Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6920434

Jesha написал:
вот только отклоняется пружина вместе с диском и не меняет своего положения относительно него

Выгибается пружина......ни разу что ли не приходилось такого видеть......Ну тогда мы тут зря рубимся.........

Jesha написал:
упорная чашка спасёт

Извини - никак не доходит...про какую это чашку.....
Может мы об одном и том же, но разными языками ?

mastera написал:
user157, Зачем удлинять шлицы нерабочей части? Да они и так до корпуса.

Потому что они короткие, для продольного подвижного соединения, так сказать "запаса прочности нет".

mastera написал:
Если чашка мало садится на первичный вал , то со временем шлицы разобьет и чашку начнет колбасить. Сцепление будет неправильно работать, извините что написал по колхозному.

Вот Евгений вы сами и ответили на свой вопрос. Только чашка мало садится потому что у неё тоже шлицы короткие, как и на валу.

Jesha написал:
Либо ещё вариант: Удлинить шлицевую часть ведомого диска в сторону КПП, на максимально возможное расстояние. Это тоже уменьшить перекос, но потребует более сложных работ.

Об этом я и говорю вот здесь -

user157 написал:
Это так, на будущее, когда этот узел износится, можно будет переделать первичный вал кпп с увеличенной почти вдвое шлицевой частью и врезать новую удлинённую шлицевую втулку в конус ведомой чашки сцепления.

Шлицевая часть конуса ведомой чашки сцепления тогда будет входить во внутрь корпуса на вашем фото до сальника, на схеме это я отобразил красной чертой, а может и дальше если сальник подвинуть. Под это дело в корпусе и отверстие увеличить.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

brait2019 написал:
Извини - никак не доходит...про какую это чашку...

Такую же чашку п 20 ставим на другой конец пружины, чашка п 21. Только высота чашки может оказаться другой.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
Проще удлинить шлиц на ведущем диске, чем нарастить кончик на валу КПП.

Да я предлагал удлинить шлицы не только на ведущем диске (по каталогу я называю эту деталь - конус ведомой чашки сцепления), но и на первичном валу. А вот на первичном валу шлицы удлиняются и если надо то и сам первичный вал путем разрезания первичного вала скажем после сальника, этот отрезок со старыми шлицами удаляется и вместо него врезается с последующей обваркой и обработкой новый кусок вала нужной длины и со шлицами нужной длины.

Jesha написал:
Однако надо смотреть, при износе диск перемещается в сторону КПП, надо учитывать.

Это да, думаю 4мм хватит зазора под износ накладок.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

user157 написал:
Да я предлагал удлинить шлицы не только на ведущем диске (по каталогу я называю эту деталь - конус ведомой чашки сцепления), но и на первичном валу.

Удлинение шлица пойдёт на пользу однозначно. Просто несколько сложно в изготовлении.

Там на фото видно, вилка в смазке, а шлиц совсем сухой. На свеже собранном сцеплении, хорошо бы организовать смазку туда. Возможно надеть на вилку паралон пропитанный маслом, что бы паралон чуть касался кончика диска у шлицов. Тогда масло будет растекаться на шлиц по чуть.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
Такую же чашку п 20 ставим на другой конец пружины, чашка п 21.

Да нет там места ещё для одной чашки. При выжиме одна чашка упрётся в другую........Кольцу ещё места хватит......

Jesha написал:
Удлинение шлица пойдёт на пользу однозначно

На "коленке".......Ну-ну....
Я кольцо 5мм готовой шлицевой детали приварил на плотненьком валу......Насадил на вал КПП...........потом часа 2 пытался снять. Когда еле снял, то тем потненьким валом, ржавенькой частью раз 5 протянул.......

