rodnihek написал:
Но вместе с этим возникает второй вопрос,почему в этой схеме на катушке питания стоит одно полу периодный выпрямитель
Диод стоит для того, что бы кондёр не разряжался раньше времени через зарядную катушку ! А импульс в катушке и так однополярный - зачем его ещё раз ПЫТАТЬСЯ выпрямить ? ? ?
.Олег. написал:
С диодом параллельно катушке зажигания, при разряде конденсатора, ток ( из-за самоиндукции) в первичке , продолжает течь в прежнем направлении, чем увеличивает длительность искры
Это что то с родни вечного двигателя Что он диод может дать в этой схеме,так это дополнительный заряд конденсатора,но не за щет самоиндукции а за щет индукции
rodnihek, Когда конденсатор разряжается , за счет самолиндукции в первичке наводится ЭДС. Диод параллельно катушке, замыкает эту ЭДС, и ток через обмотку продолжает течь в прежнем направлении, пока хватит энергии самоиндукции в катушке (график подключений - выше)
.Олег. написал:
Сравните, какие колебания будут с одним диодом ( тиристором) или с двумя ( симистором)
Когда при колебаниях напруга проходит нулевую точку, тиристоры, симисторы закрываются и дальнейшие колебания прекращаются (цепь разорвана) !
Чего на эту ненужность время то тратим ? ? ?
ppp53 написал:
А импульс в катушке и так однополярный - зачем его ещё раз ПЫТАТЬСЯ выпрямить ? ? ?
Понятно,речь ведем о разных генераторах,я имел дело с зажиганием от бензо пилы дружба,там на маховике стоит 4 магнита а в зажигании диодный мост,из чего я делаю вывод что генератор вырабатывает переменное напряжение ,которое выпрямляется мостом.
.Олег. написал:
Наглядный процесс в колебательном контуре.
Мутная какая то схема,зачем ставить два диода в разных направлениях? достаточно поставить вместо низ сопротивление равное пн переходу диода.
.Олег. написал:
Сравните, какие колебания будут с одним диодом ( тиристором) или с двумя ( симистором)
Когда при колебаниях напруга проходит нулевую точку, тиристоры, симисторы закрываются и дальнейшие колебания прекращаются (цепь разорвана) !
Чего на эту ненужность время то тратим ? ? ?
ppp53, Ничего там не рвется.
Импульс на управляющем электроде не меняет свою полярность и в десятки раз длительнее чем сами колебания в катушке.
Когда конденсатор разряжается в ноль, за счет самоиндукции он начинает перезаряжаться другой полярностью. Ток при этом, через тиристор не прерывается и направления не меняет. После перезарядки конденсатора, тиристор запрётся обратным напряжением конденсатора.( симистор вообще пропускает переменку, в отличии от тиристора). Чтобы тиристор не заперся, ставится диод параллельно тиристору и начинается обратный заряд конденсатора. Колебания становятся длительнее
.Олег. написал:
Импульс на управляющем ............. в десятки раз длительнее чем сами колебания в катушке.
Колебания характеризуются частотой ! И какая же частота колебаний оговаривается - мегагерцы что ли. Магнитный поток ИСЧЕЗАЕТ за пару миллисекунд. И за это время должно произойти несколько колебаний ? ! ? ! ?
Ну и чего нам это ощутимо практически может дать ? ? ?
ПРОБЛЕМА: нет искры.
Тиристор 2N6509
Конденсатор К73-17 имп, 1 мкФ, 630 В
Диодный мост (2 шт.) установлены на магнето
При сборке схемы, предложенной Stepan_A, я перепутал у двух диодов полярности при монтаже. Пробовал завести. Нет-искры. Обнаружил ошибку, перепаял диоды "полосками" к минусам. Картина НЕ изменилась-НЕТ искры. Подставлял: новую свечу, новую катушку, прозвонил на целостность провода, проверил правильность собранной схемы, прозвонил два диода, менял Конденсатор на 680 мкф 630В-нет результата. Ведь конденсатор данного типа не имеет полярности, так?
