Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1074
#6890368

Jesha написал:
Безумству храбрых поём мы песТни...

Мышкину такой плуг... Сразу забудет про свой нелезун .

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4022

"Хоть безумная идея , вы не рубите с горяча ... " Видел в интернете МТЗ закачивает воду насосам НШ 50 . Потянет ли двигатель мотоблока МТЗ 09Н насос НШ 50 для подъема кузова тележки или будет глохнуть ? И какой будет лучше насос для этих целей НШ 1 - до НШ 50 включительно ? Имею три нш 50 , один нш 46 , один нш 32 . Маленькие насосы проблемно , надо покупать . Есть цилиндры , распределители , шланги и бачки

Михаэль, Был в старину такой навесной шестеренчатый насос НШН-600, использовался для целей пожаротушения. Навешивался на подрамник на бампере ГАЗ-51, ГАЗ-63. Привод через храповик "кривого" стартера. Газоновский мотор крутил этот насос практически на холостых, при этом насос выдавал свои 600 литров в минуту. Но это по воде, для гидравлики же ставить что-либо производительнее НШ-10 - авантюра, может не хватить мощности двигателя. Если тебе нужен НШ-10 левого врашения с шестишлицевым валом, то готов поменяться на гидроцилиндры.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4022

Саныч53 написал:
Михаэль, Был в старину такой навесной шестеренчатый насос НШН-600, использовался для целей пожаротушения. Навешивался на подрамник на бампере ГАЗ-51, ГАЗ-63. Привод через храповик "кривого" стартера. Газоновский мотор крутил этот насос практически на холостых, при этом насос выдавал свои 600 литров в минуту. Но это по воде, для гидравлики же ставить что-либо производительнее НШ-10 - авантюра, может не хватить мощности двигателя. Если тебе нужен НШ-10 левого врашения с шестишлицевым валом, то готов поменяться на гидроцилиндры.

Саныч53, насос меньший я и купить могу . Может нужно ставить еще меньше чем НШ 10 ? А может эта пустая затея с гидравликой .

Михаэль, доброго вечера! Ну набери в яндексе "Потребная мощность для насосов НШ" и все увидишь сам, сравнишь с мощностью своего двигателя и станет ясно, потянет или нет...

Михаэль написал:
А может эта пустая затея с гидравликой

На Ютюбе много роликов о гидравлике на мотоблоках МТЗ - от самосвалов до гидромоторов на ведущих мостах телег. У людей работает, почему же у тебя-то не должно получиться? Чай не рукожоп какой-нибудь, не диванный эксперт, а мужик с руками, по локоть измазанными в мазуте!

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4022

Саныч53 написал:
Михаэль, доброго вечера! Ну набери в яндексе "Потребная мощность для насосов НШ" и все увидишь сам, сравнишь с мощностью своего двигателя и станет ясно, потянет или нет...

Михаэль написал:
А может эта пустая затея с гидравликой

На Ютюбе много роликов о гидравлике на мотоблоках МТЗ - от самосвалов до гидромоторов на ведущих мостах телег. У людей работает, почему же у тебя-то не должно получиться? Чай не рукожоп какой-нибудь, не диванный эксперт, а мужик с руками, по локоть измазанными в мазуте!

Саныч53, времени нет на эксперементы . Делаю по одному навесному или прицепному к МБ в год . Наверное буду ставить НШ 50 и НШ 32 беушные которые есть в наличии . И буду искать все к маленькому насосу на будущее .

Михаэль,
В таблице приведены примеры комплектаций гидроагрегатов, под оптимальные значения для насосов НШ: обороты 1500 об/мин, рабочее давление - 16 мПа

Объём насоса см 3
Мощность Электродвигателя кВт
Производительность агрегата л/мин
НШ-4 2,2 5,4
НШ-6 3 8,1
НШ-10 5,5 13,5
НШ-16 7,5 21,6
НШ-25 11 33,8
НШ-32 15 43,2
НШ-50 22 67,5
НШ-71

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1074

Михаэль написал:
Наверное буду ставить НШ 50 и НШ 32 беушные которые есть в наличии .

Саныч53 написал:
На Ютюбе много роликов о гидравлике на мотоблоках МТЗ

В инете можно найти не только ролики, а также и схемы неплохо работающих агрегатов.
Их изучение, это приобретение опыта и необходимой информации.
А установка от балды имеющихся больших насосов (то ли НШ 50, то ли НШ 32, то ли обоих сразу) - как раз непродуманный эксперимент, на который

Михаэль написал:
времени нет

Регистрация: 31.01.2014 Набережные Челны Сообщений: 1275

Добрый вечер всем! Очередная безумная мысля пришла)). Значит излагаю: допустим делаем минитрактор из мотоблока. Консепция такая,- делаем шасси, и на шасси сажаем мотоблок. Ведущий мост не простой, а с двумя диффиринциалами. Вот схемка

Принцип работы- нажимаем тормоз, происходит блокировка дифф. Как думаете, бред, или применимая схема?

