Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 12.10.2011 Серпухов Сообщений: 3072
#6972162

Jesha, этот двигун от меня 1500 км, а может и ещё км на 200 подальше. Был бы рядом конечно посмотел и не спрашивал совета. Сказали, что стоял на мотособаке и как два года владелец на небесах. Сняли т.к. поставили хонду 690

Tima62 написал:

Alexandr063 написал:
с какого перепугу завод изготовитель рекомендует ослаблять сцепление(чтоб проскальзывало) при работе с фрезой?

ВНИМАТЕЛЬНО читаем инструкцию к фрезе -

Для уменьшения нагрузки на диски сцепления мотоблока при
работе с фрезой необходимо выполнить следующее:

  • отпустить контргайку 1 регулировочного винта 2 мотоблока
    (рисунок 2);
  • регулировочный винт 2 повернуть примерно на ¼ оборота
    против часовой стрелки (сцепление должно немного "вести");
  • произвести стопорение контргайки 1 регулировочного винта 2.
    ПОВТОРЯЕМ - регулировочный винт ПРОТИВ часовой стрелки (выворачиваем) то есть - свободный ход штока гарантированно увеличиваем, чтобы дискам ничто не мешает сцепляться между собой.
    Регулировка делается не для ослабления сцепления. а наоборот - для предотврашения случайного проскальзывания дисков при повышенной нагрузке.

Tima62, А вот другое мнение из комментов под видео....++++++++++++++++++++... При работе с фрезой, болт регулировки сцепления нужно вкрутить ,что бы при движении, сцепление имело возможность пробуксовки !!!!!! А нужно это для предотвращения поломки при заклинивании фрезы. Возьмите инструкцию и ознакомтесь. 8 лет нареканий к мотоблоку нет. Читать дальше Свернуть ...

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1074

Alexandr063 написал:
А вот другое мнение из комментов под видео

Добрый вечер. Любое мнение, даже основанное на положительном опыте работы - останется мнением, пока не будет опубликовано в инструкции завода изготовителя.

Alexandr063 написал:
8 лет нареканий к мотоблоку нет.

Не спорю, личный опыт нередко заставляет идти вразрез с инструкцией, но в данном случае Вы говорили об официальной рекомендации завода изготовителя, а таковой, как я понимаю - нет.

Alexandr063 написал:
Возьмите инструкцию и ознакомтесь.

Так я взял

Не та? Представьте правильную, с удовольствием ознакомлюсь.

Tima62, На бумаге одно, люди говорят другое.. Привык верить людям и здравому смыслу ....К сожалению Вашу ссылку открыть не могу ..

Alexandr063 написал:
На бумаге одно, люди говорят другое

Инструкция по ссылке выше говорит о том, что сцепление при работе с фрезой должно вести, то есть проскальзывать и не зажиматься жестко. Вроде и люди так-же говорят.

CAIMAN340

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4022

Для людей далеких от техники сообщаю , что сцепление неисправное или ведет , или проскальзывает . Это кроме различных отрывов или срезаний требующих немедленной замены . У пробуксовывающего сцепления интенсивно изнашиваются , горят , диски , синеет , покрывается микро трещинками отшлифованная поверхность маховика . У ведущего сцепления включение передач затруднено , включаются с рычанием , износом зубьев , синхронов . Или бесшумное включение возможно с глушением двигателя и последующем запуском его после включения передачи .

Владимир С. написал:
Инструкция по ссылке выше говорит о том, что сцепление при работе с фрезой должно вести, то есть проскальзывать и не зажиматься жестко. Вроде и люди так-же говорят.

Владимир С.," Ведет" это когда не полностью выключается сцепление, ручку , педаль выжимаешь а мотоблок ( машина) едет.

mastera написал:

Владимир С. написал:
Инструкция по ссылке выше говорит о том, что сцепление при работе с фрезой должно вести, то есть проскальзывать и не зажиматься жестко. Вроде и люди так-же говорят.

