R S V написал:
Сергей М81 размышляет нужен ли ему адаптер, плюс он не уверен в эффекте от спарки колес
(просто размышления по спору, хотя для Невы передний адаптер..., там ведь цепная передача?, наверное тоже не выход, хотя я много раз упоминал, что "прототипом" для постройки своего, послужил как раз мотоблок Нева с передним адаптером пользователя т-343?, не помню уж точно, но он уже порядка 2-х лет не появляется здесь на сайте и судьба (дальнейшая) его миника (по эксплуатации) не известна.....).
....просто нужен передний адаптер,...тогда и спарка будет не нужна (от спарки конечно эффект будет больше), а данное видео показывает, что такое задний адаптер и как хорошо с ним работается.....
....а я ведь изначально такую же переломку собирался делать и этот "миник" брал за образец....., вот бы "намучился" бы со своей 135-кой.....
...., по памяти, автор ролика поставил спарку с утяжелителями, т.к. была большая влажность грунта + к этому миник просто не тянул выкапыватель и без спарки зарывался на месте......
....а вообще человек сделал классный аппарат , просто если бы у его передней части был вес зирки-151-й , много бы проблем отпало.
VTS написал:
человек сделал классный аппарат , просто если бы
На мультике одно сплошное "если бы". Укоротив длину до минимума, весь свой вес посадил на колёса, следом от безвыходности потребовался балласт. Зацепив сзади якорь закапывающий урожай, вынужден ставить спарку. Снежный ком... Аппарат не для огорода, классный паркетник.
Я с цепной бороной на узких ГЗ когда закапываться начал к соседу пошел, у него были самодельные ГЗ шириной по 30-35 см и весом каждый больше моих вместе взятых с утяжелителями. Так на его и бороновал. По пашне шли легко.
R S V, первые разы так и было, даже постромку делал - петли на рога и через шею. Цеплял за скобу или на клюв одевал уголок шире колеи. Потом надоело мучится и сейчас цепляю удавкой за редуктор чуть выше валов и на руки давит только развесовка, а это решаемо догрузом на клюв.
Андрей0432 написал:
цепляю удавкой за редуктор чуть выше валов
Андрей0432,а вариант, через сцепное не рассматриваете?
R S V, пробовал. Делал на клюв кронштейн вниз, чтоб веревка под редуктором шла, так этим кронштейном постоянно за землю цеплялся и при разворотах под колёса сразу веревку затягивало. С задней скобы кронштейн вниз не пробовал. Просто кинул петлю на редуктор - пошло нормально и дальше заморачиваться не стал. Хотя на разворотах одному неудобно, приходится ногой веревку придерживать.
Андрей0432 написал:
цепляю удавкой за редуктор чуть выше валов
Андрей0432,а вариант, через сцепное не рассматриваете?
R S V, пробовал. Делал на клюв кронштейн вниз, чтоб веревка под редуктором шла, так этим кронштейном постоянно за землю цеплялся и при разворотах под колёса сразу веревку затягивало. С задней скобы кронштейн вниз не пробовал. Просто кинул петлю на редуктор - пошло нормально и дальше заморачиваться не стал. Хотя на разворотах одному неудобно, приходится ногой веревку придерживать.
Андрей0432, а опорное колесо сзади? Между бороной и мотоблоком...
Сергей М81, пробовал, но тогда под руками было колесо Ф150-170 мм и шириной около 100 мм. Не пошло, на комках, ямках колесо тормозило, в мягком грунте тонуло. По моему для нормальной работы колесо нужно от 300-400 мм в диаметре.
Перестановка приводного ремня на ручьях шкива на НЕВЕ у меня в стоковом варианте занимала минут 15-20. Поэтому отказался от всех защит и использовал все в открытом виде. Надрывы уже на втором ремне заставили вспомнить чему учили, что техника безопасности "написана кровью"..., поговорку про ружье... Вообщем, продумываю, варианты вернуть защитные кожухи на место, но затрачивая на перестановку ремня 2-3 минуты, закрепив к примеру больший кожух с надписью НЕВА в одной из трех точек шарнирно, а две остальных крепить через барашки к приваренным гайкам (уйти от процесса использования двух ключей). Хотя придется все равно выставлять по новой успокоители. Вообщем пока такие мысли.
R S V, я большой щиток снял при первой перестановке ремня и больше не ставил. А с успокоителем я переделал так: внизу креплю не на 2а болта, а на один, передний. Болт поставил длиннее для такого бутерброда - крепление щитка/щиток/шайба/короткая жёсткая пружина/шайба/гайка/контргайка. Верхнее отверстие в щитке прорезал вперёд насквозь и вместо гайки поставил барашек. И еще, не помню уже какие болты стояли на этих крепленияхкреплениях, я поставил с квадратом и круглой выпуклой шляпкой. Теперь мне для перестановки ремня ключи не нужны - ослабляю барашек, откидываю назад щиток, перекидываю ремень, закидываю щиток под борашек, затягиваю его и впуть. Занимает секунд 20-30. Пружина нужна, чтоб щиток стоял плотно и не дребезжал.
Не думаю, что большой щиток сильно нужен, если только вокруг не крутятся сильно мелкие или пьяные помошники, желающие на работающем движке ремень потрогать. А чтоб в лоб не прилетело достаточно и успокоителя на большом шкиве.