Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6084183

Jesha написал:

aleexa написал:
Поставил на руль главный с паза и рабочий москвич на кпп.

Ручку то как осуществили? Рычаг как на тяжах, или как на мотоциклах?
Чтобы увеличить усилие, надо либо внешний усилитель. Либо меньший диаметр главного цилиндра, но смотреть , что бы выжима хватило.
Либо другое сцепление.

Jesha, ручку как на мото но через тягу с рычагом.и очень тяжело.а усилитель думаете хватить?напр. С ваза и 1 цилиндр двигателя потянет?

Привет.всем участникам и просто читающим.целый год почти потихоньку собираю для себя мотоблок в замен неве. Все почти готово но не решу ни как вопрос со сцеплением. А именно не могу рукой выжать его.
Составляющие.мотор loncin 270cc сцепление и кпп москвич 2141 4х ступка. Поставил на руль главный с паза и рабочий москвич на кпп. Прокачал и силы не хватает рукой выжать.думаю вакуумник поставить.но есть сомнения.подскажите что и как лучше?

Jesha написал:

aleexa написал:
Поставил на руль главный с паза и рабочий москвич на кпп.

Ручку то как осуществили? Рычаг как на тяжах, или как на мотоциклах?
Чтобы увеличить усилие, надо либо внешний усилитель. Либо меньший диаметр главного цилиндра, но смотреть , что бы выжима хватило.
Либо другое сцепление.

Jesha,домой с работы приду все сфоткаю.забыл чтото..

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

aleexa, Надо исходить из минимально возможного хода вилки сцепления. Вы оставили 2141? Там что то около 5см. Точнее надо смотреть на месте.
В любом случае, если вы оставляете ручку от мотоцикла, вы ограничиваете ход ручки этим размером.
В данный момент. При отсоединенном рабочем цилиндре, при нажатии на ручку, ход рабочего цилиндра меньше, равен, или больше необходимого хода вилки? Единственный вариант для уменьшения усилия, если ход рабочего цилиндра больше необходимого хода вилки. тогда у вас есть запас хода и можно попробовать поставить поменьше диаметр главного, либо побольше диаметр рабочего.
Если ход рабочего в данный момент равен или меньше минимального хода вилки, то с цилиндрами играть не получится. Надо либо увеличивать рычаг ручки для нажатия рукой. Что приведет к постройке рычага сцепления как на тяжах, либо к постройке рамки выжима сцепления между ручек.
Либо использование внешнего усилителя. Вакуумный усилитель хорош, но он сильно просаживает работу мотора при нажатии.
Либо установкой пружинного усилителя, с достаточно мощной пружиной. Работать будет примерно так

Начальное усилие выжима будет тяжелым. Если крепление пружины вынести несколько вверх (по рис), то получим преднатяг, но поджатый подшипник.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Интересно мнение о конструкции "цепь + ремень" из следующего видео

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

{{post:6102089} Бессмысленно. Просто ремень работать будет также, но много тише.
Что касаемо сцепления. Либо делать ременное, либо ставить многодисковое от МБ (мотоцикла). То что выжимается рукой, то и ставить.
Ременное, просто и надежно.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Возможно. Но кунструкция тем не менее любопытна!

А насчет тишины не очень понял.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Nik777 написал:
А насчет тишины не очень понял.

Nik777, Цепь сама по себе греметь будет, да ещё и о ролик натяжителя.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 22.03.2012 Минск Сообщений: 215

В своё время ,я отказался от идеи постройки мотблока нп базе автомобильной КПП именно по причине
невозможности самостоятельного изготовления блокировки дифа. И даже проблема не в том ,чтобы придумать и изготовить необходимые детали . Можно и придумать и коё- как выточить. А вот каким образом закалить и где взять сталь необходимой марки ,без цементации не обойтись ,без твёрдости не будет работать.
Раз,другой включится и накроется. Столько трудов ,а результат ноль. Есть проще вариант,однозначно рабочий ,но за всё платить надо. Кпп Ваз переднеприводный и вместо стандартного дифа - ДАК -самоблокирующийся дифференциал.В такой схеме направление движения будет задаваться просто положением КПП. Но ,честно говоря ,ни проще ,ни лучше ,ни дешевле промышленного изделия не будет.Зато согреет душу ,что сам сделал.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

nospin написал:
В своё время ,я отказался от идеи постройки мотблока нп базе автомобильной КПП именно по причине
невозможности самостоятельного изготовления блокировки дифа.

Вы просто не додумали всё до конца. Не успели, не захотели, надоело, причин может быть много.

nospin написал:
Есть проще вариант,однозначно рабочий ,но за всё платить надо. Кпп Ваз переднеприводный и вместо стандартного дифа - ДАК -самоблокирующийся дифференциал.

Вариант не подходящий к МБ. Для авто с его массой и то на переднем приводе в руль кидает. А на МБ при срабатывании на оборотах, вы окажетесь далеко за пределами зоны досягаемости ручек.

nospin написал:
Кпп Ваз переднеприводный и вместо стандартного дифа - ДАК -самоблокирующийся дифференциал.

Не пойдёт. Читайте выше. Надо включить блокировку на месте, а потом уже начинать движение.

nospin написал:
Но ,честно говоря ,ни проще ,ни лучше ,ни дешевле промышленного изделия не будет.Зато согреет душу ,что сам сделал.

