Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#7052959

Serje, полность согласен с твоими доводами - лишние ремни/цепи, лишние шкивы/звезды есть лишние элементы ненадежности. Опять же не надо забывать о том, какие рабочие обороты у ДВС и о том, что их таки необходимо уменьшать.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 22.01.2012 Могилёв Сообщений: 1001

Саныч53 написал:
Serje, полность согласен с твоими доводами - лишние ремни/цепи, лишние шкивы/звезды есть лишние элементы ненадежности. Опять же не надо забывать о том, какие рабочие обороты у ДВС и о том, что их таки необходимо уменьшать.

Саныч53, Про обороты написал, а потом удалил. А то началось бы звезды, шкивы разного диаметра.

NAP, мастерить ничего не надо, всё уже смастерено на заводе, только понадобится переходник как у mastera
Эту рамку с карданом можно купить или отдельно, или в комплекте с почвофрезой. Я стараюсь использовать заводские решения там, где возможно и обходиться без самодеятельности где не стоит

АртёмК, спасибо, прояснили. А мост с коробкой у мотоблока и минитрактора одинаковы?

NAP, нет, отличаются задние крышки кпп и соответсвенно способ подключения кардана к ВОМу - у мотоблока кардан всовывается в колодец ВОМа и фиксируется пальцем, у минитрактора кардан фиксируется на корпусе двумя болтами, для этого и нужен переходник.

Регистрация: 12.10.2011 Серпухов Сообщений: 3072

АртёмК, Шлицевая на приводе карданном ПК-3 какой имеют размер,по шлицам в диаметре

АртёмК написал:
NAP, нет, отличаются задние крышки кпп и соответсвенно способ подключения кардана к ВОМу - у мотоблока кардан всовывается в колодец ВОМа и фиксируется пальцем, у минитрактора кардан фиксируется на корпусе двумя болтами, для этого и нужен переходник.

Задаю вопросы по причине апнуть тему. Не дать помереть на старте.

АртёмК, если уже делаете то фотоотчет будет уместен.
Может быть не переходник, а саму скобу поменять на от ииника? Если сами коробки одинаковы. Тем самым уменьшится размер от оси колес до серьги. Соответственно и все моменты опрокидывания от длинных тяг.

Па написал:
АртёмК, Шлицевая на приводе карданном ПК-3 какой имеют размер,по шлицам в диаметре

Па, не могу сейчас сказать так как ещё не покупал ничего со шлицами

NAP написал:

АртёмК написал:
NAP, нет, отличаются задние крышки кпп и соответсвенно способ подключения кардана к ВОМу - у мотоблока кардан всовывается в колодец ВОМа и фиксируется пальцем, у минитрактора кардан фиксируется на корпусе двумя болтами, для этого и нужен переходник.

Задаю вопросы по причине апнуть тему. Не дать помереть на старте.

АртёмК, если уже делаете то фотоотчет будет уместен.
Может быть не переходник, а саму скобу поменять на от ииника? Если сами коробки одинаковы. Тем самым уменьшится размер от оси колес до серьги. Соответственно и все моменты опрокидывания от длинных тяг.

NAP, фоотчёт сейчас невозможен, так как трактор законсервирован на зиму и распаковывать его сейчас не получится. Весной вернусь к доделке гидравкили и навески, там и отфоткаю полностью.
Что касается скобы - там не скоба а вся задняя крышка КПП должна меняться в сборе. Я рассматривал такой вариант, но он не подходит - у мотоблока шток выжима сцепления выходит сзади КПП и проходит всю кпп до двигателя, у минитрактора выжим сцепления организован вилкой и привод вилки справа в корпусе сцепления. Технически на мотоблок можно поставить сцепление от минитрактора, но там менять нужно всё сцепелние, промежуток, первичный вал, по деньгам получается чуть ли не как две трети нового мотоблока, так что дешевле и проще сделать переходник под ВОМ.

АртёмК, вот так постепенно подходим к той предельной точке невозврата за которой начнет рвать коробку мотоблока.
Как бы там не было с переделкой мотоблока в минитрактор, я пока остаюсь на версии трицикл четырех колесный. Ваши земляки этот вариант усовершенствуют. Это когда наездник садится на колесо оставляя мотоблок с навесным мотоблоком.

NAP написал:
АртёмК, вот так постепенно подходим к той предельной точке невозврата за которой начнет рвать коробку мотоблока.
Как бы там не было с переделкой мотоблока в минитрактор, я пока остаюсь на версии трицикл четырех колесный. Ваши земляки этот вариант усовершенствуют. Это когда наездник садится на колесо оставляя мотоблок с навесным мотоблоком.

