Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204
#5907005

Tima62 написал:
Мудрить схему для возбуждения гены без аккума можно, но это тупиковый путь

ничего тупикового нет, гена 2108 ставится просто и тупо без обвеса, в гене есть 3 доп диода, они подают ток на возбуждение генератора.
гену ГАЗ-53 Москвич тоже можно, и тоже без схемы, у меня тупо отвстроенной релюхи провод на + кинут, всё работает самовозбуждается.
гену 2101 надо с релюшкой ставить, то там тоже всего 2 провода, + и на возбуждение от релюхи назад к гене.

если какой старый постоянного тока, то тоже, вся схема 3 провода, причём 2 на генератор (+ с якоря и Ш-шунт от реле на гену) провод + тупо на выход. от реле.

Tima62 написал:
почему слово мотоблок всегда подчеркивается красным? Что в нем неправильного?

всё в нём правильно просто проверка правописания, это сравнение написанного с имеющимися в базе образцами, программа несколько мульонов, а может тысч операций проверки проводит за секунду, нашла соответствующий вариант, всё норм, не нашла, подчёркивает. в ворде и проч офисных ништяках, есть свой словарь, грузится вместе с офисом.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 06.12.2013 Екатеринбург Сообщений: 122

СаняТ3 написал:

Tima62 написал:
Мудрить схему для возбуждения гены без аккума можно, но это тупиковый путь

ничего тупикового нет, гена 2108 ставится просто и тупо без обвеса, в гене есть 3 доп диода, они подают ток на возбуждение генератора.
гену ГАЗ-53 Москвич тоже можно, и тоже без схемы, у меня тупо отвстроенной релюхи провод на + кинут, всё работает самовозбуждается.
гену 2101 надо с релюшкой ставить, то там тоже всего 2 провода, + и на возбуждение от релюхи назад к гене.

если какой старый постоянного тока, то тоже, вся схема 3 провода, причём 2 на генератор (+ с якоря и Ш-шунт от реле на гену) провод + тупо на выход. от реле.

СаняТ3,
Самый безгеморойный вариант-это поставить тракторный безщеточный генератор 46.3701 и ему подобные, которые имеют встроенный регулятор,самовозбуждаются и могут работать без аккумулятора.

СаняТ3 написал:
ничего тупикового нет, гена 2108 ставится просто и тупо без обвеса, в гене есть 3 доп диода, они подают ток на возбуждение генератора.
гену ГАЗ-53 Москвич тоже можно, и тоже без схемы, у меня тупо отвстроенной релюхи провод на + кинут, всё работает самовозбуждается.
гену 2101 надо с релюшкой ставить, то там тоже всего 2 провода, + и на возбуждение от релюхи назад к гене.
если какой старый постоянного тока, то тоже, вся схема 3 провода, причём 2 на генератор (+ с якоря и Ш-шунт от реле на гену) провод + тупо на выход. от реле.

Всё так, нужно только добавить, что вращать генератор нужно с частотой более 2000 оборотов в минуту. Если передача 1:1 на холостых будет мерцать , а если 1:3 то даже на ХХ будет приемлемое значение по напряжению.
При этом я просто не понимаю почему у людей такая боязнь АКБ при использовании всяческих догрузов - противовесов. Любой АКБ , даже с остаточными 6В на клемах достаточен чтоб дать автогенератору ток в обмотке возбуждения и быть при этом не только источником тока, но и пудовым пригрузом.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

AVSh написал:
Всё так, нужно только добавить, что вращать генератор нужно с частотой более 2000 оборотов в минуту. Если передача 1:1 на холостых будет мерцать , а если 1:3 то даже на ХХ будет приемлемое значение по напряжению.