По поводу конуса: внутри длина шлицевой части около 40 мм ( на глаз - ничего не измерял), из них ок 20 мм имеет износ около 15-20% процентов от длины зуба. Остальная половина износа вообще не имеет, ибо вал до туда и не доставал. Надо бы вал длиннее на эти 20 мм и было бы хорошо. Только нет таких валов и не будет, а скоро и нормальных не будет. Можно бы и "хвостик" конуса было сделать длиннее на 5 мм, а при увеличении отверстия в корпусе сцепления и того больше. Всё это способствовало бы центрированию конуса и увеличило бы площадь соприкасающихся шлицев, что сказалось бы на их долговечности. Можно бы дальше пойти, увеличить длину корпуса сцепления на 15 - 20 мм, и на столько же увеличить длину шлицев и на валу и на конусе. И вот вместо 20 мм было бы уже 60-65 мм шлицевого соединения...Но это всё пустой разговор, ибо об этом надо было думать 20 лет назад и не нам.
Вернемся к тому, что есть. Выгибание пружины это ведь пока только гипотеза, и она очень правдоподобная поскольку кое-какие элементы уже исключены. Второй стакан должен помочь, если дело в перекосе. Но ведь пружина сама по себе не перекашивается. Одно дело, когда пальцами пружину сжимаешь, а другое дело когда она довольно сильно уже сжата. А сжата она весьма сильно, Длина её в сжатом состоянии около 50мм, толщина ну может 6 мм, примерно пять витков - расстояние между витками совсем маленькое. Перекашиваться она может только от воздействия вилки на подшипник 205. А если дело не в перекосе? а вдруг что-то ещё? Например радиальное смещение конуса от выжима. Тогда второй стакан может и не сработать. А может что-то ещё хуже? Например нарушение соосности коленвала и первичного вала КПП, и как следствие опять радиальное смещение. Отходит конус от ведомой чашки и принимает положение соосное валу КПП. Может поэтому разбалтывает шлиц. Чай не в космос делали...и так сойдет.
Сцепление конечно чрезвычайно упрощенное. Как будто срисовали с Кутаиси-Супер, но тут хоть догадались "хвостик" подлинее сделать на конусе, а на Кутаиси он на подшипнике и заканчивался. Устройство выжима тоже примитивное, вилка ходит по дуге окружности, подшипник уже сидит на конусе - тут вся надежда на на этот шлиц. Если бы двигался выжимной подшипник строго вдоль вала КПП может и не выгибал бы он ничего и не смещало. Не знаю, как работает сцепление на Кутаиси, но на Неве-Супер вроде бы другое сцепление ставили,не конусное, дисковое ( боюсь ошибиться). И если это так, значит были на то причины. А отказываться от такого простого в изготовлении сцепления может заставить только одно - неудовлетворительная работа.
Многие говорят, что у них всё хорошо. Расскажите как хорошо. Вот Вы завели двигатель. Выжали сцепление. Включили ВОМ. Он крутится? Его легко остановить например прижав ногой вставленный вал? или например черенком от лопаты? Ну чтоб я понимал, насколько мой вариант отличается от хорошего.

салют5 + «Нева» МБ-23 + Агрос + Крот-перевертыш

galkin24 написал:
По поводу конуса

Объём рассуждения внушает.........
Но ......делать то чего ? ? ? И желательно не выбрасывая Агро и не меняя раз в пару лет валы, конусы (у меня с новья та проблемма, как и у некоторых - в начале темы много этому посвящено было и начинали все с увеличения хода рукояти)..........
Но остаётся незыблемое - при выжиме конус ведомой чашки касается ведущей......то есть чашка отклоняется на расшатанных шлицах (самое удивительное - на кручение люфта совсем нет). И сила касания может быть разная. А так как пружина жёстко связана с конусом, то неоспоримо, что чашка отклоняется вместе с пружиной..........
Зафиксировать чашку от отклонения очень сложно (нет там места для чего то существенного).
А вот зафиксировать пружину от отклонения - много подходяще.........Много всяких пружин располагаются в некотором "футляре", препятствующем её "выворачиванию". Напялить на пружину "футляр" из куска трубы соответствующей длины, и крепить тот футляр даже не надо.....Места для "футляра" там полно........

brait2019 написал:
Объём рассуждения внушает.........
Но ......делать то чего ? ? ? И желательно не выбрасывая Агро и не меняя раз в пару лет валы

Посмотрев картинки , чертежи и почитав все умозаключения пришол к выводу, что вся проблема в вилке. Попробую пояснить по простому( по "колхозному") вилка ходит по дуге и нажимает на подшипник на наружнею обойму подшипника(подшипник у нас даже не выжимной) при появлении небольшой выроботки на усах вилка( усы) уже не поподает в центр подшипника и с каждым вышимом сцепления перекос на шлицах хоть и не значительно но увеличивается плюс к тому на зиму выжимется сцепление от разницы температур и усилия(оно по ходу не хилое) пружины вилка может деформироватся(выгнутся), лечится навариванием на усы вилки(на фронтальную чать и в низ усов) или по взможности вилку перевернуть другой стороной.

galkin24 написал:
Остальная половина износа вообще не имеет, ибо вал до туда и не доставал. Надо бы вал длиннее на эти 20 мм и было бы хорошо

Можно попробовать устранить проблему простым способом под ведущую чашку(которая с накладками) подставить шайбы или прокладки на половину посадки чашки(посадка по картинке на вид около 10мм)и такой же толщины шайбу под пружину(что бы усилие пружины осталось прежним), тем самым отодвигаем ведомую чашку к коробке на хорошие шлицы но нужно всё промерять подгонять толщину шайб по месту .