Вновь снял магнето, осмотрел на предмет повреждения проводки-все в норме. Проверил правильность монтажа двух диодных мостов-без замечаний. Решил, что если даже один из двух диодных мостов не исправен, второй должен работать в паре со своей катушкой. Опытным путем определил, что при выпаянном тиристоре, конденсатор не заряжается, и током меня не бьет. Тиристор прозвонил тестером. Не знаю, как его ПРАВИЛЬНО звонить (не было на огороде интернета), буду разбираться. Но звонятся туда-обратно 1-3 ножки (катод-отвод)=75 Ом. Больше никакая комбинация ног не звонятся, ни в каком направлении. Возможно несправен (сгорел из-за полярности перепутанной у диодов) тиристор. Второе предположение, что я неправильно подключаю катушку зажигания: к одной клемме катушки подсоединяю провод со схемы, а ко второй подсоединяю провод с массы мотоблока. Корпус катушки от Жигулей, так же пробовал соединять с массой. Центральный вывод катушки проводом соединяю со свечой. Свечу соединяю для проверки с массой. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Нового тиристора нет-нужно ехать в город Ленинград за ним. У нас не продаются такие детали. Да и нет уверенности, что отказ в нем. Правда смущает тот факт, что звонятся только две ноги у него, и в обоих направлениях. Быть может, правда, сгорел, от перепутанной полярности диодов...но берут сомнения. Собрать предложенную Вами схему для проверки, исключая магнето с двумя диодными мостами, не получается-нет опять же нужных деталей.
Катушка зажигания от Жигулей Б-117. Есть подозрение, что не так подключена. К свете идет высоковольтный провод от вторичной обмотки катушки. А второй конец вторичной обмотки на КАКУЮ клемму кидать?
На катушке Б-117 две одинаковые клеммы под гайку: "+Б" и второй контакт.
Я к +Б" подключаю "+" со схемы, а ко второй такой же клемме подключаю МАССУ.
Задумался: а КУДА подключать ВТОРОЙ конец вторичной обмотки СВЕЧИ, на какую из этих клемм?
Столько объясняли про колебания, а похоже все впустую ))
Кстати, я вот так и не сделал для себя однозначного вывода, какая катушка лучше - 3 килоомная толстая, или какая в несоветских мб-1 ставилась - похудее Дело в том, что с ростом числа витков растет и индуктивность. А она дает индуктивное сопротивление на частоте. Поэтому в наших Кротах с оборотами напряжение не растет, а падает.
Мне вот тут попалась старая старая катушка, где то 85 года примерно, от пилы Урал. Там вообще 300 ом. И катушка большая. Вот будет энтузиазм, испытаю ее. Думаю там правильный провод.
sovetsk2015, у вас невнятный вопрос. Вывод вторичной обмотки катушки зажигания соединен внутри. Второй вывод подключен к свече. Естественно, что масса свечи соединяется с массой. А куда подключать два низковольтных вывода на катушке не имеет принципиального значения. Если вы перепутаете, все равно будет работать.
Катушка Б117 от контактного зажигания Жигулей. Неужели причина в отсутствии искры может быть в том, что катушку нужно ставить от Бесконтактного зажигания?
.Олег. написал:
Подключите разрядник и сравните искру, без диода и с диодом.
Зачем делать искру длиннее ? короткая что,не зажигает смесь?
Основная проблемма этих зажиганий ,выход со строя тиристора,здесь и надо подумать что можно сделать.
sovetsk2015 написал:
Неужели причина в отсутствии искры может быть в том, что катушку нужно ставить от Бесконтактного зажигания?
Причина может быть в чем угодно,если схема вынесена наружу ,нужно промерять,подается ли питание и управление на тиристор,открывается ли он,а потом говорить о катушке зажигания.
rodnihek, вы почитали бы о зажигании литературку, что ли. Зачем интересно конструкторы придумывали систему зажигания автомобильную на микросхеме? Зачем бились за мощную, длительную и стабильную искру? Все это не нужно? А вот если бы почитали, потом собрали бы пару - тройку схем, сравнили, и все бы вопросы отпали. Вот ppp53 тоже все спорит. Вам .Олег. говорит, что искра длительная это явный плюс, а вы все свое.
Я вам могу сказать по своему опыту и своим личным исследованиям, более длинная, мощная искра позволяет зажечь смесь отличную от нормальной. И бедная загорается и богатая. А слабая, тонкая искра зажигает только близкую к стехиометрической.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.