Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6217966

у старого владельца квартиры стояли водосчетчики, по ним истек межповерочный интервал по ГВС в 2016, а по ХВС в 2018 (через 3 дня истекает)... показания по счетчикам не передаются начиная с 2014 года и начисления происходят по нормативу. Нам в МФЦ сказали что бы снимали счетчики при ремонте и выбрасывали, а когда установили новые и пошли в УК с заявкой на плобировку, то там предъявили - мол надо было снимать их с актом, но согласились заново опечатать только платно. Теперь стоит вопрос по МФЦ, примут новые счетчики к учету с демонтажем старых без акта (в МФЦ ответ "выбросить" был устный).

Как быть?

Следовало же конечно от греха подальше хотя бы пофоткать данные на счётчиках.

leomischin написал:
Следовало же конечно от греха подальше хотя бы пофоткать данные на счётчиках.

leomischin, от греха подальше пофотал)))

leomischin написал:
Следовало же конечно от греха подальше хотя бы пофоткать данные на счётчиках.

От греха подальше, счётчики от старого владельца лучше ликвидировать ни кому не показывая.
Последсвий от такого шага минимум (максимум начисление по нормативу), а вот избавиться от многотысячной недоплаты предыдущего хозяина повешенной на вас поможет. Т.к. снятые показания коммунальщиками считаются израсходованными в период снятия, а это значит что все недоимки старого владельца совершенно официально ложится на плечи нового хозяина после составления такового акта. А то ведь старый владелец мог передавать показания сильно занижая и если вскроется что показания выше чем ранее переданные, то разницу придётся оплачивать...

Sculptor написал:
от греха подальше пофотал)))

Ни кому не показывайте, а лучше просто удалить, если они к вам ни какого отношения не имеют.

Sculptor написал:
когда установили новые и пошли в УК с заявкой на плобировку, то там предъявили - мол надо было снимать их с актом, но согласились заново опечатать только платно.

Вас развели, ну да ладно. Можно конечно опротестовать и вернуть деньги, но думаю не те деньги, что бы чего-то доказывать.

Sculptor написал:
Теперь стоит вопрос по МФЦ, примут новые счетчики к учету с демонтажем старых без акта (в МФЦ ответ "выбросить" был устный).

Если акты уже на руках, то про старые даже и не вспоминайте, вам же лучше будет...
Так что несите ваши АКТы в МФЦ, что бы не было проблем, ведь с начала 2017 года в отсутствии счётчиков и прописанных начисления по количеству собственников, даже если там ни кто не проживает.

Выставили к оплате 1200 руб, примерно аналогичную сумму я оплачиваю в месяц по нормативу, так что профит есть, более того сохраняются нормальные отношения с УК)))

Со старым владельцем посчиталось, долгов у него не было, а вот за оплату потноомативу можно было бы вернуть. Но счётчик гвс уже с истёкшим МПИ как два года.

Спасибо за консультацию, думаю многим будет полезно)

Sculptor написал:
Выставили к оплате 1200 руб

Это офицально оплаченная сумма или дали на лапу мимо кассы?

Sculptor написал:
профит есть, более того сохраняются нормальные отношения с УК)))

Хорошие отношения со всякого рода Жилищниками вообщем-то не дорого стоит. Наоборот видят что клиент податливый на растраты своего бюджета и могут ещё денег взять там где не должны...

Sculptor написал:
Со старым владельцем посчиталось, долгов у него не было

Проскакивали такие темы, что долгов в МФЦ нет, а потом снимали показания приборов учёта и оказывалось, что клиент несколько лет не платил за воду занижая показания и перед новым собственником появлялся счёт на много денег.
Так что при смене владельца, счётчики иной раз стоить сразу заменить, что бы потом не было дорого из-за каких-то неточностей. Или хотя бы официально акты разграничения показаний снять, поделив жизнь счётчиков на до вас и уже с вами... Хотя вероятно дешевле и проще просто потерять старые приборы, установив новые.

ser000 написал:
Это офицально оплаченная сумма или дали на лапу мимо кассы?

пока ничего не давал, еще не приходили... оплата мастеру на месте... думаю запишут как первичную пломбировку, деньги распилят... с другой стороны легко могут выставить как вторичное по вине владельца и получить официально

ser000 написал:
видят что клиент податливый на растраты своего бюджета и могут ещё денег взять там где не должны...