Не стоит вообще то людей пугать. Если и будет (а будет ли) мерцать на ХХ, то это не долго и особо не будет мешать.
Я свой гену (от УАЗа вроде) с приличным шкивом и со шкивом на двиге в 95мм, проверяю отключением АКБ на ХХ. Две фары - и не мерцают !
А ХХ у меня - много менее чем рекомендовано мануалом - по мануалу 1200 !

ppp53, я не пугаю, а просто стараюсь, чтоб народ понял, что гену желательно крутить побыстрее.

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

anatoliy.54 написал:
Самый безгеморойный вариант-это поставить тракторный безщеточный генератор 46.3701 и ему подобные, которые имеют встроенный регулятор,самовозбуждаются и могут работать без аккумулятора.

Да, но его надо с начала купить!!!!
по мощности врать не буду, но вроде они даже до киловата есть.

AVSh написал:
нужно только добавить, что вращать генератор нужно с частотой более 2000 оборотов в минуту. Если передача 1:1 на холостых будет мерцать , а если 1:3 то даже на ХХ будет приемлемое значение по напряжению

На Неве есть большой диаметр шкива, но в идеале лучше поставить шкив с КВ ВАЗ, тогда и на ХХ будет свет.
проверял на ВАЗ двигателе, пропадать свет начинает около 800 об КВ, самовозбуждение где то за 2-3 т. об.
для мотоблока любой старый автомобильный акум, а можно и маленький мото 12В на 6 Ач прикупить, ценник там смешной.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

СаняТ3 написал:
На Неве есть большой диаметр шкива, но в идеале лучше поставить шкив с КВ ВАЗ

На моём МБ-1 нет нормального шкива для генератора. И именно шкив с КВ ВАЗ самый удобный для установки дополнительным для привода генератора.
Про АКБ поделюсь своим опытом: любой будет полезен на МБ лишь бы уровень электролита был в норме. И пусть от этой батареи стартер уже не крутится, а есть только 6В или более этого будет вполне достаточно, чтобы и генератор возбуждался и лампочки не мерцали. Если есть высохшая АКБ от бесперебойника или охранной системы, то достаточно вскрыть крышку и влить шприцем в каждую банку по 5-7мл дистиллированной воды.

Реально АКБ после такой операции работает 3 месяца. Потом на утилизацию. У меня так было - в мае восстанавливал, в сентябре уже всё.

Регистрация: 06.12.2013 Екатеринбург Сообщений: 122

СаняТ3 написал:

anatoliy.54 написал:
Самый безгеморойный вариант-это поставить тракторный безщеточный генератор 46.3701 и ему подобные, которые имеют встроенный регулятор,самовозбуждаются и могут работать без аккумулятора.

Да, но его надо с начала купить!!!!
по мощности врать не буду, но вроде они даже до киловата есть.

СаняТ3,
Предложение на АВИТО генератор 15.3701-500 руб.:

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

anatoliy.54 написал:
Предложение на АВИТО генератор

Мне они не нужны, у мена стандартных 3-х фазных куча

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

anatoliy.54 написал:
Предложение на АВИТО генератор

Так повнимательнее, по Вашей ссылке цена тракторного и автомобильного в 4 раза. Оттого и тем жива... А этого=

anatoliy.54 написал:
15.3701-500 руб.

там нет.

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1073

СаняТ3 написал:
Tima62 написал:
Мудрить схему для возбуждения гены без аккума можно, но это тупиковый путь

ничего тупикового нет, гена 2108 ставится просто и тупо без обвеса, в гене есть 3 доп диода, они подают ток на возбуждение генератора.
гену ГАЗ-53 Москвич тоже можно, и тоже без схемы, у меня тупо отвстроенной релюхи провод на + кинут, всё работает самовозбуждается.
гену 2101 надо с релюшкой ставить, то там тоже всего 2 провода, + и на возбуждение от релюхи назад к гене.
если какой старый постоянного тока, то тоже, вся схема 3 провода, причём 2 на генератор (+ с якоря и Ш-шунт от реле на гену) провод + тупо на выход. от реле.

