Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#816673

С таблички движка стерлось все, кроме выбитого на самой пластинке. Как опознать движок.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 13205

где движок?

фото приложу.. блин не додумался.... А вот что выбито с таблички выписал
0998710

Вот вставил остатки от двигателя
Корпус закрыл, вал не вставил, чтоб показать.
1) Корпус
2) Корпус с валом
3) Вал
Диаметры подшипников на валу вн 30 мм. наружн 70 мм. (по моему), диаметр посадочного места вала 28 мм. С задней стороны двигателя установлен вентилятор, и закрыт сеточкой (на фото не установил)

ИМХО 1.1 квт 1000 или 1500 об.мин

а узнать название самого двигателя как нибудь можно?

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

cherkes написал :
диаметр посадочного места вала 28 мм

  • В таком случае это АО2-31 или 32...измерьте высоту оси вращения(вала)- это расстоянияот оси вала до уровня лап двигателя - оно должно быть 112 мм.
  • тогда мощность этого двигателя 2,2, 3 или 4 кВт в зависимости от оборотов и длины статора.

Серия 4А. Чтобы точно сказать обороты - сфотографируйте обмотку (с торца двигателя). Чтобы уточнить мощность - Высоту оси (от поверхности, на которой стоит двигатель до центра вала) и длину пакета ротора (или фотку с линейкой). На первый взгляд - 4*1500.. Но не точно. Или 5,5..

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

Dale написал :
Серия 4А. Чтобы точно сказать обороты - сфотографируйте обмотку (с торца двигателя). Чтобы уточнить мощность - Высоту оси (от поверхности, на которой стоит двигатель до центра вала) и длину пакета ротора (или фотку с линейкой). На первый взгляд - 4*1500.. Но не точно. Или 5,5..

  • диаметр вала у автора ветки 28,так что никак не 5,5 (тогда 32 мм)- если 4А/АИР,только 3 или 4, но тогда высота вала должна быть 100...
    -В любом случае не 1,1, конечно...как тут один "специалист" "выдал"...
  • почему знаю точно: в эту пятницу брал такой за "наличку"- АИР112 -за 6 тыс. в "Энерале"...

Вот набросал чертежик вала электродвигателя. Высота вала скорее всего 100, надо точно померить

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

cherkes написал :
Вот набросал чертежик вала электродвигателя. Высота вала скорее всего 100, надо точно померить

  • Вы все внутрь мотора лезете- это только модификацию определит, не более
  • Важнее как раз высота вала и расстояние в длину между крепежными отверстиями лап
  • Вот чертеж мотора (если 4А или АИР):
  • Вот таблица по которой можно выяснить мощность/габарит:
  • а обороты придется померять тахометром скорее всего...
    -именно так на производстве это все определяют...
  • да, рабочий ток трехфазного двигателя примерно равен удвоенной его номинальной мощности- для такого маломощного, как Ваш - даже можно считать утроенно- кпд ниже...

Valeryko написал :
Важнее как раз высота вала и расстояние в длину между крепежными отверстиями лап

продольное расстояние между крепежными отверстиями лап 140 мм.
поперечное расстояние между крепежными отверстиями лап 160 мм.
Добавил фото со стороны обмоток
Да еще на корпусе сбоку выплавлено 5 или S, если это что-то значит

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

cherkes написал :
продольное расстояние между крепежными отверстиями лап 140 мм.
поперечное расстояние между крепежными отверстиями лап 160 мм.
Добавил фото со стороны обмоток
Да еще на корпусе сбоку выплавлено 5 или S, если это что-то значит

-Фото мало что дает, ну не АИР, а 4А или АО2 ( с алюминиевого сплава? -тогда АОЛ2)-так они взаимозаменяемые

  • судя по лапам: 4А100L 2; 4; 6 или 8 -т.е. это может быть и 5,5 кВт-тогда прав

Dale написал :
На первый взгляд - 4*1500.. Но не точно. Или 5,5..

  • 5,5- это 3000 оборотов..

