Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#5154923

Наконечник в качестве донора

Мотор B20-40-31L
Технические характеристики:
Размеры: 20мм x 40мм
KV: 1850 rpm/v
Максимальный ток: 8A
Максимальная мощность: 170W
Ток простоя: 0.5A
Сопротивление: 0.26Ω
Диаметр вала: 2.0мм
Вес: 63г
Рекомендуемый ESC: 15A
Количество элементов: 3-5SLipo
Расстояние между отверстиями крепления: 16мм
Резьба: M2.5*4

Из покупного еще муфта под диаметр вала, остальное доработка и две детали нужно изготовить.
Розовая часть корпуса укорачивается до необходимых размеров и соединяется с изготовленной деталью соединяющей её с мотором. Передняя (серебристая) часть корпуса немного обкатана в местах где стоят подшипники, был не большой люфт внешней обоймы (0.12мм на диаметре), можно было на фиксатор посадить с таким же успехом, но хотелось попробовать именно редуцирование

доработка муфты + крыльчатка

Муфта на валу двигателя + ПВХ трубка

Установлено прижимное кольцо для фиксации заднего подшипника

Результат

Вес 110гр.
Немного поработал фрезами 6 и 7мм с крупным зубом и отрезным спечным диском 26мм диаметром.
Дури у машинки немерено, на отрезном только при сильном прижиме при резе каленного металла (аж за диск страшно было) обороты падают не сильно, фрезами по дубу тоже самое, очень сложно удержать если сильно давить, съем дерева при этом ооочень шустрый.
Из недостатков как и предполагал греются подшипники шпинделя, они родные как шли с донором, думаю не на долго их хватит, процедура замены не сложная. Насечку надо бы сделать на корпусе, чтобы руками поуверенней хвататься.

Чертеж

на данный момент пока так, выкрою время и приведу все к нормальному виду с БП, а пока от аккумулятора шуруповерта тестирую

Видео работы
Как оказалось с хвостовиком 2.35 у меня фрез совсем не много, грубая (зеленая метка) Ф6мм, очень грубая (черная метка) Ф7мм и хвостовик под диски, был где-то наборчик алмазных буров, но они ооочень мелкие, с ними было бы не интересно
На видео кромсаю очень сухой витееватый дуб "черной" фрезой и отрезаю спечным алмазным диском свою любимую сталюгу Х12МФ кованную, закаленную до 61-63HRC (стекло царапает). К слову сказать эти китайские диски (на видео Ф26мм) единственные которые справляются с ней, пробовал наши типа таких но увы, еле еле режут и вскрытие не помогает никак.
Бормашинка временно запитана от акб шуруповерта 12В, это получается около 22тыс об/мин (если верить производителю), т.е. примерно на 2/3 макс. мощности.
Усилия на фрезу прилагал на грани, чтобы только удержать, на диск так же давил очень прилично.
[

Самодельная бормашина с бесколлекторным двигателем (BLDC)

]( "Самодельная бормашина с бесколлекторным двигателем (BLDC)")

PS Пищит при включении это движок, по команде от контроллера
PPS Сеточку надо поставить сзади двигателя, чтобы опилки не попадали внутрь
PPPS А еще можно предусмотреть питание от аккумулятора
для выездных или "дальних" работ

Спасибо за идею, реализацию и подробное описание!

Заинтересовал мотор, 8 ампер 170 ватт ?
Или ошибка или я отстал от жизни.
Аналогичную хреновину я сделал лет 20 назад,
но с дохлым мотором. Теперь придется переделывать.

метанол написал :
Заинтересовал мотор, 8 ампер 170 ватт ?
Или ошибка или я отстал от жизни.
Аналогичную хреновину я сделал лет 20 назад,
но с дохлым мотором. Теперь придется переделывать.

