Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 08.08.2014 Нижний Новгород Сообщений: 1767
#6210516

Про разные варианты понятно, а что с водой в бочке, если ее налить на половину перевернуться можно с телегой? Или тормозить будет плохо работать?

Нева МБ-2С6.5, МК Мастер 6.0

Сергей М81 написал:
Про разные варианты понятно, а что с водой в бочке, если ее налить на половину перевернуться можно с телегой? Или тормозить будет плохо работать?

Сергей М81, не перевернетесь, просто толкать будет, не комфортно ехать.

CAIMAN340

Сергей М81 написал:
а что с водой в бочке,

а ничего страшного, опять же, какую бочку и как ставить - если лежа вдоль, то вода будет толкаться вдоль продольной оси взад-вперед; если лежа поперек, то из стороны в сторону; Если стоя, то во все стороны с меньшей амплитудой, при этом, если стоит бочка с большой съемной крышкой, то в нее можно поставить две перегородки крест-на-крест, "волноломы" для уменьшения реакции воды.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Добрый день, уважаемые конструкторы и умельцы !

Прочитал эту тему в объеме страниц 200-250, правда, не подряд, а разными временными отрезками. Получил массу очень полезной информации! За что хочется сказать огромное спасибо всем участникам обсуждения, что делитесь опытом и своими наработками!
Теперь морально готов приступить к строительству прицепа для МБ CHAMPION BC9713. В наличии есть немного металопроката: проф. труба 60х40х2 и 40х20х2, чуток профлиста ну и метизов всяких...
Прикинув потребности и возможности, решил что прицеп будет:

  1. на основе задней балки 2108-09, не обрезая, "рогами" вверх (макс. клиренс);
  2. не самосвал;
  3. передний и задний борта - съемные, для длино;
  4. тормоза - от ручника, с блокирующейся педалью;

На раму профиль 60х40, на борта 40х20.

В качестве образца - вариант от умельца dimverh, вот такой:

А вот мои попытки обличить задумку в рисунок. Ничего особенного, но терзают сомнения по расположению оси - не слишком ли назад?
Также принимаю любую критику, работу начну только на ближ. выходных.

Zab1 написал:
но терзают сомнения по расположению оси - не слишком ли назад?

Zab1,я придерживаюсь мнения, что для такого рода телег оптимальным соотношением места расположения оси относительно кузова является 60:40 (даже 55:45) (свою тоже делал так). У Вас выходит, где-то 67:33.

R S V, конечно, сначала хотел сделать 60:40, как по учебнику.
Но в этом случае ось не попадает на поперечину и тогда варить ось будет не удобно, придется к продольному профилю.
А если переносить ось вместе с поперечиной - получается потенциально более слабое место у заднего борта (60 см вместо 45, как сейчас).
Вот и хотел уточнить: насколько критичны 15 см при переносе оси вперед-назад?

Zab1 написал:
насколько критичны 15 см при переносе оси вперед-назад?

Очень критичны, в свое время это соотношение вылавливал по сантиметру...

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 11.04.2009 Старобельск Сообщений: 932

Zab1, А удлинителе кузов прицепа, я так со своим и делал, мне кажется 15 см. не помешает,,,

Zab1 написал:
А если переносить ось вместе с поперечиной - получается потенциально более слабое место у заднего борта

ну так добавьте еще одну поперечину, если конечно, не гонитесь за строго определенным весом телеги.

Zab1 написал:
(60 см вместо 45, как сейчас).

или добавьте раскос между осью и задним свесом (продольным профилем).

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Zab1 написал:
Также принимаю любую критику, работу начну только на ближ. выходных.

Не критика. Совет. Вам более нужен широкий прицеп. Может глянуть в сторону кузовка поуже. Девятая балка и так широкая. Если сделать кузов проходящий между колес, и НЕ САМОСВАЛ. То можно сделать такой момент. Не гонитесь за клиренсом, можно получить два варианта прицепа в одном.
Делаем крепление балки в места как есть спереди. Пусть она на них может повернуться. Делаем две вставки между рамой и балкой. Первая (Красная) для высокого кузова. Вторая (зеленая) для низкого. Иногда с низкого кузова грузить и выгружать удобнее, а иногда наоборот. Зная зачем едете, можете сделать повыше или пониже.
Да переделывать весь проект. Но подумать стоит.

