Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 31.05.2015 Барановичи Сообщений: 1885
#5871137

У меня чуток не такая система - 152-ой) Там отвал тупее сделан. Видимо из-за большого угла, сам зарывается. Падает очень медленно. Поднимается шустро) Видимо придется резинку большую сделать - сегодня видел коммунальный 320-ый, там высота оной, почти 20 см

Русак написал:
вот с коробкой это да, нашел одного чела, так он пишет что фазки снять с каждого зуба и вроде включаться будет все и легко

Глубоко извиняюсь, но в этой мотоблочной коробке все шестеренки в постоянном зацеплении, и Ваши фаски ничего не решают. На шестерне реверса там даже не фаски, а выполнен скос и скругления по радиусу на зубьях для обеспечения включаемости.

Бел-09Н написал:
Глубоко извиняюсь, но в этой мотоблочной коробке все шестеренки в постоянном зацеплении, и Ваши фаски ничего не решают. На шестерне реверса там даже не фаски, а выполнен скос и скругления по радиусу на зубьях для обеспечения включаемости.

Ну так ребята что предлагали снять фаску, мат часть то не изучали. А зря.

Pavel003 написал:
Ну так ребята что предлагали снять фаску, мат часть то не изучали.

Достаточно было в YouTube глянуть. Там достаточно много видеороликов по разборке-сборке КП мотоблока.

Pavel003 написал:
мат часть то не изучали. А зря.

Немного уточню. В таком расширении по отдельности мат и часть изучали, а вот в объединенном варианте матчасть не получилось. Мужик (настоящий) инструкций не читает. (место смайлика). Тему нужно в живых держать то.

NAP написал:
Немного уточню. В таком расширении по отдельности мат и часть изучали

Ну если прочитать пост (мой), то вопрос ты поставил не правильно. то есть надо было НЕ добавить. То есть НЕ изучали Мат и Часть. Писал то ночью, вот и и получился и Мат и часть. Но удачно получилось.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Бел-09Н написал:

Русак написал:
вот с коробкой это да, нашел одного чела, так он пишет что фазки снять с каждого зуба и вроде включаться будет все и легко

Глубоко извиняюсь, но в этой мотоблочной коробке все шестеренки в постоянном зацеплении, и Ваши фаски ничего не решают. На шестерне реверса там даже не фаски, а выполнен скос и скругления по радиусу на зубьях для обеспечения включаемости.

Бел-09Н, На момент появления предложения по фаскам, я, к примеру, так и подумал, что фаски снимаются на тех шестернях, что сами входят в зацепление. Про те что в постоянном зацеплении вопрос не стоит, я так думал.
Теперь по практике общения с КПП: На счет скоса, я так понял, что шестерня вдоль верха зуба имеет коническую форму. Ответная часть также. Т.е при частом включении и наличии некоторого вращения ведущего вала, и при выключении при наличии того же вращения, в этом соединении шестерен будет снашиваться в первую очередь край зуба и далее по понижающей.
Также понимаю, что на ответной шестерни так же по краю верха зуба есть такая же обработка кругом. Так вот на практике, два таких закругления входят в зацепление хуже, чем два зуба со скосом в 2/3 зуба. Более часто просто упираются и не идут в зацепление. В итоге включение с подтыком. Возможно по этой причине, и был совет сделать фаски.
Теперь что касаемо постоянно зацепленных шестерен.
Как правило при удешевлении производства опускают некоторые, как считается, не сильно влияющие на работу операции. Шестерни от этого становятся недообработанными (размеры и выступы с шероховатостями). Как правило производитель после этого дает какой то обкаточный режим для детали. После прошествии времени обкатки, рекомендуют менять масло, что бы слить стружку.
Что происходит. К примеру плохо обработанные верхние края зубьев не дают шестерням относительно свободно вращаться, встают в распор. И если при включении на приработанной КПП шарик более менее свободно поднимается в положенное гнездо (шестерня позволяет из-за минимального люфта соединения), то в варианте недообработанной шестерни шарик должен очень четко попасть в положенное углубление. А если при этом и углубление с рваными краями, то шарику туда попасть еще сложнее. Отсюда и плохое включение. Отсюда и воющие звуки редукторов на просмотренных видео.
Так что прежде чем обвинять в незнании матчасти, давайте сначала узнаем о каких фасках шла речь.
Позволю отход от темы: КПП ГАЗ 3110 5 передач. Постоянная проблема при включении первой передачи (подтык). Лечится наваркой на муфту вкючения трех капель метала и последующей обработки напильником. Элементарно не совпадают зубья муфты и шестерни с синхронизатором. Конструктор тоже думал....

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4021

Pavel003 написал:
Ну так ребята что предлагали снять фаску, мат часть то не изучали. А зря.

Они думали , что у них МС.

Мужики, назрел вопрос покупки мотоблока для вспашки участков на "коммерческой" основе. Участки будут максимум 6 соток. Раньше пахал участки Кротом, но поизводительность страдает, слишком долго и не очень глубоко пашет он. К весне планирую приобрести мтз или какой другой мотоблок, смотрел в сторону салюта, в нем нравится, что запчасти и навесное имеются во всех магазинах и конечно радует цена. Какой из этих МБ подойдет лучше под пахоту плугом и культиватором? Или стоит обратить внимание на что другое?