Боюсь, что вы действительно в данном случае отстали от жизни. Ошибки нет, характеристики даны верные (во всяком случае их порядок). А бесколлекторный мотор размером с кулак это под 8-9 кВт мощности (например Turnigy CA120-70). Так что коллекторные двигатели сравнивать не корректно, тем более такие старые как МУ. На видео показано, повторюсь, остановить бормашину в работе я очень пытался, но она так этому сопротивлялась, что удержать ее в руках становилось сложно. Речь идет именно о реальной работе, с фрезами, дисками, понятное дело, что поставив цель именно "задавить" двигатель, сделать это можно, но это уже другая тема, про японскую бензопилу и рельс анекдот вспоминается)))

А какой диапазон оборотов выходит и есть ли поддержание оборотов под нагрузкой?

Специальных средств для поддержания оборотов нет, но учитывая миниатюрные габариты устройства, хват, вид работ, диаметр хвостовика 2.35мм (размеры оснастки несколько ограничены), с функцией поддержания оборотов вполне справляется достаточно мощный (для данной реализации) двигатель.
Чтобы было поддержание оборотов, крутящего момента нужен бесколлекторник с датчиками на борту, тогда магнитное поле в статоре будет согласовано с поворотом ротора. Такой мотор чуть побольше будет, 30-35мм в диаметре и под 100гр веса, там все можно предусмотреть, но у него и мощность будет 1-1.5кВт, как кисть руки будет справляться с таким крутящим моментом...
У меня же используется самый простой моторчик, мне габариты и вес были важны. Что касается падения оборотов, то при работе с отрезным диском я их не ощутил.
Диапазон оборотов сложно оценить, максималка для этого двигателя около 30 тыс. об/мин (это при питании 18В, я такое напряжение не подавал). У меня получились максимальные около 20-22 тыс об/мин, этот режим и показан на видео. Сервотестером обороты конечно можно уменьшить, примерно в два раза, но падение крутящего момента на лицо, для каких-то фрез это возможно и не критично, а на 6-7мм фрезах чувствуется очень хорошо.
С другой стороны макс обороты для 6мм грубой фрезы 25000, и на 20000 показала она себя очень хорошо, для более мелких фрез макс обороты еще больше, вплоть до 400000 в идеале для мелких художественных работ, так что...

Стоит отметить, что крутящий момент у этого мотора очень не линейно меняется в зависимости от оборотов, на 70-80% от макс. оборотов он резко увеличивается

Спасибо, картина немного прорисовывается.

Немного офтопну. Мне в свое время в дремеле не нравилось больше всего то, что на малых оборотах (5 000 - 10 000) момент такой, что практически работать не возможно, а такие обороты мне, например, нужны были для обработки пластика. Когда прикупил готовый бесщеточный микромтор Saeyang Marathon Multi 600 DUO
[

]()

То тут, кроме тишины, малого веса, малого тепловыделения (несмотря на отсутвие в микромоторе принудительного охлаждения), малых габаритов и малой вибрации я получил возможность регулировать обороты 1 000 - 50 000 и на низких оборотах (1 000 - 10 000) хоть как-то но работать уже можно. Единственное, что смущает, так это поддержание оборотов под нагрузкой: если начать задавливать бормашинку, то она просто начинает увеличивать обороты, что может привести к порче заготовки - по сути это главный момент, который мне в этом микромоторе не нравиться.

На микромотор идет 3 силовых провода и еще 5 тонких, соответственно, я предполагаю, что там стоит стандартные 3 датчика холла. Блок питания внутри на 36V.

PS: А бор-фреза у вас какой фирмы?

dimonml написал :
На микромотор идет 3 силовых провода и еще 5 тонких, соответственно, я предполагаю, что там стоит стандартные 3 датчика холла. Блок питания внутри на 36V.

