Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724
#6222284

Саныч53 написал:
то-нибудь подскажите, а то уже весь улей водки перепился и колобродит со страшной силой!

Сергей, в ютубе был ролик, где под трактор (взрослый - типа т-40_ делали прицеп с приводом от вом.... включали его (прицеп груженный) по грязи на подъем...., прицеп был одноосный.... , но там ограничен угол поворота относительно прицепа (из-за кардана)...
...что до ленивца...., что с ним в грязи будет...?, вряд ли он будет играть ту же роль как в думперах ручных по тротуару ...., а ргязи на него налипнет прилично....., может стать "тормозом"....
...мнение других "пьющих кофе" еще услышим....

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Павел-61 написал:
гусянку мутишь..

Паша, привет! Не, от идеи гусянки временно отказался, просто активный прицеп. Вопрос в чем - какой вариант предпочтительнее, двухколесный подрессоренный или четырехколесный жесткий...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

VTS написал:
угол поворота относительно прицепа

По 90* в каждую сторону - будет гидропривод, шланги изогнутся, как надо!

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:
Безрессорный вариант требует применения резины одной размерности и, крайне желательно, одинакового износа.

Требует одной размерности резины на одной оси. На разных осях можно разную. (Мотомул...)

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:
Вопрос в чем - какой вариант предпочтительнее, двухколесный подрессоренный или четырехколесный жесткий...

Настроился на 4-х колесный жесткий. А ленивец всегда можно из цилиндра сварганить, для периодической помощи. Получишь и одноосноприводный и двуосноприводный, и катающийся. Рессорить смысла не вижу.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
Настроился на 4-х колесный жесткий.

плюсы - колес вдвое больше, меньшая нагрузка на каждое колесо; меньшее удельное давление на грунт; возможность полного привода

минусы - большой вынос КПП вперед и в результате неоптимальная развесовка; непредсказуемость работы ленивцев в грязи; жесткая конструкция; вес конструкции, больший на массу задней балки с колесами

Jesha написал:
одноосноприводный

плюсы - более лояльное расположение центра тяжести; возможность применения колес увеличенной размерности с агрессивным рисунком протектора; возможность установки имеющейся спарки; наличие рессорной подвески; несколько меньшая масса

минусы - увеличенная нагрузка на колеса; необходимость установки спаренных колес при поездке по наиболее проблемным участкам...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10467

Саныч53, на тракторе четыре колеса, да на прицепе будет 6 колес ... ? Если будет два ведущих моста (один на прицепе), то может и потянет твой трактор такой гружёный прицеп. У трактора Т-25 и то одноосный прицеп. Так там и колеса и мотор, да и коробка не сравнить с твоим.

Марош, Доброго утра!

Марош написал:
будет два ведущих моста (один на прицепе)

будет три ведущих моста, два на прицепе.

Марош написал:
может и потянет твой трактор такой гружёный прицеп.

Под завязку груженый глиной (1200 - 1500кг) тянет и сейчас, весь сыр-бор затеян для повышения проходимости...

Ты мне, как опытный механизатор, скажи вот что - какая схема лучше поведет себя в грязи, два ведущих колеса одно за другим, расположенных как на ЗИЛ-157 или два спаренных колеса? В первом варианте переднее колесо идет в целик, в случае пробуксовки заднее будет цепляться за уже нарушенную поверхность; во втором варианте спарка имеет ту же площадь опоры, но оба колеса идут в целик, плюс дополнительная колея...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10467

Саныч53, ведущая спарка лучше себя покажет по ровной поверхности, а вот в колее видимо идущие одно за одним ведущие колеса лучше. Можно тогда ведь в случае чего еще и гусеницу на колеса прицепа установить.

Марош написал:
гусеницу на колеса прицепа установить.

Марош, спасибо. Такая тоже мысля имеется - начал было на трактор гусянку сочинять, но места там маловато оказалось, а глобально переделывать не захотел, пока в заготовках лежит.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Саныч. День добрый. Колёса друг за другом намного лучше. Первое подминает, второе толкает. На переднеприводном Т-4 до дома, по сугробам, иногда получается добраться только задним ходом. Особенно когда снег выше оси вращения колеса. Да и Зил-131 с Уралом, думаю, что не дураки проектировали.

Alexandr063, спасибо!

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53, может всё же рассмотреть вариант на балансире с приводом от ленивца? Отвел ленивец катим, подвел, поехал. И при езде по грязи все четыре колеса будут стоять на земле.
К стати и привод, если шрусом, то можно на одно колесо балансир сделать. Далее ленивцем.
А если привод на заднее колесо, а ленивец на переднее?

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
, может всё же рассмотреть вариант на балансире с приводом от ленивца?

привет! Так уже разглядывал, одним из первых, -забраковал по следующим соображениям :

  • существенно вверх придется задирать коробку, серьезно добавляет погрузочной высоты
  • балансир придется делать Л-образный, с осью вращения при вершине, соосно ленивцам
  • нет практической информации о работе ленивцев в условиях движения по жидкой грязи, мало ли будет проскальзывать, так хоть одна пара колес гарантировано будет вращаться
  • не исключена возможность установки гусеницы в дальнейшем, а при работе балансиров могут быть контакты с кузовом

Jesha написал:
Отвел ленивец катим, подвел, поехал.

Включил передачу, подал давление в гидромотор - поехали; поставил в нейтраль рычаги КПП и распреда - потащили.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:
балансир придется делать Л-образный, с осью вращения при вершине, соосно ленивцам

Зачем?

Так же и к ленивцу. Не жесткий привод же.

Саныч53 написал:
не исключена возможность установки гусеницы в дальнейшем, а при работе балансиров могут быть контакты с кузовом

Ограничить поворот.

Саныч53 написал:
серьезно добавляет погрузочной высоты

Вот это уже аргумент. Согласен.
А кузов промеж колес?
К стати: Подресоривание тоже добавит высоты. Примерно так же как и балансир, а то и выше.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 02.07.2012 Харьков Сообщений: 1724

, Сергей, гля на шо "наткнулся"....

..тут и ленивец, и кузов самосвал, и 2-х осная.....

"Кентавры" (клоны 105-ки и 135-ки)

Jesha написал:
А кузов промеж колес?

А по кой хрен я с изготовлением телеги-то заморочился при наличии автомобильного "Вектора"? ТЕСНОТИШЩА! У крынку не лезе! (В смысле в калитки не проходит)

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

VTS, привет! Привод ленивцев гидромоторами - дорого, спасу нет; опять же резина - на видео что-то вроде резиновой зубчатой пары, протектор ленивца входит в зацепление с протектором колес, у меня же ленивец лысый, как покойный Никита Сергеевич Хрущев... Не, не по карману!

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Jesha написал:
: Подресоривание тоже добавит высоты

Рессоры снимем, намажем мазуткой и в уголок поставим - уж больно они замечательные!

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Саныч53 написал:

Jesha написал:
А кузов промеж колес?

А по кой хрен я с изготовлением телеги-то заморочился при наличии автомобильного "Вектора"? ТЕСНОТИШЩА! У крынку не лезе! (В смысле в калитки не проходит)

Саныч53, Т.е Построить супертелегу, проще, чем расширить калитку??!! Шутка.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.