А при срабатывании не будет такого, что все эти контакты "соединяться" на какое-то время (короткое)? Это к тому, чтобы на 3 (большая скорость) и на 5 (маленькая) контакт приточки одновременно напряжение не подалось.
a__l1 написал:
а при срабатывании не будет такого, что все эти контакты "соединяться" на какое-то время (короткое)?
Механика не позволит.
Для перестраховки можете два контактора поставить. Там уже точно получиться что "пока К1 не отключиться К2 не включится..." А запуск К2 через блок контакты К1 сделать. А точнее, перекрестно (на вскидку, должно получиться)
Кстати, а чисто теоретически...что будет если на ПУ Ostberg 125C одновременно подать напряжение на 3 и 5 контакт (максимальная и минимальная скорость)?
А для включения\выключения заслонок воздуховода с электроприводом (они у меня на 24В, siemens GQD 121.1E), достаточно будет релюх? или же тоже лучше контакторы?
a__l1 написал:
.... Кстати, а чисто теоретически...что будет если на ПУ Ostberg 125C одновременно подать напряжение на 3 и 5 контакт (максимальная и минимальная скорость)? ....
Автотрансформатор вполне реально может сгореть
a__l1 написал:
.... А для включения\выключения заслонок воздуховода с электроприводом (они у меня на 24В, siemens GQD 121.1E), достаточно будет релюх? или же тоже лучше контакторы? ....
Для начала, нужен транс 220/24В.
привод на 220В - запускал через реле. Опять таки, исходите из того что АС-3 должно быть не менее 1А.
a__l1, тоже собираю (почти дождался деталей) шкаф автоматики
если у вас привод на 24 В постоянного тока, берите контакторы с катушкой на 24 В, они не будут гудеть в отличие от 230 В переменного тока. Себе взял 2 шт 230 В AC от Шнайдера, один уже гудит, отправил его на обмен. Если бы знал, брал бы сразу с управлением от постоянного.
Ким, приятно видеть вас в добром здравии, коли вы помогаете страждующим Только где вы автотрансформатор в вентиляторе нашли? Я не электрик, но насколько знаю, за первую и вторую скорости на вентиляторе, например, TD, отвечают две отдельные обмотки, и при подаче питания на них одновременно, одна будет тормозить другую, что приведет к перегреву и выходу из строя.
profeMaster написал:
.... Я не электрик, но насколько знаю, за первую и вторую скорости на вентиляторе, например, TD, ...
Это хорошо что сами признаетесь что не электрик. Еще бы хорошо было бы если бы признались что не внимательно читаете ответы. (Во как не люблю русский язык. "Аж" три раза воткнул частицу "бы" ... )
Прочитайте, пожалуйста, начало темы. Там конкретно черным по экрану монитора написано что установка Ostberg SAU-125. И вентилятор в этих установка стоит, ну, никак не испанец серии TD. А именно, от Ostberg-а. И изменение скорости вращения у этих вентиляторов происходит за счет изменения величины подводимого напряжения. А это возможно сделать с помощью как электронных регуляторов так "ломовых" (типа трансформатора с кучей отпаек или автотрансформатора, так же, с отпайками или же плавного регулирования (типа ЛАТР).
Вот про такой автотрансформатор и имел ввиду.
Пы.Сы, А "Букварей" в интернете "куча и маленькая тележка ..."
Ким, вы сами невнимательно читаете. Человек спросил про подачу питания на обе скорости одновременно, а не использование регулятора
a__l1 написал:
Кстати, а чисто теоретически...что будет если на ПУ Ostberg 125C одновременно подать напряжение на 3 и 5 контакт (максимальная и минимальная скорость)?
Ким написал:
..... хорошо было бы если бы признались что не внимательно читаете ответы. ....
Вместо того чтобы немного в начало посмотреть, Вы начинаете спорить.
Для Вас, кратко, то "что было в предыдущих сериях":
У автора шумел симисторный регулятор оборотов. Вопрос стоял - "Что делать ???" Ответ: "или искать что-то другое или ставить автотрансформатор", который, по словам автора, "в глечик не лізе ... ", что в переводе означает: "В предназначенное место для симистора трансформатор, ну никак, не встанет ..."
Но, все равно, каким-то образом присутствуют две величины напряжения - Uном.= Uсети и Uном.< Uсети. Каким образом это получено - не уточняется. Да, и это не принципиально.
Исходя из всего этого возник следующий по очереди вопрос: "Как все это включать/переключать ...???"
Ну и кратко то что было и то что Вы просмотрели ....
Ким написал:
.... если перекидной контакт должен быть силовой можно поискать и контактор такой, где в комплектации есть НО+НЗ контакты. ....
...
a__l1 написал:
... Если поискать "в комплектации есть НО+НЗ", то получается вход обоих можно соединить? ....
...
a__l1 написал:
.... А при срабатывании не будет такого, что все эти контакты "соединяться" на какое-то время (короткое)? Это к тому, чтобы на 3 (большая скорость) и на 5 (маленькая) контакт приточки одновременно напряжение не подалось. ....
...
Ким написал:
.... Для перестраховки можете два контактора поставить. Там уже точно получиться что "пока К1 не отключиться К2 не включится..." А запуск К2 через блок контакты К1 сделать. А точнее, перекрестно (на вскидку, должно получиться) ....
...
a__l1 написал:
.... , а чисто теоретически...что будет если на ПУ Ostberg 125C одновременно подать напряжение на 3 и 5 контакт (максимальная и минимальная скорость)? .....
Ответ на вопрос: ""Погорит" источник разнозначного напряжения...."
