Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4022
#7193291

brait2019 написал:
.Михаэль написал
" Надо делать трубу в трубе ,
Да это обсуждали не раз на форуме"

Ты забыл третий момент "труба в трубе и на трубе"!
Какая разница между трубой, скажем на 40, и монолитом на 40 ? ? ?
Монолитом на 40, например ломом,можно что то тяжёлое приподнять на пределе сгибания лома. А труба на 40 при таком усилии на таком плече просто согнётся. Кстати, плечо силового упорного изгиба на зеве Агро (по вертикали) как раз начинается от шкворня - самая большая изгибающая сила на шкворне.
Так что монолит покрепче будет. Если есть монолит на 38, то лучше из него делать.
Но давай посмотрим на трубу.
Зев на 70. То и трубу начальную надо брать на 70 - надо на полную задействовать такую возможность. Отверстие под шкворень на стенке трубы от таких нагрузок просто расклепает и довольно быстренько (ну не сдюжит стенка трубы а то и вообще согнётся на отверстии под шкворень), и надо в месте под шкворень внутри трубы вваривать втулку (приварка ((в деревне на коленке)) вторец трубы к втулке не прокатит - скоренько оторвётся.
Вот как то так. Монолит на 70 здесь попроще будет - навряд ли стенку монолина в 50мм разорвёт.
Но конечно кто по ровненькому, без рытвин и ухабов могут особо и не заморачиваться.

brait2019, монолита на 40 нет . Есть толще , полуось автомобиля Урал 375 . Есть еще толще . Болванка заготовка для токарных работ диаметром 240 мм. У меня на прицепе труба примерно близкая к 70 мм приваренная ко втулке на заводе . В нее варена у меня труба тоньше и вставлена в трубу дышла плотно и крутится на ней на небольшой , мною ограниченный угол . Ничего не сломало с 2006 года . Страхи твои надуманные .

Марош написал:
13 лет таскаю всякие тяжести

brait2019 написал:
Но конечно кто по ровненькому, без рытвин и ухабов

Можно ещё столько же тягать.
Да и не про "тягать" речь. На сцепку в зеве действует переламывающая по вертикали сила и при пустой телеге особенно в рытвинах и на ухабах - с одной стороны вес водилы (да ещё после плотного обеда) да ещё с пассажиром, а при гружённой телеге ещё и часть веса груза, с другой стороны - реакция от вращения колёс. И особенно эта сила может быть очень не слабой - от мощи двига зависит и от усилия преодоления сопротивления. Но и двиг Агро с успехом ломает подобные железяка с лом толщиной.
Так что хоть труба в трубе, хоть лом в трубе, хоть что угодно, а отверстие на 16 под шкворень сильно ослабляет это место. И я раз от разу всё пытаюсь это место усилить, но пока ещё не совсем.
У меня уже три сломало, Правда и условия возникали будьте-нате. Придётся на третий заход плясать от величины зева - с чего то на 70мм надо будет начинать от шкворня.

Марош написал:
какую то хрень со своим ТИМом.

Ну ТИМ положим и не мой, а чей то давнишний совет и мне он здорово помог, пока крепко держался и так же постоянно усиливались места его крепления.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10470

brait2019 написал:
Можно ещё столько же тягать.

Ну это ты на своем тягай. Я на своем больше тонны не хочу тягать. Ты с более мелким грузом угробил на своем мотоблоке прицепное, а с таким с каким я работаю так давно бы ему хана была. Езда по бездорожью ума требует.

brait2019 написал:
Ну ТИМ положим и не мой, а чей то давнишний сове

Купил бы новое прицепное устройство и забыл бы про это ТИМ.

Марош написал:
Купил бы новое прицепное устройство и забыл бы про это ТИМ.

А я, как и все, наверное, начинал с нового и сцепного и зева Агро.
Но от люфта в зеве не спасает и новьё. Люфт неизбежный даже с новья в зеве на 1мм, на рукоятях даёт полметра качания рукоятей по вертикали - только колени береги.
И вот некто выложил про ТИМ и сверх излишнее качание рукоятей прекратилось. И "новое" ненадобным стало. Да и без новья всё стало устраивать.
Перешёл на рулевое, но ТИМ очень и с ним пригодился - излишнее качание колонки то же не очень устраивало.......
Но как показала практика (моя), к креплению ТИМа надо подходить основательно

brait2019 написал:
Но от люфта в зеве не спасает и новьё. Люфт неизбежный даже с новья в зеве на 1мм, на рукоятях даёт полметра качания рукоятей по вертикали - только колени береги.

brait2019,В зеве после 15 лет отверстие в зеве стало на 16,5мм кругляк на 72мм стал 70 на телеге, вертикальный ход ручек ну от силы с четверть.