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

brait2019 написал:
При выжиме одна чашка упрётся в другую....

Что и требуется.

brait2019 написал:
На "коленке".......Ну-ну..

Так до конца прочитайте сообщение. Про коленку там нет.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
Что и требуется.

Да куда чашка ведомая будет отжиматься, если она упрётся в какую то дополнительную раньше, чем трение уменьшится ? ? ? Да и уперевшись в ту доп чашку, которая вращается, сцепление то куда пропадёт ? Доп чашку то же на подшипник сажать ?

Jesha написал:
Про коленку там нет.

Да и про заводские условия я там ничего не увидел.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

brait2019 написал:
Да куда чашка ведомая будет отжиматься, если она упрётся в какую то дополнительную раньше, чем трение уменьшится ? ? ? Да и уперевшись в ту доп чашку, которая вращается, сцепление то куда пропадёт ? Доп чашку то же на подшипник сажать ?

С чего раньше? Упрется ровно по полному расцеплению диска и корзины сцепления. Подбирать надо.
Две чашки НЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ друг относительно друга соединятся сжав пружину, что не так?
Или вы не понимаете работу сцепления?

Sergey Michailovich написал:
тем самым отодвигаем ведомую чашку к коробке на хорошие шлицы

И думается можно попробовать не подставлять кольца (шайбы) под пружину. Не так сильно изменится прижим. И загоняя вилку в сторону КПП, надо оставить место под отход вилки при износе накладок.

galkin24 написал:
Например нарушение соосности коленвала и первичного вала КПП, и как следствие опять радиальное смещение. Отходит конус от ведомой чашки и принимает положение соосное валу КПП.

Тогда износ накладок был бы косым и вполне реальная вибрация. Скорее всего с соосностью нет проблем.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Jesha написал:
Или вы не понимаете работу сцепления?

Тут один товарищ дал хорошее предложение

galkin24 написал:
Дальше давайте продолжать не будем

Я к нему присоединяюсь

Jesha написал:
И думается можно попробовать не подставлять кольца (шайбы) под пружину. Не так сильно изменится прижим.

Можно и не подставлять под пружину шайбы но может получится так, что при хорошей нагрузке (напремер с фрезой) сцепление будет пробуксовывать, наверное усилие пружины кто то расчитывал и у Агро с фрезой сцепление не буксует. Судя по картинкам места до КПП достаточно да и 2-5мм.не намного загонят вилку но ещё раз повторюсь нужно промерять и подгонять по месту.

galkin24 написал:
Только вот теперь меня такой вопрос мучает, если в удлиненный конус ( с хвостиком) у меня вал на 20 мм входит, то в старый от на сколько вошел бы?

Это у вас конус с шлицевой частью сразу по подшипник? Или фото нашли? И еще вопрос, пока у вас все разобрано, вот на чертеже первичный вал указан не понятно где, он в собранном сцеплении стоит где я стрелкой указал?

galkin24, Какого года выпуска у тебя мотоблок?

{{post:6920942,galkin24 написал:
По поводу конуса

.......
(у меня с новья та проблемма, ........
Но остаётся незыблемое - при выжиме конус ведомой чашки касается ведущей......то есть чашка отклоняется на расшатанных шлицах brait2019, Что прям с завода разбитые шлицы ну ты даешь

У меня МБ 2000-го года, старше некуда.

Читал когда-то, что у нового сцепления угол конуса другой и нельзя собрать сцепление из старого и нового конусов.
А про длину хвостовика первый раз слышу.

У меня после переклейки накладки сцепление работает нормально, а до этого МБ прыгал с места. Плавно отпускаешь сцепление, а он прыгает. Видимо накладка была перегретая.
У меня такое было на ВАЗ2101, после того, как я учил знакомого трогаться на эстакаде и он поджег мне сцепление. Плавно отпускаешь сцепление, а машина прыгает с места. Пришлось менять сцепление, хотя на вид оно было вполне нормальное.