NAP, а почему коробку должно рвать? Я не собираюсь три корпуса таскать, вся предпологаемая нагрузка - это стандартная мотоблочная косилка и стандартная мотоблочная фреза, однокорпусный плуг, тоько навешаные на трёхточку. То что масса самого трактора увеличилась - он эти 200 кг не замечает, у мотоблока по паспорту разрешено 650 кг таскать, люди по тонне грузят и ездят. У него же понижение на редукторах огромное, до кпп нагрузка в малой степени доходит, КПП это, наверное, что реже всего в этом мотоблоке летит, особенно если всё собрано на шестернях из СССР. Ну и плюс у меня есть мотоблок мтз 12, который я оставлю на тот случай, если с КПП что-то случится - перекину кпп от своего мотоблока а тракторную поставлю на ремонт

АртёмК, вы как то обособлено говорите про коробку мтз12. Мотоблок МТЗ от модификации двигателя ни чем не отличается/лся. У вас есть запосной мост с коробкой мотоблока МТЗ.
Мне такой вариант больше нравится

NAP написал:
АртёмК, вы как то обособлено говорите про коробку мтз12. Мотоблок МТЗ от модификации двигателя ни чем не отличается/лся. У вас есть запосной мост с коробкой мотоблока МТЗ.
Мне такой вариант больше нравится

NAP, КПП старого мтз 12 и нового мтз-09 отличаются промежутком между двигателем, длиной первичного вала и длиной штока выжима сцепления. технически в остальном они идентичны.

Схема на видео хорошая, но точно не лучше чем моя) Я собирался примерно так как в видео делать со своим мотоблоком, только для гидравлики хотел использовать привод НШ от мтз 152, но для этого нужно было бы менять промежуток, первичный вал и сцепление. Мне повезло найти в продаже тот трактор что я купил, потому что самому всё это делать вышло бы очень дорого и долго, эта схема мне больше нравится и подходит, работать на ней удобнее и привод гидравлики сделать проще. Без гидравлики постройку трактора не рассматривал вообще

АртёмК, понятное дело, что хотелка у каждого под свои задачи. Трактор на консервации большую часть времени но с гидравликой.
Возможно таки и не так функционально нужна эта гидравлика как хотелка иметь взрослую игрушку.

Прошло почти полгода, пришла весна, настало время продолжать. Соединил, наконец, карданы мтз 132 и мотоблока МТЗ

Для этого понадобилось:
Старая косилка КН-1 для мотоблока МТЗ, как на фото. я купил частично разобранную, мне от неё был нужен только кардан

Фреза МТЗ-132 с карданом. Купил Б\У в два раза дешевле новой, год производства - 99й, но износа на ней мало

Вот детали, приготовленные для скрещивания - крепление к КПП мотоблока и крепление к КПП МТЗ-132

Дальше всё очень просто - и там и там одинаковые размеры крестовин - они от рулевого кардана МТЗ-80/82, поэтому просто разобрал крестовины, выбрал ту, у которой меньше износ и соединил крепелние для мотоблока с переходником на кардан МТЗ-132.

Итог: готовы кардан для активного навесного минитракторов МТЗ с креплением на КПП мотоблока МТЗ

Осталось всё это почистить, помыть и покрасить и в ближайшее время начинать заниматься задней навеской

Начал делать трёхточку, расположение тяг делал в зависимости от длины кардана, чтобы при среднем положении шлицевая кардана была максимально втянута внутрь. Крепление центральной тяги сделано из вилки карданчика от креставины косы, которую разбирал в прошлом посте - вварил в неё болт и прикрутил его к КПП

Трёхточка готова, гидроцилиндр повешен, осталось собрать и подключить гидравлику. Вал подъёма навески - полнотелый, 4 см в диаметре, толстоват, конечно, но лучше чтобы было с запасом чем его гнуло. Максимальную высоту подъёма, думаю, сделал низковато, примерно 55 см, но в целом в сфезой будет норм, от ножей фрезы будет примерно 10 см до земли в верхнем положении, зато если не выключать привод вом и поднять навеску - крестовины кардана не клинит и они не идут на излом. В нижнем положении тяги почти ложится на землю

Регистрация: 22.01.2012 Могилёв Сообщений: 1001

АртёмК написал:
Трёхточка готова, гидроцилиндр повешен, осталось собрать и подключить гидравлику. Вал подъёма навески - полнотелый, 4 см в диаметре, толстоват, конечно, но лучше чтобы было с запасом чем его гнуло. Максимальную высоту подъёма, думаю, сделал низковато, примерно 55 см, но в целом в сфезой будет норм, от ножей фрезы будет примерно 10 см до земли в верхнем положении, зато если не выключать привод вом и поднять навеску - крестовины кардана не клинит и они не идут на излом. В нижнем положении тяги почти ложится на землю

АртёмК, Тяги, приваренные к валу, где шток гидроцилидра, отвалятся по сварке. На них основная нагрузка при подьеме навесного.

.

Serje, грубо говоря вес навесного будет максимум 100 кг, это по 50 кг на одну тягу, вал 4 см, тяги - 3.5 на 2 см толщиной, варилось это всё на максимальном токе. Испытания покажут, надеюсь сварка выдержит

Сегодня собрал и подключил гидравлику - работает отлично! Даже не ожидал что всё будет со старта так работать. Подъём работает плавно, гидравлика держит в верхнем положении, по ощущениям двигатель не чувствует нагрузки, ремень не проскальзывает. Но есть и минус - рычаг не отбивает при подъёме навески, при отпускании отбивает, буду регулировать распределитель. Осталось только нормально закрепить масляный бак и проверить через день откуда появились течи и устранить их. Но в целом трактор уже функционален, навеска и гидравлика есть, ВОМ подключен, на выходных буду пробовать фрезеровать. Пока что писать не буду про него, буду доделывать мелочи, делать электрику и т.д. Напишу что-нибудь когда всё доделаю до конца, но думаю это будет не скоро.