Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#414257

Решил поделится событием :
Имея совершенно ужасную на вид лоджию (4 м2, так называемый «сапог» в П 44), решил этой весной отделать её.
С подрядчиком определился не сразу, было прочитано много всего, но так как все окна в квартире делал (в прошлом году) в KALEVA , проблем за год никаких!, поэтому выбор пал на них, тем более гарантия 3 года (причём она не фиктивная, работает, проверено).
Итак, 21 апреля был составлен договор, вернее 2 договора:
-первый: на демонтаж старого, остекления (дом был остеклён строителями), кладку из пенобетона 1,5 м2 перегородки м-ду лоджиями, установку панели на соседнюю лоджию вместо общего на две лоджии окна, (большой привет проектировщикам такого дурацкого остекления). Итого: 5 тыс. руб.
-второй: на остекление и отделку (с утеплением стекловатой) пластиковой вагонкой стен и пластиковыми панелями потолка. Итого: 74 тыс. 700 руб., с учётом скидки 6 %, так как я уже стеклился у них в прошлом году.

Через 3 дня обещали привести и на 4-тый начать работы. На следующий день позвонили перенесли на 5 дней начало работ, так как не обратили внимания при составлении договора на малую створку, шириной в 30 см., которая считается не стандартной и делается не менее 5 дней. Для меня это не было проблемой, правда, рассчитывал встретить Первомай уже с отделанной лоджией, ну да фиг с ним.
4 мая, в пятницу (если мне не изменяет память) всё было привезено и на следующий день начался монтаж рам. С 10-00 до 16-00 всё было установлено и готово к отделке. Осмотрев работу установщиков заметил скол на раме Фото: криво установленный верхний отлив (на фото это видно не вооружённым глазом), отсутствие механизма дискретного открывания на заказанной створке и присутствие оного на другой. По выходным служба контроля качества (есть там такая) не работает, поэтому звонок к ним был отложен на понедельник, а в субботу пришли отделочники. Решено было никаких работ в районе замены отлива не производить, но работы и без того им хватило, ушли в 20-00 только. В понедельник с утра позвонил в службу контроля и в этот же день приехал специалист, все претензии признаны и составлен акт осмотра. На след. день привезены 2 новых отлива и после 15-00 началась их замена теми же специалистами (вообще я думаю, даже уверен, что на такой случай нужно присылать самых опытных людей фирмы). Спецы решили, что заменой одного отлива им удастся всё решить. Перед этим, справедливости ради, надо заметить были разговоры, что установить отливы ровно не удастся по причине кривого потолка, на что я взял уровень, приложил к потолку, кривизна составила порядка 2 мм. Затем они сказали, что уровень слишком короткий, а у меня и длинный оказался , опять не получилось отмазаться. Ну ещё несколько причин были отметены мной как несостоятельные и работа по демонтажу старого отлива всё же началась. Потасовав новый отлив опять начался разговор что ничего не выйдет и они собрались всё прикручивать как есть. Тогда я их попросил посмотреть, как сделаны отливы у соседа сверху, ровнёхонько, как на станке сделанные. Опять работа закипела и через некоторое время мне показали, как получилось. Если смотреть по створу окон, вроде ровно. Всё запенили , засиликонили и на следующий день опять пришли отделочники, заканчивать своё…
В общем 10 мая всё было готово, а 11 пришёл мастер и установил механизм дискретного открывания на заказанную мной створку .
Прогуливаясь по улице заметил, что тот, «новый» отлив установлен вообще очень криво. Расстроился чёта жутко. С лоджии это не очень видно, так как створка глухая, а с улицы- караул. Чёрт, наверняка это видели, когда устанавливали. Вот зачем так работать?
Фанеру на пол затаскивали волоком, отчего напрочь испортили внизу косяк балконной двери, установленной годом ранее. Фирма предложила прикрыть это безобразие алюминиевой планкой, за счёт отделочников.
Опасаясь отзывов «ниасилил» , коротко, в общем:
-за работой мастеров нужно постоянно следить!, указывать на то, что не нравится, в основном всякого рода неровности, «недокрепёж» и возможная порча имущества при затаскивании материала на лоджию. Это жутко напрягает! и отнимает кучу времени, приходится отпрашиваться с работы, сидеть с ними в пылище.