Владимир С.," Ведет" это когда не полностью выключается сцепление, ручку , педаль выжимаешь а мотоблок ( машина) едет.

mastera, То есть диски не полностью разжались и сохраняют некоторое зацеплление, так?

CAIMAN340

Владимир С. написал:
mastera, То есть диски не полностью разжались и сохраняют некоторое зацеплление, так?

Владимир С., Так и есть, по шоферски нет выжима.

mastera написал:

Владимир С. написал:
mastera, То есть диски не полностью разжались и сохраняют некоторое зацеплление, так?

Владимир С., Так и есть, по шоферски нет выжима.

mastera, ну вот видишь, разве не это рекомендует делать инструкция для работы с фрезой?

CAIMAN340

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1074

Alexandr063 написал:
На бумаге одно, люди говорят другое.. Привык верить людям и здравому смыслу

Согласен про здравый смысл. Но в данном случае Вы сказали, что завод рекомендует ослаблять сцепление,
Я попросил Вас предоставить доказательство этого. Доказательств я не получил.

Владимир С. написал:
Инструкция по ссылке выше говорит о том, что сцепление при работе с фрезой должно вести, то есть проскальзывать и не зажиматься жестко.

Нет. Вы неправильно понимаете работу сцепления.

Владимир С. написал:

mastera написал:

Владимир С. написал:
mastera, То есть диски не полностью разжались и сохраняют некоторое зацеплление, так?

Владимир С., Так и есть, по шоферски нет выжима.

mastera, ну вот видишь, разве не это рекомендует делать инструкция для работы с фрезой?

Владимир С.,
Владимир, знающие люди Вам все правильно объяснили, а Вы опять неправильно поняли.
Еще раз.
Если шток поджать (подкрутить ПО ЧАСОВОЙ) то сцепление во время работы пробуксовывает

Михаэль написал:
У пробуксовывающего сцепления интенсивно изнашиваются , горят , диски , синеет , покрывается микро трещинками отшлифованная поверхность маховика .

Зато оно хорошо выключается при нажатии на рычаг (не ведет) и легко переключаются передачи.
Если мы шток ослабим (как рекомендует инструкция) то сцепление ведет при выжиме сцепления (нажатии на рычаг)

Михаэль написал:
У ведущего сцепления включение передач затруднено , включаются с рычанием , износом зубьев , синхронов . Или бесшумное включение возможно с глушением двигателя и последующем запуском его после включения передачи .

А в рабочем состоянии исключается случайная пробуксовка и перегрев дисков.
И насчет бумаги и жизни - мы купили мотоблок и фрезу, по совету друзей поджали сцепление (чтобы слегка пробуксовывало и не сломалось при попадании на камень). В результате покоробились и посинели диски, выкрошились ведомые диски. И что нам скажет завод при обращении по гарантии?

Alexandr063 написал:
К сожалению Вашу ссылку открыть не могу ..

Вы свою ссылку представьте.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Если не трогать регулировку самого троса сцепления, а использовать только болт регулировки.
Вести, это не останавливаться при выжиме (открутить болт, сделать больше свободный ход ручки).
Буксовать, это проскальзывать при полном отпускании ручки (закрутить болт, сделать выжим без свободного хода ручки).
Видимо завод уверен в предохранителе фрезы, и сцепление надо не сжечь под нагрузкой. Сделать полное прилегание дисков.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Tima62 написал:
Вы опять неправильно поняли.

Tima62, что я не понимаю, что сцепление не должно буксовать в работе? Понимаю. Я не понимаю зачем на мтз рекомендуется сцепление выставлять по разному для разных работ. Для мотоблока такое сцепление ущербно. С плугом значит так можно, а с фрезой так уже нельзя и надо подкрутить там чего-то. Это не понятно.
И да, я многого не знаю, но моих знаний вполне хватает содержать свое авто и уже немало лет без проблем работать мотоблоком. А мотоблоком я отработал в моточасах уже столько, сколько многим здесь за всю жизнь не отработать.