АИР100L2 5,5 3000 10,7 88 0,89 7,5 31,5
АИР100L4 4 1500 8,5 85 0,84 7 29,0/29,2
АИР100L6 2,2 1000 5,6 81 0,74 6 27,1/27,3
АИР100L8 1,5 750 4 76 0,76 3,7 23,5/29

  • одно не пойму- главный параметр двигателя- высота вала (оси вращения) - на чертеже это "h":
  • в чем проблема с его измерением???
  • разбирать мотор даже не надо...

Я читал вашу ссылку, но дело в том, что вал то снят и мои подсчеты могут иметь чуть погрешность... думаю 100, но может 102

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

cherkes написал :
Я читал вашу ссылку, но дело в том, что вал то снят и мои подсчеты могут иметь чуть погрешность... думаю 100, но может 102

102 не бывает- следующий уже 112, значит все правильно, осталось опробовать и измерить обороты(специалист, впрочем, их определит и "на глаз")

Valeryko написал :

  • а обороты придется померять тахометром скорее всего...
    -именно так на производстве это все определяют...

Только если двигатель не разбирается. Специалист-обмотчик (или его начальник ) определяет обороты двигателя за доли секунды, при одном взгляде на обмотку. Иногда скинуть одну крышку - быстрее чем сбегать за тахометром или тащить на стенд.
В данном случае синхронная частота вращения двигателя - 1500 об / мин. Это точно.
По мощности. Судя по длине пакета и диаметру - это 4кВт.
Таким образом это двигатель : 4А100L4 или по простому 4/1500.
Смущает только число пазов ротора, их должно быть 28, мне почему-то кажется по фотке, что их больше.. посчитайте.

Фенкс............ Уже ближе, есть на что опираться дальше ФЕНКС

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

Dale написал :
Только если двигатель не разбирается. Специалист-обмотчик (или его начальник ) определяет обороты двигателя за доли секунды, при одном взгляде на обмотку. Иногда скинуть одну крышку - быстрее чем сбегать за тахометром или тащить на стенд

  • Сейчас обмотчики..те еще..недавно давал в перемотку с 6-ю концами и клеммником
  • вернули с 3-мя- а он у меня с электронным блоком на 220 Вольт работал...
    -такчто ябы не был так категоричен...

Dale написал :
По мощности. Судя по длине пакета и диаметру - это 4кВт.

-а я с Вами почти согласился, что 5,5...

  • и я все же не обмотчик, а инженер-электрик- по габаритным и установочным размерам и паспортным данным это СКОРЕЕ ВСЕГО 4 кВт/1500 об/мин...
    АИР100L 2; 4; 6; 8 391 455 247 250 60 60 140 63 28 28 12 215 15 180 8 8 160 7 7 31 31 12 100

Dale написал :
Смущает только число пазов ротора, их должно быть 28, мне почему-то кажется по фотке, что их больше.. посчитайте.

  • а на что это влияет, если по Вашей ссылке их 28 при любом числе оборотов?

Регистрация: 21.01.2008 Нижний Новгород Сообщений: 83

Число пазов влияет на обороты ротора.

Valeryko написал :
а на что это влияет, если по Вашей ссылке их 28 при любом числе оборотов?

Да по большому счету - ни на что не влияет на практике. Просто один из параметров опознания. Вы-ж понимаете - серия на то и серия, чтобы детали (и что немаловажно, производственная оснастка) были максимально универсальными для разных машин.
Это может говорить о том, что рассматриваемый двигатель может иметь исполнение, отличное от общепромышленного. Т.е. например повышенное скольжение или пусковой момент.. Они обычно и отличаются такими малозначительными, на первый взгляд, ньюансами..
Но это мнение мну как практика, если Вольдека перечитать, там наверняка есть тонкости!
Кстати, по той ссылке для трехтысячников число пазов - 20. Это потому, что у них диаметр ротора всегда меньше.

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

Николай 52 написал :
Число пазов влияет на обороты ротора.

-НЕ влияет: по ссылке 28 пазов и при 1000, и при 1500 и при 750 оборотах в минуту:

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

Dale написал :
Просто один из параметров опознания

-Если быавтор дал сразу высотувала- и фото не понадобились бы...

