Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#399151

Похоже аккумуляторы отдельно не продаются. Жалко выкидывать, ради покупки такого-же с новым аккумом. Вроде в прошлом году купили, сильно не эксплуатировали. Вероятно в какой-то момент разрядили/зарядили не так. Теперь даже если трое суток заряжаешь, емкость не набирает. Что делать?

Регистрация: 20.02.2006 Новосибирск Сообщений: 1879

В принципе, Вы правы - выкидывать. Но некоторое время можно еще поюзать. Заряжаете, разряжаете параллельльной цепью 100 ом и вольтметром. Как упадет до 1.2 вольта на банку - повторяете три-четыре раза. ИС-ские (14,4) камуляторы после такой тренировки на пол-мощи работают так уже пол-года. Сколько еще? Не знаю.
Удачи.

Не знаю какой у тебя акк, но если есть индикатор заряда и он мигает (т.е процесс зарядки идет), то сделай несколько циклов заряд- разряд. А если просто горит, после 2-х, 3-х минутного мигания, то выключи и включи заново зарядное. Я только так заряжаю свой старенький 3-х годовалый Skill. Помогает. А вообще-то в магазинах с электроинструментами иногда продаются аккумуляторы отдельно. По крайней мере для своего я видел.

Спасибо за помощь и участие. Пропробую все вышеперечисленное и, если не поможет, выкину и куплю новый.

Короче, дело в следующем:
Имею аналогичный мегадивайс. После года эксплуатации меня обуяли смутные сомнения и я решил проконтролировать процесс зарядки аккумулятора. И, каково же было мое удивление, когда уже через час зарядки я обнаружил, что аккумулятор имел напряжение "холостого хода" в пятнадцать вольт!!! Но....По инструкции требуется заряжать его ТРИ ЧАСА! Народ у нас законопослушный и предпочитает не рисковать, но.. при всем этом регулярно забывает отключать своевременно с зарядки аккумулятор. Отсюда и беды с перезарядкой и прочей лабудой. В итоге имеем четвертую часть от заявленной ёмкости и это не предел)))
Свое чудо вылечил примерно так - полный заряд и полный разряд через резистор 10 ом до пяти вольт, но с параллельно подключенным вольтметром. Стандартное зарядное я модифицировал и собрал по журналу Радио нормальный зарядник, который отрубает зарядку по достижении на клеммах 14.4 вольт. Тьфу-тьфу....(где бы взять дерево, чтобы постучать) через пяток циклов (один цикл в день, чтобы не перегревать сами аккумуляторы) все восстановилось!))) И теперь я ни в жисть не посоветую никому убивать аккумуляторы запредельным током и идиотскими зарядниками. Заряжаю током 250 миллиампер и все тютелька в тютельку. Дерзай

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

Как упадет до 1.2 вольта на банку - повторяете три-четыре раза.

Лучше до 1 В на банку.

to Nicкodim

что аккумулятор имел напряжение "холостого хода" в пятнадцать вольт!!!

Аккумулятор номиналом 14.4 В? Тогда 15 В - это значит что он НЕДОЗАРЯЖЕН. Для аккумуляторов указывается номинальное напряжение из расчета 1.2 В на банку. Но 1.2 В - это напряжение, когда банка почти разряжена. На свежезаряженной банке напряжение будет порядка 1.35 В, а в ЗУ - и до 1.4 В. Аккумулятор 14.4 В содержит 12 банок, т.е. на только что заряженном аккумуляторе напряжение должно быть порядка 16 В, если не больше.

Большим током заряжать аккумуляторы можно, но при условии, что ЗУ содержит "мозги", т.е. обратную связь. У брендов время зарядки от получаса до часа, а есть и десятиминутные ЗУ. Конечно, честная зарядка током 1/10 от емкости предпочтительнее, но ждать полсуток пока зарядится аккумулятор крайне неудобно. Другой вопрос, что в дешевых ЗУ схема примитивная и там большой ток дейстивтельно может быть губителен. Но не исключен и недозаряд - кто же его знает, насколько грамотно там все сделано.

