Нужно опознать проблему с небольшим однофазным движком-асинхронником. Движок импортный, типа ДАО, вот такой:
От катушки идут два вывода.
Вал движка при включении не вращается, сам он при этом сильно греется - в руки не возьмёшь. Во включённом состоянии пробовали вручную помочь валу провернуться - не запускается. В выключенном состоянии вал движка проворачивается рукой с некоторым усилием.
скорее подшипники приходят в негодность(хотя скорее всего их там нет вообще а ротор вращается на пластиковых втулках которе износились)
или бывает так но это уже очевидный дефектв общем сгорает двигатель и обмотки выдавливает из пазов статора и задавливают собой ротор
jek написал :
Вал движка при включении не вращается, сам он при этом сильно греется - в руки не возьмёшь. Во включённом состоянии пробовали вручную помочь валу провернуться - не запускается. В выключенном состоянии вал движка проворачивается рукой с некоторым усилием
Вал такого движка должен проворачиваться без усилий, от легкого щелчка, греется- значит скоро сгорит от подклинивания.
Моторчик от стиралки с насоса, цена вопроса от 400- 700 рэ. во всех КБО есть в наличии. Но как назло другану не нашел- пришлось перематывать- час делов с установкой, работает уже второй год.
Все перечисленные рекомендации логичны, скорее всего у Вас выработка по втулкам вследствие попадания грязи, как результат при перемагничивании сердечника якорь притягивается к железу (лечится заменой втулок). Из худшего- выработка самого вала- здесь лечение бесполезно- под замену.
не встречал в этих ширпотребах втулочных движков с возможностью замены втулок.очень очень редко встречал подшипники в старых заграничных стиралках ,а сейчас в основном ротор держится в пластиковом корпусе настолько экономично отлитом что под втулки не остается места в случае если захочешь их туда присабачить.капитализьм мать его,подстёгивают спрос путем изготовления недолговечных товаров
нервный написал :
не встречал в этих ширпотребах втулочных движков с возможностью замены втулок
А Вы 2 гаечки открутите и увидите. По- моему там все- таки медно графитовые втулки в форме боченка, а могет и ошибаюсь, автор поста надеюсь не надолго пропал
нервный написал :
так это самое простое,там просто катушка на железяке
Это и хреново, в станок не зажмешь, ручками мотаешь.
iyri написал :
. По- моему там все- таки медно графитовые втулки в форме боченка, а могет и ошибаюсь
я не спорю,просто мне такие заумные штуки в бытовом ширпотребе со сменными втулками не попадались.
jek, а не простаивала ли ваша техника длительное время без эксплуатации.подумалось что смазка ссохлась
iyri написал :
Это и хреново, в станок не зажмешь, ручками мотаешь
а там витков всего ничего,можно и ручками,я в детстве ручной дрелью мотал трансформаторы,а эмаль провод брал из пускателей,разорял близ лежащие стройки.разные детали брал на свалка.
поджумать только были времена когда обходились без денег.
фотки то не поленились наделать,а движок перебрать десяти минут хватит.странные люди.
не кпп же автомат
Два пшика на пять минут помогу, даже если там бронзовые втулки. Так же один кент пытался и опшикать и из шприца масло капнуть- хня. Помог разбор- в местах соприкосновения втулок с валом- густой слой вязкой смазки, после того как ее механически убрать и заново смазать, проблема трудности хода вала исчезнет.
она то исчезает,- крутится он легко.. но звуки потом издает,- как поросёнок в заборе застрявший..
ВД-40 - это только чтоб спихнуть заказчику - типо посмотрите как класно я вам мотор починил - прям как новый..
а через два дня там опять смола во втулках..
разобрать, промыть втулки бензином, протереть, отполировать вал.. и ничем не смазывать ни в коем случае..
графитом - разве что..
нервный написал :
фотки то не поленились наделать,а движок перебрать десяти минут хватит.странные люди.
Это называется освещение визуально проблемы. Как можно смело разбирать (лучше подождать может, кто и сталкивался и рекомендации будут более подробные), если спецы не дали точную оценку ситуации и ждут только, кто точнее вычислил неисправность. Естественно кто разбирается, сразу померяет катушку (цепь, КЗ) и смело приступит к разборке. А в данной ситуации, если не торопит чего спешить.