Как предположил вариант - автотрансформатор. Но на это вполне может претендовать и симисторный регулятор, когда объединить два разных напряжения (номинальное и то что на выходе из регулятора)
Кстати, тема и начиналась с того что шумит симисторный регулятор скорости вращения вентилятора (повтор начала поста ... ).
a__l1 написал:
.... А для включения\выключения заслонок воздуховода с электроприводом (они у меня на 24В, siemens GQD 121.1E), достаточно будет релюх? или же тоже лучше контакторы? ....
Для начала, нужен транс 220/24В.
привод на 220В - запускал через реле. Опять таки, исходите из того что АС-3 должно быть не менее 1А.
Ким, угу... спасибо
Уже совсем скоро у меня такие заработает правильно шкаф автоматики (деталюхи едут долго)
profeMaster, у меня контакторы с катушкой на 24В (переменного тока). Подключил к ним постоянный - начали греться очень сильно... только потом выяснил что это от того, что нельзя на катухи переменного тока подключать постоянный. Теперь в норме )
a__l1, гуглил по "гудит контактор", выяснил, что именно при постоянном токе нет гудения. При переменном токе спустя энное время начинают гудеть. Ким, даже если питание на на контакты 3 и 5 пошло с автотрансформатора
то где тут разнозначное напряжение? Эта параллельное соединение, напряжение на двух участках одинаковое. Вот ток скорее всего будет разный, в итоге ЛАТР погорит только в том случае, если расчитан на меньший ток, чем сумма токов на двух участках.
profeMaster, может зависит от контактора?...у меня написано что катушка переменного тока, задал вопрос производителю - те подтвердили, что надо именно переменный ток а не постоянных использовать. Гудения контактора как такого у меня нету (или может не замечаю).
profeMaster написал:
.... где тут разнозначное напряжение? ....
Теперь замкните контакты К1 и К.2. Получите короткозамкнутыми несколько витков автотрансформатора. И это не нормальный режим работы. И чем дольше время замкнутого состояния этих контактов тем быстрее могут гавкнуться эти витки.
Примерно так.
Пы.Сы. А по-хорошему, отклонение от темы не очень хорошее дело
a__l1, да, в характеристиках контактора должно быть указано управление постоянным током. Зашел на Шнайдер, чтобы скинуть пример ,и сам обнаружил, что там тоже 24 В переменного тока (для меня это положительная новость - не так обидно, что купил для переменного, так как для постоянного в той таблице нет):
Ким, спросивший вполне может получить подробный ответ
в вашей схеме ЛАТР изображен как часть вентилятора, а на самом деле обсуждаем внешний регулятор. Вентилятор выступает черным ящиком, о котором ничего не известно, имеющим контакты 3 и 5 (красный кружок на схеме ниже). На схеме ситуация одновременного замыкания контактов 3 и 5, питание через ЛАТР
ЛАТР, при соблюдении номинального тока, никак не пострадает.
profeMaster написал:
... в ...... схеме ЛАТР изображен как часть вентилятора, ....
Читайте "Букварь". Найдите схему подключения автотрансформатора ARTE и пусть он будет Вам в помощь. Вы притягиваете "за уши" реальную схему от однофазных регуляторов скорости к какой-то своей. И, притом, упорно.
похожа на вашу или мою? Где вы видите использование двух (с нулем трех) контактов вентилятора? Это схема подключения вентилятора с двумя контактами всего, односкоростного. На моей схеме я добавил контакт второй скорости. Ваше же схема - это либо вентилятор со встроенным автотрансформатором, либо с внешним, который вы по своему личному желанию (какой-то своей схеме) решили подключить одним отводом к одной скорости, другим отводом ко второй скорости. Да, в вашем синтетическом примере будет разнозначное напряжение, но Читайте "Букварь". Найдите схему подключения автотрансформатора ARTE и пусть он будет Вам в помощь. Вы притягиваете "за уши" реальную схему от однофазных регуляторов скорости к какой-то своей. И, притом, упорно.
а вот реальная схема подключения двухскоростного вентилятора
контакт между скоростями LA и LB обозначен как перекидной, чтобы не давали питание на оба сразу
а вот двухскоростной вентилятор, подключеный через лабораторный автотрансформатор одним и только одним отводом
А можно ли удлиннять провод канального датчика температуры, который устанавливается в воздуховод? Мне нужно удленнить где-то на 1.5м (до прибора, который управляет нагревателем воздуха в пу)
Господа...а подскажите еще такой вопрос. Читал что необходимо делать продув нагревателя в установке после выключения вентилятора (т.е. чтобы вентилятор поработал какое-то время и обдул тен).
Это вообще для таких тенов как у меня в ostberg 125 sau нужно обязательно делать?
(Спрашиваю не потому что я не знаю как на таймерах сделать а потому, что не особо понимаю как сделать продув, когда у меня все заслонки будут закрыты в воздуховоде (теортически такое возможно))
a__l1 написал:
.... не особо понимаю как сделать продув, когда у меня все заслонки будут закрыты в воздуховоде (теортически такое возможно)) ....
Все очень просто ...
После команды СТОП отключается только терморегулятор с калорифером, а "все остальное" (вентилятор, привод возд.клапана) остается в работе, т.е. клапан открыт, вентилятор работает. И все это работает или "по таймеру" или "по температуре".
наиболее правильным, считаю работу "по температуре", т.к. в зависимости от температуры наружного воздуха время на остывание тэнов различное.
Чтобы такое сделать надо немножко помудрить и все получиться ....
У меня может быть такое, что заслонки закрываются кнопками вручную...а когда закрыли все заслонки, то выключается вентилятор (ну типо защита своеобразная). Конечно можно повозиться и сделать, чтобы одна заслонка открывалась...не проблема...поэтому спросил на сколько такое принципиально в принципе делать.