Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2631587

Andrej Eirig написал :
ждемс

Думаю, до выходных управимся. Хотя, как на работе дела пойдут... Всякое бывает. Резьба в теле шкива получилась плохо... Материал - своеобразный... Садить на клей попросил на токарном станке, после тщательной центровки. Выручила Ваша своевременная подсказка. Механики так и не подсказали ничего серьезного...

Регистрация: 02.09.2011 Междуреченск Сообщений: 2632

POG65, а кругляк металла прокат d=>250имеется

Der Kaffee mit den Sahnen

Andrej Eirig написал :
POG65, а кругляк металла прокат d=>250имеется

В том то и дело, что нет... Так были бы другие варианты. Нашли "огрызок" кругляка, но он в диаметре гораздо меньше, а это в итоге - скорость вращения фрез (ГЗ). Покупать такой же шкив, как штатный, не хочу... Опять сломаю

Регистрация: 02.09.2011 Междуреченск Сообщений: 2632

POG65 написал :
В том то и дело, что нет... Так были бы другие варианты. Нашли "огрызок" кругляка, но он в диаметре гораздо меньше, а это в итоге - скорость вращения фрез (ГЗ). Покупать такой же шкив, как штатный, не хочу... Опять сломаю

так можно пропанорезом вырезать фланец из листа чуть больше от чистового(если есть возможность)

Der Kaffee mit den Sahnen

Andrej Eirig написал :
так можно пропанорезом вырезать фланец из листа чуть больше от чистового(если есть возможность)

На токарном сделаем.

александор написал :
Pavel003, вот навесная фреза, и.о. колеса?

Вряд ли,там уже есть колеса.Это скорее пародия на и.о.колеса.Хотя МБ поедет от вращения и навесной фрезы.Если передача будет выключена а фреза включена и препятствием будет только большой вес МБ.

Регистрация: 27.04.2011 Винница Сообщений: 171

Добрый вечер. Сегодня закончил изготовление гусиной фрезы. Опробовал. На сторону было установлено 4 секции. Земля сухая чернозём. Нагрузка показалась большой. Отрезал по одной секции. Легче двигатель начал работать. МБ "Зондер-500".
Впечатление даже очень положительные. Бросает МБ всеравно, но это из-за состояния почвы - суш 2 месяца. На родных фрезах он ее не вгрыз бы. Скорость обработки высокая - за 5-7 минут точно сотку можно пройти. Видео снимал, но оператор не все снял, начало пропустил. И пока не знаю как его сюда вставить. Чуть фоток.

PUD написал :
высокая - за 5-7 минут точно сотку можно пройти.

Пройти можно,а профрезеровать?Если не тяжело,какая ширина захвата,и какая скорость при фрезеровании?Но это уже идет к рекорду,то есть к 10 соткам в час.Круто.

Регистрация: 27.04.2011 Винница Сообщений: 171

Pavel003 написал :
Но это уже идет к рекорду,то есть к 10 соткам в час.Круто.

Почва на сегодня как камень. Если б немного влажновата. Особо не буду утверждать 10 соток за час, а перекуры для себя и МБ. Вобщем я доволен. Делалось, чтобы на мои 5 соток не загонять трактор вобще. С каждым годом после него грудья становилось все больше и больше. Под зиму можно и пройти, а не фрезеровать основательно.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3743

PUD, да уж, при таком угле атаки "тяпочки" я бы тоже снаружи заточил, но остаюсь при своём мнении - угол меньше, а точить изнутри.

tuger написал :
PUD, да уж, при таком угле атаки "тяпочки" я бы тоже снаружи заточил, но остаюсь при своём мнении - угол меньше, а точить изнутри.

А я бы так точил как PUD,так они строгают именно как рубанок.Массив остается со стороны заточки,а отделяемая часть(стружка) с протитивоположной стороны.Как рубанок.И угол?Кто его считал?Прямо там можно подумать дифференциальное уравнение кто то решал.Очень хороший метод расчета.7х8=56.Выдержит.А почему 7Х8, а кто его знает.Главный критерий-работают.Чтобы сравнить надо иметь два комплекта фрез и провести соревнование,скорость,расход топлива,субъективные ощущения,а потом делать выводы.А то будет как с моим плугом,не должен пахать,а он пашет.

Регистрация: 27.04.2011 Винница Сообщений: 171

Уважаемый tuger, я может и ошибаюсь, но угол в 11 гр. по отношению к лучу, т. е. меж лучом и тяпкой спереди 101 градус. У меня получилась неслабая тяга вперёд. Так и норовит убежать. Трудно равномерно заглубить сошку на пересохшей почве.
Да. По заточке. Я уже говорил - фаска заточки (изнутри) будет создавать дополнительное противодействующее усилию при заходе тяпки в почву. Больше я никакие углы не просчитывал. Надобности в этом не вижу. Все уже опробовано до нас. Главное правильно отрезать и собрать.
Кстать. На видео автора фрезы, почва какая то сомнительная. Она как высохшая супесь после наводнения (потресканая корка). На такой почве и будет идти мотоблок почти ровно.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3743

Pavel003 написал :
Как рубанок.

