Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#1775817

2A.B.4, попробовал вчера перекрыть байпас - ничего не шумит. Себе я пока заказ два радиатора и четыре шаровых крана с американками. По поводу термоклапанов или регулирующих вентилей пока подумаю.

Регистрация: 22.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 5

2Mile Да ,его пропускная способость в раза 2 больше, чем у обычного термо-клапана за счет большего хода штока.
Для себя решил ставить на входе потока в радиатор шаровый + термоклапан Хонивелл (в Леруа комлект на 3/4 с жидкостной головкой стоит 950р.) , который с 2х сторон прикручу американой (легко промыть или заменить, если буду мерзнуть, простым регулятором), а на выходе только шаровый. Байпас 1/2" без крана, но на американках у радиатора в 10секций, чтоб если чего вставить потом туда кран.

Кстати определил направление потока в радиаторах с помощью цифрового термометра с выносным датчиком. Перепад составляет 1.5 С при температуре на входе в радиатор 48.8С.

2A.B.4, я немного ошибся, у меня не термоклапан FAR, а регулирующий вентиль. Это все-таки разные вещи. Закрыть байпас попробую вечером.

Регистрация: 22.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 5

Mile написал :
меня также стоит термоклапан FAR

У FAR размер клапана обычный (Kv=1.8) или увеличенный (Kv=3.2), как у DANFOSS? И почему решили отказаться от FAR ?
Шум может возникнуть при закрытии байпаса, но Вы этого не делали. Кстате можете проверить сейчас - перекрыти на кухне байпас. Интересно, зашумит или нет?

Посмотрел еще раз фото у sansvar, в большинстве случаев стоят два шаровых крана на радиаторе. Но иногда встречается такое решение, как установка регулирующего вентиля на входе и запорного вентиля на выходе. причем именно такое решение увидел на 12-секционном радиаторе. интересно, почему было применено именно это решение и как в эксплуатации вел себя радиатор, прогревался ли полностью.

2A.B.4 краном на байпасе не пользовался ни разу, он постоянно открыт, батарея всегда была горячая при морозе на улице. У меня также стоит термоклапан FAR, но никакого шума в радиаторе нет.

Регистрация: 22.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 5

Mile написал :
Пару лет назад я тоже менял радиатор на кухне

Поделитесь, пользовались ли эти 2 года краном на байпасе?
Когда на улице -25 и байпас открыт, горячия ли была батарея?
Как мне кажется этот кран и нужен только в экстримальные зимы.

Еще накопал один момент: если перекрыть байпас и стоит термоклапан ( а в сильные морозы это единственный способ нагреть мах. радиатор), то из-за большого перепада давления на нем возможен шум радиатора, который не даст ночью спать. Видимо поэтому профи и не ставят терморегуляторы в однотрубные системы - зачем лишняя головная боль от клиента.

2A.B.4 Пару лет назад я тоже менял радиатор на кухне и по этим же соображениям поставил на байпас шаровой кран (хотя число секций радиатора всего 6). Все это дело кажется даже сантехник из ДЕЗа видел, но ничего не сказал. Я не говорю, что это правильно, запрет запорной арматуры на байпасах вполне понятен.
У меня есть еще день-два, чтобы разобраться окончательно.

Регистрация: 22.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 5

Mile написал :
то может быть и поставлю их.

Тут мне видется еще одна неоднозначная проблема : если без терморегулятора, то байпас в однотрубной системе отопления берется на размер меньше и худо-бедно все греет - 30-40% потока в зависимости от числа секций затекает в радиатор, а вот с термоголовкой байпас уж точно надо варьировать в зависимости от числа секций.
Так коэфф. пропускной способности (Kv) термоклапана =3.2 м3/час, а трубы 1/2" =17.65м3/час. Вода в батарею потечет очень неохотно.

Когда их число приближается к 10 видимо надо ставить регулятор байпаса в виде ручного клапана, что в общем-то запрещено ( хотя видел на форумских работах даже шаровый в байпасе), но что-бы радиатор грел, приходится мудрить.
Летом собираюсь ставить себе новые радиаторы, поэтому изучаю сей форум. Хотелось бы на эту тему услышать мнение практиков.