Да никак там ничего не сделано! Единственная польза от зарадника БеДе - коробка с клеммами для установки аккумулятора на зарядку. Остальное нужно дополнять самому. Согласись, не дебилизм ли это, (как в моем примере) при номинале 650 ма давать рекомендацию на три часа заряду? И это при моем иккумуляторе в 12 вольт ёмкостью в 1.2 Ач! Даже простейшая арифметика дает 1.95 Ач. И какой, пусть даже собранный на образцово - показательном заводе, акк. выдержит такое издевательство? Опытным путем мною установлено -14.4 вольт вполне достаточно для полного заряда. Это и было принято за основу. Мне так думается, что Навигатору, который, как и я пользуется шуриком время от времени, стоило бы задуматься о путевом ЗУ. Покупка за нехилые бабки новых аккумуляторов не решит проблему и очередные экземпляры, где-то через годик. вылетят вслед за старыми. И еще, желательно, чтобы он не втыкал на зарядку недоразряженный аккумулятор. Это тоже сокращает срок службы.
ЗЫ: Пять часов не так уж и долго ждать. Поставил на зарядку и кури))) Все само зарядится и отключится. Никаких напруг у меня не случалось.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to Nicкodim

А, ну если аккумулятор 12 В, то напряжение 14.4 В действительно примерно соответствует заряженному до упора аккумулятору, не снятому с зарядки.
Про зарядку недоразряженных аккумуляторов само собой разумеется.

По мне зарядка 5 часов - недопустимо много. У меня шуруповерт Metabo, 2 АКБ и 45-минутное ЗУ. Как только один аккумулятор заканчивается, ставлю его на зарядку, второй в шуруповерт и поехали дальше. Если работаю на даче и в процессе постоянно нужен шуруповерт (настилка полов, подшивка потолка, установка обрешетки...) за день получается 2-3 зарядки, но изредка бывает и больше.

У тебя несколько иной случай. И можно разориться на более солидный шурик с приличным зарядником. А для дома...Если иметь, как в моем прецеденте, нормальный зарядник, то и 12-ти вольтовый БеДе вполне работоспособный агрегат. Претензий к заворачиванию шурупов не имею. Склепать зарядник для меня не вопрос. Пусть трудится шурик мне на благо, а когда сдохнет, подумаю о чем-нить, типа Хитачи. Уж очень глянулся он мне по всем показателям))) Но, по закону подлости, сдается мне, что Беде теперь уж постарается отодвинуть покупку нового шурика на максимальный срок.
Кстати, о максимальных токах заряда. У меня нах арбайт регулярно заряжаются переносные радиостанции Моторола. В ЗУ предусмотрены мозги и автоматическое отключение. Но... прошел всего адын год и стало ясно - зарядный ток, который постепенно ЗУ повышает при заряде, до 500 мА, многовастенько...Один комплект ниель-кадмиевых батарей уже на грани издыхания. А ведь эксплуатируются радиостанции в щадящем режиме! Итого - 1\10 долго и 1\2 много. Надо искать компромисс.

Между прочим, остальным участникам форума тоже приходилось сталкиваться с проблемой преждевременной потери ёмкости и они, как-то, эту проблему решали. Хотелось бы заслушать не начальника транспортного цеха, но соображения людей имеющий опыт эксплуатации шуриков. Есть мнение, и не только мое, что это обсуждение было бы не менее полезным, чем горячие дебаты по теме увода реза электролобзиков. А уж какие гроши сие помогло бы сэкономить .. и говорить не приходится.)))))))))))

