Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1940275

Так просветы и горбики все равно будут, это же не керамогранит. Есть старый способ - деревянная плаха, закрывающая с десяток плиток. По ней и стучите.

Регистрация: 11.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 61

Спасибо,асфальт не ровный,брусчатка не одинаковой толщины(думал залить стяжку а после плитку под гребенку).И вобще как-то не тот результат получается в плане ровности.Вроде вытянул плоскость гарцовки,стал плитку укладывать осаждая ее киянкой,кидаю после уровень все равно то просветы то горбики

кастет написал :
в своем гараже собрался укладывать на пол брусчатку.Основание асфальт уже есть.Можно ли просто на песок её уложить? А швы гарцовкой засыпать

Если асфальт лежит прочно, то Вы можете на него уложить брусчатку, но не на песок, а на гарцовку высотою ок 5 см. одна часть цемента на три части песка

Регистрация: 10.02.2007 Москва Сообщений: 1273

кастет написал :
Можно ли просто на песок её уложить

добавьте цемента, там смесь надо 1 к 10, а проблем не будет...

Я бы не стал на чистый песок брусчатку ложить. Все равно рано или поздно машина продавит колею. Песок будет уходит из-под одних плиток и вспучивать другие. Лучше добавить цемента.
А если асфальт ровный, то можно брусчатку на битумную мастику приклеить.

Регистрация: 11.10.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 61

Господа,в своем гараже собрался укладывать на пол брусчатку.Основание асфальт уже есть.Можно ли просто на песок её уложить? А швы гарцовкой засыпать

Палецкий написал :
Шовный материалл надо подбирать исходя из целей и задач плиточного покрытия. Если стоит задача сделать плиткой отмостку и максимально отводить воду от дома, то в шов наилучше всего пойдет гарцовка с последующим пролитием водой. Если плиткой выкладывать площадку под автомобиль, то в шов опять же нужна гарцовка, но без последующего пролития водой ..в этом случае в прочных швах будут мелкие поры, через которые будет уходить некоторая часть дождевой воды ..будут быстро исчезать лужи. Если плиткой выкладывается большая пешеходная зона, то в шов наилучшим образом пойдет чистый песок, или даже гравийный отсев, через который вода быстрее всего будет дренировать в грунт

Ого, сколько тонкостей!

всё в голове (с)

Samar написал :
Только в помещении на сухую не советовал бы

Ну, какая разница ..в помещении или нет ..мы ведем речь о технологии укладывания тротуарной плитки (читать брусчатки)

Lok написал :
только швы многие сайты советуют заполнять просто песком, после года эксплуатации своей площадки, пришол к выводу, что это правильно

Не так просто как кажется! Шовный материалл надо подбирать исходя из целей и задач плиточного покрытия. Если стоит задача сделать плиткой отмостку и максимально отводить воду от дома, то в шов наилучше всего пойдет гарцовка с последующим пролитием водой. Если плиткой выкладывать площадку под автомобиль, то в шов опять же нужна гарцовка, но без последующего пролития водой ..в этом случае в прочных швах будут мелкие поры, через которые будет уходить некоторая часть дождевой воды ..будут быстро исчезать лужи. Если плиткой выкладывается большая пешеходная зона, то в шов наилучшим образом пойдет чистый песок, или даже гравийный отсев, через который вода быстрее всего будет дренировать в грунт

Палецкий написал :
В моем колхозе и я сам лично клал на сухую гарцовку и никаких сложностей не испытывал.

Нехай будет так, если на улице. Только в помещении на сухую не советовал бы ( #11).

Регистрация: 10.02.2007 Москва Сообщений: 1273

FARAON7575 написал :
Затирают швы также на сухую смесью и проливают водой,ходьбу людей выдержит

только швы многие сайты советуют заполнять просто песком, я после года эксплуатации своей площадки, пришел к выводу, что это правильно, т.к. сухая смесь во-первых портит вид плитки при затирке, если плитка цветная, во-вторых,препятствует уходу воды в швы, в-третьих- плитка немного гуляет при эксплуатации и швы все равно трескаются, так что затирать действительно лучше просто песком, а вот основа- сухая смесь на плотное трамбованное ПГС основание.

Samar написал :
Вроде не совсем сухой. Правильно - полусухой. Воды добавляется чуть (при этом влажность раствора является минимальной – необходимой для обеспечения гидратации цемента), потом выравнивается, трамбуется, затирается (это в случае если просто стяжка).

В моем колхозе и я сам лично клал на сухую гарцовку и никаких сложностей не испытывал.

Samar написал :
P.S. Мужики, вы вообще представляете как по сухой смеси ходить можно?

Samar А зачем по ней ходить? Работы проводятся по уже уложенной брусчатке.

Samar написал :
P.S. P.S. А вообще , гарцовка

Гарцовка это двухкомпонентная смесь на основе вяжущего состава.

TURBOSOL написал :
2Samar Я про это. Это такая горцовка под брусчатку?

Про брусчатку (классическая толщиной см. 20) не в курсе, скорее всего песок просто.
Под тротуарную плитку - сырой песок (если пешеходная зона),
влажная смесь ПГС+цемент (если машины будут ездить).
Про полностью сухую смесь не слышал и не видел, только знаю что после трамбовки

FARAON7575 написал :
Затирают швы также на сухую смесью и проливают водой

Да, ещё если на гарцовку плитку кладут. то утрамбовывают тротуарную плитку за бугром вибромашинками, а у нас киянками.
P.S. Мужики, вы вообще представляете как по сухой смеси ходить можно?
P.S. P.S. А вообще , гарцовка - это полусухая стяжка, вроде.

