Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2414845

Ого... понапугали про полифосфатные умягчители. На машинки не ставила, хотя была мысль... но судя по инструкциям его эффективность достигается при очень маленьком напоре воды, чтоб увеличить концентрацию заполныемого раствора и при тех давлениях, которые имеются в водопроводных системах и заполняются машинки ставить смысла не увидела... а вы пишете про залипание. Остается просто поверить профессионалам про которых написали, но остаются сомнения по поводу как и где был установлен тот фильтр((( К тому же, не хотела пользоваться подобной водой для бытовых нужд... Вот на котле стоит, причем уже много лет, пока ТТТ... но установлен не внутри системы (может получиться эффект увеличения концентрации и выпадения ненужного осадка), а на заполнении. Не думаю, что стоит обобщать... все это частные случаи.
Так и с порошками и с Калгонами, ведь очень часто попадаются левые... вроде и название и фирма таже, а в пачке что-то по цвету, виду и запаху явно отличается... порой дорогой порошок может просто жутко вонять содой.
В абсолютной безопасности использования для очистки машинок кислот тоже не уверена, это больше компромисс. Т.к. помимо металлических деталей в ней есть еще резиночки и пластиковые детали, а от применения кислот это все быстренько "стареет"... могу показать, что у меня с чайником произошло после регулярной чистки уксусной/лимонной кислотой. По сути это металлическая кастрюля с пластик.крышкой... кастрюле хоть бы что, а вот крышка вся покрошилась, пожелтела и посыпалась, а туда только пары попадали...

А какую лимонную кислоту пользуете - сыпучую или раствор? А-то у нас в ЮБутово вода очень железистая и кальцинированная, за стиралку переживаю. На старой квартире в Бирюлёво Восточное вода однозначно была мягче. Может от того старая Бошка и отработала 17 лет.

Однозначно - лимонная кислота. 50г и машинку на полный цикл, на максимум темпертуры. Раз в год. Для профилактики. В вашем случае наверное чаще, пока хрустеть не перестанут шланги.
Личный опыт: стиралка стояла без подключения к канализации (увы, условия не позволяли), и что выливается - видно было. Сделала так с лимонкой - видела кусочки вытекающие из шланга. Причем при последующих стирках (2-3 раза) они тоже вымывались, уже без лимонки. Откисли что ли. Я раз в год не делаю - гораздо реже. Еще сказали, можно бутылку уксуса, и тоже на полный цикл, но это надо раз в месяц для профилактики. Не делала, не знаю. Калгон не добавляю, денег на него жалко, да и на порошках пишут, что там добавки есть.

Андрёй написал :
Диагноз вашей машины прост - мало порошка кладете. Такое встречается у каждого второго пользователя.

Energas написал :
Однако посоветовал бросать порошок (конечно на "глазок") в зависимости от веса белья, тоесть меньше, чем написано на упаковке порошка.


ну прям на 180!

Ок. Подитожим.
В порошках (наших) есть дешевые фосфаты для умягчения. В Калгоне - сода (помимо полифосфатов). В зхарубежных порошках этого нет. Вся эта хрень, реагируя с слоями жесткости, выпадает в осадок, который откладывается в т.ч. и на трубах. Полифосфатная "вода" портит входные клапаны, т.ч. с жесткостью на входе бороться нефиг.

Выход один - лимонная кислота. Пока не было рекламаций по поводу вредного ее воздействия на машину.
Всем спасибо за участие.

ЗЫ: Купил тест жесткости воды в зоомагазине (для аквариумных рыбок используется). У меня в кране - 25 градусов (попугаев) - слишком жесткая. В бутилированной воде "Эко" - всего 5.

Регистрация: 18.06.2008 Кременчуг Сообщений: 14

daer написал :
Если пожмакать резиновые шланги, что внутри машины, то слышен хруст отламывающейся извести

daer написал :
В основном мы засыпаем полное отделение для порошка, куда уж больше...

моё предположение, что проблема в этом. Иизлишек порошка, тоже не есьть хорошо.
У моего брата была такая проблема, сгорел ТЭН через два года эксплуатации и при замене я наблюдал в "шлангах" подобное явление. Химсостав не проверял , Однако посоветовал бросать порошок (конечно на "глазок") в зависимости от веса белья, тоесть меньше, чем написано на упаковке порошка.
В итоге через два года: вода-стиралка та же (ЛЖ), качество стирки - без замечаний.
Повторно проводил осмотр по его просьбе (читай - профилактику), сей "отламывающейся извести" практически нет
Может в этом проблема?

Регистрация: 11.04.2009 Новороссийск Сообщений: 775

daer написал :
Объясните, как связан фосфатный умягчитель с заменой кранов?

Кто-нибудь использует какие-нибудь умягчители на входе в машину?