Прочел и понял, что надо что-то сделать со своим зарядником зеленого БОША (без останова), недавно вместо трех часов он 7 часов заряжался. Для начала проконтролировать ток заряда, а напряжение после заряда 3 часа акк. 12В у моего около 14.4В. ТОже было и с Макитой 12В, ранее бывшей в моем употреблении на фирме. Два года работы на ней по два полностью заряж. аккум. в день- и как новенькие, зарядка, правда, с отсечкой.
Но если автору темы все выложенные здесь рекомендации не помогут, то советую поискать ветку, где человек описывал с иллюстрациями, как он подобрал для акк. недорогие банки какие-то (он еще ссылку давал на производителя - там разные высоты банок и напряжения, короче для многих акк. можно подобрать), спаял/сварил и все обошлось ему раза в 3 дешевле покупки новых оригинальных.
Жаль я не сохранил ссылки. Чувствую при моей забывчивости (7 часов зарядки) мне скоро понадобится...
Кстати, трех часовая зарядка в зеленом БОШ Psr1200 не приводит к какому-либо нагреву самого аккумулятора, только зарядка нагревается, я проверял, заряжаю лежа, чтоб тепло от зарядки не поднималось и не грело сам акк. Так нагревается лишь слегка сам выступ, что вставляется в контактное гнездо зарядки. Так у всех?

Начнем с того, что в тупых зарядниках напряжение заряда - константа. То есть постояннная величина, обусловленная обвязкой деталей. А уж весь остальной процесс заряда зависит исключительно от добротности аккумулятора. Низкое внутреннее сопротивление - зарядка берется; высокое - нет. Отсюда и пляши. Но как пишут в умных статьях, никель-кадмиевые аккумуляторы выдерживают несколько тыщ циклов заряд - разряд. Следовательно, если они отдупливаются раньше времени, надо искать - где зарыт Бобик. И, как не крути, все упирается в зарядник.
Самое смешное осознавать, что фирма, имеющая раскрученный бренд и клепающая ассортимент нехилого инструмента, умудряется - таки сэкономить на трех транзисторах!!! Иначе как умышленным способом заставить обладателя шурика покупать аккумуляторы еще и еще, я сей факт объяснить не имею возможности.
Тебе совет - не торопись делать выводы. Дай с десяток циклов заряд-разряд и контролируй (по времени разряда при токе в 1 ампер) время глубокого разряда. По минутам. И по динамике сможешь определить - пациент жив или уже мертв. Это самый простой способ.
Автоматическую отсечку и самому можно сделать. Берешь ключевой каскад из схемы советского блока питания телевизоров 3УСЦТ дополняешь его одним транзистором и реле и имеешь вполне работоспособную схему. Это если в лом заморачиваться. Правда, он настроен на напряжение 24 вольта, но это все можно запросто пересчитать и доработать заменой стабилитрона. Все можно собрать даже навесным монтажом. Второй вариант - заинтересовать какого-нить радиолюбителя и, считаю, пока ты будешь резать колбасу и открывать бутыль, он уже определится с целью и средствами)))

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to Nicкodim

Начнем с того, что в тупых зарядниках напряжение заряда - константа.

Скажем так, не константа, а не честно сделанный источник тока. Т.е. при подключении разряженного аккумулятора ток зарядки большой и напряжение падает.

Но как пишут в умных статьях, никель-кадмиевые аккумуляторы выдерживают несколько тыщ циклов заряд - разряд. Следовательно, если они отдупливаются раньше времени, надо искать - где зарыт Бобик. И, как не крути, все упирается в зарядник.

Если аккумуляторы качественные - да.

Самое смешное осознавать, что фирма, имеющая раскрученный бренд и клепающая ассортимент нехилого инструмента, умудряется - таки сэкономить на трех транзисторах!!!

B&D когда-то был хорошим инструментом. Сейчас хороший инструмент имеет марку DeWalt, а то что выпускается под маркой B&D - за некоторыми исключениями обычный китайский инструмент, хотя и лучше безымянного.

Регистрация: 01.04.2007 Челябинск Сообщений: 30

Навигатор написал :
аккумуляторы отдельно не продаются. Жалко выкидывать,

Элементы внутри корпуса не так сложно меняются. У нас например в городе есть ребята, которые их меняют всего за 50 руб (только работа разумеется) Могут поставить элементы по 2,5 а/часа металло-гидридные, по цене правда выходит не очень дешево (600-900руб) но работать будет лучше родных.

2Навигатор Тренировка должна помочь.
2Nicкodim
...Даже простейшая арифметика дает 1.95 Ач
Так и должно быть. При быстром заряде на АБ дают 1,5С. Закон сохранения энергии никто не отменял, что-то должно пойти на нагрев.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 756

У моего Skil-а со временем (4 года) значительно упала ёмкость и стал сильно грется при заряде (ЗУ "тупое" - 4 часа заряд и отключать самому иначе перезаряд).

