Зацените,это зло!!! В первом случае не успели заменить этот страх, пожар тушил собственными руками(такое ператехническое шоу видел впервой) Во втором случае все обошлось, успели заменить до пожара. Хочу заметить, что оба щита находились в ГОС.УЧЕРИЖДЕНИЯХ.
Почему сразу зло????. Обычное оборудование 80-х годов ( автоматы если не ошибаюсь серии АЕ- ) и обычный монтаж тех же лет. Зло не в монтаже и внешнем виде ( хотя и с этим можно частично согласиться), зло в том как все это эксплуатируется и в каких условиях. Исходя из внешнего вида оборудования - монтаж не позже конца 80-х, пусть и ошибаюсь, но не менее 10 лет. Один вопрос: - За это время хоть один раз протягивали контакты ??? Больше чем уверен что нет. Хоть кто-нибудь просчитывал токи когда доп нагрузку вешали???? 100% - нет. А новые сопли хорошо видны на №1 фото. Какие могут быть притензии?? Виноваты сами. Какой "хозяин" - такое и хозяйство. А "хозяин" и в гос учериждениях встречается. На моей очень "старой" работе (уже 10 лет как от туда ушел) такое "безобразие" стоит и работает с 1961 года (это самое молодое) и работало благодаря нач. электриков, драл и в хвост и в гриву. Если что-то было - только по тупости.
Вы скажите, сколько десятилетий этим щиткам, и делал ли кто-нибудь хоть раз в них профилактику – протяжку и т.д.?
А3161 пошли с 60-х гг., АЕ1031 вроде с 70-х.
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
Вполне предсказуемые последствия при наличии превышенной мощности и отсутствии надлежащего контроля. На некоторых производствах стоят щиты ещё хрущёвско-брежневских времён, тоже чёрти-чего накручено, а последствия будут такие же, если оставить как есть...
_Бесспорных мнений не бывает. Бывают мнения с которыми бесполезно спорить._
BV написал :
А на втором фото были стальные шайбы между медью и алюминиевой шиной?
Опередил меня с вопросом, но мне показалось, что там только одна шайба - под шляпкой болта, а алюминий вместе с медью просто придавлены болтом к алюминиевой шине. Какого ж результата еще можно ждать?
Во втором случае, щиток перенагрузили дополнительным освещением и обогревательными приборами до такой степени,что он сам стал обогревателем, тепло от шин чувствовалось на растоянии полметра.
игорь GTI написал :
щиток перенагрузили дополнительным освещением и обогревательными приборами до такой степени,что он сам стал обогревателем, тепло от шин чувствовалось на растоянии полметра.
Там и без "перенагрузили" он должен обогревать при таких переходных сопротивлениях.
ИМХО, по остаткам этого щитка можно сказать, что лет 30 назад его монтировал вполне квалифицированный и добросовестный электромонтажник. А то, что он сгорел, ну что сказать, доводилось мне видеть и горелые Леграндовские розетки из промышленной серии Мозаик. С дуру можно и .. сломать.
Да это же наша сборка! Может даже нашей бригады. ЛЭМЗ, он же Элтехника. Сделано в 90-ые годы. Узнаю и комплектующие, и железки, и технологию. Называются кажется ЩОГ (щит освещения групповой) и ПР (пункт распределительный). У ПР-а проводок, похоже был близко с другой фазой. От перегрузки случился перегрев изоляции. Она оплавилась и перемкнуло две фазы.