Маленький компрессор, который одновременно будет надувать сразу несколько шариков, открывающих окна, дешевле червячного редуктора на порядок.
Пока будет надувать – успеет проветриться и сработают датчики температуры.
Про какие болты и саморезы для регулировки речь? Все масло через них упадет на помидоры! Чем по полгода-год писать фантазии, за два вечера собрали бы открывашку, помидоры от букв слаще не станут.
Домкрат я купил за 250р. в магазине . Остальное : моторчик , пара полевых транзисторов для схемы управления , б.у. акумулятор -все со свалки. Сложней достать датчик температуры с перикидными контактами. Но если бы не достал его , то примеил бы без перикидного . Они идут с водяными ТЭНами и легко покупаются примерно за 100р. Схема управления немного усложняется. Если с электроникой знакомы , то труда не будет. Да , для переделки домкрата понадобится услуга токаря нарезать немножко резьбы на конце домкратного винта. Если этот объем работ не пугает ,то на этой неделе сделаю и отправлю фото.
figaro747 написал :
Про какие болты и саморезы для регулировки речь? Все масло через них упадет на помидоры! Чем по полгода-год писать фантазии, за два вечера собрали бы открывашку, помидоры от букв слаще не станут.
собрал, собрал уже открывашку на термоприводе.И масла никакого заливать не надо, и вместо пружины пневмопружина мебельная. Они, ети мебельные пневмопружины, кстати не дорогие и есть на разные усилия.
А что предлагаешь(те) насчет регулировки температур откр/закрывания в самодельном приводе с моторным маслом? Как подбирать ети температуры и чем глушить отверстие для заливки масла? Как удалять воздух?
Напиши(те) пожалуйста.
ну все уже описано десятки раз. Прочтите с начала. В гидравлике с давлениями порядка сотни атмосфер применяете медные или алюминиевые шайбы. Давление регулируется один раз при установке стравливанием масла. Самое важное при сборке:
Прокачать цилиндр, не оставив в нем воздуха, лучше бензином.
При заливке масла в рессивер выполненный из труб 1/2 - 1" выгнать весь воздух постукиванием. Масло очень вязкое. Пузыри в узкой трубе практически еле ползут на верх.
Охладить рессивер, долить масло и закрутить пробку
герметичность всех соединений
Все, теперь у вас открывашка готова, далее монтаж, желательно с утра в теплый день. Система потянет практически любую фрамугу. Откроет ее раньше времени. замерьте температуру. При достижении выбранной вами температуры открытия, аккуратно по миллилитру стравливайте масло, пока фрамуга почти не закроется. Если пункт 4 выполнен, несколько лет будете по теплице определять температуру.
Для уменьшения инертности для рессивера используйте более тонкие трубы, огнетушители и другие бочки не пойдут. Окраска в черный матовый также пойдет на пользу быстродействию.
Для давления в 100 атм лучше применять сталь, сварку и резьбовые соединения. Пластик хорош в ванной при 10 атм.
Я бы не стал самодельничать если бы несколько хороших отзывов прозвучало в адрес какой-либо "заводской" открывашки. Две открывашки, исполненные мною в прошлом году работают второй сезон без малейшего моего касательства. Сделал и забыл. На зиму не снимал, от фрамуг не отсоединял. Пока так и нереализовано мною боковое автопроветривание. Надеюсь успею в этом сезоне.
что значит прокачать ГЦ бензином? Промыть?
обьем масла достаточно большой, поэтому настраивать наверное надо прогрев гарантированно до определенной температуры, а в теплице будет динамика.
Значит болтом регулируемым по длинной резьбе с подмоткой получается не уплотнить ?
figaro747 написал :
с давлениями порядка сотни атмосфер
Вы считаете, что обычный садовод сможет спокойно ужержать такое давление?!
Мы соревнуемся с подводниками?
Давление в сотню атмосфер обеспечит подъем груза массой 800 кг (!!!) при применении цилиндра с штоком в 10 мм. Что-то ..., как-то ... . А трубы, те которые железные, наверняка, усиленные, а не легкие (газовые)?
