Здравствуйте всем.
Проработал мотоблок мб 1 исправно пару лет, и вот в один прекрасный день заклинил двигатель. Разобрав его увидел отломанный маслоразбрызгиватель. Естественно пришлось поменять шатун (так как вкладышей там нет) и сам маслоразбрызгиватель. Дальше мотоблок отлично заработал НО через пару часов работы меня постигла та же беда. Опять произвел тот же ремонт и опять то же самое с той лишь разницей что работал он дольше (несколько дней). Еще пару раз так же помучившись узнал у садоводов что это их болезнь и бросил этот двигатель- поставил другой с помпы. Но этот слабоват и поэтому возникло желание всётаки восстановить родной движок .
Может кто подскажет чего на эту тему заранее спасибо.
уони написал :
помучившись узнал у садоводов что это их болезнь
Металл - ******! Это основная причина поломок на МБ 1. Я свой взял грудой запчастей - при сборке обнаружил, что маслоразбрызгиватель просто напросто проварен сваркой - такой и поставил.Видимо у старого хозяина была такая же беда, а запчастей под рукой не было. Ходит без вопросов лет пять. Двое знакомых пользователей таких же МБ уже по нескольку раз перебирали движки по этой же причине. Предлогал посадить на сварку - не хотят. Так я о чем - может сам процесс сварки усиливает металл?! Сварщики профи - вопрос к вам!
Шерхан написал :
Так я о чем - может сам процесс сварки усиливает металл?!
Я не сварщик. Но много с этим дело имел. Если нормально проварено - никогда не лопнет по месту сварки, может рядом, но всё же я думаю там ни те нагрузки. Просто видимо в конструкции слабое место.
ПыСы Изначально хотел предложить то же: проварить и всё. Но сомневался возможно ли это, я этот черпачок в глаза не видел.
valerich написал :
сомневался возможно ли это, я этот черпачок в глаза не видел.
Деталь мелкая - как уж ее варили - незнаю. Видно было что обточена нождаком по сварке. И вообще там не черпак, а чтото похожее на вилку с подогнутыми зубышками. Слабо железо
Была у меня такая беда, только в отличии от топикстартера один раз всего. Взамен штатный разбрызгиватель ставил. Сломанный полуавтоматом можно заварить.
А САМОДЕЛЬНЫЙ никто не делал. Я так понимаю нагрузки на него нехилые , и сварка тут не поможет (сам сварщик) .И ваабще дело не в том как отремонтировать старый , а как сделать новый чтоб не ломался
У меня МБ-90 с таким же двигателем, в 98г. купил. Через несколько дней уже не помню по какой причине разбирал двигатель и случайно обнаружил обломаный маслоразбрызгиватель, в гараже под руку попалась скоба розетки или выключателя (стоит сзади согнута буквой "П"), её я и прикрутил, провернул коленвал посмотрел чтобы нигде не цепляло и доставало до масла, собрал и вот уже 11 лет туда не лазил.
Не буду оспаривать кто из чего сделал НО извините я менял не менее 6(шести) раз маслоразбрызгиватель и все впустую (плюс ко всему то же самое у знакомых) .Может это качество запчастей?
Уважаемые господа, будучи довольно долгое время связан с ремонтом двигателей ДМ, я заметил, что обрыв маслоразбрызгивателя довольно часто происходит при повышении оборотов двигателя выше 3000. Вообще, 3000 оборотов для такого движка должно быть пределом, но система автоматического поддержания оборотов на них сделана таким образом, что иногда раскручиваются до 4,5 ТЫС. Дефект конструкции. Скажем, на любом импортном двиг. регулятор оборотов намного надежнее и устойчивее. Хотя встречались случаи обрыва маслоразбрызгивателя и по причине масла.
Слежу за эксплуатацией мотоблоков и заметил, что те, кто внял совету не перекручивать двиг., на обрыв маслоразбрызгивателя не жаловался.