Серый111 написал:
Привет уважаемые други. У всех есть люфт на сцепке, когда прицеп цепляем? Иногда с ударом трогаюсь. Боюсь вырвет однажды чугунины кусок от мотоблока. Идеально вывести люфт не получится. Раньше не обращал внимания, а как недавно у одного из наших вырвало , я тоже задумался... Стараюсь конечно плавно трогаться,
Серый111, вырвать, а если точнее, сломать сцепку можно только при отсутствии шплинта, который фиксирует палец. Из за отсутствия шплинта палец поднимается вверх до тех пор, пока не выйдет с зацепления с нижним ухом сцепки и естественно под нагрузкой обязательно разломит (вырвет) верхнее ухо сцепки. При правильной фиксации пальца разорвать сцепку невозможно, скорее палец сломается, чем сцепка.
Серый111, Не вижу смысла крестовину вкрячивать .От неё только одна ось остаётся ,для чего столько металла непонятно.Если толь
ко большая крестовина валяется и деть её некуда. Варить её тоже нельзя .Очень большой узел получается и бестолковый .Проще шкворень от гузовика с подшипниками взять. Я шаровые поставил ,ничего не люфтит и не изнашивается ,от грязи закрыто .Снимать нет надобности ,вся навеска за узел присоединяется.
С чего Вы так решили? лично варил полуавтоматом, еще в далеком 2012 году ( за 2011 год с дышлом фоток нет) на переднюю балку адаптера
"ходит" по сей день и на том фото выше год отходило без проблем, так что вариться ...
nospin написал:
Я шаровые поставил ,ничего не люфтит и не изнашивается ,от грязи закрыто .Снимать нет надобности ,вся навеска за узел присоединяется.
...тоже один из вариантов, а еще можно и ТИМ соорудить как на тяжах, правда тогда все равно в ходе эксплуатации будет образовываться эллипс в отверстиях от шкворня...., вариантов масса...
KIN 74 написал:
вырвать, а если точнее, сломать сцепку можно только при отсутствии шплинта, который фиксирует палец. Из за отсутствия шплинта палец поднимается вверх до тех пор, пока не выйдет с зацепления с нижним ухом сцепки и естественно под нагрузкой обязательно разломит (вырвет) верхнее ухо сцепки.
Верно, но если где-то прыгнуть на моте с трамплина (было такое у меня), то поломается и комплектная система. Хотя...
KIN 74 написал:
вырвать, а если точнее, сломать сцепку можно только при отсутствии шплинта, который фиксирует палец. Из за отсутствия шплинта палец поднимается вверх до тех пор, пока не выйдет с зацепления с нижним ухом сцепки и естественно под нагрузкой обязательно разломит (вырвет) верхнее ухо сцепки.
Верно, но если где-то прыгнуть на моте с трамплина (было такое у меня), то поломается и комплектная система. Хотя...
Go Rail, у знакомого был случай, с перегрузом прыгнул на кочке и лопнул палец, но сцепка осталась целой.
Серый111 написал: KIN 74, Успокоил) и главное люфт на сцепке минимальный, а все равно болтается. У мтз вроде небыло таких случаев, а как у нас , не знаю.
Серый111, 11 лет мотоблоку, небольшой люфт есть но он совершенно не мешает. Если в процессе эксплуатации из за износа увеличится люфт и это начнет напрягать меня, выточу новый палец в плюсе, чтобы выбрать лишний зазор, ведь изнашивается (увеличивается диаметр отверстия) не только скоба но и все навесное оборудование. Еще, как вариант, если отверстия со временем стали элипсные, можно разверткой привести все отверстия скобы и навесного к одному (ремонтному) размеру и также изготовить новый палец, и хватит этого еще как минимум на 10 лет)))
KIN 74 написал:
Серый111, вырвать, а если точнее, сломать сцепку можно только при отсутствии шплинта, который фиксирует палец. Из за отсутствия шплинта палец поднимается вверх до тех пор, пока не выйдет с зацепления с нижним ухом сцепки и естественно под нагрузкой обязательно разломит (вырвет) верхнее ухо сцепки. При правильной фиксации пальца разорвать сцепку невозможно, скорее палец сломается, чем сцепка.
Серый111, Все написал KIN 74 правильно.
Серый111 написал:
KIN 74, Успокоил) и главное люфт на сцепке минимальный, а все равно болтается. У мтз вроде небыло таких случаев, а как у нас , не знаю.
Серый111, А вот по поводу минимального люфта ..., здесь надо понимать что в паре втулка-палец на прицепленном прицепе, зазор получается в два раза больший, тому как, у МБ передок перевешивает по оси колес и в паре втулка-палец - в верхней части втулки зазор за пальцем, а в нижней перед пальцем. В момент трогания с места, т.к. сцепка находится выше оси колес то морда МБ поднимается и зазоры в паре втулка-палец меняются местами, слышен стук. В момент когда у МБ поднимается морда или опускается возникает этот стук, и с увеличением нагрузки он сильнее слышен.
У меня то же этот стук был, я понимал откуда стук и почему и на него внимания не обращал. Мне не нравилось что МБ с прицепом клюет носом, и поставил вторую тягу. По результату и МБ стал ровно стоять, и постукивание пропало. Прицеп использую авто, раньше был переход с шариком на сцепку МБ, а теперь шарик стоит на сцепке МБ без дополнительных переходников.
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!