ValeriN написал:
ValeriN написал:
цитируемый текст ValeriN написал: Сегодня,15.10.16, запахивал сидераты(горчицу) уже с установленным комплектом переключения передач. Установил утром за пару часов перед пахотой. Проблем особых не было, кроме тех, что создал себе сам: приварил инвертером пластину, к которой крепятся тросы, на кронштейн рукоятки руля, а не стал устанавливать её на штатных болтах. Инструкция по установке изложена доступным языком. Все комплектующие в наличии и надлежащего качества. Подгонять, подпиливать, забивать молотком ничего не пришлось. После установки механизма и его регулировки по инструкции всё заработало. Во время пахоты использовал первую и заднюю передачи. Включались и фиксировались они без особых усилий и не "выскакивали", чего учитывая ранее изложенное мною, приятно удивило. За счёт того, что для рукоятки переключения передач предусмотрено промежуточное фиксированное положение между первой и задней передачами, между ними появилась ещё одна нейтраль. В общем доволен
UrikEEE написал:
ValeriN написал: Фото, как обещал
Спасибо за фотки, переключатель симпатично смотрится. Пусть работает долго и радует своего хозяина ))
Смотрю еще, что Вы пашете оборотным плугом (если не ошибаюсь, ПЦ-1-18). Я такой летом хотел было купить с рук, но как увидел его своими глазами - каким-то высоченным он мне показался. Примерно 50 см от подошвы плуга до сцепки по вертикали. А у Салюта сцепка низкая... Да к тому же не было планки-сектора, что фиксирует поворотную рукоятку. Короче, не стал я его покупать тогда, купил тогда другой плуг - одесский.
Сегодня я тоже запахивал им горчицу. Так сказать, первый блин. Экспериментировал с настройками. Начинал пахать на свободной сцепке - плуг уводило сильно влево, из-за чего нормального оборота пласта не было. Пласт часто не переворачивался, а вставал боком. Сплошные петухи были на запаханном. Еще горчица часто набивалась под грядиль (а она выросла у меня почти по колено), часто останавливался, ногой проталкивал затор из зеленой массы под грядилем вперед, под отвал. В конце каждого ряда чистил плуг - земля сырая, чернозем липнет к отвалу как пластилин.
Затем попробовал пахать на жесткой сцепке - как ни странно, но запахивать горчицу мне оказалась так лучше: плуг не уводит влево, и пласт нормально оборачивается. Ширина захвата при этом стала меньше и пахать пришлось дольше - но зато на пахоту посмотреть приятно, петухов почти нет. Завтра поеду запахивать горчицу на другую дачу, если погода позволит. Продолжу эксперименты ))
Смотрю я на ваш Салют - похож на мой, но крепление рулевой колонки сделано уже по-другому. Даже тросик туда идет - это чтобы поворачивать руль максимально быстро на фиксированный угол?
Еще сцепка передняя на одном фото промелькнула - это штатно сейчас ставят или ваша доработка?
UrikEEE,
ValeriN,
UrikEEE написал: Смотрю еще, что Вы пашете оборотным плугом (если не ошибаюсь, ПЦ-1-18). Я такой летом хотел было купить с рук, но как увидел его своими глазами - каким-то высоченным он мне показался. Примерно 50 см от подошвы плуга до сцепки по вертикали. А у Салюта сцепка низкая... Да к тому же не было планки-сектора, что фиксирует поворотную рукоятку. Короче, не стал я его покупать тогда, купил тогда другой плуг - одесский.