абсолютно правы, 5 проводов - 3 холла и два (+ -) питание. Датчиковый бесколлекторник + в идеале, небольшой планетарный редуктор и получится универсальный монстр в руках, цена конечно тоже раза в два три вырастет. Здесь не нужно забывать, что моя бормашинка по стоимости комплектующих меньше 2кр (ну пусть с сегодняшним долларом около 3кр)

Фрезы - промышленный китай, они не хуже казанских, но цена пониже. А вот ихним же дискам альтернативы пока не нашел.

Дениc написал :
вплоть до 400000

Это очень круто.

метанол написал :
Это очень круто.

да, доводилось поработать, фрезеровка-гравировка просто как шариковой ручкой, очень мягко и приятно работать, ни с чем несравнимое ощущение.

Дениc написал :
да, доводилось поработать, фрезеровка-гравировка просто как шариковой ручкой, очень мягко и приятно работать, ни с чем несравнимое ощущение.

Ну так 40 тыс. или 400 тыс.???

dimonml написал :
такие обороты мне, например, нужны были для обработки пластика

с пластиком или материалом который может поплавится или просто не переносит высоких оборотов я бы попробовал спиральную однозаходную фрезу, мне кажется она справилась бы и на более высоких оборотах.

метанол написал :
Ну так 40 тыс. или 400 тыс.???

ну что вы меня все на опечатках пытаетесь поймать конечно четыреста тысяч оборотов. Это турбинные бормашинки-граверы...

Вы в шоке?

С самого начала речь шла о эл. двигателе, в какой
момент вы перешли на турбину я не заметил.
Ну ладно, но турбинный годится разве что для
очень мелких работ.

в данном случае обороты я упомянул как максимально возможные/допустимые для тех или иных фрез без привязки к устройству которое их развивает, отметив при этом, что 400000 это для мелких художественных работ.

Дениc написал :
в данном случае обороты я упомянул как максимально возможные/допустимые для тех или иных фрез без привязки к устройству которое их развивает, отметив при этом, что 400000 это для мелких художественных работ.

Вот кстати, помимо обычных зубоврачебных фрез
я не брезгую и самоделками из колёсиков от зажигалок.

метанол написал :
Вот кстати, помимо обычных зубоврачебных фрез
я не брезгую и самоделками из колёсиков от зажигалок.

я тоже, правда в последнее время вообще редко берусь за бормашину, а было дело даже перетачивал их (колесики) на алмазных дисках под разные формы и более крупный зуб. Сталь там добротная и крепить удобно.

Ты самое главное забыл ссылку на мотор и контролер

Регистрация: 08.01.2013 Красноярск Сообщений: 238

сталкер14, здесь посмотрите:

Дениc, у вас осевой натяг на радиальные подшипники регулируется руками - как закрутили половинки корпуса.
Возможно имеет смысл ввести в систему волновые или тарельчатые пружинные шайбы, подобрав их по несущей способности подшипников.
Оцените, пожалуйста, уровень шума на ХХ в сравнении с каким либо инструментом.

Дениc написал :
Фрезы - промышленный китай

В каталоге вроде симпатично выглядят. А можете дать ссылку на сайт производителя и где лучше покупать? Я думаю, не только мне будет полезно. У них есть такие же, только с хвостовиком 3 или 3.175 мм?

Дениc написал :
они не хуже казанских, но цена пониже.

Казанские разные бывают. Я на стоматологической выставке купил бор-фрез у человека, который просто разных марок в одну кучу накидал (типа, а что - они все одинаковые). Говорил, что все казанские.
[

]()

Потом, на другом стенде, мне говорили, что в Казани реально 3 разных завода и качество там совсем разное (но названий заводов не запомнил). Тык вот, например, я одну бор-фрезу вставил на половину в цангу, резко нажал на педаль (но все равно определенный плавный пуск есть) и хвостовик согнулся на 90 градусов. Без нагрузки, без всего, новая бор-фреза - хвостовик вообще не закаленный был. А другую бор-фрезу, я максимально сильно вдавливал в деревяшку и пластик на 50 000 об/мин в течении минут двух-трех (хотел узнать, максимальное электропотребление бормашинки под нагрузкой, то есть давил реально со всей дури). Вот через две-три минуты таких издевательств, просто отломилась голова бор-фрезы - хвостовик и намека на изгиб не проявил.