Будет, будет. И проще и дешевле. Пока в теме перекур, додумать не получается. А что бы работало, используем готовые варианты деталей.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
И проще и дешевле

будет организовать цепные передачи с выходных валов КПП на разрезной шлицевой/вал блокировки с какой-нибудь муфтой.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:

Jesha написал:
И проще и дешевле

будет организовать цепные передачи с выходных валов КПП на разрезной шлицевой/вал блокировки с какой-нибудь муфтой.

Саныч53, Достаточно подробно обсуждали выше. Вполне вариант.
Тут ещё вылез вариант замены сателлитов на блокирующие шайбы. Но пока не додумано.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 22.03.2012 Минск Сообщений: 215

Вспомнил кое-что ещё.В автомобилях Ауди с расположением двигателя вдоль ,применялся самоблокирующийся
червячный дифф.Если кто не понимает ,блокировка в самоблокирующихся дифференциалах не включается
рывком ,иначе во -первых любой включающий механизм просто разорвёт на куски ,во-вторых будет резко
изменяться управляемость автомобиля ,причём в разные стороны ,что недопустимо с точки зрения безопасности ,требования к которой у гражданского авто в германии весьма высоки.Изготавливать с нуля
что либо весьма непросто ,вряд ли получиться с первого раза .К примеру ВОМ МСа стоит примерно 50 долл.
Я изготовил его со шлицом МБ ,обошёлся гораздо дороже ,особенно с учётом беготни и затраченного времени.Но конечно же ,для специалиста-трансмиссионщика ,которому точно известно какие детали, из каких материалов, и с какой термообработкой ,и где изготовить с должным качеством ,по его чертежам ,нет тут ничего невозможного. Контроль размеров ,твёрдости и качества термообработки для такого специалиста тоже не будет проблемой.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

nospin написал:
блокировка в самоблокирующихся дифференциалах не включается
рывком ,иначе во -первых любой включающий механизм просто разорвёт на куски ,во-вторых будет резко
изменяться управляемость автомобиля

В том и проблема, что ключевое слово АВТОМОБИЛЬ. МБ немного другое. И управляющий механизм на нём, вполне может быть не привязан жестко к раме МБ, если только он не сидит на сиденье прицепа. И то, к сиденью ремня прицепного нет. Плюс ещё к этому, есть необходимость разворачивать МБ вокруг одного колеса, либо центра оси МБ, да ещё и с подгазовкой. И если в этот момент диф решит, что МБ буксует, то будет хорошо если вы при этом ехали вперед. А если назад?
Только принудительное включение!

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 22.03.2012 Минск Сообщений: 215

Вы не поняли ,я не рычаги подразумеваю ,а сами муфты или кулачки ,или другой механизм внутри моста
или Кпп, в случае мотоблока.Вы ведь не пробовали по другому ,но уже вполне категоричны .Если вполне
представляете ,как работает червячный дифф, дифф типа ДаК прочие самоблоки , хорошо.
Что же касается мотоблока то вообще любой из них весьма слабо изготовлен конструктивно и технологически.Сама же Кпп вообще оторопь вызывает.Работает всё это только потому .что нагрузки и скорости минимальны .Крутящий момент двигателя 1кгм (болт м8 заворачивается усилием около 2 кгм ),скорость 16 кмч.Колёса на грунте стоят ,чуть что, буксанут ,ничего не сломав. Всё ,пустые разговоры прекращаем ,хотите- в личку.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

nospin написал:
Вы не поняли ,я не рычаги подразумеваю ,а сами муфты или кулачки ,или другой механизм внутри моста
или Кпп, в случае мотоблока.

Понял конечно. Про управляющий механизм, я то имел ввиду человека за рулем МБ

nospin написал:
Вы ведь не пробовали по другому ,но уже вполне категоричны

Ездил на 2108 с самоблокировкой. Страшная вещь!!! Чуть проморгал... А тут МБ. Его держать надо будет втроём, на любом самоблоке. Да, категоричен, не спорю. Но категоичность свою подкрепляю аргументом выше. Уж пардонте.

nospin написал:
Сама же Кпп вообще оторопь вызывает.

Мы же здесь рассматриваем КПП от 2141. Пока всё, что было предложено по блокировке, свелось к тому, что внешняя блокировка рулит. На отдельном валу. Пока ждём продолжения постройки и попутно думаем, что может ещё получиться.
На том похоже пока всё.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

nospin написал:
в личку.

Извиняйте, но с личкой есть проблема: Там фото и видео не поставишь. Уж потерпите.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

nospin написал:
,хотите- в личку.

а нам тоже интересно, хоть и помалкиваем до поры до времени...

Товарищ, верь - пройдет она, так называемая гласность... И вот тогда госбезопасность припомнит ваши имена!

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Начинал как четырех колесный мотоблок. В процессе работы, проект раздулся, появилась кабина и двигатель от мотоцикла Урал. В результате был снова разобран. Буду делать по новой, как и задумывал, более компактным.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Ринат Ахмедьянов написал:
В процессе работы, проект раздулся, появилась кабина и двигатель от мотоцикла Урал.

Как транспортный вариант, возможно пошёл бы. Как огородный.... Скорее нет.
А вот кабина впечатлила. Даже очень. Можно брать на заметку.
Клиренс решается высотой колеса? Почему не стали делать Шрус?

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.