Я использовала. Где-то с полгода. Пока не прошлась по полузакрытым форумам ремонтников, где мне быстренько объяснили, в каком месте я была неправа.)) И колбу с этой фигнёй мы быстренько скрутили. Давненько это было, в памяти осталось только то, что эти кристаллы (полифосфаты), растворяясь и оставляя в магистрали заливочного узла "заражённую" собою воду, вызывают некое залипание в клапанах. И спустя несколько лет (совсем немного) их приходится ремонтировать. Говорили мастера, за что купила, за то и продаю, но самой экспериментировать на машинке за 30 тысяч как-то слегка перехотелось.))

А позже один дядечка на другом форуме рассказывал, как при работе промышленных котлов воду "подсаливают" фосфатами и потом вручную счищают бахрому и бороду на электродах, потому что никакая химия это не берёт, по крайней мере за разумные деньги.
И если Вы прочтёте состав Калгона, то так же увидите там смесь из полифосфатов и обычной кальцинированной соды.
Смысл?

Я, когда в машинку заливаю разведённую лимонку, оттуда такое забавное шкворчание доносится!)) У меня даже на стекле люка снизу матовые потёки от высолов.

daer Может проще статистику любого сервиса вам посмотреть?
Те, кто пользуется калгоном ремонтируют машину примерно через год. Кто не пользуется - не ремонтируют.
А процесс там прост - калгон и фосфаты из порошка создают не растворимый конгломерат, он оседает на ТЭНе и в нем срабатывает термопредохранитель. Калгон полезен в Европе - там фосфатные порошки запрещены.

Андрёй аргументировать можете?

FireBird написал :
либо используйте при стирках калгон

Вот это настоящий убийца стиральных машин. Только ни кому не рассказывайте, а то ремонтировать потом нечего будет, без заработка останутся мастера по стиралкам.

Механически жмакать - как-то боязно машину разбирать.
Сначала проведу эксперимент с кусочком.
Если альтернативы нет - значит лимонная кислота.

Объясните, как связан фосфатный умягчитель с заменой кранов?

Кто-нибудь использует какие-нибудь умягчители на входе в машину?

Регистрация: 11.04.2009 Новороссийск Сообщений: 775

FireBird написал :
(либо ставьте фильтр с фосфатным умягчителем перед входом воды в машинку

Вот только этого не надо!! Если не хотите, чтобы топикстартер ещё и заливочные клапаны менял.))) Право, фосфатов в порошках действительно хватает...

FireBird написал :
это нерастворимая соль выпадает в результате остывания воды с высоких температур...

Вообще-то нерастворимая соль отлично умеет выпадать вообще без нагревания.

И все же это накипь... может и состав не как у всех, но это нерастворимая соль выпадает в результате остывания воды с высоких температур...
Вот теперь определитесь: 1) хотите бороться с той что есть в баке, тогда механический способ (пожамкать, почистить, чтоб вышли крупные куски) и далее только кислота (хоть лимонка, хоть фабричная в пакетиках); 2) не допустить образования вновь (либо ставьте фильтр с фосфатным умягчителем перед входом воды в машинку, либо используйте при стирках калгон или его аналоги регулярно и в достаточном количестве).

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3043

Янн:- А у меня в инструкции к машинке( Zanussi ) написано что время от времени ,в зависимости от жёсткости воды ,надо заливать 100 гр лимонной кислоты и ставить на цикл с кипячением.

Регистрация: 11.04.2009 Новороссийск Сообщений: 775

daer написал :
Выгребла оттуда жмень известковой скорлупы сероватого цвета.

Не сильно жесткое, на накипь не похоже.

Короче, чтобы не развивать напрасную болтовню и не извращаться в остроумии, предлагаю следующий вариант, лежащий абсолютно на поверхности.

Вы просто бросаете несколько кусочков этого "непоймичего", что водится только в Вашей машинке и нигде больше, бросаете в стакан и заливаете уксусом, например. И смотрите, что из этого получилось. Если шипит, пузырится и ... исчезает, то пора действовать, а не Википедию читать.)))
Ну а если короста эта и звука не подаст - тогда да, виноваты порошки. Хотя "накипь" фосфатная выглядит совершенно не так - она мягкая и волокнистая.

Регистрация: 11.04.2009 Новороссийск Сообщений: 775

daer написал :
Ну и раз осадок - не накипь

Что Вы говорите??)) А что тогда? Формулу в студию, плиз.

daer написал :
чем его растворять - вымывать, вопрос остается открытым

Ну да, все "форумы" лимонкой чистят, а у Вас одни вопросы? Ну, тогда хрустеть Вашей машинке и дальше... У нас водичка из известковой горы, оставь воду в ведре - через неделю корочку сверху с хрустом проламывать придётся аки льдинку, такая жёсткость. И машина не из самых дешёвых. И ничего, лимоночку льём раз в год, не брезгуем.)))