Про тупиковый путь, тупиковость не в сложности подсоединения, а в том, что аппетит приходит во время еды. Стартер и свет при заглушенном двигателе без аккумулятора неосуществимы. Лебедка?

Там сила потребляемого тока не указана, но по моим прикидкам не менее 50 ампер, хотя и кратковременно. Даст генератор без аккумулятора на холостых оборотах сотню ампер в течение 5 секунд?

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

Tima62 написал:
сотню ампер

Эк загнул !
При 12В - это 1200Вт гена должен быть !

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

СаняТ3 написал:
у меня тупо отвстроенной релюхи провод на + кинут, всё работает самовозбуждается

Это свидетельствует о большой остаточной намагниченности, которая не у многих ген. У подавляющего числа ген, для самовозбуждения при менее остаточной намагниченности, надо всего лишь кратковременно соединить проводком от ОВ к "+" (второй вывод ОВ как правило на массе) !

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Tima62 написал:
Там сила потребляемого тока не указана, но по моим прикидкам не менее 50 ампер, хотя и кратковременно. Даст генератор без аккумулятора на холостых оборотах сотню ампер в течение 5 секунд?

0,8 кВт самый слабый двигатель, это при 12 В. не меньше 60-70 А, а пусковой ток на много больше, акум 55 Ач это минимальный буфер.
киловатные генераторы вменяемо работают только с поликлиновым ремнём, есть опыт, на бусе киловатный стоял с простым клиновым, так при нагрузке ремень постоянно проскальзывал, с поликлиновым норм.

Tima62 написал:
Про тупиковый путь, тупиковость не в сложности подсоединения, а в том, что аппетит приходит во время еды. Стартер и свет при заглушенном двигателе без аккумулятора неосуществимы. Лебедка?

Это не тупик, а расширение МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ агрегата имунеемого МОТОБЛОК, ТО ЕСТЬ МОТОРИЗИРОВАННЫЙ БЛОК- УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СИЛОВОЙ МОДУЛЬ, ИМЕЮЩИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ!!!!!

ppp53 написал:
Это свидетельствует о большой остаточной намагниченности, которая не у многих ген. У подавляющего числа ген, для самовозбуждения при менее остаточной намагниченности, надо всего лишь кратковременно соединить проводком от ОВ к "+" (второй вывод ОВ как правило на массе) !

вопервых, не надо путать гену постоянного тока и переменного.
постоянного тока могли размагничиваться, но это скорее исключение, причём очень редкое.
в переменках в якоре ток проходит в одном направлении и он всегда остаётся намагниченным, посмотри схему подключения генератора.

во вторых, автомобильные переменки тупо делятся на два типа, первый, это аналог 2108, где в самом генераторе кроме диодного моста из 6-ти диодов, работающих на выход, стоят ещё 3 диода, которые дают ток на возбуждение генератора в режиме самовозбуждения, или когда вырабатываемое генератором напряжение выше напряжения, получаемого через приборную панель от аккумулятора. в этих генераторах при включении зажигания напряжение от акума, через приборную панель и доп сопротивления поступает на реле и далее на якорь, в этом режиме получаем напряжение на выходе уже примерно выше 1000 об генератора. достоинство этого гены в том, что токи возбуждения в режиме работы, не нуждаются в подпитке обмотки возбуждения извне.
второй тип, это генераторы 2101, ГАЗ-53 Волга, там нет дополнительных диодов в генераторе и напряжение на реле-регулятор подаётся только через замок зажигания (разгрузочное реле) не буду утверждать, что первая схема не применяется на Волгах или где то ещё.
суть в том, что генератор тоже может самовозбудиться, примерно при тех же условиях что и гена типа 2108, только для этого надо, чтобы выход диодного моста был соединён с входом реле регулятора.

ppp53 написал:
кратковременно соединить проводком от ОВ к "+" (второй вывод ОВ как правило на массе) !