  • так как всё время рядом стоять нет возможности, тесно, да и мешаешь работать, то не всё видишь сразу, а потом косяков так много, что это надоедает и просто машешь на всё рукой, давая себе обещание больше с ними не иметь дел.
  • кое-что сразу не замечаешь, а на следующий день (или ещё позже) уже приходит мысль: вызвать опять службу качества, но переживёшь ли ты новую переделку, да и переделывать по большому счёту нужно чуть ли не половину (утрирую конечно же).
  • дерево на обрешётку привезли с чёрной плесенью, пришлось «морить» самому.
    -доставка происходит, в основном, когда удобно фирме (но день можно согласовать). Это, по моим наблюдениям, общепринятая практика, а жаль.
  • 80 тыс. руб. такая работа, на мой взгляд, не стоит, но я не изучал цены на подобные работы, интересовало качество. Возможно у других ещё дороже.
    Если не заморачиваться правильной геометрией и мелкими «косячками», то с фирмой можно иметь дело. По крайней мере, кинутых заказчиков я не встречал. К тому же по гарантии едут без проблем. Но мне вся эта «кривость» режет глаз.
    Пы Сы: убирать комнату, в которой всё пилилось, резалось, строгалось, пришлось не один день. Накрывание плёнками не спасёт, пыль проникла даже в закрытые ящики. (может это подвигнет фирму раскошелится на лобзик с пылесосом? )


Ну у меня была в том году подобная история с Калевой. Второй раз пришлось переделывать остекление лоджии.
Приезжал замдиректора фирмы и сам обалдел от того что увидел.
Это проблема не фирмы, а страны! У нас все заточено на использование дешевого труда гастарбайтеров, местные на такую работу не идут, предпочитая отсиживаться в офисах. А гоблинам лишь бы отвязаться.

я спросил сколько они получают. точную цифру сказать отказались, но на моё: "не меньше 40 000?", согласно кивнули. (Для сравнения: средняя зарплата на заводе Шкода, в Чехии 1070 долларов США или 27800 рублей).
За такие деньги могли бы покачественнее работать.

Лучше бы сюда чехов и турок завозили, а не эту шваль с просторов бывшСССР

В некоторых оконных и дверных конторах существовало когда-то понятие "наценка за нестандартное качество изготовления и монтажа". При этом утруждаться, конечно, они не собираются. Но эти переплаченные деньги позволяли мне с чувством собственной правоты требовать нормального исполнения работы. Хотя добиться этого всё равно тяжело. Обычно сразу же предлагается вернуть деньги и заплатить неустойку. А почему отлив кривой тоже понятно. Вместо того, чтобы на месте померить и подогнать (это руками работать надо!) монтажники предпочитают напрягать начальство - пусть оно по десять раз ездит, измеряет, шлёт заказы в цех и т. д. и т. п. "А мы приходим только саморезы шуриком закручивать!"

Вот потому, я послал всех нах и сделал сам сортир. 27 тыс. рублей платить кому то за работу, за то, что я сам также криво сделаю? АГАЩАСБЛИН!
Хотя не всё экс СССР делает так криво, делал потолки у нас один хохол. Взял по божески, потолки на вид напоминали вспаханное поле, политое ржавой водой. Сделал, как яичная скорлупка! Правда, на кухне закосил, но уж не стали ругать, такого идеала ни когда не было.

Брейгель написал :
Вместо того, чтобы на месте померить и подогнать (это руками работать надо!)

Они как раз сами подгоняли, но так и не смогли соединить подоконники и отливы под углом, в одной точке. Старик Эвклид в гробу уж не раз перевернулся глядя на современных монтажников.

грохотайло написал :
Вот потому, я послал всех нах и сделал сам сортир.

Ванну-туалет тоже пришлось самому доделывать, после того, как выгнал 5! плиточников. Особенно "порадовал" последний из них. На трёх рядах плитки "ушёл" от горизонта на 2,5 см. (стена в ванной 1,7 метра).
Но работая на двух работах, ремонт сам не потяну.

Егор* написал :
кривой отлив 2.JPG

А почему пена снаружи ничем не прикрыта?

На стыке рамы и панели соседнего балкона? Вот не знаю. Собирался сам снять глухую створку и заделать этот шов герметиком. Открытая пена есть над верхним отливом и под нижним. А под верхним отливом всё заделано силиконом.

2Егор* Вы денег заплатили, вы еще и доделывать будете? Хорошая Калева Кстати, наружние швы силиконом не заделывают - используют паропроницаемый материал или возможно пластиковый нащельник...

Ну, больше их присутствия я не выдержу, тем более, что они могут ещё что-нибудь сломать. Нащельники по бокам есть, но они не всё закрывают. Надеюсь тонкая полоска силикона не хуже, чем открытая пена.

Егор* написал :
Надеюсь тонкая полоска силикона не хуже,

еще раз:

BV написал :
наружние швы силиконом не заделывают - используют паропроницаемый материал

я понятия не имею, что это за материал такой. (( А пластиковый нащельник паропроницаем?

А вот, нашел. Паропроницаемая мастика есть. Как резина, типа.

Егор* написал :
А пластиковый нащельник паропроницаем?

Между нащелником и поверхностью остаётся маленькая щель

Герметики - Посмотрите систему Сази

Вот, вроде то, что надо: Стиз А
Спасибо за консультацию!

А верхний отлив зачем нужен?

_torero написал :
А верхний отлив зачем нужен?

Чтобы окна снаружи пореже мыть

Ну или от дождя немного защищать. Правда от только что прошедшего ливня это не помогло. Все окна мокрые.