2Samar Я про это. Это такая горцовка под брусчатку?

Samar написал :
Вроде не совсем сухой. Правильно - полусухой. Воды добавляется чуть (при этом влажность раствора является минимальной – необходимой для обеспечения гидратации цемента), потом выравнивается, трамбуется, затирается (это в случае если просто стяжка).
Ещё её называют - "прогрессивная" (за счет прменения современной техники)-технология полусухой стяжки позволяет создавать качественные, прочные и долговечные полы, лишенные характерных недостатков традиционной «жидкой» стяжки, таких как неравномерная усадка, пустоты, трещины, цементная пыль, а также дороговизна... и т.д. В торговых центрах делают так стяжку, а плитку кладут сразу под гребенку

TURBOSOL написал :
Samar Вы о чём?

о гарцовке
я говорю о том. что со стороны смесь выглядит сухой, а должна быть чуть влажной.
Колхозники России довели эту технологию до "ума" - поливали сухую смесь сверху лейками.

Samar Вы о чём?

badromik написал :
ли новая технология?

Думаю, что эта технология значительно старее приклейки плитки на плиточный клей через гребенку.

Палецкий написал :
Этот сухой слой именуется гарцовкой

Вроде не совсем сухой. Правильно - полусухой. Воды добавляется чуть (при этом влажность раствора является минимальной – необходимой для обеспечения гидратации цемента), потом выравнивается, трамбуется, затирается (это в случае если просто стяжка).
Ещё её называют - "прогрессивная" (за счет прменения современной техники)-технология полусухой стяжки позволяет создавать качественные, прочные и долговечные полы, лишенные характерных недостатков традиционной «жидкой» стяжки, таких как неравномерная усадка, пустоты, трещины, цементная пыль, а также дороговизна... и т.д. В торговых центрах делают так стяжку, а плитку кладут сразу под гребенку.

Вот тут я смотрел про брусчатку и тротуарную плитку, и еще много интересного про строительные материалы.

Палецкий написал :
2FARAON7575 Брусчатка для хождения имеет толщину около 4 см., а для транспорта около 9 см. Под брусчаткой, по которой будет ездить транспорт, обязана быть бетонная подушка

Бетон сами лили по маякам(комплексная бригада у нас была),а вот брусчатка точно 4см толщиной была 50*50см,насчет под транспорт 9см не знал,думал в армировании дело,конечно обидно тогда было,что неправильный подбор материала-вся работа коту под хвост и брусчатка туда же,но думаю с помойки она не свалку уехала,а по дачам того же начальства разошлась

Таким способом не только тротуарную плитку укладывают. Сам видел, как керамогранит так делать пытались. Ребятам влом стяжку лить было, так они на 5 см сухой ЦПС накидали плитки и полили из лейки. Потом имел много работы по устранению косяков за конкурентами. Они привыкли метлах мелкий так делать, а здесь плитка полметра на полметра. Вода просто не просочилась под неё. Когда снял всё это, то получилась много бетонных корытец с сухой ЦПС внутри.

Регистрация: 16.01.2009 Кишинёв Сообщений: 5978

Палецкий написал :
обязана быть бетонная подушка

а старый асфальт пойдёт?))))
хотя я видел как машины стояли и на плитке уложенной тока на песок с цементом - а асфальт отбивался

badromik написал :
цемент при этом используется в сухом виде. То есть как и песок...

Этот сухой слой именуется гарцовкой
2FARAON7575 Брусчатка для хождения имеет толщину около 4 см., а для транспорта около 9 см. Под брусчаткой, по которой будет ездить транспорт, обязана быть бетонная подушка

FARAON7575
заехал погрузчик и всю плитку колесами на куски порвал

Ну не знаю...3 года назад делал точно такой же тротуарной плиткой небольшую парковку перед стом.клиникой на 80м2,жива до сих пор.

Регистрация: 10.02.2009 Чебоксары Сообщений: 13

Faraon все правильно говорит. Цемент для схватывания. после укладки увлажняют брусчатку из лейки к примеру, либо она увлажниться сама погодными осадками.

2FARAON7575 спасибо

Alex_Penza написал :
Много раз видел этот процесс, и всегда было интересно - а дальше как? Поливают? Или как оно схватывается?

Затирают швы также на сухую смесью и проливают водой,ходьбу людей выдержит;я в составе бригады году так в 2004 выкладывали именно такой плиткой и именно по такой технологии целый цех на заводе Динамо в столице больше 1000квадратов,красиво сделали-заехал погрузчик и всю плитку колесами на куски порвал,начальство завода сэкономило,плитку то армированную надо было брать,короче всю нашу работу на помойку нанятые гангстеры вынесли,и какое дальше там покрытие на полу было не в курсе.

Harman087 написал :
Укладываеться она в сухую.

Это верно. Но вот цемент там зачем?

2Harman087 да, в тему. Много раз видел этот процесс, и всегда было интересно - а дальше как? Поливают? Или как оно схватывается?

Регистрация: 10.02.2009 Чебоксары Сообщений: 13

Все правильно ребята делают. Не нагоняйте паники и страха. Эта плитка называеться брусчаткой. Укладываеться она в сухую.