Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6959376

Серый111 написал:
Чем мтз не угодил? У меня дизельная шестерка. фрезы нет. точнее буду сморгонскую прилаживать позже. девятка думаю ваще трактор, но и шестерка мощнее всех бензинок. не брал девятку из за веса на морду и шумнее она.

Серый111, задолбался передачи ловить и молотком выбивать, и бензин канистрами заливать.

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

MuTeK,

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10468

MuTeK написал:
Уважаемые коллеги, подскажите. Собрался поменять свой МТЗ-12 на дизельный МС. У нас в магазинах представлены две модели 6л.с. и 9л.с., какой двигатель наиболее надежен. Буду использавать мотоблок с фрезой.

MuTeK, не "дорос" ты еще до такой техники. Через какое-то время ты и в МС что-то от колупаешь.

Jesha написал:

И в этом видео человек обсуждает проблему прилипания дисков сцепления,явно что масло подобрано не правильно,к примеру мтз рекомендует в коробку лить м 10 г и проблем с залипанием не слышно от владельцев.
Тут делали уклон на то что есть косозубая передача в мосте,так она и в мтз примерно такая.
Замена масла на 75 w90 ,лукойловского,в моём случае положительного не дала ничего,по моему еще крепче стали прилипать.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10468

rodnihek, какое может быть прилипание в масле? Это когда сухое и при длительном хранении техники. И то если выжать сцепление то чего оно будет прилипать. А в масле, если сжать пружины, при таких оборотах центробежная сила их моментально рас соединит.

rodnihek написал:
Замена масла

Я ранее писал, про замену ТАДа на 80/90 ГПН, залипание стало настолько минимально, что почти незаметно.

Евген
МС-10.

Марош написал:
какое может быть прилипание в масле

У МСа фрикционные накладки на поводках паронитовые, материал пористый- напитывает масло, поэтому слипание неизбежно

Евген
МС-10.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10468

Go Rail, выходит что масло прилипает к железу так, что никакая сила это масло от железа не оторвет? Но масло ведь жидкое, а не , допустим, пластмассовое.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10468

Марош написал:
Go Rail, выходит что масло прилипает к железу так, что никакая сила это масло от железа не оторвет? Но масло ведь жидкое, а не , допустим, пластмассовое.

Еще добавлю. Если бы накладки на дисках сцепления впитывали в себя масло, то они стали бы рыхлыми и разрушались бы от трения. Но все наоборот.

Go Rail написал:
Я ранее писал, про замену ТАДа на 80/90 ГПН, залипание стало настолько минимально, что почти незаметно.

Какое именно лил масло,оно в продаже есть GL-4 и 5 ?

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Прилипание дисков может произойти по двум причинам.

  1. Более характерно для масляных сцеплений. Вы пробовали поднять стекло вантузом или прилепить кронштейн на присоску на лобовое стекло? Держит лучше если смазать. Возможно причина та же. Две нагретые поверхности плотно соприкасаются на основе лёгкой пленки масла (смазано). Пленка остывает и уменьшается в размерах, создавая вакуум между малыми пространствами в местах соприкосновения. Отсюда и влияние густоты масла. Плюс к этому изменение ровности поверхности дисков при остывании. И тогда вполне может спасти прорезание канавок на дисках болгаркой. Происходит подача воздуха к центру соприкосновения и уменьшение площадей изгибающихся поверхностей.
    2 Более характерно для сухих сцеплений. Вам приходилось толкать к примеру санки по асфальту, земле, щебенке? Чем мельче и тверже основа, тем легче толкать. Паронит мягок, метал тверд, однако при трении паронит снашивается, а значит при трении происходит разрушение и взаимопроникновение материалов друг в друга. т.е диффузия и нагрев поверхности. Потом при остывании эффект усиливается, проникнувшие друг в друга материалы, остывая, крепко сцепляются друг с другом.
    Учитывая что в борьбе за малую силу выжима и хороший прижим площади соприкосновения большие (масляное) и соприкосновение идет на конусе (сухое), то сила сцепления получается достаточно большой.
    Ну и если совсем научно то:
    ‘диффузионные и сегрегационные процессы в тяжелонагруженных узлах трения"
    И. В. Колесников.
    ". Известно, что при трении в результате термомеханической деструкции полимеров в зоне контактирования с металлом выделяются различные по своей природе твердые, жидкие и газообразные продукты, среди которых большое количество водорода. Водород в свою очередь адсорбируется и активно поглощается контактирующей поверхностью металла, что ведет к ее разрушению и пере-
    носу твердых частиц металла этой поверхности на более мягкий полимерный материал. Диффун-
    дируя в приповерхностную область, водород попадает в образовавшиеся при деформации трещины.
    Мобилизуясь в них, водород создает внутренние расклинивающие давления, превышающие предел
    прочности материала. В совокупности эти факторы вызывают расклинивающее действие на трещину адсорбированного водорода, что способствует
    развитию трещин в этой зоне и преждевременному разрушению металлического контртела, которое
    проявляется в «намазывании» металла на сопряженную с колесом поверхность фрикционной колодки." Относится к тормозам поезда, думаю применимо к сцеплению.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Марош написал:
Но масло ведь жидкое, а не , допустим, пластмассовое.