метанол написал :
Это очень круто

Например, рекомендованные обороты для бор-фрез Karnasch:

Дениc написал :
с пластиком или материалом который может поплавится или просто не переносит высоких оборотов я бы попробовал спиральную однозаходную фрезу, мне кажется она справилась бы и на более высоких оборотах.

Спасибо, нужно будет попробовать. Но кроме бор-фрез, нужны и другие типы обработки, типа шлифовки, полировки, да и просто резание большим диском:
[

]()[

]()[

]()[

]()
И тут все таки хочется иметь и пониженные обороты.

Дениc, а скажите еще вот про какой момент: я так понимаю, обороты "пониженные" можно регулировать путем подачи напряжения поменьше, а на тестере сервомашинок выставить максимум, или же, напряжение побольше, но убавить на контроллере - вот будет разница в моменте в этих случаях или нет (и вообще как лучше в случае с модельными моторами-контроллерами)?
И еще, есть плавный пуск и тормоз выбега?

сталкер14 написал :
Ты самое главное забыл ссылку на мотор и контролер



Kir1011 написал :
осевой натяг на радиальные подшипники регулируется руками

можно сказать да, шайба-втулка подогнана по высоте так, чтобы исключить свободный ход подшипника, возможно и правильнее было бы взять пружинную шайбу, но под рукой не нашлось. Мне проще было выточить и потом подогнать по месту. В принципе подшипники сидят плотно, это уж так, для правильности конструкции.

Kir1011 написал :
Оцените, пожалуйста, уровень шума на ХХ в сравнении с каким либо инструментом.

С этим посложнее будет, если сравнивать с дремелеобразными (с рукавом и без) на 220В, то примерно в три раза потише, сам движок работает как комарик)), основной шум идет от подшипников (которые скорее всего без смазки)

dimonml написал :
В каталоге вроде симпатично выглядят. А можете дать ссылку на сайт производителя и где лучше покупать? Я думаю, не только мне будет полезно. У них есть такие же, только с хвостовиком 3 или 3.175 мм?

На счет других хвостовиков не подскажу, лучше у них спросить. Я через алибабу с ними связывался
А вообще я и такими наборами не брезгую

их полно на али, разных размеров и диаметров. Вполне сносный твердосплав, звезд с неба не хватает, но работает.

dimonml написал :
Дениc, а скажите еще вот про какой момент: я так понимаю, обороты "пониженные" можно регулировать путем подачи напряжения поменьше, а на тестере сервомашинок выставить максимум, или же, напряжение побольше, но убавить на контроллере - вот будет разница в моменте в этих случаях или нет (и вообще как лучше в случае с модельными моторами-контроллерами)?
И еще, есть плавный пуск и тормоз выбега?

Обороты можно как напряжением регулировать так и самим сервотестером, если честно, то я разницы не заметил, в смысле потеря кр.момента происходит и так и так. Хотя в случае регулировки напряжением не честный эксперимент был, мой БП не держал требуемый ток. Возможно и стоит провести более детальный эксперимент, но регулируемого БП с током под 10А у меня нет.
Плавный пуск это да, только он ручной, это ведь модельный двигатель и контроллер (авиа вроде), а там есть не гласный закон, не запускать мотор сразу после подачи питания, а только после соответствующих манипуляций (наверное чтобы винтом не пораниться). В данном случае на моем видео когда начинает пиликать движок это я подал питание, а заработал он только после того как я повернул ручку на сервотестере от мин до макс. Про тормоз не могу сказать, не обращал внимания, но вроде как нет.
Я сейчас БП занимаюсь, да и попросили второй экземпляр сделать (на что я не рассчитывал по времени), как соберу все в комплект отчитаюсь уже полным набором.

