Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5945672

Приветствую всех форумчан. Тема создана чтобы ознакомить с поэтапной постройкой, ну и дельные советы приветствуются.
Предыстория такая. Есть мотоблок Урал от УМПО, в свое время был заменен морально устаревший двигатель УМЗ на китайский, тут я описывал свои танцы с бубном, была изготовлена тележка которая до сих пор отлично служит, несмотря на всю критику с форума. Но проблема осталась. Все это собиралось и в том числе для того чтобы на мотоблоке мог ездить мой отец, пенсионер с инвалидностью. Но с больной спиной затея оказалась не совсем удачной. Вариант с квадроциклом не подходит по той же причине. Нужна максимально простая посадка, максимально простое и надежное управление. Ну и надежность, вес и прочие "блага цивилизации". Назначение - недалекая езда до магазина, "в лес по грибы", на соседнюю улицу. Всю зиму лопатил интернет, но как ни странно, постройка именно эдаких автомобильчиков у нас почему то неактуальна, у нас либо сразу трактор, либо багги, либо пневмоход и прочее. Даже какого то профильного форума не нашел, даже на багги-план все больше строют серьезное и полноприводное. Вообще конечно можно не париться, купить Оку, посрезать с нее лишнее, но такой вариант не подходит по многим причинам, одна из которых - охота сделать самому.
В общем хочу получить что то вроде такого тольятинского агрегата

Регистрация: 12.10.2011 Серпухов Сообщений: 1841

Ufamak, вы в гибдд служите?

Ufamak, а не возьмут честные и неподкупные ГИБДДидяне Вашего старого на этой технике в оборот? Лишнее беспокойство старому человеку...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

На втором фото максимально близко то что хочу получить, но габариты поменьше нужны.
Компоновка: Рама из труб, передняя подвеска на самодельных рычагах, аморты от урала, ступица/кулак от классики ваз, рулевая вся полностью от оки, привод задний, сзади также самодельные рычаги, ступица/кулак от ваз 2108, аморты также урал, привода на колеса от 2108 короткие, редуктор - реверс редуктор от муравья/сзд, двигатель китайский 7/17л.с., трансмиссия вариатор сафари. вся ходовка есть, двигатель и трансмиссиия будет приобретена в ближайшее время, осталось только это все собрать. и основная проблема - как лучше поставить привода на редуктор.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 22876

Ufamak написал:
и основная проблема - как лучше поставить привода на редуктор.

Основная проблема будет с ГИБДД.

да да да. Я очень прошу не обсуждать тему про проблемы с гибдд. да, такая проблема есть. да, зарегистрировать такую самоделку сложнее чем слетать на мкс. да, омазаться что это де мотоблок с прицепом склеившиеся вместе наврядли прокатит. поверьте, я долго думал и читал материал на самоделкиных форумах. Меня спасает два факта - деревня относительно глухая, в самой деревне я гибдд за 25 лет не видел ниразу, ездить все же самоделка будет по полям за сеном, мусор вывезти, за грибами, хвоей и прочей... а с гибдд в случае чего - "будем решать проблемы по мере их поступления", скажем так. так что я прошу обсуждать только техническую часть. спасибо!

колеса будут сзади, ведущие, кама 421 на дисках ока, передние пока обычные вазовские потом посмотрим.
про проблему с редуктором попобробнее. есть такой реверс-редуктор, именно от муравья, не от мотоколяски/сзд (фото с яндекса)

сейчас он разобран, будут изменения: паразитная шестерня с валом будет удалена совсем, вместо нее будет установлена цепь с звездами от грм ваз классика/нива, т.е. будет понижение, ну и цепь я считаю понадежнее/потише. и сейчас все уперлось в соединение с приводами ваз 2108, точнее с их внутренними гранатами. Есть вариант сделать так

смущает что никак не могу найти части одеваемые на шлицы муравья, ну и в случае чего для замены гранаты придется все отрезать/переваривать. ну и никак не решу с дифференциалом - удалять его/блокировать или оставить. с одной стороны по конкретным говенам лазить не планируется, с дифференциалом меньше радиус поворота, с другой стороны запас проходимости не жмет, к тому же можно выточить болванку чтоб и без дифа и чтоб шрусы вставлялись, фиксация правда не шлицевая будет а на штифтах (не могу найти под боком товарку чтоб нарезали внутренние шлицы не по конской цене).

в общем пока прошу советов/мнений по редуктору и приводам, каким путем идти, потому что постройка рамы начнется после сборки привода, чтобы определиться с шириной самоделки.

каков вопрос - такой ответ. это я к тому как в гугле спросишь, так он тебе и ответит. пока не вбил в поиск приблизительно такое "какую хрень можно одеть на вал редуктора муравей", ответа так и не нашел. напомню что нужно соединить шрус ваза с редуктором, а хреней которые надеваются на вал редуктора у меня нет, зато по шлицам подходит фланец заднего моста от ваза классики

пока получается, не удаляя диф насовсем - привариваем фланец к гранате и вуаля...

Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 6626

Ufamak написал:
не удаляя диф насовсем - привариваем фланец к гранате и вуаля...