CAIMAN340

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1074

Владимир С. написал:
Я не понимаю зачем

И я не понимаю. Вместо того, чтобы сделать привод сцепления с нормальной кинематикой, завод упорно рекомендует регулировать сцепление, но это не ко мне.

Это Ваши слова

Владимир С. написал:
Инструкция по ссылке выше говорит о том, что сцепление при работе с фрезой должно проскальзывать и не зажиматься жестко.

Владимир С. написал:
ну вот видишь, разве не это рекомендует делать инструкция для работы с фрезой?

Завод запрещает использовать сцепление в качестве предохранительного элемента, наверное

Jesha написал:
завод уверен в предохранителе фрезы, и сцепление надо не сжечь под нагрузкой.

Владимир С. написал:
Для мотоблока такое сцепление ущербно

Сцепление не ущербно а просто слабовато на сегодняшний день, как поставили в конце 70х от мотоцикла "Восход" так и ставят до сих пор.

Владимир С. написал:
С плугом значит так можно, а с фрезой так уже нельзя и надо подкрутить там чего-то. Это не понятно

С фрезой самая большая нагрузка на сцепление, и если с плугом колёса могут просто пробукснуть(плуг за что то зацепился) то с фрезой при большой глубине или твёрдой почвой (утоптоная или тропинка) пробукснёт слабое сцепление вот потому то и рекомендуют сильнее прижать диски.

Alexandr063 написал:
что бы при движении, сцепление имело возможность пробуксовки !!!!!! А нужно это для предотвращения поломки при заклинивании фрезы

При буксующем сцеплении станет и сам мотоблок да и дымина будет приличный и навряд ли получится фрезировать дальше.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Владимир С. написал:
Я не понимаю зачем на мтз рекомендуется сцепление выставлять по разному для разных работ. Для мотоблока такое сцепление ущербно.

Вот с этим трудно не согласиться.
Поднимался здесь ранее вопрос о предохранительной муфте на привод, тогда и о регулировке сцепления под разные работы можно не беспокоится. Народ пришёл к выводу, что предохранительный штифт обойдётся дешевле. Завод видимо давно пришёл к такому же выводу.
Хотя было здесь и о том, что при заклинивании фрезы двигатель просто глох.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
Хотя было здесь и о том, что при заклинивании фрезы двигатель просто глох.

Tima62, У меня нет МТЗ 09, а соответственно нет и инструкции.. Информация по сцеплению перенесена из последнего коммента вот к этому ролику.

Регистрация: 22.01.2012 Могилёв Сообщений: 1001

Jesha написал:

Владимир С. написал:
Я не понимаю зачем на мтз рекомендуется сцепление выставлять по разному для разных работ. Для мотоблока такое сцепление ущербно.

Вот с этим трудно не согласиться.
Поднимался здесь ранее вопрос о предохранительной муфте на привод, тогда и о регулировке сцепления под разные работы можно не беспокоится. Народ пришёл к выводу, что предохранительный штифт обойдётся дешевле. Завод видимо давно пришёл к такому же выводу.
Хотя было здесь и о том, что при заклинивании фрезы двигатель просто глох.

Jesha, Нету никакой предохранительной муфты, ни срывного штифта ни на Сморгонской, ни на Лидской фрезе. У меня был случай с заклиниваем Лидской фрезы. Здесь писал, повторю еще раз. Мотоблок МТЗ 1992 года выпуска, в коробку ни разу не лазил, двигатель УД 25, на максимальных оборотах при работе с фрезой мгновенно заглох двигатель. Первая мысль заклинил двигатель. Отключил привод ВОМа двигатель завелся, скорости переключаются,реверс работает. Включаю ВОМ, отпускаю сцепление, двигатель начинает глохнуть. Снял фрезу,снял защитную крышку цепи. Цепь за 20 лет работы фрезы вытянулась и заклинилась между звездочкой и корпусом. Запас прочности в конструкции мотоблока огромный, нечего в нем ломаться.