даю только в том случае, когда мне это выгодно... отключал стояки ГВС и ХВС, в обход кассы оказалось в два раза дешевле и в 10 раз проще))) в свое время на другой квартире в соседнем районе заломили цену, пошел официальным путем - в два раза дешевле... везде нужно ориентироваться по ситуации

ser000 написал:
Проскакивали такие темы, что долгов в МФЦ нет, а потом снимали показания приборов учёта и оказывалось, что клиент несколько лет не платил за воду занижая показания и перед новым собственником появлялся счёт на много денег.

все зафиксировали, с продавцами вместе ходили и производили сверку показаний, только текущие показания счетчиков у них принимать отказались, сказали что они уже не являются расчетными из-за нарушений чего-то там... собственно что и мне потом сказали)))

кстати, за время пока показания не передавались оплата шла по нормативу, и объем по нормативу почти до литра сошлась с потреблением по счетчику... хотя норматив шел на одного, а в квартире жили 4 человека)))

Sculptor написал:
с другой стороны легко могут выставить как вторичное по вине владельца и получить официально

Не могут, ибо истёк МПИ, а значит:

81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
...
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя

Ну и до кучи пункт:

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
...
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Так что навязать платный ввод в эксплуатацию не могут, точнее могут навязывать в надежде на таких как вы...

С другой стороны, что мешает самостоятельно купить и установить одноразовую номерную пломбу? Ну да ладно, вы же уже заказали пломбировку.

Sculptor написал:
все зафиксировали, с продавцами вместе ходили и производили сверку показаний, только текущие показания счетчиков у них принимать отказались, сказали что они уже не являются расчетными из-за нарушений чего-то там... собственно что и мне потом сказали)))

Вероятно просто показания уже приняли за текущий период, а следующие можно подать лишь в следующий период сдачи показаний, например, Мосэнерго с 15 по 26, по воде например с 15 по 3 число следующего месяца.

Sculptor написал:
отключал стояки ГВС и ХВС, в обход кассы оказалось в два раза дешевле и в 10 раз проще)))

Выгода не подтверждена. Отключение стояков по Москве не встречал дороже 500-600 рублей (хотя статистика не большая всего пару жилищников в районе) при работах силами УК, хотя знакомые мимо кассы 2500 платили за стояк, но работала третья сторона не связанная с УК.

ser000 написал:
Не могут, ибо истёк МПИ

да истек, но вопрос в том - как мы сняли счетчики? если буквально подходить к вопросу? если истек МПИ тогда нужно снимать с актом и вводить актом, а тут просто поставили счетчики и все, до этого оплата шла по нормативу, а еще раньше по счетчикам введенным в эксплуатацию... такой клубок я не смог распутать

ser000 написал:
Ну и до кучи пункт:

81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
...
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

может подогнать под вышедший из строя и показания не могут быть правильными?

ser000 написал:
Ну да ладно, вы же уже заказали пломбировку.

пломбировку заказал, точнее отдали заявку, попросили квитанцию на оплату, а нам мол только в руки мастеру... вот я и думаю, деньги всегда успею отдать)))

ser000 написал:
Вероятно просто показания уже приняли за текущий период, а следующие можно подать лишь в следующий период сдачи показаний, например, Мосэнерго с 15 по 26, по воде например с 15 по 3 число следующего месяца.

там вроде перестали передавать показания еще в 2014 году, перевели на ноорматив

ser000 написал:
Выгода не подтверждена

у нас через сбербанк отключение стоит 2270 руб., хотя честно сказать я прайс не видел, с меня берут по 1000 руб за стояк, работали тоже не сварщики УК...
хотя здесь тоже могут мутить...

Завтра заеду в УК переговорю откуда взялась сумма в 1200 рублей...)

Sculptor написал:
если буквально подходить к вопросу? если истек МПИ тогда нужно снимать с актом и вводить актом

Если буквально, то постановление 354, пункт 59, подпункт А:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

-

Sculptor написал:
может подогнать под вышедший из строя и показания не могут быть правильными?

Не надо вообще ни чего подгонять, по постановлению 354, прибор неисправен и автоматически выведен из эксплуатации - прибор ни где не учитывают, не считают по нему и показания не принимаются. Но т.к. нет прописанной процедуры вывода прибора из эксплуатации, то теоретически коммунальщики могут снять показания с неисправного прибора, но вот что с такими показаниями делать непонятно.