Начну с благодарности тем кто придумал и описал технологию изготовления открывашки на базе амортизатора от жигулей. Я следуя вашим комментариям сделал такую. Труба 3/4, длина 1,5м, амортизатор ввёрнут посередине ресивера. Проблема в том что шток выходит только наполовину. Я правильно понимаю что дело в размере ресивера, или другая причина?
АлексейVL написал :
Я правильно понимаю что дело в размере ресивера, или другая причина?
Янн :- Думаю что да. При лёгкой раме и пол дюймовой трубы хватало,когда сделал раму большую шток не смог её полностью поднять. Заменил трубу на 32 мм ,всё нормально стало работать. Если амортизатор не помяли то наверное маловат объём трубы.
Хожаев написал :
Маленький компрессор, который одновременно будет надувать сразу несколько шариков, открывающих окна, дешевле червячного редуктора на порядок.
Фантастика! Надувать надо гелием . Шарики поднимутся в атмосферу , открывая фрамуги!
Янн написал :
При лёгкой раме и пол дюймовой трубы хватало,когда сделал раму большую шток не смог её полностью поднять. Заменил трубу на 32 мм ,всё нормально стало работать
Вот тут непонятки. Какая разница штоку: поднимать тяжелую раму или легкую? Он разовьет "любое" давление и поднимет груз. Ход поршня зависит только от объема ресивера и перепада температур. Если имеем жигулевский цилиндр с поршнем 10 мм и ходом 200 мм, то для его полного выдвижения нужно ~ 1.3 л масла, при перепаде в 15*С, при условии, что все расширяющееся масло идет в поршень.
Вот он пишет:
Для нормальной работы на автопневмопружину надо обьему масла около 1литра.
а труба 3/4" длиной 1,5м это 0,42л
а 1+1/4" это уже при той-же длине 1,2 литра
AliBaba написал :
что значит прокачать ГЦ бензином? Промыть?
обьем масла достаточно большой, поэтому настраивать наверное надо прогрев гарантированно до определенной температуры, а в теплице будет динамика.
Значит болтом регулируемым по длинной резьбе с подмоткой получается не уплотнить ?
Анология: прокачать тормоза - избавиться от воздуха. Масло вязкое, в поршне подъемника очень мелкие отверстия для плавности открытия, заметьте даже для газа. Бензин, керосин, спирт более текучи. Любителям спорта прокачка маслом, ботаникам - бензином.
Думаю, теоретически возможно, если болт с контрогайкой, а под ней медная шайба. Однако, если этот болт мы вкручиваем, значит мы хотим повысить давление. Необходимость в этом возникнет если в системе много воздуха, т.е. неверная начальная настройка или соединения негермитичны. Если второе, болт не поможет, вскоре резьба кончится, а помидоры станут маслянистыми. Не вижу пока и полезность выкручивания. Выкручивая в системе с хорошей герметизацией, мы создаем внутри неё разряжение, для этого надо контрогайку отпустить, что вызовет всас воздуха. Чем в этом случае болт лучше обычной пробки?
Таких дешевых не видал. Обычно цена за 400. Все остальное, если покупать, получается дорого. Дешевле гидравлики не выходит.
Народу интересен вариант по себестоимости не выше, так скажем, 700 руб с минимальными трудозатратами.
Тогда маленький компрессор, который подает воздух в велосипедный насос.
Только надо фиксацию придумать. Чтобы в нужном положении фиксировать окно. А при похолодании фиксатор открылся и окно плавно (через насос) закрылось.
kep написал :
Вы считаете, что обычный садовод сможет спокойно ужержать такое давление?!
Мы соревнуемся с подводниками?
Давление в сотню атмосфер обеспечит подъем груза массой 800 кг (!!!) при применении цилиндра с штоком в 10 мм. Что-то ..., как-то ... . А трубы, те которые железные, наверняка, усиленные, а не легкие (газовые)?
Давайте лучше так считать: площадь штока = диаметр квадрате х пи /4
для 10мм площадь = 0.785 кв.см. Давление в 1 атм = 1 кг/кв.см, 100 атм - 78,5 кг усилия для данного штока.
Манометром не замерял, но два мужика (я с сыном) не могли втолкнуть шток в цилиндр.
Отсюда вывод, давление в безвоздушной системе больше 100атм.
Ну и насчет труб: стенка самого цилиндра почти жестяная....