Так вот, вскрытие корпуса аккумулятора показало короткое (0 Вольт) на 2-х банках из 10-ти. Соответственно заряжались только 8 банок и происходил их перезаряд, т.к. зарядник пытался зарядить их до напряжения 10-ти банок.

Я взял мощный источник тока на 10А, 12В - и кратковременно (1 сек) приложил напряжение к неисправным банкам. Небольшая искра - и контролирую напряжение на банке, как только оно резко перестало быть 0 Вольт и приблизилось к 0,8 - 0,9В - поставил весь аккумулятор на зарядку родным ЗУ, после полного заряда разрядил на автомобильную лампочку. И так 3 раза.

После вышеприведённых манипуляций аккумулятор стал "как у молодого" :-) Результатом был приятно удивлён.

Beeliner написал :
Я взял мощный источник тока на 10А, 12В - и кратковременно (1 сек) приложил напряжение к неисправным банкам.

А элемент не может взорваться? Или не успеет...?

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

Скорее не успеет, но шансы есть.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4207

Навигатор написал :
Теперь даже если трое суток заряжаешь, емкость не набирает. Что делать?

1 - проверить зарядник
2 - разобрать батарею и развернуть в цепочку
3 - подключить внешний зарядник ( если есть от автомобильных с амперметром и вольтметром - то самое то ) и проконтролировать напряжение при заряде на каждом аккумуляторе. заряжать током 0.1С 14 час . если к-либо банки начнут греться слишком сильно ток уменьшить с пропорциональным увеличением времени . подождать после заряда 2 часа и разрядить током 1 а. контролируя напряжения на аккумуляторах и при достиженнии на самой плохой 0.9в прекратить разряд.
4 - зарядить снова током 0.1 , оставить на неделю и разрядить током 1а как и в п.3 , засечь время - если сильно упало - завышенный саморазряд - дешевле найти замену батареям чем лечить.

2IS Тогда бы не плохо при экспериментах с аккумуляторами хотя бы лицо защищать прозрачной маской.....
Если мне правильно помнится у некоторых даже со штатной зарядкой аккумуляторы взрывались....

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to BV

Либо закрывать лицо маской, либо выводить провода, а сам аккумулятор накрывать ведром.

is написал :
а сам аккумулятор накрывать ведром.

хорошо, что разговор не про свицовые акк. - т.к. ведром по фейсу - тоже не подарок

to Rosta
Прости, дорогой, но лично я не вижу никакой необходимости трансформировать 0,75Ач в тепловую энергию. Безусловно, случаются и такие, прости за тавтологию, случаи, когда жкспресс-зарядка нужна позарез, но... Даже у самого увлеченного мастера-любителя шурик загружен не так уж сильно, чтобы насиловать железяку неприличными зарядными токами. Я экспериментировал с разными токами зарядки и могу смело утверждать - 250 ма для 1.2 Ач - самое то. Фиксированный. Аккумулятор заряжается равномерно и отдача у него с наивысшим КПД. Поэтому, как мне кажется, желательно иметь а зарядном устройстве пару режимов зарядки - щадяший и ускоренный. Далее получается просто фантастическая цифра - если тысяча циклов заряд-разряд гарантируется заводом изготовителем, то заряжая аккумулятор всего раз в день он прослужит около 10 лет)))))). И самое смешное - решив таким образом проблему с аккумулятором, можно столкнуться с проблемой долговечности шурика. Короче, все по закону сохранения материи - если в одном месте прибыло, то...)))))
to Beeliner
Разряжать аккумулятор током больше номинального (соотвествующего току отдаваемому батареей за один час) не желательно. Нужно всеж согласовывать снуренние сопротивления источника питания и нагрузки. Не нужен лишний перегрев банкам.

to IS
Так я же сделал поправку в тексте на обвязку))) Само собой разумеется, при полностью разряженной батарее ее сопротивление мало и ток заряда получается запредельным. Излишек "съедается" падением напряжения на вторичной обмотке трансформатора и цепях питания. Вот, пожалуй и вся регулировка. Короче, идиотизм чистой воды.

