Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5921683

Текст порадовал. Почти все толково. Есть некоторые мелочи с какими не согласен.

"""_3 этап. Выбор продавца.
Сразу же выскажемся не в пользу интернет-магазинов. Интернет-магазины в целом - это замечательно, и мы пользуемся не редко услугами интернет-магазинов, с удовольствием выбирая бытовую технику. Но кондиционеры - исключение. Всё дело в их установке, что самостоятельно под силу очень не многих покупателям. Кроме специфических расходных материалов и необходимых инструментов, требуется еще и не малый навык. Можно начитаться в сети и делать все не спешно и упорядоченно, но качественная развальцовка медных фреонопроводов, например, требует еще и мышечной памяти. При покупке, с заметной экономией, кондиционера в интернет-магазине другого города покупатель автоматически обрекает себя на практически не разрешимые проблемы с поддержанием гарантийных обязательств. Кондиционер может быть поврежден при транспортировке транспортной компанией - возникает многомесячная тяжба с участием трех сторон. Кондиционер может быть не качественно смонтирован - аналогично не разрешимая ситуация. При отправке кондиционера в интернет-магазин, как не исправного, обязательно будет переложена вина на некачественный монтаж и предложено (кроме уже понесенных транспортных расходов) оплатить экспертизу. И никто из нас не стал бы судиться с московской (питерской, екатеринбургской) фирмой из-за 20-30 тысяч …
Как же выбрать продавца? Просто. После того, как Вами выбран кондиционер, начните поиск избранной модели и сопоставление цен. При этом, Вас не должна покинуть уверенность, что этот продавец будет существовать в этом же месте весь, как правило, трехлетний гарантийный срок. Никогда не соглашайтесь, если Вам предложат по телефону доставку кондиционера на дом и расчет на месте. Таких «одноразовых» сезонных продавцов возникают и исчезают десятки ежегодно. Посетите офис фирмы, внимательно посмотрите на вывеску. Вывеска должна содержать ИНН продавца (тут уже к Вашим услугам Интернет, например такой сервис: ). Если увидите не соответствие в выписке и по факту - предполагайте соответствующий исход… Если же всё нравиться, смело покупайте и не забудьте гарантийный талон, который следует непременно прочитать. Если продавец оказывает услуги по установке (а это предписано действующими правилами торговли в п.52) и последующему сервису кондиционеров - это лучший вариант, исключающий потенциальные препирания между продавцом и монтажной организацией на тему «кто виноват».
4 этап. Выбор монтажной организации.
Важнейший момент! Зачастую, при отделке новых квартир, ушлые строители предлагают наивным заказчикам «заложить трубы для кондиционеров». И закладывают! Под что-то не конкретное, и, очень часто, не корректно (не соблюдают уклоны трасс, перекручивают фреонопроводы, используют не подходящие межблочные электрические кабели, вместо дренажного шланга укладывают дешевую и очень хрупкую гофру). В результате, когда дохо-дит до покупки кондиционера, владельцу квартиры или дома приходится покупать не то, что хочется, а то, что подходит. По хорошему, такие «старые» трассы, перед монтажом оборудования, следует не только вакуумировать для удаления влаги, но и ставить на опрессовку азотом под давлением на сутки, что очень существенно удорожает навеску блоков оборудования. Конечно же, лучше оставить в «одних руках» весь цикл: закладку коммуникаций, поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования. Тогда и в ответе за всё будет лишь «одна голова».