Sculptor написал:
пломбировку заказал, точнее отдали заявку, попросили квитанцию на оплату, а нам мол только в руки мастеру... вот я и думаю, деньги всегда успею отдать)))

Заявка составлена в соответствии с постановлением 354, пункт 81? В заявке ведь писали что пломбировка повторная? То проблем вообще проблем с бесплатной пломбировкой быть не должно.

Sculptor написал:
у нас через сбербанк отключение стоит 2270 руб., хотя честно сказать я прайс не видел, с меня берут по 1000 руб

Так официально? Или озвучили на словах такую цифру. Ведь сказать не значит жениться, слова к делу не пришьёшь. Вот если бы вы смету заказали, то можно было бы говорить об официальном, хотя и к смете в некоторых случаях стоит разобраться, что бы не насчитали лишку (сметы это позволяют, можно подогнать под любую сумму).

Вообщем веселые ребята с Жилищника просто забили болт на пломбировку, пытались мне доказать по телефону о необходимости оплатить сие мероприятие, но поскольку мой родственник, когда относил заявку, не заставил их поставить отметку на копии о принятии. Так что продинамили на всех законных основаниях. Так что мой настоятельный совет всем - отдавать документы в УК ТОЛЬКО под роспись и в канцелярию.
Утром отвез под штампик, посмотрим что да как будет)))

Sculptor написал:
посмотрим что да как будет)))

Если за 15 рабочих дней не ответят и не придут, то формально с этими бумагами нужно топать в МФЦ/бухгалтерию для начала расчётов с даты подачи заявки (должна быть указана в штампике). Это если в точности по постановлению 354, но получится ли не знаю, обычно УК всё же выдавала акты после подачи заявки на ввод в эксплуатацию поэтому вариант относа документов в МФЦ мимо УК (при её пассивности) не пробовал. Но как-то дожимал УК через жилинспекцию на предмет ввода в эксплуатацию.

ser000 написал:
Так официально? Или озвучили на словах такую цифру.

официально

кстати, отнес заявление в УК под штампик о приемке, отдал в ЧТ, назначил на ПН... никто не приходит, не звонит и не пишет)))

Sculptor написал:
кстати, отнес заявление в УК под штампик о приемке, отдал в ЧТ, назначил на ПН... никто не приходит, не звонит и не пишет)))

Если 3 рабочих дня прошло, то не поленитесь позвонить или зайти в УК и поинтересоваться ответом на ваше обращение, ведь по постановлению 354, пункт 31, подпункт К:

  1. Исполнитель обязан:
    ...
    к) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;

Если какие-то причины отказа у них имеются, то требуйте указать законные акты и пункты в них, а то некоторые УК просто указывают некое постановление, например, 354 и дальше свою отсебятику без пунктов постановления (а может и с пунктами, но ни как не связанных с отсебятиной), которой в постановлении просто не существует.

По пункту 31, подпункт Е(2) до 10 дней на проверку вашего прибора после обращения:

  1. Исполнитель обязан:
    ...
    Е(2) осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета; (введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Ну и опять же УК должна вводить в эксплуатацию и не препятствовать этому по тому же пункту 31 и подпунктам Т, У, У(2).

Кстати говоря из постановления 354 исключили из 31 раздела подпункт У(1), который обязывал УК тратить деньги по коэффициенту 1,6 за отсутствие прибора в том числе на поверку/замену прибора учёта за счёт этих денег полученных по коэффициенту, а теперь эти деньги (эту надбавку) с чистой совестью уходят в карман УК как доп.прибыль.

ser000 написал:
По пункту 31, подпункт Е(2) до 10 дней на проверку вашего прибора после обращения:

уже прошло 10 дней, всем на все пофигу)))
даже никто не позвонил и не пришел
написал заявление через электронную приемную ГБУ, посмотрим что скажут))

Sculptor написал:
уже прошло 10 дней, всем на все пофигу)))
даже никто не позвонил

Проявите инициативу позвоните/зайдите и поинтересуйтесь что с вашим обращением, это вам всё таки нужно больше чем УК, т.к. они в любом случае начислят вам воду на всех прописанных или всех собственников.

Sculptor написал:
написал заявление через электронную приемную ГБУ, посмотрим что скажут))

Это конечно хорошо, но в этих формах обращений обычно нет обратной связи и если не хотят они не отвечают...
Уж если и писать, то неплохо было бы написать в Жилинспекцию, что ваше обращения находится без движения и не реагируют на заявку в соответствии с постановлением 354, пункты 81-81.14, 82А, 85. Возможно вмешательство этой оргранизации ускорило бы работу вашей УК, тем более что ответ бы как раз подоспел к 20-30 дням после обращения.

ser000 написал:
Проявите инициативу позвоните/зайдите и поинтересуйтесь что с вашим обращением, это вам всё таки нужно больше чем УК, т.к. они в любом случае начислят вам воду на всех прописанных или всех собственников.