Там есть куча присадок,которые при трении могут пригорать и налипать на диски ,думать можно что угодно,но факт остаётся,сцепление после простоя в моём прилипает так что уперев в стену мотоблок буксует только потом срывает диски,а дальше все как ни в чем не бывало чётко.
К стати на заводском таде мне кажется залипание было меньше,а вот на лукойловском 80 W 90 тм 5 жесть

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10468

rodnihek написал:
после простоя в моём прилипает так что уперев в стену мотоблок буксует только потом срывает диски,

А если сжать пружины и подождать некоторое время? Может тогда не надо мотоблок упирать в стену. Может и диски сцепления такие.

Марош написал:
А если сжать пружины и подождать некоторое время?

На незаведенном держи сколько хочешь не отлипнут,а вот если завести и выжать ,то когда масло прогреется,минут 10-15 могут и разойтись.

Регистрация: 04.03.2013 Барановичи Сообщений: 10468

rodnihek написал:

Марош написал:
А если сжать пружины и подождать некоторое время?

На незаведенном держи сколько хочешь не отлипнут,а вот если завести и выжать ,то когда масло прогреется,минут 10-15 могут и разойтись.

rodnihek, так я это и имел в виду. Завести и выжать сцепление.

Марош написал:
Завести и выжать сцепление.

Если мотоблок простаивал 1-3 дня, то так завести, выжать сцепление и подождать немного. А вот если простаивал долго, то не все так просто. Долго ждать придется. Я незаведенный на передаче при выжатом сцеплении немного подергаю и диски расходятся. И сцепление не любит избытка смазки. В работе лучше не оставлять наклоненным вперед. (перевод гугл)

Мотор Січ МБ-8Е

Марош написал:
Go Rail, выходит что масло прилипает к железу так, что никакая сила это масло от железа не оторвет? Но масло ведь жидкое, а не , допустим, пластмассовое.

Марош, Паронит масло не сразу отдает.

Евген
МС-10.

Марош написал:

Марош написал:
Go Rail, выходит что масло прилипает к железу так, что никакая сила это масло от железа не оторвет? Но масло ведь жидкое, а не , допустим, пластмассовое.

Еще добавлю. Если бы накладки на дисках сцепления впитывали в себя масло, то они стали бы рыхлыми и разрушались бы от трения. Но все наоборот.

Марош, Паронит не разрушается от масла, если ПМБ.

Евген
МС-10.

rodnihek написал:

Go Rail написал:
Я ранее писал, про замену ТАДа на 80/90 ГПН, залипание стало настолько минимально, что почти незаметно.

Какое именно лил масло,оно в продаже есть GL-4 и 5 ?

rodnihek, Хотел фотку показать, а их еще нет в альбоме.

Евген
МС-10.

Jesha написал:
Две нагретые поверхности плотно соприкасаются на основе лёгкой пленки масла (смазано). Пленка остывает и уменьшается в размерах, создавая вакуум между малыми пространствами в местах соприкосновения. Отсюда и влияние густоты масла. Плюс к этому изменение ровности поверхности дисков при остывании. И тогда вполне может спасти прорезание канавок на дисках болгаркой. Происходит подача воздуха к центру соприкосновения и уменьшение площадей изгибающихся поверхностей.

Все верно, только еще в масле есть присадки, и если они плакирующие, то вносят свою коррективу в густоту масла.

Евген
МС-10.