Тем не менее, если нужно выбирать монтажную организацию отдельно, начать следует также с уверенности в получении годичной гарантии на выполненные работы. Это весьма проблематично при заказе работ сезонным «шабашникам» звонками по телефонам, написанным на машинах, либо размещенных на микросайтах без адреса. Также стоит избегать наличного расчета «на месте». Демпинговые цены (безналоговая зона!) позволяют «шабашникам» ежегодно ставить в нашем городе сотни кондиционеров по принципу «как попало». Потом мы созерцаем изуродованные «соплями» фасады зданий и слышим жалобы не счастливых владельцев «криво» поставленных кондиционеров, а главное - некачественный монтаж существенно сокращает срок эксплуатации кондиционера.
Изучив предложения, отзывы, получив рекомендации родственников, знакомых и коллег, Вы сможете определиться с монтажной организацией объективно. Дополнительно можно, посетив офис монтажной компании, задать все вопросы, оговорить нюансы (чтобы потом не звонить и не возмущаться тем, что при заказе «не предупредили, что нужна розетка, а вилку нельзя обрезать», «не взяли пылесос, а у меня отделка сделана», «не захватили длинную стремянку, а у меня второй этаж и на окне решетка» и т.д.), спросить адреса монтажей в Вашем районе, чтобы посмотреть внешнюю эстетику работ. Фотографиям на сайтах особо не доверяйте, они могут быть «заемные». Существенным моментом, при покупке кондиционера и заказе монтажа в разных фирмах, является квалификация монтажной организации. Непременно спросите посмотреть действующий сертификат соответствия добровольной сертификации услуг именно по кондиционированию (универсальный вариант подходит для всех марок кондиционеров), или хотя бы не просроченный дилерский сертификат с правом установки оборудования по тому бренду кондиционеров, который нужно смонтировать именно Вам. Иначе можно лишиться гарантийной поддержки, так как установка любого кондиционера документально подразумевает квалифицированный монтаж.
И вот, в назначенное время, кондиционер установлен. Наслаждайтесь! Но не забывайте о техническом обслуживании. Для бытовых кондиционеров достаточно один раз в год, лучше в самом конце сезона, уже когда включено отопление, заказать сервис. При возможности, лучше заказать обслуживание той же компании, которая установила кондиционер (почистят теплообменники, крыльчатки вентиляторов, дренажный поддон и дренажные каналы, замеряют давление хладагента в системе, при необходимости - дозаправят, проверят электроизоляцию). Наружный блок кондиционера обрабатывает в месяц до миллиона кубометров воздуха, который содержит автомобильную сажу, насекомых, пыль, тополиный пух («убийца» тюменских кондиционеров) и прочее. Всё это плотно забивает ламели теплообменника, нарушая теплосъём и приводя к перегреву компрессора, налипает на лопасти крыльчатки вентилятора, вызывая дисбаланс и разрушение подшипников двигателя. Примеси внутреннего воздуха помещения, скапливаясь во внутреннем блоке, засоряют дренажные стоки. Своевременное техническое обслуживание - залог длительной успешной работы оборудования.
В заключении, осветим несколько моментов об осевших в памяти не добросовестных маркетинговых приемах климатических компаний.
1 прием. Объявляются скидки и акции, красиво зачеркивается предварительно увеличенный ценник. Итоговая цена равна обычной официальной розничной стоимости, но потребитель зачастую «ведется» на обещанную скидку в 30, 40, 50 или даже 70%.
2 прием. Обещание бесплатного монтажа. Поясню на примере. Кондиционер эконом-класса стоит в оптовой компании 12000, продаем с 20% наценкой за 15000. Себестоимость стандартного монтажа составляет (у официально работающих компаний ~5200-5500). Чтобы монтаж сделать «бесплатным» есть только один вариант - включить монтаж в стоимость кондиционера. Вот оно лукавство. Но бывает иначе. Например, дорогой кондиционер покупается за 60000, продается за 85000. Вот его вполне можно реально бесплатно смонтировать. Но это, скорее, исключение, нежели правило.
3 прием. Обещание срочного монтажа в день обращения и быстрого монтажа «за 1,5 часа». Можно сразу спокойно не относить к летнему периоду. Не реально. Цель продавца - завлечь и продать, а потом уговорить подождать_."""