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4022

brait2019 написал:
Какая разница между трубой, скажем на 40, и монолитом на 40 ? ? ?

Разница в весе . При одинаковом весе труба будет прочнее кругляка , так как диаметр ее будет значительно больше диаметра кругляка . Труба не 70 в нее трубу плотно поменьше . Это одна сцепка . А если другой сцепке вставить в тубу 70 плотно болванку , то подними ее попробуй .

mastera написал:
В зеве после 15 лет отверстие в зеве стало на 16,5мм

Ну давай коленями десятки милиметроов ловить......

mastera написал:
кругляк на 72мм стал 70 на телеге

В (точнее на) телеге отверстие под шкворень то же на 16.5 а то и более, да ещё у кругляка пара мм.
Итого - 3мм угловое перемещение....... Держись колени! ! ! Многими проверено (синяками)......

.

Михаэль написал:
При одинаковом весе труба будет прочнее кругляка

А какая труба? Тонкостенная (в 1мм стенки например) или толстостенная (буровая например в мм 15 стенки). Ты уж определись поконкретнее.
Да и о чём ты? То, где выдержит кругляк на 30, заменить можно трубой на 70? Ну конечно, если труба на 70 влезет туда, где стержень на 30 был!

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10470

brait2019 написал:
Но от люфта в зеве не спасает и новьё

Люфт должен быть. Как например по дорожному откосу нормально выехать и остановится на дорожном полотне? Без люфта мотоблок повиснет. А уменьшить люфт, если он большой, очень просто. Тут большого ума не надо.

Марош написал:
Без люфта мотоблок повиснет.

Это что то новенькое , тяжи с ТИМом не виснут . Да и К-701 , Т-150 у них такой же принцип тоже не зависают.

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4022

brait2019 написал:
.

Михаэль написал:
При одинаковом весе труба будет прочнее кругляка

А какая труба? Тонкостенная (в 1мм стенки например) или толстостенная (буровая например в мм 15 стенки). Ты уж определись поконкретнее.
Да и о чём ты? То, где выдержит кругляк на 30, заменить можно трубой на 70? Ну конечно, если труба на 70 влезет туда, где стержень на 30 был!

brait2019, а зачем тебе сувать трубу на 70 или , если тебе так нравится , стержень на 70 туда , где кругляк на 30 в размер входил ?

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4022

Анатолий 68 написал:

Марош написал:
Без люфта мотоблок повиснет.

Это что то новенькое , тяжи с ТИМом не виснут . Да и К-701 , Т-150 у них такой же принцип тоже не зависают.

Анатолий 68, ты не понял о чем дед Марош написал .

Марош написал:

brait2019 написал:
Но от люфта в зеве не спасает и новьё

Люфт должен быть. Как например по дорожному откосу нормально выехать и остановится на дорожном полотне? Без люфта мотоблок повиснет. А уменьшить люфт, если он большой, очень просто. Тут большого ума не надо.

Михаэль , а в чём тут путаться ? В соединение зёв мотоблока ,палец, втулка прицепа -нет люфта .

Анатолий 68 написал:
В соединение зёв мотоблока ,палец, втулка прицепа -нет люфта .

Ага! Сделано с такой точностью, что с маслицем шкворень уже и не войдёт ......
С новья там уже люфт приличный. Когда прицепил телегу к своему новому АГРО, сразу и думать начал, как эту "болтанку" устранить.....
Хорошо, что вскорости кто то выложил про ТИМ. И сразу всё поправилось.

Регистрация: 08.03.2011 Санкт-Петербург Сообщений: 4022

Анатолий 68 написал:

Марош написал:

brait2019 написал:
Но от люфта в зеве не спасает и новьё

Люфт должен быть. Как например по дорожному откосу нормально выехать и остановится на дорожном полотне? Без люфта мотоблок повиснет. А уменьшить люфт, если он большой, очень просто. Тут большого ума не надо.

Михаэль , а в чём тут путаться ? В соединение зёв мотоблока ,палец, втулка прицепа -нет люфта .