Регистрация: 20.09.2009 Старый Оскол Сообщений: 3077

Кузнец, Может с раздаткой от Нивы ....

Регистрация: 31.01.2014 Набережные Челны Сообщений: 1275

kanol, нет, с раздаткой идея уже не бредовая, а уже осуществленная, а вот эту надо обсудить. Я не для себя вопрос поднял, может кто возмет на вооружение, если конечно пройдет одобрение здесь присудствующих.

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1074

Кузнец написал:
Как думаете, бред,

Да.
При отпущеном тормозе, внутренний шкив будет вращаться в два раза быстрее дифференциальныз коробок, колеса будут стоять. При остановке тормозного диска начнут вращаться колесные полуоси. При полной остановке диска полуоси будут вращаться в два раза быстрее корпусов дифов.
Правая и левая полуоси ВСЕГДА вращаются с одинаковой скоростью.
Причины: Корпуса дифов жестко связаны друг с другом через цепи и сплошной вал. Внутренние полуоси жестко связаны друг с другом и всегда вращаются с одинаковой скоростью.
В общем - это сложная реализация сплошного вала и сцепления .

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1074

Tima62 написал:
В общем - это сложная реализация сплошного вала и сцепления

Можно ещё немного усложнить конструкцию и получить нечто похожее на механизмы поворотов немецких танков (Тигров и Пантер) механизмы поворотоа с двойным дифференциалом.
При отпущенном тормозе внутренние полуоси благодаря коническому редуктору не могут вращаться в одну сторону, но в то же время могут проворачиваться друг относительно друга, обеспечивая прохождение поворотов. При торможении шкива внутренние полуоси блокируются, обеспечивая равную скорость правого и левого колес.
Если вместо тормозного барабана (синего) поставить рулевое колесо, то получим отличный поворотный механизм для гусеничного или бортповоротного трактора (аналог немецким танкам).
Только не забывайте - сложное не всегда лучшее. Также и Тридцатьчетверки с ИСами, имевшие рычаги поворотов с 50 килограммовыми усилиями победили комфортный и сложный немецкий зверинец

Tima62,

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 31.01.2014 Набережные Челны Сообщений: 1275

Tima62, понял, спасибо за разъяснение. Хоть и идея бредовая, но по поводу бортповорота мне понравилось. Может даже кто то реализует такое.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Кузнец написал:
Может даже кто то реализует такое.

Такое?

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1074

Jesha написал:
Такое?

Как я люблю эти видео, снятые трясущимися руками, с рассуждениями автора о том как он точил какой то валик, приваривал кронштейнчик (ещё и чертеж разместил на весь экран и чего то под ним показывает ). Увидел рассуждения о сцеплениях, валах - о системе поворотов ни слова (хотел увидеть, что находится внутри сваренных между собой мостов).
Стал искать дальше. Нашел

На десятой секунде данного видео - видно заваренные дифы. Автор просто использует корпуса дифов в качестве двух конических бортовых редукторов, оставив только наружные полуоси (ни о каких планетарных и дифференциальных механизмах поворотов речи не идет). Система как на Тридцатьчетверке: двигатель - сцепление (главный фрикцион) - коробка передач - 2 сцепления (фрикциона), два тормоза и 2 бортовых передачи, всё.

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1074

Кузнец написал:
Может даже кто то реализует такое.

Отпуск заканчивается , голова освободилась от рабочих мыслей и пришла в голову идейка минитрактора на основе мотоблока с подключаемой блокировкой колес.
Берём мотоблок с муфтой разобщения колес, например МБ 2

_Модели МБ2 и МБ23 классической сборки обладают функцией отключения вращения левой полуоси редуктора. Иначе говоря, у данного вида техники отключается только левое колесо, соответственно, и разворот агрегата совершается в левую сторону. Рычаг расцепления у агрегатов МБ2 и МБ23 расположен на правой рукоятке руля._

Правую (неотключаемую) полуось соединяем цепной передачей с корпусом дифа ведущей оси. Левую (с муфтой) соединяем цепной передачей (с таким же передаточным числом) с левой полуосью ведущей оси.
Рисунок

Получаем следующую картину:
Муфта выключена - едем как на обычном тракторе с дифом, на поворотах диф играет, в грязи - одно колесо буксует, другое стоит.
Муфта включена - коробка дифа и левая полуось сблокированы друг с другом через цепную передачу, а следовательно - коробка дифа, левая и правая полуоси вращаются с одинаковой скоростью. Имеем полноценную легко отключаемую блокировку дифа и ведущую ось с дифом .

Регистрация: 31.01.2014 Набережные Челны Сообщений: 1275

Tima62, хорошая схема! Только не у всех мотоблок с функцией разобщения полуоси.

Регистрация: 25.07.2018 Можайск Сообщений: 13788

Tima62 написал:
При отпущенном тормозе внутренние полуоси

короче мост от классики и два раздельных троса от ручника на рычаги