"Хоть безумная идея , вы не рубите с горяча ... " Видел в интернете МТЗ закачивает воду насосам НШ 50 . Потянет ли двигатель мотоблока МТЗ 09Н насос НШ 50 для подъема кузова тележки или будет глохнуть ? И какой будет лучше насос для этих целей НШ 1 - до НШ 50 включительно ? Имею три нш 50 , один нш 46 , один нш 32 . Маленькие насосы проблемно , надо покупать . Есть цилиндры , распределители , шланги и бачки
Михаэль, Был в старину такой навесной шестеренчатый насос НШН-600, использовался для целей пожаротушения. Навешивался на подрамник на бампере ГАЗ-51, ГАЗ-63. Привод через храповик "кривого" стартера. Газоновский мотор крутил этот насос практически на холостых, при этом насос выдавал свои 600 литров в минуту. Но это по воде, для гидравлики же ставить что-либо производительнее НШ-10 - авантюра, может не хватить мощности двигателя. Если тебе нужен НШ-10 левого врашения с шестишлицевым валом, то готов поменяться на гидроцилиндры.
Саныч53 написал: Михаэль, Был в старину такой навесной шестеренчатый насос НШН-600, использовался для целей пожаротушения. Навешивался на подрамник на бампере ГАЗ-51, ГАЗ-63. Привод через храповик "кривого" стартера. Газоновский мотор крутил этот насос практически на холостых, при этом насос выдавал свои 600 литров в минуту. Но это по воде, для гидравлики же ставить что-либо производительнее НШ-10 - авантюра, может не хватить мощности двигателя. Если тебе нужен НШ-10 левого врашения с шестишлицевым валом, то готов поменяться на гидроцилиндры.
Саныч53, насос меньший я и купить могу . Может нужно ставить еще меньше чем НШ 10 ? А может эта пустая затея с гидравликой .
Михаэль, доброго вечера! Ну набери в яндексе "Потребная мощность для насосов НШ" и все увидишь сам, сравнишь с мощностью своего двигателя и станет ясно, потянет или нет...
Михаэль написал:
А может эта пустая затея с гидравликой
На Ютюбе много роликов о гидравлике на мотоблоках МТЗ - от самосвалов до гидромоторов на ведущих мостах телег. У людей работает, почему же у тебя-то не должно получиться? Чай не рукожоп какой-нибудь, не диванный эксперт, а мужик с руками, по локоть измазанными в мазуте!
Саныч53 написал: Михаэль, доброго вечера! Ну набери в яндексе "Потребная мощность для насосов НШ" и все увидишь сам, сравнишь с мощностью своего двигателя и станет ясно, потянет или нет...
Михаэль написал:
А может эта пустая затея с гидравликой
На Ютюбе много роликов о гидравлике на мотоблоках МТЗ - от самосвалов до гидромоторов на ведущих мостах телег. У людей работает, почему же у тебя-то не должно получиться? Чай не рукожоп какой-нибудь, не диванный эксперт, а мужик с руками, по локоть измазанными в мазуте!
Саныч53, времени нет на эксперементы . Делаю по одному навесному или прицепному к МБ в год . Наверное буду ставить НШ 50 и НШ 32 беушные которые есть в наличии . И буду искать все к маленькому насосу на будущее .
Михаэль,
В таблице приведены примеры комплектаций гидроагрегатов, под оптимальные значения для насосов НШ: обороты 1500 об/мин, рабочее давление - 16 мПа
Михаэль написал:
Наверное буду ставить НШ 50 и НШ 32 беушные которые есть в наличии .
Саныч53 написал:
На Ютюбе много роликов о гидравлике на мотоблоках МТЗ
В инете можно найти не только ролики, а также и схемы неплохо работающих агрегатов.
Их изучение, это приобретение опыта и необходимой информации.