BV написал :
А почему пена снаружи ничем не прикрыта? Вы денег заплатили, вы еще и доделывать будете? Хорошая Калева

Вот тут минутточку... сначала надо как следует типовой договор прочитать, а потом требовать.
Сами понимаете, что монтажники (я про Калеву) с собой ничего не приносят, а работают с тем, что привезли... а привезли то, что заказали и оплатили. Мысль ясна? заказ по минимуму приводит к стандартному монтажу на пену и герметик. Калева здесь как раз не лукавит. Если попросил сделать по уму и заказал соотв. материалы, то сделают.
Сопли от пены конечно на совести бригады, так же, как и остальные косяки монтажа.

BV написал :
Кстати, наружние швы силиконом не заделывают - используют паропроницаемый материал

Используют, и ещё как, если другое не заказано. Даже ТУ есть у каждой конторы. Без документов никто не работает.
Оптимально при наличии рук, заказать простой монтаж, заставить сделать как положено, а красивости делать самому.

Никаких условий по поводу удешевления установки окон я не делал (наоборот, просил чтобы всё было ок.), да и не идут они ни на какие изменения стандартного, для фирмы, порядка установки окон. Или ставишь как у них принято, или иди ищи другую фирму. Всегда заказывал полный пакет услуг, под ключ.
В прошлом году они ставили мне окна во всей квартире, вот нашел оставшуюся мастику, целых пол ведра. Так что проблема мастики решена

Егор* написал :
да и не идут они ни на какие изменения стандартного, для фирмы, порядка установки окон.

Расходка прописывается не в договоре, а в последующих листах наряда, вслед за чертежом и картой монтажа. Там чётко должны быть указаны расходные материалы и их кол-во.
ну или КАЛЕВА уже не та...

Bhead написал :
... сначала надо как следует типовой договор прочитать

Что тут читать - вы на фото внимательно посмотрите -- явная халтура!

Bhead написал :
Расходка прописывается не в договоре, а в последующих листах наряда, вслед за чертежом и картой монтажа.

Точно так. К материалу претензий нет, тем более к количеству! Осталось ещё на пол лоджии.(за мои то деньги) сначала ломал голову куда всё это деть, потом обрешётку, утеплитель, доски отдал соседу (у него дача есть), а герметики, пену, пол ведра шурупов и дюбелей, пластиковую вагонку (никому не дано?) и панели оставил себе пока. Ещё предстоит небольшой ремонт.
Никак не найду спецов на наливной пол и ламинат в жилой трёшке. Все хотят полный объём работ по ремонту в пустой квартире.

BV написал :
Что тут читать - вы на фото внимательно посмотрите -- явная халтура!

Он имел ввиду, что в договоре бывает написано:весь монтаж будет произведён из вон рук плохо, криво, гадко и без всяких дурацких СНиПов.
(кстати под окнами, с наружи, не было запенено вообще, только голый подставочный профиль, это тоже было отражено в акте представителя по качеству работ, и делалось позже)

BV написал :
вы на фото внимательно посмотрите -- явная халтура!

Вы на текст внимательно посмотрите:

Bhead написал :
Сопли от пены конечно на совести бригады, так же, как и остальные косяки монтажа.

Мы тут несколько о другом...

Егор* написал :
Он имел ввиду, что в договоре бывает написано:весь монтаж будет произведён из вон рук плохо, криво, гадко и без всяких дурацких СНиПов.

Я имел ввиду что по наименованию расходки можно догадаться чем делать будут.
Я в своё время будучи ответственным лицом за ведение ремонтных работ в квартирах заказчиков, запоминал координаты нормальной, с руками, бригады и все последующие заказы проводил через них. И заказчик доволен монтажём и установщики с премией.
Можно было запомнить хотя бы номер бригады или имена, и на последующий заказ их вытащить. На такие уступки всегда идут, и Вам не привыкать к новым людям и их косякам и ребята по знакомому адресу едут. Довольно известная практика.

Да, в этом я лопухнулся. Не раз пожалел, что не взял координат нормальных бригад установщиков и отделочников.

У нас была подобная история при 3-ем заказе в КALEVA. Тоже балкон, 5-ти метровая нестандартная констукция, правда мы заказывали только установку, отделку делали наши рабочие. Что могу Вам посоветовать из собственного опыта - мучайте их отдел контроля качества (самих монтажников трогать бесполезно). у нас был полный демонтаж всей констукции с заменой отдельных элементов, в присутствии инженера, уже совсем другой бригадой. Так что предъявляйте им свои претензии по полной, при такой цене думаю переделывать что-то самостоятельно просто абсурд. Нам заменили даже 2 огромных стеклопакета из-за едва различимой окалины на них, хотя думаю , что 99% московских фирм извивались бы в такой ситуации ужом, но ничего бы не сделали. Так что, настойчиво требуйте качества и они его Вам сделают.