Поверьте. Кузов размером между колес и длиной 140см для длиномера удобнее. И при высоте 40см это уже почти тонна грунта. У вас получится где то 0,5м3 . А ведь захочется погрузить поболее. По себе знаю. Я тут строил.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 22.12.2009 Екатеринбург Сообщений: 3107

Zab1, Колёса делайте чуть взад от середины, и не поленитесь, ставте амортизаторы на ось, на много комфортней ездить будет, кочки и ямки не будут в спину передаваться.

DED написал:
ставте амортизаторы на ось,

"пустыря" гонять да, согласен; с серьезным грузом на коске/ямке неизбежен пробой амортизаторов.

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

DED написал:
Zab1, Колёса делайте чуть взад от середины, и не поленитесь, ставте амортизаторы на ось, на много комфортней ездить будет, кочки и ямки не будут в спину передаваться.

DED, Поддержу , я сместил ось назад см. на 10 , и этого вполне хватило .да так , что умудрился переломить ось 6-гранник на 32 , на 3-ем году (у меня культиватор 105-ый ). И амортизация будет не лишней , хоть и усложняет изготовление , но снимет ударные нагрузки на ось МБ и прицепное.

Всем большое спасибо!
Внимательно изучил замечания. Jesha, DED, на усложнение конструкции пока пойти не готов. Опыта в этом деле у меня ноль-да-маленько, поэтому варианты "трансформера" с изменяющимся клиренсом, как и установку подвески не рассматриваю: все это ведет к усложнению, утяжелению и удорожанию конструкции. Была бы подвеска в загашниках - другое дело, а так придется покупать. Не вариант.
R S V, убедили . Вот так, сместил в пропорции 40х60:

Zab1 написал:
поэтому варианты "трансформера" с изменяющимся клиренсом, как и установку подвески не рассматриваю: все это ведет к усложнению, утяжелению и удорожанию конструкции.

Доброго утра! Ну Вы. извиняюсь, чудак-человек! Ведь прокурили наверняка форум, прочитали туеву хучу страниц темы и вдруг такое вот решение... Какое усложнение, какое удорожание и утяжеление - и надо-то будет дополнительно всего два кусочка трубы на раскосы, да несколько ушей или пару планок с кучей отверстий приварить - и вот уже у Вас телега как с изменяемым клиренсом, так и с изменяемой развесовкой. Определился с клиренсом, всунул болт-стопор в нужное отверстие и в путь!

Зачастую можно встретить публикации на тему "а вот зря сразу не сделал, теперь переделывать надо, а люди мне говорили, а я не слушал..."

Zab1 написал:
Опыта в этом деле у меня ноль-да-маленько,

А то тут все поголовно выпускники телегостроительных ВУЗов собрались Вы поверьте в себя, в свои силы и все у Вас получится. Удачи!

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Регистрация: 22.12.2009 Екатеринбург Сообщений: 3107

Саныч53 написал:
ь да, согласен; с серьезным грузом на коске/ямке неизбежен пробой амортизаторов.

Так не ставте аморты от мопедки. Для серьёзного груза и амортизаторы соответствующие.

Регистрация: 22.12.2009 Екатеринбург Сообщений: 3107

Zab1 написал:
на усложнение конструкции пока пойти не готов.

А что там сложного? Только верхний крепёж для амортизатора.
На заднем фоне адаптер ,без мягкой подвески, сиденья одинаковые, автомобильные, так при сравнении, на телеге ездить комфортней.

Подвеска - очень заманчиво, конечно... Тут еще выяснилось, что изредка, но придется, таскать телегу за авто.
В этом случае придется пойти на уменьшение ширины кузова, но это вроде не настолько принципиально.
У меня балки пока нет, может быть кто-нибудь подскажет, какое расстояние от ступицы до ступицы по внутреннему размеру? Иными словами, какая ширина кузова будет, если уместить его "внутри" балки?
DED, а какие пружины-аммортизаторы посоветуете? От 2104 пойдут? Там же вроде как усиленные...

Здравствуйте. Решил сделать "прицепчик" к среднему мотоблоку "вейма 1050". Размер кузова ширина 1 метр, длина 1,3 метра, высота бортов 0,35 метра. Колеса есть 5х8 от ленточного погрузчика (колея предполагается 1 метр). Вопрос, какая профильная труба (размеры и толщина) подойдет для рамы и какая для кузова????? Буду признателен за совет.

DED, еще по картинке не совсем понятно, куда упирается пружина кроме балки? И как в этой конструкции стоит аммортизатор? Внутри пружины?