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

cherkes написал :
Добавил фото со стороны обмоток

Судя по количеству полюсов ( 6 трехкатушечных обмоток ), скорость вашего двигателя 3000 об/мин.

cherkes написал :
продольное расстояние между крепежными отверстиями лап 140 мм.
поперечное расстояние между крепежными отверстиями лап 160 мм.

cherkes написал :
Высота вала скорее всего 100

Исходя из установочных размеров и высоты вала, у вас двигатель 100L2.
Марка может быть какой-угодно - АИР,4АМ, 5АМ ..., в зависимости от производителя.
Забыл добавить - мощность 5,5кВт.

Достаточно принять во внимание данные о диаметре подшипников, что бы прикинуть размер этого мотора. А если ты знаешь размер и знаком с темой то вывод очевиден, мощность от 1 до 1.5 квт.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

leonard написал :
мощность от 1 до 1.5 квт.

Как-то не стыкуются ваши данные с заявленными технической документацией и производителями двигателей. И я все время считал, что мощность, по большей части, зависит от сечения магнитопровода, сечения обмоточного провода, количества полюсов, но никак от типоразмера подшипника.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

leonard написал :
Достаточно принять во внимание данные о диаметре подшипников, что бы прикинуть размер этого мотора.

cherkes написал :
Диаметры подшипников на валу вн 30 мм. наружн 70 мм. (по моему), диаметр посадочного места вала 28 мм.

leonard написал :
А если ты знаешь размер и знаком с темой то вывод очевиден, мощность от 1 до 1.5 квт.

Очевиден? 1,5 кВт?

Одно вытекает из другого, я же не говорю что подшипник напрямую связан с параметрами. По подшипнику и изображению определить приблизительный возможный размер всего двигателя. Далее элементарно промасштабировать в уме все детали изображения и получить довольно ясное представление о размерах и весе, это уже весомые показатели.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

2leonard
Вы много видели двигателей 1,5 кВт с валом 28мм?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

leonard написал :
По подшипнику и изображению определить приблизительный возможный размер всего двигателя. Далее элементарно промасштабировать в уме все детали изображения и получить довольно ясное представление о размерах и весе, это уже весомые показатели.

Тут хоть как масштабируй, но никак 1,5кВт даже близко не похожи на 5,5кВт.

avmal написал :
Тут хоть как масштабируй, но никак 1,5кВт даже близко не похожи на 5,5кВт.

В просвет статора едва кулак влезет, длина рабочей поверхности ротора полтора кулака. Где тут 5 квт?

Мотор имеет размер альтернатора от легкового автомобиля, а тот примерно 1-2 квт при достаточно высоком КПД. Вспомните трансформаторы связь мощность-размер, все применимо к двигателям пер.тока.

Alex___dr написал :
Вы много видели двигателей 1,5 кВт с валом 28мм?

Толщину вала глупо связывать с мощностью. У 3000 об.мин при 3 квт вал может быть толще чем у 1000 об мин 5 квт. Так как пусковой момент намного сильней, хоть и мощность меньше.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

leonard написал :
В просвет статора едва кулак влезет, длина рабочей поверхности ротора полтора кулака. Где тут 5 квт?

При определении мощности и скорости вращения асинхронных электродвигателей принимается во внимание высота ротора, длина ротора ( соответственно и статора ), что можно определить по расстоянию между крепежными отверстиями, количество полюсов статора, что можно сделать элементарно их пересчитав, но чтобы мощность кулаком измерять, пусть даже и увесистым, об этом я впервые услышал.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

leonard написал :
Толщину вала глупо связывать с мощностью. У 3000 об.мин при 3 квт вал может быть толще чем у 1000 об мин 5 квт. Так как пусковой момент намного сильней, хоть и мощность меньше.

Пример (тип двигателя) можно?

avmal написал :
Судя по количеству полюсов ( 6 трехкатушечных обмоток ), скорость вашего двигателя 3000 об/мин.