После ввода в эксплуатацию счетчиков вряд ли кто-то что-то начислят, тем более если начислят, то Жилинспекция как раз и будет разбираться с фактом незаконных действий. Это государству нужно вести четкий учет потребления воды и нормы на одного человека росли с целью подтолкнуть людей к установке, при чем за свой счет.

ser000 написал:
Это конечно хорошо, но в этих формах обращений обычно нет обратной связи и если не хотят они не отвечают...

сам удивлен, но есть и реагируют быстро, ответ дают официальный на бланке и с подписями и печатью, исходящий)))

ser000 написал:
ответ бы как раз подоспел к 20-30 дням после обращения

в ПП 354 срок 15 рабочих дней с момента подачи заявки, не вижу противоречий)))
тем более поделюсь с Вами опытом ввода в эксплуатацию без пломбировки, если получится)))

ради интереса пошерстил интернет на предмет установки счетчиков
моя УК пыталась стрясти с меня 1200 руб за пломбировку двух водосчетчиков, а практически все компании предлагают за 1200 комплект документов с пломбировкой... да они в УК охренели что ли???

я думал УК должна как минимум составлять конкуренцию, а тут...

Sculptor написал:
я думал УК должна как минимум составлять конкуренцию, а тут...

Жилищники привластные структуры (управы учредители), и так же как и власть ни кому ни чем не обязаны. Это вы у них ещё коммерческие услуги не заказывали, когда вроде как низкие гос.расценки раздуваются в смете до сумм выше средних цен на рынке услуг от частников и фирм.

Пошли сегодня в МФЦ (собственник квартиры, родственник), там работники такую околесицу несли, их тыкают в пункт закона прямо указывающий на ситуацию, а они на белое говорят зеленое и кричат как потерпевшие. Сейчас накатал жалобу в головное МФЦ и на сайт Правительства Москвы. Посмотрим что будет)))

ГБУ просто забили и все, даже за деньги не идут опечатывать))) Походу у них провал по воде с этими счетчиками в квартирах, вот и паникуют, вернее забивают)))

Sculptor написал:
Сейчас накатал жалобу в головное МФЦ и на сайт Правительства Москвы. Посмотрим что будет)))

Надо было и в это МФЦ написать что бы разобрались на месте или начальника вызвать, всё равно к ним спустят, но через длинную пересылку. На бумаге как-то проще задавать и получать ответы без эмоциональной разговорной составляющей которую к делу не пришьёшь в отличии от бумаги.

Не поленитесь написать в Жилинспекцию, МФЦ всё таки всего лишь передасты (берут ваши бумажки и передают куда следует, даже акты поверок не охотно берут без визы УК), а Жилинспекция всё таки властный орган по указке которого УК начинает быстро шевелится (в аналогичной ситуации лишь данная организация быстро решила проблему после обработки запроса и выдачи ответа в течении 30 дней).

да дело в том, что УК в данном случае нарушили сроки и создали себе трудности в виде неопломбированных счетчиков... МФЦ же в прямую нарушили закон!

вообще электронный документооборот очень быстро идет)

сегодня закину в МФЦ непосредственно

Sculptor написал:
да дело в том, что УК в данном случае нарушили сроки

Обратите внимание, что расчёты должны начать с даты и с тех показаний, что вы подали в заявке УК, а не с той даты когда соизволит появиться УК.
Правда есть одна накладка, на сколько знаю перерасчётами в Москве занимается УК выдавая предписание МФЦ и вам надо будет подавать заявление об этом опять в УК, вот такой замкнутый круг и очередной виток может образоваться, если не начнут считать с даты установки прибора и тех показаний, что вы подали в заявке.

Напишите в Жилинспекцию, т.к. у них рассмотрение до 30 дней, а так если бы сразу написали туда, то уже возможно было бы решение по вашему вопросу и УК бы уже бегала не от вас, а за вами...

Я написал в правительство Москвы, на сайте, они распределяют обращение. Так что скорее всего отправят именно в Жилинспекцию. Тут вопрос принципиальный, офигевшие МФЦ, ладно бы пытались понять и разобраться, но тупизм начинается сразу там, где заканчивается шаблонный подход к услугам.

