biv написал :
Давным-давно интересовался возможностью зарегистрировать самодельный автомобиль.
Я в своё время прошел этот путь до конца, даже поездил немного, пока не спёрли.
biv написал :
МБ ещё "конструктивно" должен быть изначально сконструирован для этого (есть требования по управляемости и т.п.).
А если у МБ в предназначении так в том числе и написано "буксиорвка прицепа" - это "изначально"? И что за "требования к управляемости и т.п.."? Самодельный авто например должен двигаться по кругу определённого радиуса с определённой скоростью без заноса и тогда его управляемость считается достаточной. А как с МБ в этом вопросе дела обстоят?
Как МБ заставить ездить безопасно и достаточно быстро (без фанатизма конечно) я знаю, осталось отвести от себя возможные претензии на дороге.
tuger написал :
Самодельный авто например должен двигаться по кругу определённого радиуса с определённой скоростью без заноса и тогда его управляемость считается достаточной. А как с МБ в этом вопросе дела обстоят?
А бог его знает, подозреваю, на эти требования МБ никто не проверял. А у Валерича, вон явно написано в паспорте МБ - низзя.
biv написал :
Там есть МБ? Не нашёл ничего похожего, Киньте ссылку, пожалуйста.
"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Низзя по дорогам общего пользования или с прицепом? Прицеп вроде даже Кроту прописан и выпускают производителм прицепы специально для МБ.
Вопрос теперь встал как подружить МБ с законом на дороге? Вразумительного ответа увы, пока нет.
alex946 написал :
кроме мопеда, приводимое в движение двигателем.
Вот ГАЙцы мне и сказали что смотрят на МБ, как на мопед.
tuger написал :
Низзя по дорогам общего пользования или с прицепом?
Низзя вообще! Свою инструкцию не нашёл, Вот из Фаворита: 3.19. Запрещается: - попадание топлива и масел на горячие детали двигателя; - переключение передач при включенном сцеплении; - перемещение мотоблока «на себя» с помощью заднего хода при культивации
почвы; - запуск мотоблока в закрытых (непроветриваемых) помещениях; - работа мотоблока в условиях ограниченной видимости; - использовать мотоблок без установленных, предусмотренных конструкцией,
защитных кожухов и ограждений; - эксплуатация мотоблока лицам моложе 14 лет; - движение мотоблока собственным ходом по автомагистралям и дорогам общего
пользования; И насколько я знаю это есть в любом паспорте, просто прочитать надо. **
Но мы ведь паспорт с собой не возим. Значит можно. **
То что мотоблок на дороге общего пользования вне закона это понятно.
А общего пользования это практически любая дорога с покрытием. Или нет?
Но и ехать надо черт побери. Поэтому ехать надо с умом. Давече видел как дедушка ехал на зирке 65.
Собрал за собой вереницу всякого транспорта и даже не подумал свернуть на обочину.
Если б это увидели гайцы, думаю дедушке не поздоровилось бы. Заодно и экстраполировали б свое отношение на других наездников.
Ну и еще, то что нас пока почти не трогают это потому что нас мало. Но тенденция к увеличению кол-ва мотоблоков на дорогах довольно сильная.*
Будет как со скутерами. Было мало - не обращали внимания. Стало много - стали мозолить глаза - начали щемить.
*
Не все мотоблоки одинаково полезны.
Вот выдержка из руководства пользователя к мотоблоку Агро
5.4.5 При выполнении транспортных работ эксплуатация мотоблока на дорогах I, II, III категорий запрещается.
Движение мотоблока с тележкой на дорогах общего пользования IV и V категорий допускается только в первом ряду.
5.4.6 Агрегатируемая с мотоблоком тележка должна иметь исправную тормозную систему.
5.4.7 Скорость движения на подъёмах, спусках и крутых поворотах не должна превышать 4 км/ч ( I,II передачи). При выполнении движения в этих условиях не переключайте передачи.
5.4.8 Переезд через канавы и другие препятствия выполняйте под прямым углом к препятствию на малой скорости, при этом надёжно удерживайте в руках рулевую штангу.
Да это я и так знаю, я имел ввиду, что МБ ИЗНАЧАЛЬНО предназначен для эксплуатации с прицепом (в том числе), и при этом он на дороге вне закона. Вопрос в том, как обойти этот правовой казус?
Народ, Вы на комбаине когда нибудь гос номер видили? Я нет, а они ездиют по дорогам общего пользования, да ещё с мегалкой (жолтой). А видили знак "Разворот запрещён" кроме С/Х техники. Так что МБ это не машина, но и не С/Х техника
alex946 написал :
"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.А как гласит инструкция к мотоблоку то он не предназначен для перевозки по дорогам .Чтобы устройство стало механическим транспортным средством оно изначально должно быть транспортным средством.это с одной стороны а с другой стороны по автомагистралям запрещено движение тракторов.А в соответствии с окп-005(общероссийский классификатор продукции) есть раздел 470000 тракторы и сельхозмашины там есть под номерами 472410 трактора мощностью до 25,7 кВт.а вот под номером 47 3000 Машины сельскохозяйственные с номерами от 473775 и до 47 3777 средства малой механизации ,и все зависит от того как при сертификации обязательной обозвали продукцию.Желающие могут сходить к продавцам мотоблоков и попросить показать вам сертификат на мотоблок где вы и прочитаете как же на самом деле называется ваш товар.
А нечего на магистрали где минимальная скорость указана 60 - вылезать. Раздавят и фамилии не спросят. Штраф на этом фоне так, мелочь. То же самое касается поворота налево и разворота на дорогах, имеющих более одной полосы в каждом направлении.