У трехтысячника число пар полюсов 2P=2. У полутаротысячника: 2P=4.
А можно спросить? Сколько тогда катушек должно быть у двигателя на 1500 оборотов? Если число пазов - 36, а фаз - 3?
Вы знаете, что такое шаг обмотки? На эти данные есть. Есть они и на фотке с торца. Как и число пазов (считали?)..
Это серия 4А и обороты 1500.

leonard написал :
Толщину вала глупо связывать с мощностью. У 3000 об.мин при 3 квт вал может быть толще чем у 1000 об мин 5 квт. Так как пусковой момент намного сильней, хоть и мощность меньше.

Никогда!
Мощность = момент * обороты. Следовательно, чем больше обороты, тем меньше момент. Т.е. двигатель 4 кВт.*1500 об/мин имеет момент в два раза больше, чем 4 кВт*3000 об/мин.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Dale написал :
А можно спросить? Сколько тогда катушек должно быть у двигателя на 1500 оборотов? Если число пазов - 36, а фаз - 3?

Если внимательно читали тему, то я уже ответил про данный двигатель.

avmal написал :
Судя по количеству полюсов ( 6 трехкатушечных обмоток ), скорость вашего двигателя 3000 об/мин.

Если не путаете понятия катушки и обмотки, то у приведенного в теме статора 6 обмоток на три фазы - 2 обмотки ( 2 полюса ) на фазу.
У двигателя 1500 об/мин обычно 12 двухкатушечных обмоток - по 4 полюса на фазу - 24 паза.

avmal написал :
Если внимательно читали тему, то я уже ответил про данный двигатель.

Вы не ответили, вы ввели в заблуждение.. К сведению, у **100L2 и **100S2 - 24 паза. Нестыковочка..

avmal написал :
Если не путаете понятия катушки и обмотки, то у приведенного в теме статора 6 обмоток на три фазы - 2 обмотки ( 2 полюса ) на фазу.
У двигателя 1500 об/мин обычно 12 двухкатушечных обмоток - по 4 полюса на фазу - 24 паза.

А у 1500 - 36 пазов..
У вас очень смутное представление о полюсах.. Одна катушка дает два полюса. Т.е. - пару. А сколько их вы уложите подряд, сколько раздельно, и с каким шагом - такие и получите обороты.
Найду сегодня фотик - выложу вечером примеры двигателей с различными оборотами, не найду - выложу завтра!

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Dale написал :
У вас очень смутное представление о полюсах..

Я бы так не сказал, но данном двигателе я насчитал трехкатушечные обмотки.

Dale написал :
Одна катушка дает два полюса.

Одной она станет после того, как перед бандажом соедините обмотки между собой.
А в представленной справочной документации действительно для 3000 берется статор с 24 пазами. Однако это будет зависеть только от количества каатушек. Я, например, не исключаю и изменения стандартов, и нестандартную намотку...

Теперь я уже точно сам запутался какой у меня движок, и сколько у меня кВт и сколько оборотов Но я внимательно читаю

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

cherkes написал :
Теперь я уже точно сам запутался какой у меня движок, и сколько у меня кВт и сколько оборотов

Так вы бы пересчитали все катушки-обмотки и зарисовали как они расположены относительно друг-друга, а то с такой фотографией и запутаться можно запросто.

avmal написал :
Я бы так не сказал, но данном двигателе я насчитал трехкатушечные обмотки.

Свершенно верно! Только про шаге 7-9-11 они создают в статоре - 2p-4 полюсов. Т.е. 1500 об/ мин.
Имейте в виду, количество пазов в статоре ни о чем не говорит. В статоре на 24 паза можно уложить как обмотку на 3000, так и на 1500. Никаких проблем. Например: Обратите внимание на двигатели 4А71А2, 4А71B2, 4A71A4, 4A71B4. Причем, количество катушек и секций одинаково для них всех. Разный только шаг! (ну и витки, провод конечно)

avmal написал :
Я, например, не исключаю и изменения стандартов, и нестандартную намотку..

Это стандартная серия 4А. Общепромышленное исполнение. Совершенно правильная таблица.