Лишний раз убедился, что Воронеж уникальный город по наличию альпов и потому как система работает в круг

Регистрация: 10.02.2014 Нижний Новгород Сообщений: 174

Квалифицированная вальцовка! Альпинисты это не могут! Я чуть со стула не упал.
Куда уж там альпинистам. Это же только прошедшие курс обучения в монастыре Шаолинь,по традиционной схеме (10 лет) могут. И честно говоря страшновато уже на 6-й этаж на вышке подниматься. Недавно говорил с альпом,которого попросили на автовышке на 12-й этаж подняться.
Он говорит всё проклял,штаны чуть не промочил раза два,а делов там было немного. А уж если еще блок надо ставить тяжелый,только в памперсах...

144dima написал:
Квалифицированная вальцовка! Альпинисты это не могут! Я чуть со стула не упал.
Куда уж там альпинистам. Это же только прошедшие курс обучения в монастыре Шаолинь,по традиционной схеме (10 лет) могут. И честно говоря страшновато уже на 6-й этаж на вышке подниматься. Недавно говорил с альпом,которого попросили на автовышке на 12-й этаж подняться.
Он говорит всё проклял,штаны чуть не промочил раза два,а делов там было немного. А уж если еще блок надо ставить тяжелый,только в памперсах...

144dima, Ну в их условиях, может такое и имело место быть. Удивило то что случаев было 50! В тоне сообщения, показано, что альпы бестолочи напрочь. За всю мою карьеру не более 2 десятков, было случаев когда виной рукожопость исполнителей. В том числе и моя. Как вариант, альпам могли и развальцованое и зачищеное выкинуть.
Просто в их варианте временные, психические и наверное финансовые траты больше, чем для себя приемлишь.

По мелочам там в советах есть моменты которые спорные. Но в целом очень толково. Из минусов, то что на рекомендованном к просмотру форуме, нет фоток как чего делается, нет отзывов и есть разговоры про то что форумцам скидка. На мой взгляд это не правильно.

С вышки мне работать страшнее.
Знаю 2 случая когда с вышки падали. Каждый раз везло. обходились лишь синяками ссадинами и разбитой техникой

Pchola73 написал:
С вышки мне работать страшнее.

Как ни странно мне тоже, а с люльки вообще капец ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Я с люльки раз кондей ставил. Страху натерпелся. Там нужно приноровится. После того как кронштейны прикрутил, все одно заИТОшился и уже спокойно работал

Мне с люльки,вышки нравится,сразу с собой ВСЕ взял,тебя подняли и спокойно работаешь,ну ветром плавно покачивает,это нормально.

Хе! А мне так вообще в руку все подают

Pchola73,
И мне тоже,помошника Я тоже с собой беру!

О, смотрю, тема жива спустя время! Привет, всем, коллеги! И пожелания хорошего сезона!
Pchola73, благодарю за конструктивную критику. Совершенно согласен, что Воронеж - уникальный город. Во многом! Вот пример: год назад нам предложили очень крупный субподряд по монтажным работам на строительстве Тобольского нефтехима (29 модульных зданий-общежитий, в каждом вентиляция и более десятка кондиционеров, причем большая половина - потолочники 36-60-е) и сжатые сроки работ - 2 месяца. Мы прикинули объем и отказались. Не наш размер. А взяла субподряд воронежская компания. Надеюсь, хорошо выполнила и славно заработала

144dima написал:
Квалифицированная вальцовка! Альпинисты это не могут! Я чуть со стула не упал.
Куда уж там альпинистам. Это же только прошедшие курс обучения в монастыре Шаолинь,по традиционной схеме (10 лет) могут. И честно говоря страшновато уже на 6-й этаж на вышке подниматься. Недавно говорил с альпом,которого попросили на автовышке на 12-й этаж подняться.
Он говорит всё проклял,штаны чуть не промочил раза два,а делов там было немного. А уж если еще блок надо ставить тяжелый,только в памперсах...

144dima, без страховки сидел, что ль? Чего так возбудился? Поясняю: я не про ваших альпинистов писал, а про наших. Наши никакой гарантии за качество вальцовки не дают, а значит, и доверия нет. Пусть межпанельные швы в домах шпаклюют...

Регистрация: 10.02.2014 Нижний Новгород Сообщений: 174

DGS написал:
Поясняю: я не про ваших альпинистов писал, а про наших. Наши никакой гарантии за качество вальцовки не дают, а значит, и доверия нет.

Братан,ну а как ты себе представляешь эту гарантию? Ты продал кондиционер,продал монтаж, привез свою расходку,установил нутряк и трубы кинул через стену,позвал меня установить наружку. Какую я тебе могу дать гарантию,кроме "честного-пацанского" слова?
Конечно,если альп- Пчёла, то он может и выпишет тебе талон гарантийный, но если честно я иногда таких "кондерщиков" крутых встречаю,что даже "вашим" альпинистам до них далеко. Причём ребята монтируют потоком и очень много. Если ты поговоришь нормально с человеков,покажешь ему как правильно,может он так и сделает?

У меня слово пацана. Никогда никаких гарантий на бумаге не давал. Либо верят, либо ищут другие варианты.

печалька конечно, что кондерщики в массе своей эт кино и немцы...

А промальпы толковые на кондерах, эт вообще персонажи из Красной книги.

Кстати не такая редкость когда развальцованные соединения прокидывают.