А установка от балды имеющихся больших насосов (то ли НШ 50, то ли НШ 32, то ли обоих сразу) - как раз непродуманный эксперимент, на который
Добрый вечер всем! Очередная безумная мысля пришла)). Значит излагаю: допустим делаем минитрактор из мотоблока. Консепция такая,- делаем шасси, и на шасси сажаем мотоблок. Ведущий мост не простой, а с двумя диффиринциалами. Вот схемка
Принцип работы- нажимаем тормоз, происходит блокировка дифф. Как думаете, бред, или применимая схема?
kanol, нет, с раздаткой идея уже не бредовая, а уже осуществленная, а вот эту надо обсудить. Я не для себя вопрос поднял, может кто возмет на вооружение, если конечно пройдет одобрение здесь присудствующих.
Да.
При отпущеном тормозе, внутренний шкив будет вращаться в два раза быстрее дифференциальныз коробок, колеса будут стоять. При остановке тормозного диска начнут вращаться колесные полуоси. При полной остановке диска полуоси будут вращаться в два раза быстрее корпусов дифов.
Правая и левая полуоси ВСЕГДА вращаются с одинаковой скоростью.
Причины: Корпуса дифов жестко связаны друг с другом через цепи и сплошной вал. Внутренние полуоси жестко связаны друг с другом и всегда вращаются с одинаковой скоростью.
В общем - это сложная реализация сплошного вала и сцепления .
Tima62 написал:
В общем - это сложная реализация сплошного вала и сцепления
Можно ещё немного усложнить конструкцию и получить нечто похожее на механизмы поворотов немецких танков (Тигров и Пантер) механизмы поворотоа с двойным дифференциалом.
При отпущенном тормозе внутренние полуоси благодаря коническому редуктору не могут вращаться в одну сторону, но в то же время могут проворачиваться друг относительно друга, обеспечивая прохождение поворотов. При торможении шкива внутренние полуоси блокируются, обеспечивая равную скорость правого и левого колес.
Если вместо тормозного барабана (синего) поставить рулевое колесо, то получим отличный поворотный механизм для гусеничного или бортповоротного трактора (аналог немецким танкам).
Только не забывайте - сложное не всегда лучшее. Также и Тридцатьчетверки с ИСами, имевшие рычаги поворотов с 50 килограммовыми усилиями победили комфортный и сложный немецкий зверинец
Как я люблю эти видео, снятые трясущимися руками, с рассуждениями автора о том как он точил какой то валик, приваривал кронштейнчик (ещё и чертеж разместил на весь экран и чего то под ним показывает ). Увидел рассуждения о сцеплениях, валах - о системе поворотов ни слова (хотел увидеть, что находится внутри сваренных между собой мостов).
Стал искать дальше. Нашел
На десятой секунде данного видео - видно заваренные дифы. Автор просто использует корпуса дифов в качестве двух конических бортовых редукторов, оставив только наружные полуоси (ни о каких планетарных и дифференциальных механизмах поворотов речи не идет). Система как на Тридцатьчетверке: двигатель - сцепление (главный фрикцион) - коробка передач - 2 сцепления (фрикциона), два тормоза и 2 бортовых передачи, всё.
Кузнец написал:
Может даже кто то реализует такое.
Отпуск заканчивается , голова освободилась от рабочих мыслей и пришла в голову идейка минитрактора на основе мотоблока с подключаемой блокировкой колес.
Берём мотоблок с муфтой разобщения колес, например МБ 2
_Модели МБ2 и МБ23 классической сборки обладают функцией отключения вращения левой полуоси редуктора. Иначе говоря, у данного вида техники отключается только левое колесо, соответственно, и разворот агрегата совершается в левую сторону. Рычаг расцепления у агрегатов МБ2 и МБ23 расположен на правой рукоятке руля._
Правую (неотключаемую) полуось соединяем цепной передачей с корпусом дифа ведущей оси. Левую (с муфтой) соединяем цепной передачей (с таким же передаточным числом) с левой полуосью ведущей оси.
Рисунок
Получаем следующую картину:
Муфта выключена - едем как на обычном тракторе с дифом, на поворотах диф играет, в грязи - одно колесо буксует, другое стоит.
Муфта включена - коробка дифа и левая полуось сблокированы друг с другом через цепную передачу, а следовательно - коробка дифа, левая и правая полуоси вращаются с одинаковой скоростью. Имеем полноценную легко отключаемую блокировку дифа и ведущую ось с дифом .