Да он самый, я его всё-таки с рук купил, а высоту компенсировал резиной от Беларуса на 12 дюймов с Оковскими дисками с вырезанной средней частью. Соглашусь, что неидеально с точки зрения качества пахоты. У этого плуга итальянские корни(Гольдони), но как всегда "Совок" породу испортил, при том, что внешне плуг выглядит как пращур. Как всегда в Советском машиностроении: снизили требования к качеству отливок и поковок(поворотный узел), да заменили материалы(рукоятка поворота плуга и отвал). В результате плуг требует чуть ли не подсознательной "чуйки" в настройках и внимания при работе. Из-за того, что рукоятка поворота плуга изготовлена из какого то сырца, типа Сталь 3, а входит она в силовую схему плуга, она постоянно гнётся и толком не фиксирует повороты корпуса плуга. Есть ещё родовой изъян, состоящий в том, что при работе подобного рода плугами(реверсивным, ложковым) пласты земли в противоположных положениях корпуса плуга, пересекаются, образуя на отвале сетчатую микроструктуру, способствующую налипанию земли на отвал. Об этом подробно писали в ветке этого форума про плуги, с этим же столкнулся и я. Но, налипание также зависит от сорта металла отвала(металл дрянь, какая то консервная жестянка не поддающаяся полировке, с уже готовой и неистребимой сетчатой структурой на поверхности), состава и состояния почвы. Вкупе с неоспоримым удобством пользования и компактностью, я всё-таки пока ещё им пользуюсь(для мотоблока Беларусь 06 я изготовил нормальный оборотный (с двумя зеркальными корпусами) плуг лишённый описанных недостатков, но весит он... . В общем всё в мире неидеально, решает вопрос собственный выбор. Выложенный Вами на фото одесский плуг по конструкции от того же Гольдони и ставился на мотоблоки Кутаисского завода(Грузия), который также полная копия Гольдони и, с точки зрения культуры производства и соблюдения технологии в 80-е годы прошлого века(как я стар), был очень качественным(что в те годы было весьма странно для грузин(автомобиль "Колхида"!!!)). Значит вопрос в настройках и состоянии плуга. Если Вы пахали плугом в том его состоянии, что на фото, Ваши перипетии вполне объяснимы тем, что лемех и отвал не полированы из-за чего пласт земли с них плохо сходит(плуг "залипает"), а если не полирована и полевая доска с пяткой плуга, то на них также будет налипать почва, в результате чего плуг будет "выбрасывать" из борозды. Этому же способствует и состояние земли, она эти дни, как правило влажная, а если ещё и щедро унавожена, то... . Из настроек обратил бы Ваше внимание на положение полевой доски и пятки плуга под нагрузкой. Напоминаю пятка плуга должна опираться на дно борозды, а полевая доска - упираться в её, борозды, боковую поверхность. Ключевые слова здесь:"под нагрузкой". Я с этим сталкивался, когда настраивал также очень неплохой плуг мотоблока Беларусь. Все в мельчайших деталях делаю как описано в инструкции, начинаю пахать - плуг зарывается, мотоблок буксует, я потею. Чуть приподнял настройками носок плуга, опустив его пятку на дно борозды и уменьшил захват поворотом в сторону отваливаемого пласта, и даже на свободной сцепке пошло. Причины - люфты в сочленениях - "Совок" при изготовлении.
ValeriN,
ValeriN написал: Смотрю я на ваш Салют - похож на мой, но крепление рулевой колонки сделано уже по-другому. Даже тросик туда идет - это чтобы поворачивать руль максимально быстро на фиксированный угол?
Да это мой "самопал" по типу Грилло, других Итальянцев и некоторых Японцев с "позаимствовашими" у них Китайцами. Сподобился в прошлом году сконструировать применительно к Салюту и изготовить. Тросик (даже не интересовался от чего, подбирал по длине)идёт от подпружиненного стопора к рукоятке на руле(она есть на фото). Угол поворота действительно фиксированный: прямо вперёд и назад и около 30 градусов влево и вправо в каждом из указанных положений. Весьма удобно, а главное повышает производительность за счёт облегчения труда(чему увы в нашем родном Отечестве раньше, во времена молодости Салюта мало уделяли внимания). Так что не приходиться "выплясывать" неестественно ставя стопы ног одна за другую по узкому дну борозды во время ходьбы за мотоблоком. Сегодня пахал "вальяжно прогуливаясь по травке"(горчице) и мало устал.
ValeriN,
ValeriN написал: Еще сцепка передняя на одном фото промелькнула - это штатно сейчас ставят или ваша доработка?
Конечно опять "самопал". Надоела "самопадающая", вечно заедающая из-за совкового изготовления подножка(а Салют то Японский клон). Использую пока для установки противовеса, куска рельса, весом около 20кг, при посадке картошки также "самопальной" картофелесажалкой. Сейчас ваяю туда колесо для перевозки мотоблока без штатных колёс, которые уж очень сложно и трудно снимать-устанавливать, которые много весят и с которыми не могу поместить мотоблок в багажник автомобиля.