Но все одно прикрутить нужно умеючи. С дуру можно соосность не поймать или вальцовку выдавить

Pchola73 написал:
Но все одно прикрутить нужно умеючи. С дуру можно соосность не поймать или вальцовку выдавить

И даже поймав "соосность" и не выдавив вальцовку, нет гарантии герметичного соединения ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 31.08.2010 Тольятти Сообщений: 612

Приветствую.Как-то упустил при замене проводки квартиры,что у инверторных кондиционеров напряжение питания может подключаться к наружному блоку.Кабель ВВГ 3х2.5 был проложен к месту установки внутреннего блока,с предполагаемым подключением от ближайшей розетки.Модель кондиционера будет скорее всего Daikin FTXB25C,у которого подключение как раз к наружному блоку,номинальная электрическая мощность этого кондиционера 770 Вт.
В комнате установки чистовая отделка.
Допустимо будет кабель питания соединить с проложенным кабелем через клеммник с рычажками WAGO 221 ?
Мне не совсем ясно,рекомендация по подключению к отдельной линии чем обоснована в первую очередь,для исключения перегрузки,чтобы можно было отключить кондиционер без отключения других нагрузок,или из-за инвертора.Входная линия в доме в щитке всё равно 220 В,обратное напряжение с высокими гармониками от кондиционера так и так будет на остальных нагрузках.

VaLLeon,
До 1квт любые ВАГИ работают нормально,можете соединять,больше-оплавляются.Сварка или пайка тут надежнее.

Регистрация: 31.08.2010 Тольятти Сообщений: 612

КАТРАН, получается что производитель в инструкции подстраховывается в виде рекомендаций и требований по подключению к отдельной линии без дополнительных удлинителей и соединений,для создания условий электро и пожаробезопасности,правильно понимаю ? В моём случае если всё сделать по уму,выходит тоже можно быть спокойным.
Только неясно,что криминального если подключу не из щитка,а через ответвление от розетки (в розетку ничего мощного не будет включаться).Линия эта 2.5 кв.мм защищена АВ фирмы ABB Iном.=16А и УЗО Siemens на ток утечки 30mA и ток нагрузки 40A.

VaLLeon,
Да производитель перестраховывается,но если Вы включите в эту розетку даже слабенькую дрель с искрящими щетками,не говоря уж про масляный радиатор или чайник или электросварку,Вы можете испортить кондиционер.Поэтому предел совершенства-отдельная линия,все остальное-компромисы,но которые тоже работают.

Регистрация: 31.08.2010 Тольятти Сообщений: 612

КАТРАН, т.е.получается электронная схема кондиционера может чутко реагировать на параллельное включение устройств с резкими изменениями потребляемого тока и высокой активной нагрузкой в виде просадок напряжения,верно

Регистрация: 31.08.2010 Тольятти Сообщений: 612

В инете полно онлайн-калькуляторов расчёта при подборе мощности кондиционера.Мне непонятно,почему в этих калькуляторах при определении объёма помещения не учитывается пространство занятое мебелью,крупной техникой и предметами обстановки,ведь объём этого пространства должен вычитаться как практически не содержащий охлаждаемый воздух при условии закрыток дверок (крышек) шкафов и ящичков и т.п. По моим прикидкам,ненужная для расчёта эта кубатура может составлять от 10 до 20 % от общего объёма помещения.И большинство этих онлайн-калькуляторов какие-то примитивные.Верно рассуждаю ? Поправьте если что

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12549

VaLLeon написал:
..... По моим прикидкам,ненужная для расчёта эта кубатура может составлять от 10 до 20% от общего объёма помещения. ....

В таком случае вообще зачем нужен какой-то "каркулятор" ???
Взяли, прикинули и поставили то что считаете правильным. Самое главное, то что Вы сами считаете что такой вариант самый правильный.

VaLLeon написал:
.... Верно рассуждаю ? Поправьте если что ....

Поправляю ...

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 31.08.2010 Тольятти Сообщений: 612

Ким, ну и главное чтобы установщики согласились или скорректировали мой предварительный расчёт,они же отвечают за правильную установку и работу кондиционера

Надо икеевский калькулятор туда еще притиснуть

VaLLeon, в большинстве своем они просто установщики, и в случае даже возникновения проблем с оборудованием разбираться с ними не будут ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 31.08.2010 Тольятти Сообщений: 612

Бориска66, почти на каждом тематическом сайте по климат технике утверждается что устанавливать желательно там же где и покупаешь,чтобы при возникновении неисправностей не было взаимных претензий между продавцом и установщиками.Теперь понимаю для чего такая пропаганда,чтобы им не связываться и не тратить нервы,а тупо сдать неисправный агрегат в авторизованный сервисный центр,правильно рассуждаю ?

VaLLeon, не совсем, это больше связанно с заработком монтажников, все денег хотят больше ...
Ну соответственно проблем меньше ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

VaLLeon написал:
Бориска66, почти на каждом тематическом сайте по климат технике утверждается что устанавливать желательно там же где и покупаешь,чтобы при возникновении неисправностей не было взаимных претензий между продавцом и установщиками.Теперь понимаю для чего такая пропаганда,чтобы им не связываться и не тратить нервы,а тупо сдать неисправный агрегат в авторизованный сервисный центр,правильно рассуждаю ?

