор Омский, 2008г.в, с завода стоит тиристорное магнето МБ-1.

У знакомого , тоже Омский культиватор, 2005г.в, но установлено Новосибирское магнето - Комета МБ-01-03.
//www.mastergrad.com/forums/t250081-modernizaciya-sistemy-zazhiganiya-mb-1-motokultivatora-krot/?p=5902141#post5902141

Своё магнето работало с 2008г, не подводило, двигатель запускался и работал без проблем ( при сильном рывке стартера)
. В этом году , заменил своё МБ-1 на Комету.

В чем разница:

МБ-1 ( тиристорное)
Для надежного запуска, требовалось быстро раскрутить маховик, резко потянув за шнур стартера.
Искра слабая, тонкая, с красноватыми оттенками. На свече, приходилось ставить минимально-допустимый зазор 0,4мм. На максимальных оборотах , были пропуски зажигания. При раскрутке за шнур стартера, на разряднике искра не пробивала зазор 3мм.

Комета МБ-01-03 (симисторное)
Из-за того, что установлен симистор, который в отличии от тиристора пропускает ток в обоих направлениях, в катушке зажигания происходит более полный колебательный процесс, что приводит к увеличению длительности искры.
Искра появляется при раскрутке маховика рукой ( при снятой свече)
Искра сильная, цвет с синим оттенком. На разряднике, при раскрутке стартером, пробивает зазор 11мм.

Для гарантированного запуска двигателя, при спокойном вытягивании шнура стартера, шнур не вытягивается и на половину длины, от запуска на МБ-1. На максимальных оборотах двигателя, нет пропусков зажигания, которые были при МБ-1 ( двигатель « задыхался»). Зазор в свече максимальный, 0.6мм. Двигатель работает ровно, субъективно добавилось мощности.

Генераторные катушки отличаются. Сопротивление МБ-1 около 1,9кОм, Комета - 2,7кОм. Отличаются и по железу сердечника, на МБ-1 набор меньше.

Видео

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

.Олег. написал:
Для гарантированного запуска двигателя, при спокойном вытягивании шнура стартера, шнур не вытягивается и на половину длины...........................

Ну и схемку бы - чем там принципиально отличие, перепаять (наверное невелика трудность) и "на эксперимент" - а вдруг и улучшения разительными будут при "своих" катушках !
А то окажется,что дело всё в ДРУГИХ катушках, а симистор поставили - мож какая ошибка получилась - симисторы подвезли вместо тирсторов..... !

.Олег. написал:
Из-за того, что установлен симистор, который в отличии от тиристора пропускает ток в обоих направлениях, в катушке зажигания происходит более полный колебательный процесс, что приводит к увеличению длительности искры.

В этой схеме симистор мало на что влияет,так как напряяжение выпрямленное,то есть постоянное и что теристор что семистор будут работать одинаково.Различия могут быть по току и предельной температуте .

.Олег. написал:
Генераторные катушки отличаются. Сопротивление МБ-1 около 1,9кОм, Комета - 2,7кОм. Отличаются и по железу сердечника, на МБ-1 набор меньше.

А вот это и будет влиять на искру,2.7 ком означает что провода намотанно больше и напряжение катушка будет выдавать больше.

Регистрация: 09.01.2016 Нефтекамск Сообщений: 436

ppp53 написал:

.Олег. написал:
Для гарантированного запуска двигателя, при спокойном вытягивании шнура стартера, шнур не вытягивается и на половину длины...........................

Ну и схемку бы - чем там принципиально отличие, перепаять (наверное невелика трудность) и "на эксперимент" - а вдруг и улучшения разительными будут при "своих" катушках !
А то окажется,что дело всё в ДРУГИХ катушках, а симистор поставили - мож какая ошибка получилась - симисторы подвезли вместо тирсторов..... !

ppp53, схема типовая ( с инета, на своей номиналы не смотрел). ТС темы предлагает всего лишь добавить в МБ-1, диод параллельно катушке зажигания ( можно и параллельно тиристору,получится аналог симистора, колебательный процесс будет полнее, чем параллельно катушке зажигания, длительность искры будет больше)

rodnihek

схемы с подключением диода. Параллельно тиристору ( получение аналога симистора) колебательный процесс в первичке катушки зажигания, более длительный.

.Олег. написал:
схемы с подключением диода. Параллельно тиристору ( получение аналога симистора) колебательный процесс в первичке катушки зажигания, более длительный.

Так аналога симистора не получишь,диод постоянно открыт в одном направлении ,а симистор нет,для аналога симистора надо включать два тиристора в разных направлениях,но как писал выше в этой схеме он преимуществ перед тиристором не даёт ,так как нет противоположного полу периода,напряжение постоянное.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

.Олег. написал:
схема типовая ( с инета,...................)

При, можно сказать,той же схеме - надо попробовать много колебательный вариант (проблем не видно) !
Только вот - первое колебание - искра, поджиг смеси........., второе колебание - ещё искра, но смесь уже горит во всю, третье колебание - ещё одна искра, но смесь уже сгорела, ещё колебание,................!
Зачем они нужны последующие колебания ? ? ? На случай, если от первого не воспламенилось ? ? ?
Но сомнительно, что воспламенится от последующего......... !

Регистрация: 09.01.2016 Нефтекамск Сообщений: 436

Не так. За один оборот, в течении всех колебаний, происходит одна, длинная искра ( по сравнению с только тиристором без диода). На графике выше видно, что с диодом начинает работать самоиндукция катушки зажигания.

ppp53 написал:
(проблем не видно) !

За щет чего будет вторая искра? конденсатор разряжен,двигателю надо сделать оборот ,чтоба зарядить его

Регистрация: 09.01.2016 Нефтекамск Сообщений: 436

С диодом параллельно тиристору, конденсатор не только разряжается но и перезаряжается за счет самоиндукции катушки зажигания. Длительность открытия тиристора в разы дольше длительности колебаний в катушке зажигания ( искры)

С диодом параллельно катушке зажигания, при разряде конденсатора, ток ( из-за самоиндукции) в первичке , продолжает течь в прежнем направлении, чем увеличивает длительность искры

.Олег. написал:
С диодом параллельно катушке зажигания, при разряде конденсатора, ток ( из-за самоиндукции) в первичке , продолжает течь в прежнем направлении, чем увеличивает длительность искры

Это что то с родни вечного двигателя Что он диод может дать в этой схеме,так это дополнительный заряд конденсатора,но не за щет самоиндукции а за щет индукции ,катушка стоит в генераторе и в первичной обмотке катушки зажигания тоже наводится эдс.
Но вместе с этим возникает второй вопрос,почему в этой схеме на катушке питания стоит одно полу периодный выпрямитель и фактически используется половина её потенциала и вместе с этим задействуется катушка зажигания?

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

.Олег. написал:
Длительность открытия тиристора в разы дольше длительности колебаний в катушке зажигания ( искры)

Конечно, извиняюсь, но тиристор ЗАКРЫВАЕТСЯ двумя путями - напруге на нём в "0" вольт, или прикладыванием к управлению отрицательного импульса. И будет тиристор открыт, пока напруга будет к нему приложена или приложен отрицательный импульс управления. Но манипулировать полярностью на управляющем выводе - сложноватая задача. А вот всевозможные колебания на тиристоре (симисторе) широчайше используется - само закрытие получается безо всяких доп заморочек !