Kvost написал :
Потому что клапан Данфосс с термоголовкой в розницу стоит около 1500 рублей.

Ну если дело только в цене, то может быть и поставлю их. Хотя то, что я планировал, побольше 1500 руб. получается.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39258

Mile написал :
Кстати, у sansvar как раз практически нигде нет термоклапанов с терморегуляторами. Максимум, что попадается, это ручные терморегулирующие вентили..

Потому что клапан Данфосс с термоголовкой в розницу стоит около 1500 рублей. Поэтому и не ставят, хотя при массовой установке экономия очень ощутимо отражается в "жировках", т.к. сегодня в Мск практически 99% объектов жилого фонда оборудованы УУТЭ. Касательно надежности. Одно время у меня в ведении было несколько административных зданий, где общая численность терморегуляторов (Danfoss и RBM) составляла несколько сотен единиц. За несколько лет эксплуатации единичные случаи выхода из строя были только в первое время после монтажа. И то, в основном, из-за непромытой системы ЦО.

in my humble opinion

sansvar написал :
Два шаровых- всё, что нужно. Термоклапан по желанию.

Вот это я и хотел услышать))

2sansvar, мне сварка не понадобится, но буду иметь в виду.

Кстати, у sansvar как раз практически нигде нет термоклапанов с терморегуляторами. Максимум, что попадается, это ручные терморегулирующие вентили..

2Mile

может вам будет интересно увидеть, как это делаю я...www.sansvar.ru

Mile написал :
Как я понимаю, его основная функция - слив воды при демонтаже.

Неправильно понимаете.
Он вообще Вам не нужен.
Вода сливается через приоткрученную американку в подставленный поддон (малярный для валика, от холодильника и т.п), напор регулируется маевским.
2Mile
Не парьте себе мозг.
Два шаровых- всё, что нужно. Термоклапан по желанию.

2BRAVO3495, спасибо, почитал рекомендации, очень многие вопросы освещены и доходчиво объяснены. Если брать за основу мою схему из поста №21, то вопрос у меня остается только по запорному вентилю. Как я понимаю, его основная функция - слив воды при демонтаже. То есть, когда я захочу снять радиатор, то перекрываю верхний и нижний шаровые краны, сливаю воду через запорный вентиль и снимаю радиатор. Правильно? Просто меня смущает, что далеко не во всех схемах этот запорный вентиль на нижней подводке используется.

Mile написал :
Сейчас переговорил с консультантом в интернет магазине, он посоветовал убрать из схемы запорный клапан на выходе из радиатора и оставить там только шаровой кран с американкой. Это правильно?

Обратите внимание на пост #20 выше по теме там я даю объяснение пачему я продублировал запорную арматуру.И воспользуйтесь рекомендациями SIRA SR Bimetal

Сейчас переговорил с консультантом в интернет магазине, он посоветовал убрать из схемы запорный клапан на выходе из радиатора и оставить там только шаровой кран с американкой. Это правильно?

2BRAVO3495, этот сайт я уже видел. По схемам на сайте, не нужен верхний шаровой кран и нижний запорный вентиль. Это действительно так?

2Mile Посмотрите этот сайт от DANFOSS

2BRAVO3495, очень познавательно, спасибо! Но все же, правильно у меня приведена схема в предыдущем сообщении или что-то нужно исправить?

2Mile Нет почему же нет, у каждого сильного производителя есть в программе запорные венили и запорно-регулировачные для первичной балансировки радиаторов отопления.Просто я нашел что было у меня на компе: принцип работы этих регулировочных вентилей.

BRAVO3495, спасибо за ссылки, они многое для меня прояснили.
Еще раз прошу покритиковать схему ( в приложении), вроде все учел.Байпас на 1/2", вся остальная разводка на 3/4. Только не понял, у Danfoss нет запорных вентилей для однотрубных систем? В схеме указан вентиль FAR.