Хм......... посчитал. Кол-во пазов 36. Я так думаю, что это 18 обмоток или 18 катушк. Я в принципе не спец по двигателем, но чем отличаются обмотки от катушек в них я тоже запутался. Я так думаю 3 обмотки по 6 катушек на каждую обмотку Извияюсь за не правильный ход мыслей, но хочу вникнуть в суть того, о чем идет разговор

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Dale написал :
Только про шаге 7-9-11 они создают в статоре - 2p-4 полюсов. Т.е. 1500 об/ мин.

А при шаге 13,15,17?

Dale написал :
В статоре на 24 паза можно уложить как обмотку на 3000, так и на 1500. Никаких проблем.

Как и в статоре с 36 пазами, о чем я и говорю.

Dale написал :
Это стандартная серия 4А.

Не обязательно - может быть и АИР ... Или любая другая аналогичная и их полно, и все они чем-то отличаются.

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

cherkes написал :
Хм......... посчитал. Кол-во пазов 36. Я так думаю, что это 18 обмоток или 18 катушк. Я в принципе не спец по двигателем, но чем отличаются обмотки от катушек в них я тоже запутался. Я так думаю 3 обмотки по 6 катушек на каждую обмотку Извияюсь за не правильный ход мыслей, но хочу вникнуть в суть того, о чем идет разговор

  • Дак "как всегда", что не надо быть излишне самоуверенным:
    4A100L2 5.5 10,5 33 Ч 2 1.08 1 4.12 11;9 168 95 100 - 130 24 20
    4A100L4 4 8,6 28 1.3 1 3.39 11;9;7 168 105 100 - 130 36 28
    4A100L6 2.2 5,65 43 1.04 1 2.81 7;5 168 113 - - 120 36 28
    4A100L8 1.5 4,7 56 0.93 1 2.71 5;3,5* 168 113 - - 120 36 28
    Здесь предпоследняя цифра -Z 1 - Число пазов статора.
    -предпредпоследняя - L 1, мм - Длина сердечника статора.
  • Вывод о том, какие обороты и мощность Вашего двигателя, можете ТЕПЕРЬ сделать сами....

avmal написал :
А при шаге 13,15,17?

  1. Но на практике так не делают. Проще двухслойкой.

avmal написал :
Как и в статоре с 36 пазами, о чем я и говорю.

Конечно.

avmal написал :
Не обязательно - может быть и АИР ... Или любая другая аналогичная и их полно, и все они чем-то отличаются.

Я эти отличия знаю, поэтому и говорю - 4А.

cherkes написал :
хочу вникнуть в суть того, о чем идет разговор

Вы точно этого хотите? Вечером будут примеры.

cherkes написал :
Хм......... посчитал. Кол-во пазов 36. Я так думаю, что это 18 обмоток или 18 катушк. Я в принципе не спец по двигателем, но чем отличаются обмотки от катушек в них я тоже запутался. Я так думаю 3 обмотки по 6 катушек на каждую обмотку

Ход мыслей правильный, кстати. Эти три обмотки - фазные, совершенно одинаковы. А вот от того, как уложены их 6 катушек и зависят обороты асинхронного двигателя.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Dale написал :

  1. Но на практике так не делают. Проще двухслойкой.

По-крайней мере делали и я их перематывал.

Dale написал :
Я эти отличия знаю, поэтому и говорю - 4А.

Я больше работал с АИР и именно АИРы чаще шли с 36 пазами.

avmal написал :
что можно определить по расстоянию между крепежными отверстиями,

Ну это доджен Вам сказать глупее чем кулаком. Растояние между крепежными отверстиями диктуется конфигурацией оборудования, но не параметрами самого двигателя

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 28225

leonard написал :
Растояние между крепежными отверстиями диктуется конфигурацией оборудования, но не параметрами самого двигателя

Стандартные они... Эти расстояния...

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

leonard написал :
Ну это доджен Вам сказать глупее чем кулаком. Растояние между крепежными отверстиями диктуется конфигурацией оборудования, но не параметрами самого двигателя

Тогда назовите еще, известные вам, трехфазные асинхронные двигатели с расстоянием между крепежными отверстиями 160мм и 140мм.
Когда вы говорили про "конфигурацию оборудования", вы имели ввиду, как я понимаю, типоразмер двигателя?