Регистрация: 08.01.2013 Красноярск Сообщений: 238

Дениc, спасибо за разъяснение!
Поясните еще, выходной вал с цангой это донорская деталь от гибкого вала бормашинки?

Kir1011 написал :
выходной вал с цангой это донорская деталь от гибкого вала бормашинки?

Вал с цангой это все от того же наконечника который показан в начале и который в процессе дорабатывался. Родной вал просто укорочен до нужных размеров и подшипник перенесен на новое посадочное место.

Вообще изначально планировалось сначала сделать этот, типа игрушечный инструмент, а потом уже более серьезный на базе такого наконечника
и с этим я уже думал взять именно датчиковый мотор с широким диапазоном оборотов и крутящим моментом, планов громадьё, а рукИ всего две и времени ноль, так что пока повременим, тем более, что игрушка оказалась совсем не игрушкой (или не совсем игрушкой)

Игрушка тоже хороша на нее еще патрон одеть как на дремеле

Регистрация: 08.01.2013 Красноярск Сообщений: 238

А дисбаланса с патроном не будет при 42000 об/мин?

сталкер14 написал :
на нее еще патрон одеть как на дремеле

проще наверное цангу под 3мм сделать, там в принципе затяжная гайка позволяет

Kir1011 написал :
при 42000 об/мин?

34000 об/мин предел при 18.5В (5S), но думаю для таких режимов уже без интенсивного охлаждения не обойтись, на самолетике-то оно как-то само собой получается. Я пробовал 16В (это около 29000 об/мин), еще терпимо, за пол часа непрерывной работы градусов до 50 нагревается и дальше не идет.

Дениc написал :
за пол часа непрерывной работы градусов до 50 нагревается и дальше не идет.

Движок накрылся или сам наконечник (подшипники)?

dimonml написал :
Движок накрылся или сам наконечник (подшипники)?

Да не, ну что вы, все отлично работает, я имел ввиду температура не повышается, достигает некоторой величины и около этого стоит.
Причем, как мне кажется, сам наконечник (подшипники) греется не меньше, а то и больше чем сам двигатель. Но это конечно от нагрузок зависит, я сейчас пытаюсь по максимуму нагружать, грубыми фрезами, интенсивный съем материала, пока без люфтов, может ошибся на счет качества подшипников... (но их звук мне все равно не нравится)
Кстати удивительно экономичная штука, акб от шурика до сих пор жив, хотя на шуруповёрте за это время давно бы сдох, хотя конечно потребление у шурика поболее будет, но все же, обычный Ni-Cd акб...

Дениc написал :
Да не, ну что вы, все отлично работает

Прошу прощения, я имел в виду не это. Я хотел написать:
"Движок нагрелся или сам наконечник (подшипники)?"
(Курс евро пошел в отскок, сейчас мысли больше о нем )

Дениc написал :
Кстати удивительно экономичная штука

Я у своего марафона замерял потребление из сети. Если включить блок, то он начинает потреблять 5W. Если запустить наконечник на 1 000 об/мин на холостых, то потребление увеличивается до 6W (то есть, наконечник на 1 000 об/мин на холостых ест около 1 W), если холостые увеличить до 50 000 об/мин, то общее потребление увеличивается до 10 W (на наконечник, около 5W). Под нагрузкой, безусловно, он свои 200W потреблять будет, если его очень сильно нагрузить. При обычной моей работе, например, бор-фрезой пластик, потребление действительно было копеечным.

При сильных издевательствах, мой наконечник конечно становиться теплым, но такого, чтобы его было дискомфортно держать или нужно было остановиться, чтобы он остыл, со мной никогда не было (никаких вентиляторов в нем нет).

Это я все к чему: пока мне видится, что корейские бесщеточные наконечники не просто так стоят больших денег.