2A.B.4 Хотя я не долюбливаю DANFOSS за его голандки и грубый вид ,да они пишут что тех пяти отверстий внутри корпуса термоклапана достаточно чтобы не пропустить взвеси.Но вы же прекрасно понимаете что наш Афоня по трубе и газовый ключ может запустить ,а возможно на кого нибудь обидевшись и лом.Атак как менять термоарматуру каждый год нет ни кокого резона ,это ведь не частный сектор где вы теплоноситель прогнали через перегонный куб и живете долго и красиво.Так вот от этих казусов когда слесарь сбрасывает стояк в мае а запускает его в начале отопительного сезона я от всей этой накипи и следов переварки стояка ниже этажами (особо это актуально в новостройках) спасаю и радиатор и термоарматуру Шаровыми Кранами.Но это частное мнение и я его не навязываю всем.Просто опыт работы в МОСГОРТЕПЛО в 25лет научил делать двойную защиту.

Регистрация: 22.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 5

BRAVO3495 написал :
Вот описание работы запорнорегулировочного вентиля.

Терморегулирующий и запорный клапаны позволяют перекрыть поток (в приведенных альбомах никаких шаровых кранов нет). Для чего вы их ставите?

NNN написал :
Цитата:
Сообщение от BRAVO3495
Ведь обратным клапаном вы можете улучшить теплоотдачу радиатора придавив обратный поток
Слов нет. Тока смайлики.

Вот описание работы запорнорегулировочного вентиля.

BRAVO3495простите, а где у меня в схеме обратный клапан?

BRAVO3495 написал :
Ведь обратным клапаном вы можете улучшить теплоотдачу радиатора придавив обратный поток

Слов нет. Тока смайлики.

Mile написал :
Пожалуй, что Вы правы. Но я еще не упомянул, что планируется трубы отопления закрыть каркасом из гипсокартона. Торец каркаса будет располагаться до шаровых кранов. Тогда общая схема должна выглядеть так(сверху - вниз): труба стояка3/4 - тройник3/4 с отводом на 1/2 под байпас - труба 3/4 - шаровой кран 3/4 НР-НР - клапан терморегулятора 3/4 ВР-ВР с терморегулятором - радиатор - (а что ставится на выходе радиатора?) - шаровой кран 3/4 НР-ВР - тройник3/4 с отводом на 1/2 под байпас - труба стояка3/4.
Извиняюсь за дилетантские вопросы, но в этой области не силен.

Ставьте как у вас в схеме .Ведь обратным клапаном вы можете улучшить теплоотдачу радиатора придавив обратный поток .Вообще все производители радиаторной арматуры приводят графики для обратных клапанов ,их можно посмотреть на сайтах производителей или скачать каталоги арматуры.Шаркран в вашем случае служит только для безопасности и для ревизии радиатора.

BRAVO3495 написал :
Вы хотите ставить шаркраны "мама"-"мама" ,а не лучшели поставить ВР-НР + Терморегулятор+Радиатор

Пожалуй, что Вы правы. Но я еще не упомянул, что планируется трубы отопления закрыть каркасом из гипсокартона. Торец каркаса будет располагаться до шаровых кранов. Тогда общая схема должна выглядеть так(сверху - вниз): труба стояка3/4 - тройник3/4 с отводом на 1/2 под байпас - труба 3/4 - шаровой кран 3/4 НР-НР - клапан терморегулятора 3/4 ВР-ВР с терморегулятором - радиатор - (а что ставится на выходе радиатора?) - шаровой кран 3/4 НР-ВР - тройник3/4 с отводом на 1/2 под байпас - труба стояка3/4.
Извиняюсь за дилетантские вопросы, но в этой области не силен.

BRAVO3495 написал :
Да при этой системе верхний правый угол может быть без прогрева,обычно выходят из таких положений наращиванием одной -двумя секциями


Вот те раз...а мужики-то и не знали...
А почему правый?
Почему верхний?
Может, правильно "дальний и нижний"?
ЗЫ. У меня Сира 300 12-ть секций после доработок греет вся. Подача снизу.
Про летний период: перекрываю ШК, стравливаю давление маевским, потом его закрываю. Осенью открываю ШК.