Sculptor написал:
ГБУ просто забили и все, даже за деньги не идут опечатывать))) Походу у них провал по воде с этими счетчиками в квартирах, вот и паникуют, вернее забивают)))

Так есть какой нибудь бумажный ответ? Вы к ним заходили/звонили? Интересовались состоянием своей заявки? Может про вас просто забыли и не лишне просто напомнить о себе?

Заодно сообщить им, что после вмешательства Жилинспекции им придётся шевелиться быстрее, да и штраф не исключён за отсутствие ответа более 3 дней, препятствование вводу в эксплуатацию, не ввод в эксплуатацию более 15 рабочих дней...

ser000 написал:
Так есть какой нибудь бумажный ответ? Вы к ним заходили/звонили?

ответа нет, звонил - кто в кабинете не в курсе, просил передать и перезвонить - тишина...

ser000 написал:
штраф не исключён за отсутствие ответа более 3 дней, препятствование вводу в эксплуатацию, не ввод в эксплуатацию более 15 рабочих дней...

на основании чего? законом предусмотрено, что если не пришли, то МФЦ должно вводить в эксплуатацию без пломб... меня никто не ущемляет... ну кроме МФЦ в данном случае(((

Sculptor написал:
законом предусмотрено, что если не пришли, то МФЦ должно вводить в эксплуатацию без пломб...

Про МФЦ там ни чего нет, есть исполнителя - вашу УК, а МФЦ передаточный механизм, но формально вы правы - у вас не берут на учёт, что что по закону является таким же вводом в эксплуатацию как и АКТ, но есть нюансы. Ведь по этой бумажке не скажешь был ли ответ от УК, ведь со стороны УК могли быть какие-либо претензии, возможно даже обоснованные, а вы вопросы с претензиями не решили и выдали для расчётов заявку, вместо устранения недочётов по которым были выписаны претензии...

Так что вероятно всё же придётся посетить УК, найти ответственное лицо и затребовать решения вашего вопроса в кратчайшие сроки, т.к. все разумные сроки уже ушли...

Sculptor написал:
ответа нет, звонил - кто в кабинете не в курсе, просил передать и перезвонить - тишина...

Передать? Могли бы и вовсе не звонить с таким подходом. Попросите связать с тем кто в курсе или получить контакты с кем связаться, мобильный телефон в конце концов спросите (сейчас есть у каждого, редко у кого нет).

ser000 написал:
Ведь по этой бумажке не скажешь был ли ответ от УК, ведь со стороны УК могли быть какие-либо претензии, возможно даже обоснованные, а вы вопросы с претензиями не решили и выдали для расчётов заявку, вместо устранения недочётов по которым были выписаны претензии...

Вы забываете, что я пишу заявление в МФЦ о том, что УК не уведомило и не явилась, ставлю там свою подпись. Если УК подтвердит ложность моего заявления, а в Акте должна стоять моя подпись, тогда согласен, разборки и т.д., но если УК предъявить нечего в чем может быть вопрос? Кто мешает поступить в соответствии с буквой закона, а при установлении деталей произвести перерасчет?

ser000 написал:
Передать? Могли бы и вовсе не звонить с таким подходом.

Вы не понимаете ситуацию с нашей УК, когда отключал стояки ГВС и ХВС услуга была оплачена через банк, и то умудрились просто забить и все, даже трубку не брали, отмораживались и задвигали. Я написал через интернет-приемную на сайте, перед этим запрашивал справочную информацию и ее предоставили официальным ответом через 3 дня, а в этом случае молчок и тишина... В отделе по обслуживанию жильцов ЖКХ работает некомпетентный человек, очень много на него жалоб, дебил((( Редкое дело которое он не завалил...

Эпопея продолжается)))
Естественно написал в Жилинспекцию.
Заходить в УК времени не было, на этой недели заскочу...
Пришел ответ из МФЦ г. Москвы, мол они провели проверку и на основании действующего законодательства я имею право провести поверку и ввести счетчики в эксплуатацию, получить акт и отнести в МФЦ района. Тупо проигнорировали сообщение о том что счетчики НОВЫЕ, написал повторно и пригрозил прокуратурой.
Теперь я понимаю почему люди орут о качестве предоставляемых услуг в МФЦ, набирают людей с тремя классами образования, платят три копейки и ждем что Москва станет лучшим городом в Мире... ну ждем дальше(((