как прикажете это сделать на генераторе 2108????

В общем если у кого есть вопросы спрашивайте, легче дать конкретный ответ на конкретный вопрос, чем обсасывать общие ситуации, для этого толстые книжки есть.

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 06.12.2013 Екатеринбург Сообщений: 122

Посмотрите таблицу с рабочими токами стартеров.

Регистрация: 01.03.2013 Биробиджан Сообщений: 1650

СаняТ3 написал:
в переменках в якоре ток проходит в одном направлении и он всегда остаётся намагниченным, посмотри схему подключения генератора.

Правильно, когда он уже возбуждён. А до того как?

СаняТ3 написал:
в самом генераторе кроме диодного моста из 6-ти диодов, работающих на выход, стоят ещё 3 диода, которые дают ток на возбуждение генератора в режиме самовозбуждения

Вернёмся назад:

СаняТ3 написал:
дают ток на возбуждение генератора в режиме самовозбуждения

ДВС крутит гену, в котором ещё нету ЭДС, а диоды уже чего-то там выпрямляют...и возбуждают! Учитель, Вы сами то поняли ?

ppp53 написал:
Это свидетельствует о большой остаточной намагниченности, которая не у многих ген.

Об этом и речь, да затёрли то обсуждение, а заново уже лень.

СаняТ3 написал:
как прикажете это сделать на генераторе

Лично мне не хочется перекоммутировать шоколадку, но если приспичит ставить автогену, то придётся ставить кнопку.

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

СаняТ3 написал:
где в самом генераторе кроме диодного моста из 6-ти диодов, работающих на выход, стоят ещё 3 диода, которые дают ток на возбуждение генератора в режиме самовозбуждения

Павел-61 написал:
ДВС крутит гену, в котором ещё нету ЭДС, а диоды уже чего-то там выпрямляют...и возбуждают! Учитель, Вы сами то поняли ?

Да уж ! Чего то попутали ? ? ?
Доп диоды - чтобы питать основным током ОВ при работе - через контакты замка зажигания подгорает это всё !

СаняТ3 написал:
как прикажете это сделать на генераторе 2108????

Павел-61 написал:
Лично мне не хочется перекоммутировать шоколадку, но если приспичит ставить автогену, то придётся ставить кнопку

Ничего сложного нет ! Проводок аккуратно подкладывается под площадку и..............

Регистрация: 06.09.2011 Великие Луки Сообщений: 1204

Павел-61 написал:
Правильно, когда он уже возбуждён. А до того как?

до того, как, это железяка с остаточным наведением и чтобы она потеряла эту остаточную наведённость, по урокам физики, надо или сильно нагреть, ну типа до красна, или стукнуть опять же сильно.

Павел-61 написал:
ДВС крутит гену, в котором ещё нету ЭДС, а диоды уже чего-то там выпрямляют...и возбуждают! Учитель, Вы сами то поняли ?

ошибка исходных данных знакома????

ЭДС в генераторе есть всегда, пусть маленькая, но есть см выше.

Павел-61 написал:
Лично мне не хочется перекоммутировать шоколадку, но если приспичит ставить автогену, то придётся ставить кнопку.

нет в этом необходимости.

ppp53 написал:
Да уж ! Чего то попутали ? ? ?
Доп диоды - чтобы питать основным током ОВ при работе - через контакты замка зажигания подгорает это всё !

повторяю, есть 2 разных по сути генератора.
первый, это 2108 в котором есть доп диоды, если от этого гены убрать все провода оставить только интегралку, то при частоте около 3000 об двигателя он самовозбудится, и на выходе + появится напряжение, которое не пропадёт примерно до 800-900 об двигателя.
есть генератор 2101, на котором по сути вообще только щётки в нём доп диодов нет. этот генератор может самовозбудиться при условиях сходных с вар 1 (аккумулятор сел в ноль, или его нет), но только если включено зажигание, схему подключения точно не помню, но без включения зажигания на выходе с генератора вменяемого напряжения не будет.

