Для дома.Чтоб меньше попадала пыль в болгарку или перфоратор, одеваю на них рукав от старого свитера на то место где всасывается воздух.Долго не работаю,инструмент как новый.
GAP написал :
работала в гальванике и умерла в сорок лет от рака
У меня знакомый на практику съездил в гальванический цех на пару месяцев (еще когда студентами были) и заработал себе какую-то дрянь, связанную с легкими...
По поводу вреда асбеста. У меня батя на заводе работал, у них там цех был где токаря точили втулки из прессованного асбеста. Пыль стояла столбом. И делали они это не день и не два, годами. И ни какой особой заболеваемости раком не наблюдалось. А вот мать работала в гальванике и умерла в сорок лет от рака, причем в течении следующих пяти лет из ее бригады в живых не осталось ни кого. От сюда я делаю вывод что хлорное железо вредно, а асбест не очень. Хотя любую пыль лучше лишний раз не нюхать.
Ну вот - сами-то чем лучше? Как только люди начинают выполнять требования ТБ по работе в запылённой среде (и без разницы что в воздухе - асбест, цемент, мука), вы их сразу или в дураки, или подвох ищите... Все гораздо проще: буржуи - они, сволочи, работают ПО ИНСТРУКЦИИ, а не по-русски "как получится".
добавлю. по моим данным, в некоторых европейских странах втихаря возвращаются к использованию асбеста в тех же тормозных колодках. Потому что попытки его замены (например, металлической стружкой-крошкой-проволокой) в тех же колодках приводят к тому, что и колодки служат меньше, и тормозные диски, а в воздух выбрасывается металлическая пыль в нехилых количествах (см. выше про срок службы колодок).
Повторю специально для тебя. Асбест может производиться на 2 разных минеральных основах. Одна из них (месторождения которой есть в "цивилизованном мире") действительно канцерогенна (и то - ТОЛЬКО ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ асбеста, но никак ни при его использовании). Месторождения второй основы (безопасной) есть только у нас.
Посему буржуи старательно (а некоторые даже искренне - типа тех разбирателей дома) насаждают мысль об опасности асбеста. В основном потому, что иначе наши асбестосодержащие изделия будут СУПЕРконкурентоспособны с ихними (с аналогичными параметрами) не содержащими асбеста.
аСбестовые материалы в цивилизованном мире не используются.
Микрочастички асбеста очень хорошо якорятся в лёгких. Не вылазят.
Рак лёгких - очень возможный вариант.
Но - у России - другой путь. :-)
Serg вон до сих пор живой. Хоть бы хны. :-) И - продолжает пропагандировать идею "пока гром не грянет".
Знаю случай, когда одна вражеская нам страна :-) разбирала дом пятиэтажный у нас, асбестовый, ... руками, в основном, наших работяг. Всех заставляли ходить в защитных костюмах и респираторах.
Следили за этим тщательно.
Да, вредность асбеста - вопрос скорее политический, чем медицинский или технический.
2tsn
Ну я же не говорю, что предохраняться не надо, надо, обязательно
А насчет пугалок по вредности асбеста - цемент тоже вреден и что - кто-то надевает респиратор при работе с цементосодержащими материалами? А я как-то в поликлинике сидя в очереди к окулисту за справкой наблюдал женщину, которая пару десятков лет проработала на цементном комбинате (с ее слов, конечно) - зрелище не приведи господи.
2 Serg - ту же ерунду провернули и с Фреоном...
а как на безасбестовых технологиях наживается имопртный автопроизводитель... пару комплектов таких колодок и диск торомозной под замену... увы нормально заменить асбест не получилось...
Сергей, это бред чистой воды.>>Я бы даже назвал процесс не срезанием, а царапаньем. Многочисленные хаотично расположенные зерна процарапывают поверхность, что при различном размере зерен и создает эффект от отдельных царапин до зеркальной полированности.
И еще - вот мнение довольно авторитетного человека с форума авто.ру с которым я полностью согласен. Именно такая же история с вредностью фреонов...
"Асбестофобия началась с иска группы частных юристов к американскому строительному гиганту (не помню имя) на основании исследований влияния асбеста (на тот момент - абсолютного лидера в области строительных смесей) на здоровье. Выяснилось, что асбест МОЖЕТ вызывать рак легких. НО - рак легких может вызывать практически любая минеральная пыль, осевшая в легких. Это и стекло, и цемент, гипс, соль и песок - что угодно. Раковые клетки начинают как кораллы плодиться вокруг пылинки. НО - для этого должна быть предрасположенность к раку. И все бы ничего, но юристы работали по заданию европейских химических концернов производителей как бы "асбестозаменяющих" составов. Постепенно круг ширился, во всем мире
пошла волна судебных исков к производителям асбестосодержащих материалов. Основанием для иска было ТО самое исследование. ЗА все время, а это около 15 лет, в антиасбестную кампанию было включено огромное количество юристов по всему миру. Строительный рынок по всему миру - это миллиарды долларов, вот его и разгрузили немного господа юристы :-), кто-то стал на миллиончик-другой богаче. И фигня то, что миллионы людей заразились этой фобией, деньги поделены!"
Я бы даже назвал процесс не срезанием, а царапаньем. Многочисленные хаотично расположенные зерна процарапывают поверхность, что при различном размере зерен и создает эффект от отдельных царапин до зеркальной полированности. ИМХО, к асбесту термин абразивности не имеет никакого отношения.
А а абразив - это не то что тормозит, а то что срезает (стачивает). Допустим кожа будет хорошо тормозить по металлу, а съём этого металла с поверхности будет практически никакой.
2unipack >>>ЗЫ: асбест - не абразив, во что бы превращались тормозные диски? Сам если могу достать использую асбестовые тормозные колодки - они намного стабильнее, только супостаты совсем загнали нашу асбестовую промышленность в угол. колодки в поездах, самолетах - только асбест
По осени 25 листов плоского шифера кроили диском по камню болгаркой Спарки на 2 кВт, когда сушилку собирали - все четверо живы. Понятно что пока - лет эдак через 60 стопудово помрём...
Волнистый поперек так сломать никак не получится. Когда-то давно с отцом ломали, предварительно пробив по всей длине отверстия шиферным гвоздем. Но о-о-о-чень долго, край неровный, и т.д.
Режется это весьма просто. Резачком, примерно таким, как по пластику, только побольше. Из стали желательно получше. Ложим лист на ровное место, по линейке проводим резаком глубокую царапину, потом углубляем примерно до миллиметра, по краям поглубже. Потом под царапину снизу подкладываем трубу или тонкую рейку и ломаем вдоль реза. Кровельный волнистый шифер таким образом можно вдоль волны, поперек не пробовал. Десятимиллиметровый лист плоский 3х1.8 м ломается в течение 2 минут в любом направлении. Можно даже полоску шириной 10 см отломить, набравшись опыта.
И никакой пыли.
DNK1 похоже прав на 100%, не добывают в у нас канцерогенный асбест.
Я шифер режу китайским лобзиком с бошевской пилкой по металлу (т130 кааца) пыли почти нет.
ЗЫ: асбест - не абразив, во что бы превращались тормозные диски? Сам если могу достать использую асбестовые тормозные колодки - они намного стабильнее, только супостаты совсем загнали нашу асбестовую промышленность в угол. колодки в поездах, самолетах - только асбест
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.