Протереть то можно. Полировать вал- это уже на токарном нужно делать и в запущенных случаях. Так-же как и замену втулок на бронзографитовые (почти вечное решение, особо распространенное для двигателей автомобильных печек).
4eh написал :
и ничем не смазывать ни в коем случае..
Можно на консистентной смазке протянуть и неделю при разбитых втулках.
Солидолом естественно не стоит, литолом- не очень, а циатимом 203- неплохо, импортной молибденовой- отлично.
ПPOPAБ написал :
В мелких(23 Вт) асинхронниках на 220 В не встречал такого.
износились втули и ротор начало бить и он выл так долго выдержать было нельзя,один раз видел,ввиду неремонтопригодности, проблема решилась заменой насоса
Bladiclab написал :
Как можно смело разбирать (лучше подождать
это же не ноутбук или корабль многоразового использования,где вспешке можно что то отломить.
хотя отчасти вы правы,не смотря на очевидную схему разборки,человек без опыта явно засомнивается.
Bladiclab написал :
А в данной ситуации, если не торопит чего спешить
jek написал :
Это вентилятор в контуре воздушного охлаждения какого-то аппарата
хотя эти слова и написаны автором темы но я другого мнения,да лопасти вентилятора охлаждающего двигатель большие и привлекают внимание,но это скорее как компенсация небольших оборотов для усиления охлаждения.
основное исполнительное устройство закреплено с другой стороны вала, более длинной и заглубленной в корпус.
учитывая отцуствие каких либо пазов на длинной стороне вала ,можно подумать что нагружен вал по минимуму.
других выводов глядя на фото я не смог зделать
нервный, верно. Я сейчас уточнил у него, для чего там такой движок.
С двух сторон вала движка закреплено по одной лопасти: одна лопасть (на длинной стороне вала, уходящего вглубь корпуса) - как на обычном вентиляторе (гонять воздух в контуре охлаждения), а лопасть с другой стороны вала (она смотрит на нас) установлена для охлаждения самого движка (лопасть - см фото).
jek написал :
С двух сторон вала движка закреплено по одной лопасти: одна лопасть (на стороне вала, уходящей вглубь корпуса) - как на обычном вентиляторе
нафига она там.фотку бы её.
что вообще за техника,пасудомойка или стиралка типа малютка
В общем, разобрал он его, почистил немного, пшикнул wd-40.. собрал. Крутиться стало ощутимо полегче, но всё равно не работает. Легкая вибрация при работе есть, но сам не крутится.
ПPOPAБ написал :
В мелких(23 Вт) асинхронниках на 220 В не встречал такого.
делал тут на днях от холодильной витрины мотор обдува..Специально не мазал ничем.. часа два гонял его - пока вижжать перестал..притёрся..
На 220 мотор был..
2афтор, шо вы нам мозги пудрите - если он легко крутится, то должен работать..Если не работает - значит с катушкой не все впорядке..Ищите в сети данные обмотки.. Обычно в районе 40 Ом должно быть..
Я никому мозги не пудрю. Как будто делать мне больше нечего!
Если не работает - значит с катушкой не все впорядке
Он должен был померять сопротивление. Но пока не сказал, что именно там намерялось.
Что вообще может быть с катушкой? Обрыв, межвитковое замыкание, что ещё?
Mutru4 написал :
У втулки внешняя поверхность цилиндрическая- возможно просто сместили от оси при вынимании вала.
никакая не цилиндрическая..Это обычная самоцентрирующаяся - со сферической наружностью.. посмотрите в гнездо, где она стоит - там еще усики прижимной пружины видны..У цилиндрической втулки такой детали и рядом нету.. она в корпус запресовывается..
и мне очень интересно, как вы по фото определили износ втулки ?? Может вы и люфт в подшипнике по фотке можете определить ?
4eh написал :
пусть включит, и крутанет мотор за вал ..
Сначала пусть дочистит и соберёт.
P.S. Если я не ошибаюсь, вал ротора опирается на два подшипника - один самоцентрирующийся подшипник скольжения впрессован крышке, другой подшипник качения был виден на валу. Так?