А я прикидываю как вся плоскость тяпочки в грунте пойдёт (под каким углом), может 33 градуса и работает, но если буду пробовать, начну с 11 градусов.

PUD написал :
но угол в 11 гр. по отношению к лучу,

А луч под каким углом? проведите радиус к носику тяпочки, и прикиньте угол - вот под таким углом он в грунте и гребёт. Конечно лучше опробовать оба варианта на одном МБ, осталось найти добровольца.

tuger написал :
А я прикидываю как вся плоскость тяпочки в грунте пойдёт (под каким углом), может 33 градуса и работает, но если буду пробовать, начну с 11 градусов.

Собствено если пробовать(а по моему надо пробовать)это уже вопрос орел или решка,ну или,если угодно,вопрос яйцо курица.То есть в каком случае больше работы придется делать.А скорее всего там разница не будет сильно ощутимой.Если лучи варить я бы их приварил по центру и вопрос об измерении(откуда мерить)угла отпадает.Хотя посмотрел фото еще раз мне понравилось,что три луча использованы,для отверсвия и их можно прочно приварить к оси(втулке).

Регистрация: 27.04.2011 Винница Сообщений: 171

Pavel003 написал :
что три луча использованы,для отверсвия и их можно прочно приварить к оси(втулке)

Вариант сборки можно и по другому, но этот выбран, как менее затратный и как бы менее сопротивляемый в почве. Но болгарка, две недели по вечерам, из рук не выходила. Одну старенькую даже "приговорил". Вручную такую фрезу изготавливать трудновато, токо кругов к болгарке уйма ушла. Перед изготовлением казалось просто.

PUD написал :
Вариант сборки можно и по другому, но этот выбран, как менее затратный и как бы

И мне он этим нравится,то есть втулка и ножи сразу(приваренные по кругу,а не в трех точках).А по вопросу кругов(что их много ушло)так мне кажется,что они усли в основном на заточку.Просто,если точить болгаркой надо использовать другие(более толстые,до 10мм)круги.Альтернатива болгарке-фрезерный станок или ножовка по металлу.

Регистрация: 22.01.2011 Мурманск Сообщений: 3743

Pavel003 написал :
вопрос об измерении(откуда мерить)угла отпадает

Отпадает ли? На чертежах автора угол измеряется от касательной, к концу ветки уже измаряют от луча без учта угла установки самого луча.

Pavel003 написал :
А скорее всего там разница не будет сильно ощутимой.

На лёгких грунтах несомненно, но у меня тяжелый, как-то гложут сомнения.

PUD написал :
но этот выбран, как менее затратный

Я бы сказал более удобный, так точнее будет.

PUD написал :
и как бы менее сопротивляемый в почве

А вот тут я бы поспорил, например судовой винт больше движок нагружает на швартовах, а не на ходу, и по схожей физике процесса (Ваш вариант это как работа винта на швартовах).
Можно конечно и свалиться в теорию винта и работы фрез и спорить о циклоидах и скольжении (термин такой а не процес) винта, только давайте изъясняться "на пальцах", а то как говорят издатели - каждая приведёная в книге формула сокращает число читателей вдвое.

tuger написал :
Я бы сказал более удобный, так точнее будет.

Но шайбы,приваренной ко втулке(к которой в свою очередь крепятся болтами,которых тоже нет,сами фрезы),это уже экономия и средств и времени.А если приварить не по касательной,а по радиусу(то есть направление на центр),как раз и снимает вопрос о правильности измерения угла.Я не знаю теории винтов,но думаю,что при фрезировании ее применение достаточно натянуто.Так же как и полное применение крыла к плугу,хотя с плугом сходство несомненное.Относительно швартовых.Трогание с места или маневрирование с большими массами процесс достаточно энергозатратный.

Привет самодельщикам! Вопрос к PUD :Как вы делали отверстие в ценре фрез? На токарном?

Регистрация: 23.04.2010 Чернигов Сообщений: 39

На простых фрезах заметил, что через 2 сезона их уже и точить не надо - в земле сами затачиваются (естетсвеноо не так остро, как на наждаке). Может, кто эксплуатировал лапчатые год-два, поделится наблюдениями насчет износа?
Предлагаю теорию подкрепить практикой и затачивать с той стороны, с которой происходит наибольший износ.