VaLLeon, это связано с заработком все верно. В одном случае зарабатывают с помощью директор рекламы, сайта с картинками , менеджеров перед компом. А в другом случае с помощью того что средства вкладываются в монтажный и сервисный отдел. Все стоит денег и если где то дороже, то этому есть причины. Я так и не понял, как это сдать не исправный аппарат? Кто диагностировать будет, снимать везти и прочее. Зачей счет движухи и в какой момент деньги отдавать и кому точно или как вариант принуждать?

Пример. У меня контора по продаже техники. Все средства в основном вкладываются в правильный инструмент в нужном объеме, в качественную расходку. Зарплата монтажникам выше чем в среднем по городу. У нас нет офиса и нет менеджера который сидит перед компом. Прежде чем продать технику, на адрес приезжает специально обученный человек и по месту все смотрит и предлагает варианты. Точная цена монтажа известна до момента покупки кондея и засады известны заранее. Клиент приходит за счет сарафана, с городского форума где наша тема уже семь лет, с понятными отзывами и с понятными картинками. Цена на технику та которая рекомендована для розницы.

А есть те кт. Делает интернет магазин с корзиной и выкладкой товара, нанимает продавца который сидит перед компом, вламывает бабло в продвижение ресурса. Историю как правило трудно отследить , кто приедет и как сделает лотерея. В целях завлечь покупателя низкой ценой ищутся дикие бригады по минимальной цене. Руководство по технической части дубари. Зато на словах 20 лет на рынке и прочее. Цены естественно ниже потому как за чем платить больше.

Есть вариант интересный магазина который просто продает и отправляет технику в другие города. Это самый экономный вариант. Монтажники ищутся по месту. Тоже лотерея. Потому как все зацикливается конкретных монтажниках шабарях работающих на себя. Тут как повезет. Если вдруг блок окажется погремушкой, то кому предъявлять? И как потом все в кучу собирать?

Pchola73 написал:
А есть те кт. Делает интернет магазин с корзиной и выкладкой товара, нанимает продавца который сидит перед компом, вламывает бабло в продвижение ресурса. Историю как правило трудно отследить , кто приедет и как сделает лотерея. В целях завлечь покупателя низкой ценой ищутся дикие бригады по минимальной цене.

Мы работали раньше с такими магазинами, в принципе проблем нет, как решается вопрос в случае дефекта техники ?
Да очень просто, за некую плату от интернет магазина мы тупо лечили все болячки на месте, без споров и пререканий, в ряде случаев конечный потребитель даже и не знал о существовании каких-либо проблем с оборудованием ...

Не надо вести поклепы на все интернет магазины поголовно, есть нормальные есть и мрази, так же как и среди монтажных контор 90% бездарей, которые ни черта не зная делают лишь бы как ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 31.08.2010 Тольятти Сообщений: 612

Pchola73, я вот не захотел обращаться к установщику (знакомому сестры),т.к.во-первых он неясно ответил на гарантийные обязательства по монтажу,он сказал про гарантийный талон я не понял про какой именно,тот который в комплекте с аппаратом или какой-то свой у него талон.Во-вторых,удивила маленькая разница всего в 500р.между оптовой ценой (40000р) если покупать через него в представительстве Daichi и ценой в фирме (40500р) в которой я собираюсь покупать и устанавливать.Модель Daikin FTXB25C.В третьих предложил другую марку Aeronik,который не хуже но в 2 раза дешевле,и что Daikin мало сейчас клиенты устанавливают.В общем после этого разговора по телефону возникло почему-то какое-то недоверие,не знаю может я сам виноват и ошибаюсь.А в фирме тоже предложили другую марку,Мицубиши.Я посмотрел каталоги,и обнаружил почти что одинаковые функционал и качество а цена у Мицубиши ощутимо ниже,и вот теперь уже склоняюсь к моделям MHI SRK25ZMP-S ну или 2017г.SRK25ZSPR-S.И по строгому ограничению по ширине внутреннего блока не более 770мм.проходит.Как вы считаете,мой выбор MHI разумный,вы какой бы выбрали исходя из данных условий,Daikin или MHI ?

VaLLeon написал:
Как вы считаете,мой выбор MHI разумный,вы какой бы выбрали исходя из данных условий,Daikin или MHI ?

При таком выборе только MHI, это гораздо лучше оборудование ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...