Михаэль написал:

Pavel003 написал:
Ну так ребята что предлагали снять фаску, мат часть то не изучали. А зря.

Они думали , что у них МС.

Михаэль, Шестерни на МС сделаны хорошо. Я их видел, но не помню про фаску (не обращал просто внимания), думаю что она на них есть.

Доброго дня,друзья.Недавно стал счастливым обладателем мотоблока Беларус 09н с двигателем Хонда.Накопилось парочка вопросов по мотоблоку. Какое лучше заливать моторное масло 10w40? Также подумываю об установке скоростных шестерен,т.к. проезд до полей находится на расстоянии 5-7 км. Как вы к этому относитесь? Или все же лучше поставить колеса на 16....? Как это все скажется на работах при выполнении вспашки и обработки почвы? В общем буду рад выслушать все ваши советы начинающему агро-труженнику))).

Cерёга написал:
Доброго дня,друзья.Недавно стал счастливым обладателем мотоблока Беларус 09н с двигателем Хонда.Накопилось парочка вопросов по мотоблоку. Какое лучше заливать моторное масло 10w40? Также подумываю об установке скоростных шестерен,т.к. проезд до полей находится на расстоянии 5-7 км. Как вы к этому относитесь? Или все же лучше поставить колеса на 16....? Как это все скажется на работах при выполнении вспашки и обработки почвы? В общем буду рад выслушать все ваши советы начинающему агро-труженнику))).

Достойного помощника приобрели это уже здорово.
По комплекту то я за много лет так и не решился переставить. Если колеса поменял как только попались шины, то комплект лежит уже много лет без дела. Благо жена не знает куда деньги потрачены были. Сдерживает замену картофелекопалка. Ей работаю на 12" колесах и в основном на 1-й передаче.

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4021

Pavel003 написал:

Михаэль написал:

Pavel003 написал:
Ну так ребята что предлагали снять фаску, мат часть то не изучали. А зря.

Они думали , что у них МС.

Михаэль, Шестерни на МС сделаны хорошо. Я их видел, но не помню про фаску (не обращал просто внимания), думаю что она на них есть.

Pavel003, я имел в виду , что у МС передачи включаются шестернями , они не в постоянном зацеплении как у МТЗ и АГРО.

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4021

NAP написал:
По комплекту то я за много лет так и не решился переставить. Если колеса поменял как только попались шины, то комплект лежит уже много лет без дела. Благо жена не знает куда деньги потрачены были. Сдерживает замену картофелекопалка. Ей работаю на 12" колесах и в основном на 1-й передаче.

А какая скорость будет не первой передачи с комплектом скоростных шестерен.

Михаэль написал:
Pavel003, я имел в виду , что у МС передачи включаются шестернями , они не в постоянном зацеплении как у МТЗ и АГРО.

Я даже не скажу. Как то мимо это прошло. Видел коробку МС в живую, но как то не озадачился этим. Но в любом случае, я думаю, фаски там сняты.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10468

Михаэль написал:

NAP написал:
По комплекту то я за много лет так и не решился переставить. Если колеса поменял как только попались шины, то комплект лежит уже много лет без дела. Благо жена не знает куда деньги потрачены были. Сдерживает замену картофелекопалка. Ей работаю на 12" колесах и в основном на 1-й передаче.

А какая скорость будет не первой передачи с комплектом скоростных шестерен.

Михаэль, на 30% что больше, то это точно. С 16" тапками мотоблок то же движется не плохо. Если кто умеет, то пускай пересчитает изменение скорости мотоблока с 12" колес на 16". Найти 16" резину с "елкой", наверное, можно. Но с диском придется повозиться. Теперь в продаже имеется резина на 12", но по высоте протектора она чуть даже выше, чем 14" на авто. То же, кто умеет, мог бы пересчитать скорость мотоблока на этой резине.
Скорость моего мотоблока после установки этой резины, по сравнению с 12", заметно возросла.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10468

Cерёга написал:
Доброго дня,друзья.Недавно стал счастливым обладателем мотоблока Беларус 09н с двигателем Хонда.Накопилось парочка вопросов по мотоблоку. Какое лучше заливать моторное масло 10w40? Также подумываю об установке скоростных шестерен,т.к. проезд до полей находится на расстоянии 5-7 км. Как вы к этому относитесь? Или все же лучше поставить колеса на 16....? Как это все скажется на работах при выполнении вспашки и обработки почвы? В общем буду рад выслушать все ваши советы начинающему агро-труженнику))).

Cерёга, вот небольшой фильм по Вашему вопросу. Читайте комментарии к этому фильму. Просмотрите еще несколько фильмов этого автора и то же почитайте комментарии.

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4021

Марош написал:
Михаэль, на 30% что больше, то это точно

Тогда с копал будет быстро на первой передаче.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10468

Михаэль написал:

Марош написал:
Михаэль, на 30% что больше, то это точно

Тогда с копал будет быстро на первой передаче.

Михаэль, не будет. С 12" скорость мотоблока не большая