У Вас есть изображение и растояние, и Ваши 5 квт Это просто смешно, посмотрите аналог на яву.

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

Dale написал :
Вы не ответили, вы ввели в заблуждение.. К сведению, у **100L2 и **100S2 - 24 паза. Нестыковочка..

  • Причем,и АО2, и 4А и АИР:


  • ВСЕ имеют при высоте вала 100 мм для 3000 об/мин 24 паза...
  • а у автора 36, значит только 1500 и ниже, мощность 4 кВт и ниже
  • но если этот конкретный мотор перематывал лично > avmal

  • то ни за что ручаться не стоит...

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

leonard написал :
Ну это доджен Вам сказать глупее чем кулаком. Растояние между крепежными отверстиями диктуется конфигурацией оборудования, но не параметрами самого двигателя

  • что такое "унифицированная серия электродвигателей" Вам, специалисту по нестандартным "высоковольтным мощным двигателям постоянного тока"
  • понять , конечно, сложновато...
    -тут только Ваших

leonard написал :
В просвет статора едва кулак влезет, длина рабочей поверхности ротора полтора кулака. Где тут 5 квт?

"кулаков" точно "многовато будет"

  • Вас штангенциркулем-то измерять не научили в Вашем "учебном заведении",только все больше "кулаками" измеряли - "большой мощности"-то?

Сегодня сфотографировал несколько двигателей, чтобы слегка иллюстрировать устройство асинхронных двигателей. Чтобы не уходить от сабжа все двигатели имеют высоту вращения 100 мм.
Фото 1. Различные двигатели в корпусе 100мм. Слева направо: а) 4кВт/3000 об/мин. б)3кВт/1500 об/мин. в)2,2 кВт/1000 об/мин. Обратите внимание на внутренний диаметр статора. Чем меньше обороты, тем больше диаметр.
Фото 2. Обмотка 4АМ100S2 4 кВт/3000 об/мин.
Фото 3. Обмотка 4АМ100L4 4 кВт/1500 об/мин. Фланцевое исполнение. Лап у него нету..
Фото 4. Он-же, биркой к народу.
Фото 5. Обмотка 4А100L6 2,2 кВт/1000 об/мин.
Фото 6. Здесь таблички видны, всё понятно. Планировалась ещё фотка этих двигателей рядом со стороны обмоток, но к сожалению она не получилась.. (Но уверяю Вас Аvmal, у АИР100S2 – 24 паза..)
Фото 7. Красавчеги-близнецы 3кВт/1500 об/мин. Очень красиво стояли, сфотал. Тоже без табличек оба.
Постарался поставить статора таким образом, чтобы был виден шаг укладки и количество катушек в секции. Ищите разницу. ( Все обмотки - не концентрические, катушки одинаковы. )

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Dale написал :
Но уверяю Вас Аvmal, у АИР100S2 – 24 паза..)

Ну как я могу спорить, что у вас АИР100S2 - 24 паза. Я же и не спорю с вами, а просто говорю, что перематывал двиигатели 3000 с 36 пазами. Не факт, что они сейчас выпускаются, но в работе таких наверняка полно. И обмотки я делал однослойные ...

avmal написал :
а просто говорю, что перематывал двиигатели 3000 с 36 пазами

И я вам в этом утверждении абсолютно верю! Более того постараюсь найти такой двигатель и сфотать. Только давайте уточним, количество катушек и шаг укладки. И сравним эти цифры с изображением двигателя cherkes от поста 12. А также количество катушек и шаг укладки на скорость 1500..

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Dale написал :
сравним эти цифры с изображением двигателя cherkes от поста 12.

Я потому и попросил автора вопроса посмотреть и количество катушек, и шаг ... По такой фотографии я смог определить все это только догадками по-большей части.

Количество катушек как посчитать? И Шаг как посчитать? Шаг это количество пазов ч/з который уложена катушка?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

cherkes написал :
Шаг это количество пазов ч/з который уложена катушка?

