Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5716487

Бармолей, не казните себя за зря, масло свободно проходит сквозь подшипники. Они тут открытые, без сальников.

Здравствуйте все! Являюсь счастливым обладателем не опознанного мотоблока. То ли Нева то ли Луч. Выпуск 90-х прошлого века. Оснащен двигателем КАДВИ ДМ-1. Упала мощность и перестал заводиться. Мануал по двигателю нашел. Разобрал, основную причину нашел - практически полное отсутствие колец.
Но меня смущает износ кулачков распредвала, а также потертости на шатунной шейке коленвала, информации размеров по валам в скачаных мануалах ни слова, в интернете поиски пока тоже не принесли результата. Написал в Калугу, но они как партизаны молчат. Кто-то может подсказать заводские размеры распредвала и коленвала: высоту кулачков, диаметры шеек. Надо решить шлифовать, не шлифовать, менять, не менять. Поиск по теме тоже безрезультатный, а просматривать 242 страницы темы и я выкину свои -5 и одену -8. Заранее благодарен.

Кьюни, ну вопервых нужно определиться со степенью износа цилиндра, стоит ли вообще затевать восстановление двигателя, а то может проще купить новый к примеру китайский движок.
Параметры валов и зазоров в шатуне похоже секретная информация, я тоже пытался найти, но тщетно))) Как вариант пойди в магазин со штангелем и обмерять, думаю вполне реально уговорить продавцов.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Кьюни написал:
Но меня смущает износ кулачков распредвала, а также потертости на шатунной шейке коленвала, информации размеров по валам в скачаных мануалах ни слова, в интернете поиски пока тоже не принесли результата.

Смотрите выработку на цилиндре (можно подъехать в автосервис, попросить померить). Только потом можно рассматривать колено и распредвал.
На колене как правило выработки не бывает, если конечно без масла не гоняли, потому что шатун алюминиевый и много мягче чем вал. В первую очередь будет снашиваться он. С распредвалом несколько сложнее, но, с зазором в клапанах "+""-" км, небольшой износ верха кулачка погоды не сделает.
Самое простое. Рисуете вал и распредвал, ставите размеры ваших деталей. Приезжаете в магазин, мерите на новых. Если размеры ваших вас устраивают и вы можете их н менять, то покупаете остальные необходимые запчасти для ремонта. Если видите, что ваши детали вас не устраивают, то покупаете новый мотор. Т.к сумма запчастей при замене валов и поршня в сборе, плюс мелкие запчасти, легко может превысить стоимость нового мотора. Прикиньте в интернет магазине стоимость Распред и колено валов + шатун в сборе с поршнем.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Спасибо. Износ цилиндра вообще не волнует. Нашел где можно перегильзовать не больше 80$ (гильза+работа). А вот валы у нас в Украине кусаються, и самая большая проблема они только в интернет магазинах, туда со штангелем к сожалению не прийдешь. Я в парочку написал, но у них видно подписка о не расглашении секретной информации.

Кьюни, как вариант собрать с новой поршневой и попробовать. Если есть возможность загрузите фото кулачков, неужто такой износ что клапана не открываются? Можно шатун заменить, к/вал оставить. Измерьте зазор шатун/шейка вала, обмером или зажав например кусочек свинца.
Кстати состояние и герметичность клапанов проверьте,они частая причина потери тяги.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

mister.bulo4ckin написал:
Если есть возможность загрузите фото кулачков,

Поддержу, и не только кулачков.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 07.10.2012 Набережные Челны Сообщений: 226

Приветствую товарищи "Уграводы"! Сегодня спустя 3 недели после заказа пришли мои запчасти, а значит нужно ремонтировать угрика) Постараюсь заснять процесс разбора и сбора.

Работаю мотоблоком Кадви НМБ-1Н1 "Угра"

Был 10 дней в отъезде, сегодня забрал с почты свои запчасти. Доплатил 237 руб. за доставку.

Здравствуйте уважаемые пользователи НМБ-1, подскажите пожалуйста кто менял двигатель калужский на Lifan, у меня такой вопрос какие проблемы при замени я купил LIFAN-168F-2 и сцепление на 19, а нужно устанавливать шайбу между коленвалом и корзиной сцепления.

wwr28, вероятнее всего нужно. корпус сцепления алюминь, а упорная ступенька на КВ скорее всего маленькая. Без упорной шайбы сцепление быстро съедет к двигателю. На ДМ шайба есть, ее толщиной я подрегулировал сцепление (см на предыдущих страницах с картинками) видимо и с китайцем принцип тот же.

wwr28, там вроде еще флянцы крепления двигателя к коробке для разных двигателей разные.
По возможности поведайте какие трудности/тонкости при переходе с ДМ на лифан, будет ли заметно снижение мощности. Сам собираюсь прикупить китайца, но сперва жду когда крякнет калужанин..., а он все пашет и пашет )))

mister.bulo4ckin, Флянец подходит только надо просверлить новые отверстия они там уже есть только чуть-чуть не досверлены сцепление крепится болтом к коленвалу у меня мотоблок отработал 9 лет потом оборвало шатун разбил блок ремонт не целесообразен по этому меняю на лифан сегодня ипытание унас жара на солнце 48 жду вечера чуть похолодает как испытаю если интересно отпишусь.

wwr28, болтом который вкручивается в торец коленвала? Если так то логично с другой стороны упорную шайбу ставить. По поводу фланца у меня были предположения - заготовка одна, а уже под нужный двигатель рассверливаются отверствия.
Если еще не собрали, поделитесь фотками, лучше раз увидеть..., и впечатлениями от нового движка.

mister.bulo4ckin, Уже собрал и опробывал разницы не почувствовал.

Регистрация: 07.10.2012 Набережные Челны Сообщений: 226

Всем доброго здравия!
Провел наконец таки ремонт редуктора, и как обещал записал весь процесс. Ролик вышел долгий на 45 минут...

Работаю мотоблоком Кадви НМБ-1Н1 "Угра"

Maksik, Проверьте пожалуйста, видео не работает.

Регистрация: 07.10.2012 Набережные Челны Сообщений: 226

Fluid force написал:
Maksik, Проверьте пожалуйста, видео не работает.

Fluid force, работает, просто когда вы писали оно еще обрабатывалось.

Работаю мотоблоком Кадви НМБ-1Н1 "Угра"

Maksik написал:

Fluid force написал:
Maksik, Проверьте пожалуйста, видео не работает.

Fluid force, работает, просто когда вы писали оно еще обрабатывалось.

Maksik, да теперь работает, извините, сейчас посмотрю, заранее безумно благодарен!!!

Maksik написал:
Всем доброго здравия!
Провел наконец таки ремонт редуктора, и как обещал записал весь процесс. Ролик вышел долгий на 45 минут...

Maksik, По поводу шплинтов я выкладывал фото и рассказывал, как я их сделал из болтов под шестигранник класом прочности 8.8 . Получились гораздо лучше заводских. Испытания показали, что они совсем не гнутся.
Всё ждал, когда в кадре появится молоток )))))) тоько стучать по подшипникам, а тем более по крышке, лучше всё таки не на прямую, а через деревянный брусок.
Спасибо за видео, как говорится лучше один раз увидеть. Теперь смогу лучше подготовится к ремонту. Кстати вы подшипник с вала сняли без съёмника, интересно, это так и должно было быть или просто люфты большие?