Анатолий 68, Марош имел в виду люфт влево вправо , а правильнее ход в соединении сцепки с дышлом . Чтобы колеса мотоблока попеременно не зависали в воздухе на больших неровностях . А вот выразил он это по другому . НО я его сразу понял , о чем он хотел сказать .

Требуется помощь коллективного разума ибо сам недогоняю по неопытности. Перепал мне мотоблок Агро с неизвестной историей, забирал его не глядя, теперь пытаюсь разобратся что к чему.
В общем проблемы две

  • крайне затруднено, практически невозможно переключение передач. Выжимаешь сцепление - правая ручка впереди, левый рычаг не двигается. Если долго его дергать туда-сюда, можно вбить первую или какую либо еще скорость. Назад реверс переключается без вопросов, блокировка диффа тоже без вопросов. скорости надо вбивать. Читал про скрежет при переключении - у меня нет посторонних звуков, но скорость включить проблема, причем на отстоединенной от двигателя коробке тоже самое - по идее тут сцепление никак не влияет и проблема явно в коробке. При этом если передачу удается вбить - мотоблок едет куда нужно, вроде без скрежета. ВОМ кстати тоже включить и выключить целая стория, надо вбивать.
    Ну не должна так работать коробка по идее.
  • пропадает тяга под нагрузкой. Тут по идее вопросы к сцеплению. В общем у меня подключена копалка КФТ, если без ВОМ хорошенько уперется копалкой в гряду - мотоблок стоит на месте, колеса не крутятся.
    С включенным ВОМ на первой передаче тоже пропадает тяга, т.е ВОМ работает а колеса не крутятся.
    Сцепление смотрел, визуально свежее, вроде оригинальное с маркировками в т.ч и на ведомой чашке с феродо. Но на черном конусе нет двух отверстий для притяжки шпильками при ремонте или замене чашек. Из конуса с феродо черный конус не выступает, что по идее свидетельствует о малом износе сцепления в целом.
    Куда копать? Сцепление - сборная солянка не соответствующее по углам наклона конусов или слабая пружина?
    Если где то есть руководства по лечению подобных вопросов или обсуждался подробный рнмонт - прошу дать ссылку.

Михаэль написал:
Анатолий 68, Марош имел в виду люфт влево вправо , а правильнее ход в соединении сцепки с дышлом . Чтобы колеса мотоблока попеременно не зависали в воздухе на больших неровностях . А вот выразил он это по другому . НО я его сразу понял , о чем он хотел сказ

Это выходит, что на этом заводском с крутым изогнутом дышлом, красивом прицепе с автомобильным рулём , нет свободы по "горизонту"
? Пипец ... , это на всех мотоблочных заводских так ? Без неё выходит "паркетник"для показательных выступлений во дворе дома. Тут уж действительно получается чем люфт больше , тем лучше . У меня прицеп самодельный и автомобильный, со свободой оба , думал и у всех так , это же "азбука".

Ихалайнен,
Для начала снимай крышку КПП и весь механизм переключения проверь.Там что то на одной оси и когда прикипит, то все твои симптомы
Включение ВОМ - справа пружина фиксации в стакане. Так вот этот стакан упирается немного в шток и только с деревяшкой ездил, что бы было чем ударить в нужный момент........За давностью лет я уж и не помню чего сделал - толи стакан немного сточил, то ли прокладочку подложил и стакан стал недоходить до штока.
Пропадание тяги - малой кровью это накладку смени - дело недолгое но эффективное. Ведомый конус должен немного выступать из ведущего. Я накладки БФ приклеивал пишут до 120 град и уж пару лет без проблем.
Большой кровью - шарики кукурузы тю-тю и всё передаётся каким то остаточным трением

brait2019,
То что я на переборку КПП попал это ясно. Вопрос в том что есть ли смысл бежать впереди паровоза и срочно-обморочно заказывать ремкомплект КПП. Или уже разбирать все нафиг и смотреть где что отхлебнуло.
Хотелось бы конечно к осенней пахоте успеть отремонтироваться.
По поводу клея это конечно ценное замечание, спасибо, а то я обычно на столярный тайтбонд привык все лепить, а тут 120 градусов, может и потечь.

Ихалайнен,
Да посмотри сначала. Выбросить всегда успеешь.
А может малой кровью обойдётся.