вот что пишеть википедия в разделе жесткость воды методы устранения:

Реагентное умягчение. Метод основан на добавлении в воду соды или гашеной извести. При этом соли кальция и магния переходят в нерастворимые соединения и, как следствие, выпадают в осадок. Этот метод оправдан при относительно больших расходах воды, поскольку связан с решением ряда специфических проблем: фильтрации осадка, точной дозировки реагента.
Вот этот осадок скорее я и наблюдаю. Т.е. это все-таки не накипь, а последствия того, что белье постирано в мягкой воде (вода прореагировала с умягчающими добавками в порошок, вся эта хрень выпала в осадок, а вода стала мягкой).

Вывод: чем жестче вода, тем больше выпадет дряни в осадок от всяких присадок (особенно дешевых на основе соды и извести). Мораль - воду надо умягчать ДО поступления в машину как-то.

Ну и раз осадок - не накипь, то чем его растворять - вымывать, вопросостается открытым :-(

Тогда посоветую Вам прогонять машинку хоть раз из 10-15 стирок на полную температуру. Пусть машинка будет пустая.
Или применяйте антинакипин так же раз в 20 стирок, но уже без белья.

Точно для автоматов (иначе никак - пены будет выше крыши).
Калгон НЕ добавляем (в инете одни пишут, что он до лампады, а другие, что он и так в порошки хорошие добавлен (Стираем Тайдом или Персилом).

daer написал :
Откуда тут взяться накипи?

А порошок точно для автоматов?
Калгон добавляете?

daer написал :
Откуда тут взяться накипи

На даче душ, простая бочка с ТЭНом естессно никогда никто до кипения не доводит, однако накипи на ТЭНе в конце сезона можно зубилом отбивать, вода жесткая с известняка с 60 метров, общая водокачка на все участки, вощем до кипения не надо доводить чтоб накипь образовалась

В основном мы засыпаем полное отделение для порошка, куда уж больше...
Я склоняюсь к тому, что в порошок что-то добавлено дешевое, типа соды или извести какой, вот это дешевое и выпадает тупо в осадок. Мы стираем в основном 40, реже 60 градусов, кипятить нет необходимости. Откуда тут взяться накипи?

Диагноз вашей машины прост - мало порошка кладете. Такое встречается у каждого второго пользователя.

мдя... спасибо, средств действительно много. Просто известь эта и накипь (ИМХО) разные весчи. Кислоту однозначно стремно в машину лить.
Как выбрать из всего этого многообразия действительно нормальное???

daer написал :

  1. Есть ли ПРОМЫШЛЕННОЕ средство, ликвидирующее эти отложения?

Полно

Только рекомендую сначала проверить на нержавеющей кастрюльке - где-то читал что от одного из средств нержа почернела

daer написал :

  1. Есть ли проверенное НАРОДНОЕ (при отсутствии первого) средство?

Лимонная кислота - 15 руб пакетик в булошной
Уксус, но воняет

Как правило отличие спецсредств от простой лимонной кислоты в том, что первые могут содержать сульфаминовую кислоту и ингибиторы коррозии. То есть действуют не так ядрено, как лимонка.
Например чистая лимонка, может сожрать хромовое покрытие на смесителе, а средства - не тронут, из-за ингибиторов.

Пока нарыл вот . Кто-нибудь юзал?

Жесткая вода и плохой порошок. Средств не знаю.
Только

daer написал :
пожмакать резиновые шланги, что внутри машины

и выгребать.
ЗЫ: в сливном шланге должна быть такая же бяка.
ЗЫЗЫ: у сына была такая песня при пользовании Тайдом. Перешли на Персил.

И со старой машиной сталкивался. Если пожмакать резиновые шланги, что внутри машины, то слышен хруст отламывающейся извести, которая выходит кусками в помпе.

Сейчас новая машина, LG прямой привод 7 кг (классная, кстати, машина). 2 года эксплуатируем. Вчера, когда жена стирала, загорелись какие-то буквы на дисплее - по инструкции прочитала - надочистить помпу. Выгребла оттуда жмень известковой скорлупы сероватого цвета.

Не сильно жесткое, на накипь не похоже. Хоть порошки не самые дешевые сыпем, но походу все гуано. Думаю, что бодяжат что-то в порошки. Хоть Тайд, хоть не тайд. И это что-то оседает потом пластами на шлангах и на корпусе.

Кто знает:

  1. Есть ли ПРОМЫШЛЕННОЕ средство, ликвидирующее эти отложения?
  2. Есть ли проверенное НАРОДНОЕ (при отсутствии первого) средство?

Понятно, что оба средства не должны наносить вреда машине.
Кто и как решил у себя такую же проблему?