есть ещё генератор ГАЗ-53 и Волги УАЗ, на Москвичах стоял, где то ещё ставили, немного старый, про современные не скажу, вот там тоже доп диодов нет, и ток возбуждения, а это всего до 5 А, никакой замок зажигания не сгорит, на бабину не меньше идёт, а на фары ещё больше, и ток на возбуждение идёт через замок зажигания.

Естественно, что при токе отдачи в 50 А с гены рассчитанного на 50 А, на оборотах 1000 на возбуждение пойдёт 5 А, а на 5000 об скорее всего не более 1 А. а может и меньше, я в этой теме сильно не заморачивался.

ppp53 написал:
Ничего сложного нет ! Проводок аккуратно подкладывается под площадку и..............

Вопрос А ЗАЧЕМ??????

Вот гена от Москвича- ГАЗ-53, Волги и т.д. без доп диодов, провод от интегралки тупо кинут на клему + выходящую от диодного моста.

я уже не знаю, как проще объяснить????

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Регистрация: 08.10.2013 Силламяэ Сообщений: 1073

ppp53 написал:

Tima62 написал:
сотню ампер

Эк загнул !
При 12В - это 1200Вт гена должен быть !

ppp53,
Тут недавно кто-то песни пел:
Товарищ Ом не занимался ерундой - питать нагруженный стартёр от дохленькой АКБ !
А вот товарищ Кирхгоф что то там экспериментировал с падением напруги при протекании тока....... типа чем больше ток,тем больше падение напруги ! И вывел аж пару своих законов !
И если Вы не знаете ПЕРВЫЙ закон Кирхгофа, то про знание его ВТОРОГО закона я и спрашивать не буду !
Ну не было у товарища ОМА стартёров и вообще чего либо с БОЛЬШИМ РЕАКТИВНЫМ сопротивлением.
За что же его "долой"
И не знал ОМ, что чем БЫСТРЕЕ изменяется магнитный поток, тем реактивное сопротивление обмоток (катушек) больше.
А чем менее скорость ИЗМЕНЕНИЯ магнитного потока тем меньше реактивное сопротивление катушек. И при скорости изменения магнитногопотока в "0" и реактивное сопротивление "0".
Остаётся лишь активная составляющая...........0.0000001 Ом .
И вспоминая товарища Ома нетрудно будет простейшими арифметическими действиями прикинуть - какой будет ток в НЕВРАЩАЮЩЕМСЯ стартёрё при различных НАПРЯЖЕНИЯХ !
А теперь Вам на заблокированной лебедке 100 ампер много?
Вы уж определитесь, за какой Вы интернационал? За Ома или Киргофа?

Регистрация: 18.04.2012 Ярославль Сообщений: 6735

СаняТ3 написал:
повторяю, есть 2 разных по сути генератора

Да повтори хоть 200 раз - доп диоды для питания ОВ ПРИ РАБОТЕ ! ! ! Чтоб контакты замка зажигания не подгорали !

СаняТ3 написал:
Вопрос А ЗАЧЕМ??????

Для тех, у кого остаточная намагниченность - это не нужно - им и так посчастливилось иметь гену с большой остаточной намагниченность.
Но не у всех ген такая драконовская остаточная намагниченность ! ! !

Tima62 написал:
А теперь Вам на заблокированной лебедке 100 ампер много?
Вы уж определитесь, за какой Вы интернационал? За Ома или Киргофа?

Товарищ Ом с товарищем Кирхгофом рулят.........
Вопрос - а где взять эти 100 А ? ? ? Если, как тут предлагается от гены, соответственно гена должен в лёгкую выдерживать ампер 150 !
Вопрос - поставить гену мощью ватт в 1500 (у меня от ПАЗа 28 В 100 А такой валяется - надыбаю лебёдку, обязательно поставлю.......) .