Не совсем вауля. Соединение вал-шлиц-граната-вал. вал-шлиц подвижное, граната подвижное. Надо шлиц зафиксировать, граната будет работать как надо.
Варианты: Сквозной штифт, фиксатор на резьбе в заглубление на валу редуктора, болт насквозь гранаты в вал редуктора. Это на вскидку.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Ufamak, Схема компоновки пересмотру не подлежит? Как правило любой самодельный узел в трансмиссии не совсем надёжен. От биений, несоосности, дисбаланса и не соответствия нагрузки на детали сложно избавиться. К чему я? Просто имею опыт постройки аналогичного агрегата. В процессе эксплуатации начинают вылезать эти "болячки" и танцы с бубном обеспечены. Лучше использовать готовые узлы с разборки и компоновать по своему усмотрению. Я Вас ни в коем случае не отговариваю, просто высказываю своё мнение. Если бы пришлось делать сейчас, сделал бы по другой схеме.

спасибо Jesha, да по поводу закрепления перевареной гранаты на редукторе тоже думал и также пришел к сквозному варианту, это не проблема, заточил сверло по бетону и вперед, но вчера наткнулся на такой вариант (человек пилил оку и ставил задний привод на основе редуктора муравей) - внутрь гранаты ставится пружина (похоже от клапана ваз), пружина прижимает гранату к редуктору, но дает ходить сепаратору внутри гранаты когда подвеска ходит/длина привода меняется. пока буду делать так.

Alexandr063 , любую здоровую критику приветствую, как говорится "...а много голов лучше". поясните что именно стоит пересмотреть? вся ходовка и так будет почти готовая, самодел только с рычагами, но с ними проблем не будет - и опыт есть и нагрузки мизерные, основная переделка это как раз задний привод, но и там все сводится в основном к закреплению гранат и переделки редуктора с шестерен на цепь. такая переделка практикуется у снегоходщиков/мотособаководов когда редуктор ставят лишь как реверс. причем есть два варианта - однорядная цепь от ижа или двухрядная цепь от грм/бурана, по нагрузке вроде выдержит, и та и та в родном исполнении работают без особых замечаний что часто рвутся, что на ижах/муравьях что на буранах.

Ufamak, Для "малыша" я б отрезал морду с Оки с движком и коробкой, вместо рулевой рейки -лом. На перед--- подвеску и рулевое от классики с укороченными рулевыми тягами. Если нужна машинка побольше--08-09 и т.д. В Вашем варианте смущает Муравей и всё, что с ним связано. ....Хотя Ваша схема тоже не плохая.

Ufamak, поверь, вариант, предложенный Alexandr063, наиболее жизнеспособен - хлипенкие муравьевские алюмяшки, цепи и проч. игрушечные штучки не добавляют уверенности в надежности аппарата. Александр предлагает тоже заднеприводную схему.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 6626

Ufamak написал:
колеса будут сзади, ведущие, кама 421 на дисках ока, передние пока обычные вазовские потом посмотрим.

Визуально, если передние колеса больше задних, смотрится чуднО. Надо бы перед меньше зада, либо ровно.

Ufamak написал:
пружина прижимает гранату к редуктору, но дает ходить сепаратору внутри гранаты когда подвеска ходит/длина привода меняется.

смотрите, что бы не сжималась пружина до полного.

Ufamak написал:
ездить все же самоделка будет по полям за сеном, мусор вывезти, за грибами, хвоей и прочей...

Значит больших скоростей не надо. Может тогда КПП ОКА?
И ещё. Как мало габаритный толкатель для мини авто, не рассматривали вариант движителя от скутера. Там сразу и мотор, и генератор, и стартер, и вариатор, и редуктор. На конце редуктора и тормоза. Останется подставить понижающий редуктор, для снижения скорости передвижения. Хотя в этом варианте нужен внешний диф.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Ufamak, Могу предложить супердешёвые варианты. 1. Продавали в позапрошлом году в одной деревушке действующую модель багги на базе ЗАЗ за 5 тыс. деревяшек. Могу узнать.2. Можно купить по цене металлолома одну из моих самоделок. Не трактор. Комплект. Модель действующая. Двиг- УД-25 Новый. Коробка- 401 москвич. Мост и подвеска-классика. Разобрана за ненадобностью моими родственниками на металл. Ждёт сдачи в утиль, в связи с выросшими детками. Думаю, что им всё равно куда сдать. От Уфы до Самары недалече.

У Старика Хо есть интересные самоделки, может что для себя почерпнешь:
вот его видео:

Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 6626

Oltyur написал:
вот его видео:

Конечно машинка сделана не плохо. Но... Поругать бы этого самодельщика последним словом. Две очень серьезные вещи есть на видео. 1. Отсутствие какого либо каркаса, для защиты от переворачивания. А пацаны гоняют и чувствуют себя дрифтерами. Как правило это заканчивается.... 2. Рулевое цепное (на фото), да ещё и открытое. Т.е при любом попадании палки, камня или провисе цепи, руль клинит, а тут и не на что перевернуться.
Ufamak, не идите этим путем, делайте сразу по уму.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Пока идёт разбор и промывка деталей. Заодно озадачился очередной проблемой - как поставить а- рычаги на кулак 2108, с передними отправлено классики понятно, там шаровые, а тут была сверху стойка, и рулевых сошек нет... Фото позже

Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 6626

Ufamak написал:
Пока идёт разбор и промывка деталей. Заодно озадачился очередной проблемой - как поставить а- рычаги на кулак 2108, с передними отправлено классики понятно, там шаровые, а тут была сверху стойка, и рулевых сошек нет... Фото позже

Ufamak, Не понятно, что и куда. Кулак 2108 назад? Низ на стандартную шаровую. Верх на салентблоки, либо две шаровых с обоих сторон стойки.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

да, кулак 2108 со ступицей ставится назад, нужно чтобы было 2 А-образных рычага, возможно с доп.тягой

вопрос как рычаги теперь соеденить со ступицей. на авто стоит стойка сверху. у классики проще - там шаровые опоры