Да. У статора с 36 пазами шаг укладки 13,15,17 при 3000об/мин - 18 катушек с разным шагом. При 1500 о/мин шаг 7,9,11 - 36 катушек. При 750 об/мин шаг 5 и 7 - количество катушек 36.

Я посчитал 1 катушку, думая, что у всех остальных тоже самое будет. И вот результат:
Если считать по пазам, катушка выходит допустим с 1 паза и заходит в 8 паз. Естественно между ними 2,3,4,5,6,7. Т.е. 6 пазов внутри 1 катушки, и 2 паза, куда он сам уложен. ВСего 9 пазов.

cherkes написал :
ВСего 9 пазов.

Извиняюсь всего 8 пазов

avmal написал :
При 1500 о/мин шаг 7,9,11 - 36 катушек.

Да не путайте вы человека! Куда вы собрались ложить 36 катушек в однослойной обмотке? В 72 паза? Одна катушка всегда занимает два паза.
У однослойной обмотки число катушек равно числу пазов, делённому на два.. Независимо от скоростей и шагов. У двухслойной число пазов и катушек равно.. Опять-же - у любых двигателей.

cherkes написал :
Извиняюсь всего 8 пазов

Шаг - число пазов внутри катушки, плюс один паз. У Вас концентрическая обмотка (т.е. катушки вкладываются "одна в одну") Три катушки с шагами 7,9,11 вложены друг в друга - это половинка одной фазы. Вторая половинка, точно такая-же - расположена строго напротив. Если внимательно посмотрите - найдете перемычку между ними.
Обратите внимание на мою третью фотку. Точно такая-же обмотка (и двигатель) с одним отличием- она равносекционная. Но это не принципиально. На десять часов расположена такая секция, половина фазы. Вот она и дает абсолютно точную информацию о оборотах двигателя. Шаг 7,9,11 в статоре с 36 пазами - 1500 оборотов/мин.

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

Dale написал :
На первый взгляд - 4*1500.. Но не точно. Или 5,5..

-Пост#8

Valeryko написал :
я все же не обмотчик, а инженер-электрик- по габаритным и установочным размерам и паспортным данным это СКОРЕЕ ВСЕГО 4 кВт/1500 об/мин...

-Пост#18

Dale написал :
Обратите внимание на мою третью фотку. Точно такая-же обмотка (и двигатель) с одним отличием- она равносекционная. Но это не принципиально. На десять часов расположена такая секция, половина фазы. Вот она и дает абсолютно точную информацию о оборотах двигателя. Шаг 7,9,11 в статоре с 36 пазами - 1500 оборотов/мин.

-Пост #63

  • "не прошло и полгода..."

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Dale написал :
Куда вы собрались ложить 36 катушек в однослойной обмотке?

А почему вы решили, что обмотка должна быть обязательно однослойной?

avmal написал :
А почему вы решили, что обмотка должна быть обязательно однослойной?

Она не должна быть однослойной, она просто - однослойная. На фотографии cherkes, на моих фотографиях и вообще всех фотках в этой теме. И у двигателя 4А100L4, представленного в теме дважды, схема намотки - всегда однослойная.
Давайте договоримся - о двухслойках ни слова! Есть такие обмотки, но мы их не рассматриваем. Не переводите стрелки..

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

Dale написал :
Давайте договоримся - о двухслойках ни слова!

Пусть будет так. Только тема-то уже исчерпана - на двигателе висит шильдик.

avmal написал :
Пусть будет так. Только тема-то уже исчерпана - на двигателе висит шильдик.

Dale написал :
у двигателя 4А100L4

Т.е. можно считать что мой двигатель 4А100L4

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33773

cherkes написал :
Т.е. можно считать что мой двигатель 4А100L4

Судя по всему - да. Правда, это может быть и АИР или что-то подобное, но это уже не существенно и может только косвенно выдать производителя.

Регистрация: 06.07.2007 Подольск Сообщений: 3197

cherkes написал :
Т.е. можно считать что мой двигатель 4А100L4

-Два голоса против одного- ДА!