Мотоблок Нева-2МБ РЕКОНСТРУКЦИЯ ПОД ЗАДНЕПРИВОДНОЙ Добрый день форумчане, рационализаторы и изобретатели..Уменя этот агрегат с 2009 года. Земельными работами занимаюсь мало и только в период посадки картофеля 2-3 сотки всего под это дело, все приспособы у меня есть, но это просто чисто для души занятие. А в основном использую этот механизм для транспортныз перевозок, дел. (что-то привезти на другой участок, сьездить за дровами в лес, сьездить в магазин итд.) Местность у нас не ровная, крутые подьемы и спуски, поэтому этот мотоблок не совсем удобный для этих дел буксует, буксует и буксует вот эта и проблема.Тележка заводская с тормозами, конечно, но тяжеловатая, хотя по ровной дороге тащит хорошо загруженную до упора дровами. Я сделал тележку сам поменьше и полегче, но все равно эта проблема остается. Думаю - прошу вашего совета, я посмотрел весь форум ни где не нашел такой конструкции, есть очень хорошие разработки - когда мотоблок сзади, а тележка или рулевое колесо впереди, получается как бы заднеприводной агрегат и тогда, я считаю, он буксовать не будет - это утяжелить колеса и оператора посадить на него и тогда да, но еще я хочу впереди, перед агрегатом установить рулевое колесо от мотоцикла вот об этом хотелось бы с Вами поговорить и что на это подскажите, а тележку можно прицепить сзади. Как это сделать не знаю, надеюсь на хороший совет. Спасибо.
Желательно что бы передняя часть снималась, т.е. рулевая часть, чтобы можно было бы работать с землей Выглядеть это будет вот так, но я не художник вот такой схематичный набросок
Значит надо делать как пристяжной лисопед, предусмотреть крепление на штатное прицепное, желательно не только на заднее, а и передний кронштейн задействовать. Одно колесо осталять на МБ, освободившуюся ось сцеплять с осью "лисопеда" и колесо от МБ на его ось, на этой-же промежуточной оси стоит предусмотреть тормоз. Ну и управление выносить на руль и педали соответственно и рабочая сцепка на пристяжном.
В этом варианте всегда можно будет отстегнуть МБ и использовать его в штатном варианте.
С компоновкой и сопряжением деталей и узлов тут всегда помогут советом, но кое что придётся додумывать самому.
tuger написал :
Судя по рисунку автора, мотик и будет дербанить.
Не совсем так, возможно, вы не поняли. Вcе приспособы - штатные и не штатные будут крепится как полагается на м.блок через сцепку,в том числе, и тележка, а для транспортного ср-ва нужна передняя часть, колесо от мотика, возможно и с тормозом ручным на колесе. Весь фокус заключается - как сделать раму- между м.блоком и колесом. Давайте по придумываем, в споре рождаетя истина, как говорится. Буду рад.
sadovod написал :
Желательно что бы передняя часть снималась, т.е. рулевая часть, чтобы можно было бы работать с землей Выглядеть это будет вот так, но я не художник вот такой схематичный набросок
Предлагаю сделать так Пару минут и вуаля - опять опять стандартный мотоблок .
sadovod написал :
а для транспортного ср-ва нужна передняя часть, колесо от мотика,
Адпатер спереди, что одноколёсный, что двухколёсный сильно увеличит длину комплекта, а это не всегда оправдано.
Сидеть сверху движка не лучший вариант в плане устойчивости.
sadovod написал :
Вcе приспособы - штатные и не штатные будут крепится как полагается на м.блок через сцепку,
А что мешает (кроме принципиального желания) точно так-же крепить их на адаптер?
sadovod написал :
как сделать раму- между м.блоком и колесом.
Начните с простого, возьмите переднее колесо с рамой хоть от велосипеда хоть от мотика, лишнее отрезать, и приварить крепление на штатный передний кронштейн МБ. Только ИМХО это не лучший вариант - одна точка крепления с работой на излом, Крепить прочно в раму - это будет лишь условно-разборный вариант.
Я предложил задействовать два узла сцепки передний и задний (последний гораздо прочнее) с разгрузкой одного колеса МБ Но это Ваша железяка, выбор за Вами...
sadovod написал :
Желательно что бы передняя часть снималась, т.е. рулевая часть, чтобы можно было бы работать с землей Выглядеть это будет вот так, но я не художник вот такой схематичный набросок
Привет,всем! Мы с отцом думаем о такой переделке. Вопрос в устойчивости такого агрегата и в отсутствии дифференциала. Повороты при такой маленькой колее будут небезопасны. В стадии разработки у нас мини-трактор с использованием двигателя от МБ,благо снять и поставить его обратно не проблема.Уж очень практичен сам МБ на маленьких участках. При работе со штатной тележкой,на "клюв" МБ вешаем груз(около 25 кГ),тормозной диск от импортного (20-ти тонника) п/прицепа. Летом возили на участок гравий по 300-350 кГ за раз,без проблем выезжали из кювета и по лесной дороге,даже в грязь,не буксует. Такие же тормозные диски приспособили для увеличения с цепного веса на железные колеса,которые используем при пахоте,нарезке гребней и окучивании.
sadovod написал :
Да я тоже этот вариант думаю самый подходящий, только колеса на зад поставить побольше , а вперед родные от м.блока примерно вот так...
Сейчас занят переделкой мотоблока , хочу поставить коробку передач с МТ . Еще сделал дополнительную пару колес от москвича (теперь на ,,зад,, мотоблока три комплекта обуви :стандартные колеса , москвичевская резина и металлические грунтозацепы ) . На адаптер большие колеса ставить - особого смысла нет . Эксплуатация в этом году показала вполне достаточно и небольшого диаметра колес , а уж поверьте я по пересеченной местности накотался вдоволь .
develop написал :
Сейчас занят переделкой мотоблока , хочу поставить коробку передач с МТ . Еще сделал дополнительную пару колес от москвича (теперь на ,,зад,, мотоблока три комплекта обуви :стандартные колеса , москвичевская резина и металлические грунтозацепы ) . На адаптер большие колеса ставить - особого смысла нет . Эксплуатация в этом году показала вполне достаточно и небольшого диаметра колес , а уж поверьте я по пересеченной местности накотался вдоволь .