Кстати, не вижу смысла в контр-токах. Можно самому себе сделать медвежью услугу и контакт внутри батареи полностю пропадет. В прежние годы в советских аккумуляторах это была проблема намбер уан. Пружинящая пластина окислялась и элемент не контачил с плюсовой стороной. Пусклись на всякие ухищрения, как-то, обжимание банок в тисках и тому подобное и работоспособность восстанавливалась.

Регистрация: 01.04.2007 Челябинск Сообщений: 30

Nicкodim написал :
Стандартное зарядное я модифицировал и собрал по журналу Радио нормальный зарядник, который отрубает зарядку по достижении на клеммах 14.4 вольт.

Только мерять его он должен при отсутствии зарядного тока, а это усложняет немного схему, но только это будет "правильной" зарядкой. Редко какой производитель озадачивается "правильностью" зарядки.
Кстати завтра выберу из моих 6-ти аккумов от шуриков 3 самых дохлых и поеду на местный радиорынок - отдам ребятам на замену элементов (начитался темы... ).

Aleks074
Истину глаголишь! Именно по этому принципу у меня и построена схема - секунд 15 держится зарядный ток, затем регулирующий транзистор закрывается и к аккумулятору подключается схема сравнения. Так продолжается до тех пор, пока на клеммах наруга не достигнет заветных 14.4 вольт. Но и это не все. Зарядное не включится самостоятельно, пока (даже не отключая батарею от ЗУ) напряжение саморазряда не достигнет 10.7 вольт. А чтобы предотвратить разряд аккумулятора через схему, она отсекается простым диодои от основной схемы. При таком построении аккумулятор может находиться сколь угодно в зарядном устройстве без риска причинить ему вред.

Регистрация: 01.04.2007 Челябинск Сообщений: 30

У меня автомобильная зарядка с таким принципом от МастерКит, только они почему-то заявляют о запатентованости етого... Когда-то с похожим принципом собирал зарядку импульсную (меряет перед каждой полуволной 100гц) - до сих пор работает.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

to Nicкodim

Излишек "съедается" падением напряжения на вторичной обмотке трансформатора и цепях питания. Вот, пожалуй и вся регулировка. Короче, идиотизм чистой воды.

Часто последовательно вешают еще резистор небольшого сопротиивления. Но принципиально это картины не меняет

to Aleks074

Только мерять его он должен при отсутствии зарядного тока, а это усложняет немного схему, но только это будет "правильной" зарядкой. Редко какой производитель озадачивается "правильностью" зарядки.

Редко какой БЮДЖЕТНЫЙ производитель. У Metabo заряд идет импульсами, естественно, есть автоотключение и даже поддержание короткими импульсами заряженного аккумулятора. Я как-то метабовскую 45-минутную зарядку разбирал. Серьезный девайс, схема импульсная (бестрансформатораная), используется заказной микроконтроллер, силовые элементы на медных (!) радиаторах.

О! Купи еще один экземпляр, ограничь зарядный ток до 250 - 300 ма и будет тебе счастье)))

На всякий пожарный предлагаю такой вот вариант построения зарядника:

Автор дело советует и в пострении аппарата нету никаких сложностей. Сетевой адаптер можно применить от оригинального устройства. Благо, запас по питанию в нем уже предусмотрен. Между прочим, кислотные батареи и никель-кадмиевые заряжаются по разному. В частности, большого отличия по напряжению во время заряда и во время сравнения мною замечено не было. так что, вполне достаточно простого компаратора для надежного отрубания аккумулятора от ЗУ. Единственное, чтобы я присоветовал - установить либо амперметр, либо светодиодную индикацию для контроля полного заряда батареи.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3740

Вот фото метабовской зарядки

А вот где там ограничивать зарядный ток - бо-о-ольшой вопрос

Регистрация: 01.04.2007 Челябинск Сообщений: 30

IS написал :
Редко какой БЮДЖЕТНЫЙ производитель.

Согласен